Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта  (Прочитано 690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

RMBWT

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте, ув. форумчане !

Занимаюсь проработкой конструкции т/с класса "квадрицикл" (категория L7e, мотоколяска - не путать с квадрОциклом-мотовездеходом !) под самостоятельное изготовление (почему именно данная категория ? не требуется Евро-5 и ниже требования к безопасности = выше вероятность зарегистрировать в ГИБДД). Хотелось бы иметь небольшой и лёгкий прогулочный автомобиль, по типу Panhard Junior - https://ru.wikipedia.org/wiki/Panhard_Dyna_Junior.

И увы зашёл в тупик из-за отсутствия подходящего мотора (ДВС): всё доступное у нас или выходит за пределы ограничений этого класса по мощности (15 кВт / 20 л.с.), или очень тяжёлое и вряд ли впишется в ограничение по массе (не более 400 кг снаряжённой), или настолько убого, что связываться не тянет (от инвалидной мотоколяски, старых ижевских мотоциклов, китайские стационарные воздушники).

Сразу скажу, что таким уж большим энтузиастом электротранспорта не являюсь и в идеале хотел бы видеть под капотом миниатюрный четырёхтактный ДВС водяного охлаждения, что-то вроде 400...450 см3 / OHV / 18-20 л.с. Такой силовой агрегат великолепно вписался бы в стиль "ретро", в котором я работаю (на прикреплённых к этому посту рендерах вы можете видеть некоторые старые варианты проработки внешнего вида, для примера). Но, увы, таких моторов не делают уже наверное лет 50 как минимум (

Между тем, в очередной раз изучая техрегламент, я наткнулся на лазейку: для ТС на электротяге масса батарей в снаряжённую массу не включается ! Т.е. нужно уложиться в 400 кг экипажной частью и электродвигателем, а масса батарей - не нормируется.

За прототип при оценке перспектив этого проекта я взял широко известный "Протон" - http://modelist-konstruktor.com/avtosalon/elektromobil-lprotonr - как образец доступного и простого э/мобиля на недефицитных компонентах. Его масса с АКБ 850 кг, установлен двигатель от погрузчика номиналом 3,6 кВт (до 15 в пике) под напряжение 80 В, стоят 7 грузовых кислотных батарей по 200 А-ч, итого 1400 А-ч и 84 В. Максимальная скорость - долговременно 75 км/ч, до 90 на обгонах. Заявленный автором запас хода - 200 км.

Моя машина планируется исключительно для развлекательных поездок в хорошую погоду, поэтому высоких характеристик от неё не требуется - достаточно просто более-менее уверенно держаться в городском потоке автотранспорта (60-70 км/ч крейсерская, 80-90 кратковременно для обгонов), причём дальности хода порядка 50 км вполне хватит, 100 км - за глаза.

Масса должна выйти меньше, чем у "Протона" за счёт меньших размеров (примерно как "Запорожец") и более лёгкого шасси (лёгкая рама, упрощённый кузов - открытое пластмассовое корыто, вероятно даже без дверей). Если у "Протона" кузов без мотора и батарей весит 350 кг, то я надеюсь уложиться в худшем случае в 200-250 (для примера, открытый цельнометаллический кузов инвалидной мотоколяски С3А без агрегатов весил 180 кг, так что думаю цифры реальные).

Двигатель я хотел бы использовать тот же самый, что и у "Протона" (или аналог, есть доступ к списанному рабочему погрузчику Balkancar ЕВ 735 со всем ассортиментом э/двигателей - ходовой, рулевой, от гидросистемы, ещё какие-то) - соотв-но надеюсь получить как минимум ту же динамику. КПП - от "Запорожца" (лёгкая, проще всего компонуется по сравнению с КПП под поперечное расположение, к тому же имеется в наличии), привод - на задние колёса (лучше тягово-сцепные качества), либо на передние, как у французского прообраза.

В чём вопрос ?

В первую очередь - насколько реально осуществить подобное сочетание характеристик ?

Второе - есть ли возможность за разумные деньги раздобыть подходящие для такого сочетания характеристик контроллеры для управления электродвигателем ?

