avatar_Elddim

Евротрип на электровелосипедах.

Автор Elddim, 18 Июль 2016 в 08:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Elddim

Moikka.
Мы с  [user]Mirien[/user] совершаем попытку проникнуть в благополучную Скандинавию.
У нас дополнительно стоят педаль-ассистенты, поэтому на границе никаких проблем не было. Ручки газа заранее сняли.
За первый день пройдено 255 км. Потрачено около 3-х киловатт на человека.
Выехали из Питера в 5 утра.

Подзарядка в Выборге. 3 часа.

Финлядия!

Переночевали в кемпинге на подъезде к Хамине.


Будем выкладывать фото по мере возможности.
Эксперимент продолжается.)

spb-e

Круто молодцы. Какой примерный маршрут?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Elddim

Как получится, куда глаза посмотрят. :pardon:

морячок

С какой скоростью двигаетесь?
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Elddim

Позавчера, 18 июля мы доехали до городка Порво. Пройдено 135 километров. Расход большой. Местность гористая, то вверх, то вниз, плоскача почти нету.
По скорости едем около 35. Я педали не кручу, из-за колена, лишь помогаю в горки.Mirien педалит на ассистенте. Очень аккуратные водители. Но 60-70% пути мы едем по велодорожкам. Если вести себя, как велосипед, пусть и быстрый, то всем в финке пофигу на ваш мотор.)



19 июля мы доехали до городка Сало. Через Хельсинки.
проехали 165 километров. Я потратил 3005 ватт. Mirien - 2680.


Зарядка в кафе:





cncfreak

напишите свои конфиги.
мотор, контроллер, батка.

spb-e

С Погодой повезло смотрю Так вы на север  едите?
Вообще со скоростью рекомендую не выеживаться Говорят у финов есть приборы и методика определения мощности/скорости. Могут почикать тьфу*3
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Elddim

Конфики +- одинаковые. Киловатные моторы, 2,5 киловат батареек у каждого и педальассисты. Мы уже на Аландских островах.
35 это наш максимум. Мы педалим в разной степени и едем около 30.

spb-e

До островов по Фин заливу педалили ;)  или у вас еще и лодка какая ёсть?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

морячок

Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

spb-e

Да шучу я  ;-D. Фотки давайте.
Дальше куда в Швецию?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Elddim

Фотки:

На островах ночёвка вышла дикой, возле какого-то сарая.




andrey235


spb-e

Комары не одолевают в палатке?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

cncfreak

в своё время планировал покатушку по Аландским островам, там же они сотнями мостов соединяются?

Mirien

Не мостами (лишь местами), но паромами. Да, места - сказка. Рекомендуем. Большинство паромов - бесплатны (для велосипедов).
GT, Recumbent-Hyper
Leili3000, Conhis1000
Infineon, 48V (Li-ion-LiFe)
MaxSp: 53 km/h


кардан порву но эту хреновину догоню.

Elddim

Забегая вперёд: мы уже дома.

А теперь по-порядку:
22.07
Мы переправились из Eckerö в Grisslehamn.


Далее в течении дня добрались до Стокгольма.


Выдались выходные и свободный кемпинг мы нашли с трудом.
23.07
Мы погуляли по Стокгольму. Это была наша географическая цель.

Электромобили:)

Совершенно случайно Mirien сфотографировался с Тэслой.) Вроде Тэсла. По дверным ручкам.


Далее путь лежал домой. За остаток дня доехали до Kapellskär.
24.07
Паром в Мариехамн.


Снова Аланды.


И вот тут нашим катаниям внезапно пришёл конец.
Произошла серьёзная поломка. Mirien сложил вилку. Совсем.


К счастью нам сразу же помогли путешествующие на почти пустом фургоне шведы. Они представятся на видео (будет позже. Мы много снимали.))
Они довезли нас до пирса Brändö, где наши пути разошлись.
Там же мы соорудили костыли, которые помогли нам этот велосипед просто транспортировать.


Мы заночевали в какой-то комнате ожидания и утром поплыли на материк.



