avatar_Руслан и Людмила

Електрон из мотороллера Електрона

Автор Руслан и Людмила, 26 Июль 2016 в 16:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey_B

Итак, праздники прошли, голова варит и можно размышлять дальше :-).
Подразобрал я тут донор, померил кое-что и начал соображать в сторону велосипедного колеса.
Диаметр родного колеса с шиной по беговой дорожке - грубо 43 см, то есть на каждый оборот колесо проходит 1,3 м. Соответственно можно посчитать скорость. Учитывая более тонкие велосипедные шины, для 24-дюймового колеса, например, окружность составит около 1,6 м, т.е. по сравнению с велосипедом на 24" шинах скорость скутера на 10" снизится в 1,2 раза. Пожалуй что, для начала меня это устроит.  Ширина родного колеса с шиной - около 110 мм, 135-мм оси должно хватить. Есть еще вариант выточить футорки и навернуть их на ось для удлинения. Диаметр родной оси 20 мм, велосипедной - 14. Учитывая, что советские детали имели, мягко говоря, более чем достаточный запас прочности, можно считать, что велосипедную ось я не переломлю, если не прыгать с трамплина. И еще, велосипедное МК практически точно ложится внутрь обода родного колеса, так что можно будет их просто скрепить болтами.
Почему велосипедное, а не скутерное? Так кроилово же :-). Почему не автомобильный генератор, если уж кроилово? Посмотрел внимательно тему по переделке, не вдохновило. К тому же если мощность генератора при работе двигателем даже равна номинальной, это в лучшем случае киловатта полтора. И если напряжение питания 12 вольт - это конские токи, соответственно сечение проводки, надежность соединений и т.д. И как еще контроллер на эти токи посмотрит.
В общем, как-то так. Может, кто не поленится аргументированно разбить мои построения? А то я уже моторчик присмотрел и собираюсь заказывать.

edw123

Цитата: Andrey_B от 08 Янв. 2018 в 18:09
Итак, праздники прошли, голова варит и можно размышлять дальше :-).
Подразобрал я тут донор, померил кое-что и начал соображать в сторону велосипедного колеса...
в лучшем случае киловатта полтора. И если напряжение питания 12 вольт - это конские токи
Странно, мотороллер и делали для малого размера колёс. Тогда уж донора поискать вроде Восхода или Минска?
С переделанных генераторов снимают, вроде, заметно больше - по несколько киловатт, а напряжение тоже сильно выше - 48В и больше. 12в - это у генератора на минимальных рабочих оборотах.

Andrey_B

Имеется в виду не всё колесо велосипедное, а мотор. Спицы и обод выкинуть (или не устанавливать), мотор-колесо вживить в  мотороллерное. О чем и все расчеты и измышления.

andruxxa

Велосипедное-исключительно как внешний мотор только. Ось не выдержит- мопед тяжёлый плюс человек(или 2). Генератор то не при 12в работает как мотор- 48подаётся. Я лето откатал на таком на шасси восхода-2м. Греется, но у меня вообще без переделок. Берите скутерное, чем вам не нравится?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

slav

Цитата: Andrey_B от 08 Янв. 2018 в 20:54
Имеется в виду не всё колесо велосипедное, а мотор. Спицы и обод выкинуть (или не устанавливать), мотор-колесо вживить в  мотороллерное. О чем и все расчеты и измышления.

    Учитывая . что на Восходе выдерживало , то на мотороллере и подавно выдержит !  :exactly:  .

edw123

Цитата: slav от 09 Янв. 2018 в 19:04
    Учитывая . что на Восходе выдерживало , то на мотороллере и подавно выдержит !  :exactly:  .
На Восходе не мотор-колесо.

Andrey_B

#42
[user]andruxxa[/user], если я правильно понял, у Вас "Восход" был с конвертированным в мотор  генератором? Где почитать про него? Я Вашу тему про "Восход" и борьбу за изготовление контроллера просмотрел, но там вроде заводской двигатель был, или я ошибаюсь?

Добавлено 09 Янв 2018 в 21:15

Цитата: andruxxa от 09 Янв. 2018 в 18:23Берите скутерное, чем вам не нравится?
Ценой только. Не очень уверен, что потратить тысяч 20 на штуку, которая еще и не знаю насколько мне нужна - это мой путь :-). Плюс вроде бы обод скутерного колеса под более узкую шину, чем мотороллерная, а я хочу использовать оригинальные советские шины и вообще постараться сохранить внешний вид мотороллера.

edw123

Цитата: Andrey_B от 09 Янв. 2018 в 21:12
Не очень уверен, что потратить тысяч 20 на штуку, которая еще и не знаю насколько мне нужна - это мой путь :-).
Цена - не причина, причина - мощность не велосипедная и прочность. В принципе и велооси достаточно надёжны - они рассчитаны на прыжки, а не только на статические 100кг. Но явно слабее скутерных и можно пробовать монтировать в зауженную вилку с одиноскоростным фривилом - получатся меньше консоли для подшипников.