И третье, какой характер носит зависимость дальности хода и полной ёмкости батареи ? Т.е. к примеру: у "Протона" ёмкость батареи - 7 х 200 = 1400 А-ч, дальность хода - ок. 200 км. Скажем, мне достаточно 100 км, означает ли это, что я могу ограничиться, скажем, четырьмя батареям (4 х 200 = 800 А-ч) ? Или снижение напряжения питания (48 В вместо 84 В у "Протона") существенно ухудшит характеристики ? Вообще, есть какие-то отработанные методики расчёта, только без "матана", как это есть для автомобилей с ДВС - в виде формул, в которые можно подставить цифры и подсчитать ?

Как по-вашему, имеет ли вообще смысл заниматься этой темой в настоящее время, с таким курсом валют ? Или это на данный момент будет стоить астрономических денег по сравнению с вариантом с ДВС ?

Также имею полностью готовое шасси (рама, колёсная база 2450 мм - под машину примерно с "Жигули", подвески независимые пружинные, рассчитано под КПП с продольным расположением и передний привод, масса без кузова и агрегатов примерно 200 кг). Сначала хотел его электрифицировать, даже нашёл мотор 12 кВт, но увы с теперешним уровнем цен думаю что это обойдётся в нереальную сумму (нет смысла делать машину, которая обойдётся как б/у Лиф при худших характеристиках)... уже по одним аккумуляторам. Кстати, рендеры ниже - именно под него.

FX_888

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    0
    36
  • Сообщений: 203
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #1 : 21 Июл 2016 в 22:48 »
То что вы описываете уместней называть не квадроциклом, а масштабной репликой пусть и не реального автомобиля но концепта. это конечно не меняет ее категорию в документах .
Относительно реальности проекта:
то что вы привели на рендерах потребует как минимум наличия собственной оборудованной мастерской и специалистов способных создать макет кузова  снять с него матрицы и выклеить элементы кузова из композитов.  если таковая есть то считай половина дела сделана  ;-D хотя это никак не уменьшит затраты на материалы и расходники, и думаю не сильно ошибусь что бюджет при качественном исполнении запросто вылезет на 150тр только на кузовные панели, в не меньшую сумму обойдется экипажная часть и вряд ли на реплику подойдут автомобильные компоненты от малолитражек,  хотя использовать элементы шасси матиза, оки или аналогов может оказаться целесообразным.
чтобы  вложится  в 400кг  снаряженной массы  пустого ТС без батарей  придется сильно постараться и гаражно наколенными технологиями тут не отделаться, подход понадобится посеръезней.  насчет 15-20лс для уверенной городской езды, этого будет маловато,  особенно в случае применения ДВС потому что полная снаряженная масса ТС  с пассажирами вряд ли окажется меньше 750кг  с электродвигателем проще но цена электродвигателя способного развивать до 20квт в пике, с  батареей  хотя бы 6-7 квтч и контроллером в случае использования батарей эффективной химии а не свинца (пор его вес в емкости от 6квтч лучше не думать) тоже вылезет далеко за 150тр
таким образом общий бюджет вам наверное проще представить и оценить целесообразность проекта и свои возможности относительно его реализации  :exactly:


Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    167
    462
  • Сообщений: 2539
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #2 : 22 Июл 2016 в 00:47 »
На счет "зарегистрировать самоделку", даже и не питайте иллюзий. Не зависимо от её класса и категории.
Уже фактически запрещена замена кузовов серийных машин.
На том, что вы сделаете можно будет ездить только вокруг гаража или по дачному участку.

Из вашего пассажа ,  я так и не понял, что для вас первично?
1. Сделать самому абы какую машину категории L7e.
2. Сделать конкретную машину по рендеру не зависимо оттого в какую она попадает категорию.
3. С пользой потратить время и деньги не зависимо от результата.
4. Проработать конструкцию до полного просветления и похоронить в шкафу.

Идея повторения Протона неудачная. Технологии электропривода шагнули далеко вперед.

Если вам хочется просто чего-то олдскульно-компактного, то почему бы не купить Москвич 400-401-402?