25.07
Новую вилку мы не знали где достать. Нужно было выбираться.
К счастью нам встретился Stefan Johannes. Он ехал в Турку один и на пустом фургоне. Невероятное стечение обстоятельств!)



Из Турку мы доехали до Хельсинки на поезде.

А вот из Хельсинки в Питер уехать с таким большим и таким мёртвым лигерадом оказалось проблематично.
К счастью, нам повезло вписаться к Ирине, с которой мы познакомились на автовокзале Хельсинки. Она замечательный человек! К сожалению, мы не сделали с нею фото. Спасибо ей бльшое, что приютила нас!)

26.07
В Хельсинки мы отыскали веломагазин, где оказался рускоговорящий продавец.
Мы кое-как отремонтировали лигерад Mirien, и теперь снова были на колёсах.

Европа - страна жёстких дорожных вилок. Приладили как-то.

Вечером был поезд до Лаппенранты.
Возле вокзала мы встретили электровеломобилиста. Про наш форум он знает, но по-русски не понимает.))


Границу мы пересекли уже почти ночью, а в 5 утра сели на электричку до Питера.
Спасибо [user]dengor[/user], за приглашение заглянуть в Выборге.  Мы хотели им воспользоваться, но из-за поломки мы не знали, как и когда будем проезжать Выборг. Был шанс доехать на микроавтобусе.

Выводы. Электротранспорта в Европе много разного. Я видел на багажнике авто на Аландах мясистый электровелосипед   кромотором.
По Хельсинки электровелосипедов ездит очень много и очень разных. У всех стоят ручки газа.  Да, финские пограничники могут придраться, но это всё формальность. Если вести себя культурно, не гонять, ни пугать, ездить по велодорожкам (в который мы влюбились)), то электровелосипед - отличный способ путешествовать по Европе. Обилие кемпингов решает проблемы подзарядки. Мы заряжались почти только ночью, пока спали. Да, доступ к розетке стоит около 6 евро, но можно, при наличии хоть минимального языка, попроситься в любом заведении.
Крайне рекомендую Аландские острова для велопохода!

Вот, наверное и всё. Всем спасибо за внимание.)

spb-e

Очень завидую по-доброму молодцы  :wow:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Slavemaster

[user]Mirien[/user], [user]Elddim[/user], ребят, очень круто! По части снаряжения, скажите, неужели Вам пригодились все эти 100500 сумок? Что запасное брали по электро части? Видели заправки для электромобилей?
У вилки отвалился шток?

Elddim

[user]Slavemaster[/user], да, у вилки отломился шток.
3 спальника
2 пенки
палатка
примус, посуда,пакет продуктов (на день-два)
5 литро воды (и пить и готовить)
пакет одежды у каждого
в сумках батареи))
по электрике взяли всё что было, кроме запасных моторов)))
аптечка
ремнабор+инструменты (в том числе паяльник, мультиметр)
2 запасные покрышки, 8 камер
6 зарядок и 6 батареек (на двоих)
так по мелочи много набирается))
лигерады большие - места было много

зарядку для электромобилей видели вчера)) много-много розеток адрес: Ulapparaitti 2, Helsinki, Финляндия

Mirien

#20
Камера - дешёвая копия ГоПро. Так что хорошее качество ждите от [user]Elddim[/user].





И немного видео более живописного ракурса.



Немного Стокгольма:

GT, Recumbent-Hyper
Leili3000, Conhis1000
Infineon, 48V (Li-ion-LiFe)
MaxSp: 53 km/h


кардан порву но эту хреновину догоню.

fhntv

круто :)
но неужели негде совершенно было подварить вилку сваркой ?
любой авторемонтный лабаз, завтулили бы и проварили ТИГом...
кстати по моему угол у вилки нештатный. будет ломаться вновь

Mirien

Угол вилки - круизёрный, а обвес - чёперный, так что нужна вилка - покруче. Буду выдумывать.
GT, Recumbent-Hyper
Leili3000, Conhis1000
Infineon, 48V (Li-ion-LiFe)
MaxSp: 53 km/h


кардан порву но эту хреновину догоню.