andruxxa

Я 2 восхода заколхозил. Один из них на генераторе от ваз-2109, который просто подключен как мотор и не переделывался.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43904.36#topmsg
Другой на заводском моторе. велосипедное мк развалится нахрен или сгорит)
Если цена и правда 20 тыщ только за колесо- дороговато. Но особо предложений и нет, велосипедное можно использовать как внешний мотор,  заколхозив привод цепью.  Вопрос, есть ли место для установки его под обвес.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

slav

Цитата: edw123 от 09 Янв. 2018 в 20:49
На Восходе не мотор-колесо.
Понял!  :pardon:

Родной двигатель мотороллера очень хорош под электродвигатель - коленвал заменяем на вал и можно пристыковывать разные электродвигатели !  :eureka:



andruxxa

У него нет мотора и картера совсем. Если подешевле-поставить мк как внешний мотор и колхозить цепь.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

[user]andruxxa[/user], спасибо за ссылку, интересный опыт. А какой контроллер применялся с генератором? Как подключали? Если я правильно понимаю, обмотка возбуждения напрямую и фазные провода от контроллера, остальные выводы контроллера не задействованы?

andruxxa

А я в той теме вроде черкнул. На возбуждение 12в прямо на щётки мимо реле-регулятора. Выводы фазных проводов удлинил и на контроллер(на силовые провода). Диодный мост снял.  Пользуясь кпп ездить вполне сносно, но если единственная передача- будет вяло ехать. Если надо ссылку на контроллер-дам в личку, а то за рекламу расценят)  Если денег нету, я бы посоветовал этот контроллер и переднее мк(оно дешевле заднего немного) велосипедное 1кВт номиналом на место родного двс. И колхозить цепь на родное колесо. Так внешний вид останется ближе к оригиналу. акб тут на форуме есть недорогие, можно собрать. В 20-25 тыщ вполне реально уложиться, если большой пробег не нужен.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

Итак, дела начали понемногу продвигаться. Приехало мотор-колесо, где-то едет контроллер с аксессуарами.
Мотор-колесо я все же взял велосипедное, нашел б/у здесь, на форуме. По чертежам все выходило нормально по моему замыслу, но все же было приятно взять детали живьем и убедиться, что все сходится. Велосипедное мотор-колесо я собираюсь скрестить с родным мотороллерным, жертвуя несколько максимальной скоростью в пользу финансового кроилова :-). По размерам все так, как планировалось; длины оси хватает, прочности, на мой взгляд, тоже. Теперь можно заняться сборкой собственно колеса и изготовлением задней вилки.
Надо попробовать разобрать МК, чтобы узнать как оно устроено и выбросить определиться, можно ли крышки соединить с мотороллерным ободом при помощи сварки.



edw123

#50
Цитата: Andrey_B от 24 Янв. 2018 в 14:51
Итак, дела начали понемногу продвигаться. Приехало мотор-колесо
Внутрь обода, так понимаю, не лезет? :( Варить дюраль... со сталью...
А проточить обод электроновский не получится? Или новые точить полуообода из дюраля и крепить к мотору винтами вместо спиц.

krym2016

#51

Может проще  купить готовое скутерное МК и не колхозить стальной обод к алюм мотору.

И с диском тормозным меньше проблем,вело будет явно маловат для такого тс
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

andruxxa

На нормальное ему денег не хватает. Сварить не получится, мк имеет алюминиевый корпус. Предлагаю поставить как внешний мотор. Маятник останется родным, как и тормоза и заднее колесо. Сфоткай, как в оригинале заднее колесо выглядит- как там сделано со стороны звёздочки.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

Цитата: edw123 от 24 Янв. 2018 в 19:41
Внутрь обода, так понимаю, не лезет? :( Варить дюраль... со сталью...
А проточить обод электроновский не получится? Или новые точить полуообода из дюраля и крепить к мотору винтами вместо спиц.
Так, разбирать уже не нужно :-). Я как раз и хотел узнать, стальной там корпус или алюминиевый, и если стальной, не повредятся ли магниты при сварке. Теперь понятно.
Новые полуобода точить, я думаю, не придется.  Вариант с креплением полуободов винтами или заклепками я тоже рассматриваю.  Старый обод (половинки) конечно нужно будет подрезать по месту.

Добавлено 24 Янв. 2018 в 21:06

Цитата: krym2016 от 24 Янв. 2018 в 20:02
Может проще  купить готовое скутерное МК и не колхозить стальной обод к алюм мотору
Еще проще купить готовый скутер, просто он мне не нужен. Я и на этом раз в месяц если выеду...