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

RMBWT

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #3 : 22 Июл 2016 в 00:58 »
, я боюсь, что Вы не совсем правильно поняли, о машине какого размера идёт речь. На рендерах, как я и писал - старые разработки, под шасси с базой 2450 мм, это должна была быть довольно большая машина (крупнее "Жигулей", на грани "Форд-Фокуса"), просто для демонстрации примерного стиля, в котором мне интересно работать. Этот проект сейчас заморожен, хотя шасси под него готово, ждёт своего часа. Правда далеко не обязательно электро.

А в тексте речь идёт именно про квадрИцикл с посадкой автомобильного типа (я специально пишу - не путайте с квадрОциклом, это слово не имеет к тому, о чём я пишу, никакого отношения), или по старому ГОСТу - мотоколяску, с колёсной базой всего 2000 мм (меньше, чем у "Оки", и чуть меньше, чем у горбатого "Запорожца"). Вот пример аналогичной машины, это именно квадрицикл, категория L7е (ещё раз - не квадрОцикл !):



Называйте, конечно, "репликой", если так больше нравится - сути это не меняет )) Просто реплика обычно бывает чего-то, а тут дизайн планируется более-менее свой.

Ближайший аналог (чуть-чуть меньше по габаритам) - "Гогго-Дарт":




 - как видите, по размерам она на грани детского автомобильчика.

Такие машины весят близко к 400 кг даже в цельнометаллическом исполнении с закрытым кузовом (инвалидная мотоколяска С3Д - 498 кг). С пластиковым кузовом уложиться в 400 кг самого автомобиля особой проблемы нет, ведь это просто пластиковая "ванна" на раме из труб диаметром ~40 мм (Гогго на фото выше весит 380 кг с ДВС и полным баком).

Мощность двигателей на таких ТС обычно бывает от 10...12 и до 15...18 л.с. Та же инвалидная С3Д с её 498 кг / 14 л.с. едет достаточно бодро. Мощнее 20 л.с. в этой категории транспорта ставить двигатель просто запрещено, больше 20 л.с. уже получается не квадрицикл / мотоколяска, а полноценный легковой автомобиль (категория M1) !

Шасси и кузов вопросов не вызывают. Вопросы вызывает именно электрическая часть. Что бюджет будет поболее, чем с отечественным ДВС - понимаю...

Но с другой стороны, литиевые батареи, китайские двигатели с Али и т.п. не интересуют - только хардкор, только примитив в духе того же "Протона". Опять же, повторюсь, по цене "Лифа" б/у оно не интересно, поймите правильно - есть намного более интересные (для меня во всяком случае) способы потратить такие деньги (например, взять ДВС Евро-5 и делать сразу полноценный автомобиль категории M1, без ограничения мощности и массы).

Масса грузовой батареи 200 А-ч - 40...50 кг, 4 такие батареи (больше чисто физически сложно впихнуть в такие габариты) это в худшем случае 200 кг. Итого снаряжённая масса 600...650, с пассажирами 700...750. Но ведь "Протон" весит 850 кг без пассажиров и под тонну гружёный, и при этом имеет вполне приемлемые для меня характеристики - на движке от погрузчика и свинцовых батареях... Или то, что указано в статье о нём, сильно приукрашено ?..

У меня есть в доступе двигатель номиналом 12 кВт от "Балканкара", но он очень большой и тяжёлый (под 100 кг), я не вижу смысла ни в такой массе, ни в такой мощности.
« Последнее редактирование: 22 Июл 2016 в 01:13 от RMBWT »

RMBWT

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #4 : 22 Июл 2016 в 01:12 »
На счет "зарегистрировать самоделку", даже и не питайте иллюзий. Не зависимо от её класса и категории.

Боюсь, Вы заблуждаетесь... зарегистрировать можно чёрта лысого, через получение СБКТС, ВИН и уплату утилизационного сбора по ставке для юр. лица.
Подчеркну: именно чистую самоделку. Лавочку с "конструкторами" и "заменой кузова" действительно прикрыли.
Просто для категории "квадрицикл" не требуется соответствия Евро-5 и части норм по безопасности, то есть, процедура резко упрощается (уже одно только Евро-5 это большо-о-ой геморрой).