Elddim

[user]fhntv[/user], у них нет автомастерских. Европеец ремонтирует свою машину у диллера. А даже, если найти сварку в мастерской, то они выполняют только только штатный ремонт. В их понимании такая вилка не подлежит ремонту. Плюс языковой барьер мешал эффективному ремонту.

Slider

Там весь ремонт заключается: "снял одну деталь, поставил другую". Если не укладывается в этот алгоритм, ремонту не подлежит ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Mirien

В принципе,  правильно. Но поколдовать всегда можно. Необходимость отпала, нашел магазин, где есть "идеальная" вилка. Все-таки убеждаюсь, насколько сложная рама. Очень эксклюзивные детали для неё нужны все-время.
GT, Recumbent-Hyper
Leili3000, Conhis1000
Infineon, 48V (Li-ion-LiFe)
MaxSp: 53 km/h


кардан порву но эту хреновину догоню.

DragonTM

Конфиги хоть и одинаковые, но как понял из видео у одного мотор в переднем колесе, а у другого в заднем? по расходу разница всегда была одинаковая или может зависело от того кто едет впереди?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Mirien

На "колесе" друг у друга мы не сидели. Часто на больших перегонах и отрывались на метров 200-300. Но, как вроде отмечалось, при езде на ассистенте (450ватт в настройках СА) экономия 17-20%. Важно ещё то, что у меня 20' колёса, потому обороты выше, из-за чего при скорости близкой к максимуму, как я предполагаю, у меня затраты идут большие. А 40 максимум (хотя я так настраивал в СА ручку газа, при желании я на педалях не перегруженный транспорт с ассистентом без проблем и больше разгоню, надо бы большую звезду на большее количество зубов поставить.) А вообще, да - разница была относительно стабильна.

Бонус: роковая 35-ая секунда.
https://youtu.be/ez126aJ3iGI

Кстати, сегодня показал варщикам - они отметили, что шток в месте крушения стачивали, чтобы он влез в саму вилку. В общем, страшный хэнд-мэйд. Жду новую из германии. Надеюсь, немцы делают крепче:)
GT, Recumbent-Hyper
Leili3000, Conhis1000
Infineon, 48V (Li-ion-LiFe)
MaxSp: 53 km/h


кардан порву но эту хреновину догоню.

fhntv

Цитата: Elddim от 29 Июль 2016 в 21:47
[user]fhntv[/user], у них нет автомастерских. Европеец ремонтирует свою машину у диллера. А даже, если найти сварку в мастерской, то они выполняют только только штатный ремонт. В их понимании такая вилка не подлежит ремонту. Плюс языковой барьер мешал эффективному ремонту.
не знаю конечно на местах не был, но мне кажется есть все же сварка ТИГ в ентих европах :)
не обязательно в автосервисах, может в других конторах, должна быть, там делов самому взять в руки и проварить на две минуты и никакой языковой барьер -аренда тига и все :)
по крайней мере на мой взгляд это лучше чем тащить мертвый вел

Добавлено 06 Авг. 2016 в 02:12

Цитата: Slider от 01 Авг. 2016 в 11:42
Там весь ремонт заключается: "снял одну деталь, поставил другую". Если не укладывается в этот алгоритм, ремонту не подлежит ;)
не знаю не знаю :) посмотреть какие дрова приходили раньше из германии в балтию -  там те еще кудесники живут - из двух машин - три машины могут сварить и шва не найдешь :)

fhntv

Цитата: Mirien от 05 Авг. 2016 в 21:56Надеюсь, немцы делают крепче:)
пардон у вас вилка ну просто ах в какой нештатной геометрии работает...
по моему это достаточно очевидно. замена не решит проблему. надо менять угол наклона рулевого стакана.