Другой вариант - искать советскую самоделку уже с документами, ставить на себя на учёт и делать машину под них, с сохранением агрегатной базы (кузов и шасси там будут безномерные, а доказать, что конструкция не соответствует исходной - невозможно). Он тоже прорабатывается, но тут сами понимаете - как повезёт с поисками. Через СБКТС дороже и больше волокиты, но вернее.

Цитата
Из вашего пассажа ,  я так и не понял, что для вас первично?
1. Сделать самому абы какую машину категории L7e.
2. Сделать конкретную машину по рендеру не зависимо оттого в какую она попадает категорию.
3. С пользой потратить время и деньги не зависимо от результата.
4. Проработать конструкцию до полного просветления и похоронить в шкафу.

№2, и чтобы встала на учёт, естественно (поэтому и L7e).

Цитата
Идея повторения Протона неудачная. Технологии электропривода шагнули далеко вперед.

Тем не менее, оно работает и, судя по имеющейся инфе, выдаёт нужные мне характеристики, при этом сравнительно бюджетно. В чём причина отказа от повторения ?
"Не современно и потом некруто" не принимается. "Низкие характеристики" - тоже, за хар-ками я не гонюсь.

Цитата
Если вам хочется просто чего-то олдскульно-компактного, то почему бы не купить Москвич 400-401-402?

Есть ГАЗ-21, Wartburg 353, ЗАЗ-965, "инвалидка"... Были М-408, 2140, ГАЗ-24.
Ближайший аналог того, что я хочу, стоит примерно от €20,000. Конкретно "Дина-Юниор" - в среднем €37,000 - 45,000. В Европе, без таможень и сборов, и ездить на нём удастся только по большим-большим праздникам, ибо запчасти перестали делать в 60-е годы в лучшем случае. Увы. В России был один экземпляр, от него остался двигатель (спасён от чермета).
« Последнее редактирование: 22 Июл 2016 в 01:22 от RMBWT »

FX_888

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    0
    36
  • Сообщений: 203
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #5 : 22 Июл 2016 в 01:30 »
- как видите, по размерам она на грани детского автомобильчика.
Если рассчитывать на комфортную посадку двух взрослых пассажиров, то никакого детского автомобильчика не выйдет,   ;-D
Мощность двигателей на таких ТС обычно бывает от 10...12 и до 15...18 л.с. Та же инвалидная С3Д с её 498 кг / 14 л.с. едет достаточно бодро. Мощнее 20 л.с. в этой категории транспорта ставить двигатель просто запрещено, больше 20 л.с. уже получается не квадрицикл / мотоколяска, а полноценный легковой автомобиль (категория M1) !
все очень субъективно, и по современным понятиям  снаряженное ТС  с энерговооруженностью менее 40лс на тонну  будет восприниматься как тормозное ведро.
а получить снаряженную массу менее 500кг с нагрузкой при сохранении разрешенной в категории мощности двигателя задача совсем другого бюджета
Шасси и кузов вопросов не вызывают. Вопросы вызывает именно электрическая часть. Что бюджет будет поболее, чем с отечественным ДВС - понимаю...
Но с другой стороны, литиевые батареи, китайские двигатели с Али и т.п. не интересуют - только хардкор, только примитив в духе того же "Протона". Опять же, повторюсь, по цене "Лифа" б/у оно не интересно, поймите правильно - есть намного более интересные (для меня во всяком случае) способы потратить такие деньги (например, взять ДВС Евро-5 и делать сразу полноценный автомобиль категории M1, без ограничения мощности и массы).
видимо вы пока не представляете насколько "поболе" нужно для того чтобы получить качественную современную электрическую силовую установку.
впрочем в вашем случае "взять ДВС Евро-5 и делать сразу полноценный автомобиль категории M1, без ограничения мощности и массы"
весьма здравая идея  ;-D
Масса грузовой батареи 200 А-ч - 40...50 кг, 4 такие батареи (больше чисто физически сложно впихнуть в такие габариты) это в худшем случае 200 кг. Итого снаряжённая масса 600...650, с пассажирами 700...750. Но ведь "Протон" весит 850 кг без пассажиров и под тонну гружёный, и при этом имеет вполне приемлемые для меня характеристики - на движке от погрузчика и свинцовых батареях... Или то, что указано в статье о нём, сильно приукрашено ?..
Свинец в электротранспорте уместен только в погрузчиках  ;-D  насчет приемлемых характеристик "Протона" попробуйте покататься на чем нибудь современном
чтобы оставить это ведро  в той эпохе откуда оно вышло  :-)