Mirien

наклон не сменишь, только новая рама. Ах-не ах, да всё же там действительно точили стенки, а рулем вертеть - не колесом, чтобы изрядно стачивать. А новая рама - весьма долгосрочный проект. К тому же пока кроме фреймсетов порядка Колумб или Ангара мне в России приобрести не представляется, и эта рама мне интереснее, со всеми её многочисленными изъянами и неудобствами (поверьте, по мимо этого ещё много чего), на фоне чего вилка практически мелочь. Пока проще менять шток, благо 1 шт - 10 евро.
GT, Recumbent-Hyper
Leili3000, Conhis1000
Infineon, 48V (Li-ion-LiFe)
MaxSp: 53 km/h


кардан порву но эту хреновину догоню.

Elddim

И вот наконец финальный видео-ролик о нашей поездке смонтирован!  :dance:


Elddim

И снова здравствуйте.  :ку:
Как и в 2016-м году, в уже прошедшем 2017-м мы вновь съездили в велопутешествие на электролигерадах.
На этот раз мы проехали по Дании.
Кино:


Из особенностей хочу отметить, что в Дании на кемпингах используют тройные вилки-розетки. Если кто соберётся туда, запаситесь переходником на стандартную.

Mirien

Пара экшн-роликов из поездки:




GT, Recumbent-Hyper
Leili3000, Conhis1000
Infineon, 48V (Li-ion-LiFe)
MaxSp: 53 km/h


кардан порву но эту хреновину догоню.

matr

че с ментами?
или у вас 25км\ч 250вт? велы
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Mirien

no cops. 30-40 км\ч.
...
Серьёзно?) 130 кг веса тащит 250ватт?))  Слишком много веры в маленькие сердца.
Конфиги как в прошлом году. стремление держать 400-450 ватт на скорости 35 км\ч.
два аккума 52V/30Ah в идеале растягиваются на 120 км каждый. Один день удалось проехать 240 км на одном их заряде.
GT, Recumbent-Hyper
Leili3000, Conhis1000
Infineon, 48V (Li-ion-LiFe)
MaxSp: 53 km/h


кардан порву но эту хреновину догоню.

Elddim

Цитата: matr от 16 Янв. 2018 в 13:53че с ментами?
или у вас 25км\ч 250вт? велы

С "ментами" всё хорошо. Конфиги те же, уже описывали. Мы просто не нарушали и ездили аккуратно. Да и лигерады на мотоциклы не похожи. Проблем не было. Наоборот, помогали иногда.)

matr

Цитата: Mirien от 16 Янв. 2018 в 13:58
no cops. 30-40 км\ч.
...
Серьёзно?) 130 кг веса тащит 250ватт?))  Слишком много веры в маленькие сердца.
Конфиги как в прошлом году. стремление держать 400-450 ватт на скорости 35 км\ч.
два аккума 52V/30Ah в идеале растягиваются на 120 км каждый. Один день удалось проехать 240 км на одном их заряде.

повезло...
могло быть и так как у того чувака в теме
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51088.0
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Mirien

Про Германию, в законах как таковую - знаем. Нам туда путь "заказан". В скандинавии всё лояльней и спокойней! Смело езжайте!
GT, Recumbent-Hyper
Leili3000, Conhis1000
Infineon, 48V (Li-ion-LiFe)
MaxSp: 53 km/h


кардан порву но эту хреновину догоню.

морячок

#39
А сколько километров накрутили?
... и трек бы поглядеть.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Elddim

Цитата: морячок от 16 Янв. 2018 в 14:21... и трек бы поглядеть.
Треков не делали.
Маршрут в видео приблизительный.

морячок

Цитата: Elddim от 16 Янв. 2018 в 14:40Маршрут в видео приблизительный.
Там не разглядеть толком. Где стартовали, как к месту старта добирались? Сколько километров то получилось?
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Mirien