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 1968
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #6 : 22 Июл 2016 в 03:32 »
... зарегистрировать можно чёрта лысого, через получение СБКТС, ВИН и уплату утилизационного сбора по ставке для юр. лица.
Подчеркну: именно чистую самоделку....
Интересна сама по себе метОда постановки на учет самоделки.
Пока самая свежая информация была такая:
Года 3 назад ПТИА (это то подразделение НАМИ которое занимается выдачей свидетельств о допуске) отвечала что освидетельствование самоделок ВРЕМЕННО не производит и начинать производить в ближайшее время не планирует. Временно, чтоб было понятно, это с того момента когда мы вступили в ВТО и следовательно приняли их правила техрегламента (причины они не озвучивают, предположу что у НАМИ просто нет  международной аккредитации на такие экспертизы).
Возможно что-то изменилось, думаю всем было бы интересно узнать свежие новости на эту тему.

Кстати, владельцу Протона удалось получить номера??

RMBWT

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #7 : 22 Июл 2016 в 06:25 »
... зарегистрировать можно чёрта лысого, через получение СБКТС, ВИН и уплату утилизационного сбора по ставке для юр. лица.
Подчеркну: именно чистую самоделку....
Интересна сама по себе метОда постановки на учет самоделки.
Пока самая свежая информация была такая:
Года 3 назад ПТИА (это то подразделение НАМИ которое занимается выдачей свидетельств о допуске) отвечала что освидетельствование самоделок ВРЕМЕННО не производит и начинать производить в ближайшее время не планирует. Временно, чтоб было понятно, это с того момента когда мы вступили в ВТО и следовательно приняли их правила техрегламента (причины они не озвучивают, предположу что у НАМИ просто нет  международной аккредитации на такие экспертизы).
Возможно что-то изменилось, думаю всем было бы интересно узнать свежие новости на эту тему.

Кстати, владельцу Протона удалось получить номера??

Ну, начнем с того что Птиа Нами фонд такое же подразделение НАМИ, как я балерина большого театра))) прямо на сайте института есть перечень организаций, не имеющих к ним отношения, но использующих слово нами - можете ознакомиться))  сейчас эта контора иначе называется, или отпочковалось от нее что-то - не суть. Рекламировал не буду контору ибо полно их. Вот туда обращает съел они делают заключ ниже о безопасности тс, оформляют сертификат (Ессно там есть куча требований поищите техрегламент там все есть). Получаете вин, это кажется уже в нами настоящем, по деньгам на мототехники порядка 10-15 Тыр на а/ м больше. После этого вы уже изготовитель т/с в единичных экземплярах можете присваивать им серийные номера начинающиеся с вашего вид, со своей табличкой. Оплачива те утилизационный сбор по ставке для юрлиц это 20 Тыр умножить на коэффициент ( в моем случае понижающий, для многолитражных повышающий, больше 2 или 2,5 л очень невыгодно насколько я помню). Все со всем этим предоставляете т/с в гибдд для осмотра. При отказе в суд. Это очень вкратце ессно!

Сейчас да все изменилось, все делают влёт, уверяют что процедура отработана на 100%.

Протон регистрироваться еще при СССР, тот владелец купил уже на номерах и сконвертировал под электро, как я понимаю.
« Последнее редактирование: 22 Июл 2016 в 08:00 от RMBWT »

RMBWT

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #8 : 22 Июл 2016 в 07:28 »
, уважаемый, вы ну никак не поймете, что мне не нужна современная машина с супер пупер современной силовой установкой))) Мне вообще пардон муа наложить насколько её назовут современной и крутой, у меня вполне утилитарные цели, не меряние вцсокотехнологичными писями. Мне надо чтобы ехало более менее, чтобы на дорогу общего пользования выехать можно было. Я понимаю что будет намного хуже любой машины с двс. Вы хотите взять меня на понт, на слово 'современная'?  типакруто да? Ну меня этот развод не действует... Или вы думаете, моя Волга или запорожец быдлом не воспринимаются как 'тормозные корыта'? Так ведь я на них не езжу эвридей, это машины выходного дня... И про комфортную посадку речи не шло, если под этим понимать нечто аля современные расплывшиеся непомерно седаны, вы сидели скажем в MG TC? Вот типа того посадка. Если бы речь шла о комфорте, я бы не брал размер меньше 'Волги'. Помоему очевидно что говоря о т/с с названием 'мотоколяска', речь заведомо идет о самом минимуме комфорта. Я еще раз подчеркну, речь не идет о машине для повседневной эксплуатации! Я не собираюсь толкаться на ней в пробках на работу.

 Я задал достаточно конкретные вопросы, а Вы мне читаете лекции на тему какой мой проект говно и тормоз для потока кредитопомоек. Русский форум такой русский....))) просто получается немножечко 'я ему об Иване, а он мне...')))  я говорю что характеристики вполне устраивают, а мне что они говно, а чтобы было неговно надо туеву хучу бабла. Ну так мне не надо неговно за кучубабла)) вы скажите можно ли получить нужное мне говно без кучибабла... Потому. Что ближайшая альтернатива говно с движком от инвалидки еще более говно и брутально. Вам показываю машину видно какая посадка, говорю надо вот так - Вы говорите, а вот для комфортной посадки двух взрослых пассажиров... Я говорю приемлем только свинец, Вы говорите свинец только для погрузчиков )) угу но почему-то большую часть своей истории электротранспорт ездил на свинце и ничего, не разверзалась Геена огненная )) это все равно что сказать нижнеклапанному двигателю место только в музее - зачем так тоталитаризировать ? Вот я недавно сопровождал участников ралли Пекин Париж, до очередного контрольного участка , там на половине машин были нижнеклапанные моторы, им расскажите что им место в музее а не на гонках? ))))

Такое впечатление, что вы мне навязываете свой параллельный проект )))) причём с совершенно иными приоритетами чем мой (крутизна современность качественной силовой установки, комфорт, с характеристиками не уступающими, а то и превосходящими, догнать и перегнать  и т. П.)))

Пс пардон за орфографию и пунктуации пишу с телефона в поезде....
« Последнее редактирование: 22 Июл 2016 в 08:11 от RMBWT »

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 1968
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #9 : 22 Июл 2016 в 08:36 »
все делают влёт, уверяют что процедура отработана на 100%.
Если так, то это хорошо.
Как пройдете процедуру, отпишитесь, пожалуйста, прям по шагам что как делали. Ок??
Цитата
Протон регистрироваться еще при СССР, тот владелец купил уже на номерах и сконвертировал под электро, как я понимаю.
В этом и заковыка. В статье на фото номера перестроечные, сейчас с такими ездить нельзя. Сама статья 2012г и в конце автор пишет:
Скрытый текст
Цитата
Еще один прогмотический вопрос: что скажет ГАИ?
Ответ: Пока не знаю....
Поэтому совсем не факт что регистрация удалась. Но вне зависимости от результата есть хороший шанс что за прошедших 4 года автор узнал все что важно знать и будет не против этой информацией поделиться.

FX_888

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    0
    36
  • Сообщений: 203
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #10 : 22 Июл 2016 в 10:16 »
уважаемый, вы ну никак не поймете, что мне не нужна современная машина с супер пупер современной силовой установкой))) Мне вообще пардон муа наложить насколько её назовут современной и крутой, у меня вполне утилитарные цели,
никто и не подразумевал  серъезную технику, не нее создание у отдельного энтузиаста не хватит ни средств ни времени ни возможностей. даже если тешить себя тем что
Титаник оздали профессионалы а Ковчег любитель  ;-D
Я ни разу не упомянул  понятие "круто  и понты" но намекал что представления о том каким должен быть удобный, безопасный утилитарный автомобиль за последние 20лет очень сильно изменились, так же я не читаю вам лекции а пытаюсь донести то что,
ваша идея потребует намного больше средств и времени чем вам кажется, с результатом несколько не соответcnвующим вашим текущим ожиданиям, если вас это не смущает то конечно флаг в руки  :-D
Я говорю приемлем только свинец, Вы говорите свинец только для погрузчиков )) угу но почему-то большую часть своей истории электротранспорт ездил на свинце и ничего, не разверзалась Геена огненная
внезапно,  потому что ничего другого не было.
это все равно что сказать нижнеклапанному двигателю место только в музее - зачем так тоталитаризировать ? Вот я недавно сопровождал участников ралли Пекин Париж, до очередного контрольного участка , там на половине машин были нижнеклапанные моторы, им расскажите что им место в музее а не на гонках? ))))
это говорит лишь о том что надежность техники  и резервы для ее модернизации выпущенной до всеобщего внедрения запланированного старения позволяет небезуспешно использовать в гонках даже весьма не новые автомобили, но никак не говорит об их безопасности и комфорте, и к тому же гонки трудно назвать  утилитарным использованием  :exactly:
« Последнее редактирование: 22 Июл 2016 в 10:23 от FX_888 »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    167
    462
  • Сообщений: 2539
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #11 : 22 Июл 2016 в 11:09 »
, когда вы своего черта лысого зарегистрируете, то расскажите, как оно отработано и сколько стоило. А пока это только слова .

Теперь касательно силовой установки  а-ля Протон.
Моторчик весит порядка 100 кг. Вы или забыли это или были не в курсе. Не забывайте к массе своего аппарата прибавлять это значение.
Теперь батарея. 4 шт. 200 АЧ весят еще 200 кг. Тут правильно.
Пробег считается так. Нормальный разряд для свинца 1С позволяет снять с него половину номинальной емкости.  В нашем случае 48В 200А это порядка 10 КВт. нормально.
Допустим вы поедете со скоростью 50...60 км/ч.  При этом требуемая мощность составит порядка 6 КВт. А расход 100ВтЧ/км. В рассматриваемом случае - 200х48/2= 4800 ВтЧ.
И пробег 4800/100=48 км.
В реальном случае вы еще потеряете на КПД привода не менее 20%.
Итого реальный пробег с гарантированной скоростью 50 км/ч составит порядка 40 км.
Далее. В чем состоит главная проблема такого решения? В малом сроке службы свинцовых аккумуляторов. При глубине разряда 100% это не более 100 циклов. После этого емкость падает не менее чем на 30%. Типичный показатель 50%.
Если вам ездить по выходным летом , то уже не так плохо. На 2-3 года батарей хватит.
Динамика при 10-15 КВт на массу ТС 400+100+200+150( 2 человека) = 850 кг будет для города достаточной.

Контроллер в самом простом случае можно сделать самому. Он весьма примитивный.
Или купить готовый - порядка 500$.



Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    447
    254
  • Сообщений: 3571
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #12 : 22 Июл 2016 в 13:25 »
Вы просили совет по электрике.
С наскока можно прикинуть.... так вам нужен хороший асинхронник и контроллер к нему.  Это наверно в 10-20 кг уложиться. Тут я не спец.  :pardon:
Это лучше спросить у Игоря напрямую.
Требуемый запас емкости аккумулятора вам уже примерно сказали из расчета на 1 км пробега это 100 Вт*ч может даже у вас будет меньше наверно 70 даже... Самое тяжелое это АКБ сейчас самые удельноемкие АКБ имеют показатель около 250-270 Вт*ч/кг. 
Поэтому можно и прикинуть приблизительно  :eureka:
Вполне ваша мечта осуществима.

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

Igor154

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    5
    18
  • Сообщений: 273
  • Moscow
  • педали - зло
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #13 : 22 Июл 2016 в 16:43 »
Если вы поклонник хардкора и ретро, посмотрите на электромобили начала 20 века, они были весьма распространены и многие до сих пор на ходу я даже на таком ездил на электромобилиаде в Крокусе. Может есть в продаже , отреставрировать поможем

владимиррр

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    25
    35
  • Сообщений: 240
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ЭлектроквадрИцикл - реальность проекта
« Ответ #14 : 22 Июл 2016 в 17:56 »
А обрезанный запорожец не устроит?


Страницы: 1Вверх