До Луги на вечерней электричке.
Потом, 230 км через Псков-Изборск до границы с Эстонией (проехали за ночь 22:00 до 9:30 с дозарядкой и ремонт пробитого колеса в придорожном кафе - не самый спокойный способ проехать псковское шоссе, но по грунтовой обочине по большей части при необходимости смело можно ехать 30-40 км/ч) Там нас к этому моменту за границей ждала машина (точнее мы её ждали:), не смотря на то, что он приехал на границу раньше нас). И 600 км через Латвию-Литву к 17:00 привез нас в Клайпеду. Там ночной паром 22:00 - 10:00 в Карлсхамн (он указан в конце ролика стартовой точкой) До центра Мальме (мы добирались двое суток -  тут линия немножка срезает, мы ехали практически по побережью, просто на юго-востоке выноса мы ездили в поисках Глименгема, что я выложил отдельным роликом). Вообще, хотели приехать в Мальмё быстрее, но уже на второй день утопили смартфон с картой (можно заметить на записи - какой дождь - и записывал я этот ролик как раз-таки на телефон - хорошая позиция для динамичной съемки - хотел и впредь так снимать, но телефон залил дождь), а к вечеру сломался один из моторов - банальные провода).
Оба пролива проехали на поездах - относительно не дорого. По приезду в Копенгаген на вокзале продают туристическую симку (по-моему 100 крон, т.е. 9 евро на месяц безлимитного и-нета на низ.скорости - но вполне хватало). Ну и собственно, дальше - грубо говоря - 2 дня до западного мыса и два дня до Химмельсхофа. Самый большой пробег я писал выше - у меня 3700ватт запас хода, у [user]Elddim[/user]а, вроде 4400),  мы проехали 257 км. за день. С 8:00 до 20:00 с двумя перекусами и несколькими остановками для съемок.
В конце Дании (см. дождливые кадры с побитыми спицами на мотор-колесе) собственно случился полный крах у обоих. У [user]Elddim[/user]a полетели спицы, у меня  рухнул вынос руля (просто мягко переломился, видимо разрушающийся по ходу всей поездки - в слабой точке были сильные нагрузки при маневрах на транспорте - наклоны, поддержка равновесия и т.п.). В идеале мы расчитывали ещё неделю двигаться в сторону Петербурга полным ходом, чтобы на своих двоих добраться до дома. Но нет. Из Гетеборга нас вез автобус компании Evrobus, с которой (с водителем непосредственно через офисный центр -
выслав ему фотографии) на кануне мы договорились о перевозе велосипедов в разобранном виде. Чуть позже попробую найти фото или видео, где оба лигерада сложены в виде кучи сумок. Но, багажное отделение у автобусов Evrobus большие, так что мы даже ячейку полностью не забили.  Автобус привез в Стокгольм, от куда паром до Турку. Далее знакомый путь электричками до Лапперанты и своим ходом на оставшихся и временно починеных конечностях доехали до конца пограничной зоны под Выборгом, где нас уже подобрали. Последние километры по витвистому шоссе мы гнали на всех парах - Тоже надо найти видео.
Так, выкладывая всю правду матку я увещеваю - готовьте аппараты на 200%. Хоть и перед вторым путешествием я готовился куда лучше чем в прошлое, но бед было не меньше.
Каждый день прокалывались камеры. Датская щебенка даже на асфальте (мелкая) беспощадно врезалась в заднее колесо.

Вопреки всем техническим неурядицам. Те шесть дней пути, что у нас получились - были очень приятным отрезком. Очень приветлив датский народ, каждый день мы встречали поддержку и интерес по разным моментам. Кто собирется ехать - обязательно обзаведитесь специальным переходником на трехконтактные датские розетки (повышенного тока), если хотите заряжаться на кэмпинговых точках (в большинстве своём они не имеют стандартной евро-розетки)

Ну что ж, в этой части света осталась Норвегия, но она только в 2019, когда будет обкатан и адаптирован на дальний ход новый Лигерад от [user]mechanikgalkin[/user].
GT, Recumbent-Hyper
Leili3000, Conhis1000
Infineon, 48V (Li-ion-LiFe)
MaxSp: 53 km/h


кардан порву но эту хреновину догоню.

Elddim

И снова здравствуйте. В 2019 году [user]Mirien[/user] доехал до Нордкаппа, а вместе мы съездили на Лафатены, Норвегия. По всей Норвегии поездить, увы, не удалось. Смотрите длинный видео отчёт: