avatar_Overrider

Физика процесса зарядки и разрядки необслуживаемых свинцовых АКБ

Автор Overrider, 13 Март 2008 в 14:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Energizer

Оставил на зиму акб разряженной, сейчас зарядил и проехал всего 20 км до разрядки. Подскажите пжлста емкость акб частично восстановится, или аккумуляторы сдохли окончательно?

Lexeich

Цитата: Energizer от 09 Апр. 2008 в 23:21
Оставил на зиму акб разряженной, сейчас зарядил и проехал всего 20 км до разрядки. Подскажите пжлста емкость акб частично восстановится, или аккумуляторы сдохли окончательно?

Это, конечно, было ошибкой. Я свой скутер подзаряжал за зиму примерно раз в 3 недели.
Но тем не менее пару дней после открытия сезона пробегал он вполовину меньше положенного и батареи давали просадку практически сразу же после начала движения.
Сейчас восстановились и снова скутер соответствует ТТХ.
Кому - татор, а кому - лятор!

ШАША

Извиняйте что поднимаю тему.Автомобильный аккумулятор Медалист-Премиум 60АЧ (в эксплуатации 1.5года,проблем небыло)осенью был заряжен и оставлен до весны,но понадобился раньше.Померял напряжение точно не помню но было больше 10в и индикатор"горел"черным цветом-"нужно зарядить",поставил на ночь на зарядку,с утра индикатор "горел"белым-по инструкции вроде означает долить воды,но куда доливать ОН же необслуживаемый,пытался вскрыть - неполучилось,подскажите что делать в сложившейся ситуации?

Alex_Soroka

Цитата: ШАША от 26 Янв. 2010 в 23:41
Извиняйте что поднимаю тему.Автомобильный аккумулятор Медалист-Премиум 60АЧ (в эксплуатации 1.5года,проблем небыло)осенью был заряжен и оставлен до весны,но понадобился раньше.Померял напряжение точно не помню но было больше 10в и индикатор"горел"черным цветом-"нужно зарядить",поставил на ночь на зарядку,с утра индикатор "горел"белым-по инструкции вроде означает долить воды,но куда доливать ОН же необслуживаемый,пытался вскрыть - неполучилось,подскажите что делать в сложившейся ситуации?

:)
"добивкой" выгонять кислоту из сульфатов назад - в электролит.
разбирать не смейте ! ...испортите только окончательно...

если у вас он новый и герметичный - т.е. ничего не кипело от температуры и не вытекало - то несколько суток в "добивке" с отстоями - и полегчает.

"Классическая зарядка" не поможет - максимум что добьетесь - примерно 20-40% от исходной емкости.

ШАША

Спасибо за ответ ,Я так и понял что простой зарядкой его не оживить,просто сомневался насчет "вскрыть",теперь "вскрывать" не буду.

Alex_Soroka

Цитата: Брат от 14 Март 2008 в 07:17
Для восстановления свинцовых АКБ пользуются ипульсными зарядно-разряжающими устройствами :
см. Хрусталёв.jpg  . В инструкциях на необслуживаемые АКБ строго установлено :"не заряжать пульсирующим током". Выходит в необслуживаемых АКБ сульфатацию пластин устранять нельзя ???

сколько можно уже жевать эту старую убитую лошадь по этой схеме ? :(
данная схема вредна и не помогает!
...я уже устал это всем обьяснять...

Alex_Soroka

Цитата: 121 от 05 Апр. 2008 в 00:07
Ребята! читая эту ветку про зарядку свинц. батарей...извините...если мягко сказать - всё это лишнее. Лет 20 имею дело со свинц. акк.
10-15% зарядного тока от номинала, трансформатор - диодный мост и не хрина ему больше не надо. В большей степени завист от качества изготовления аккумуляторов, как лотерея, какой поподётся.

Еще один "Пророк из гаражей" вылез, блин...  :aq:
...кипятитель-самоучка...

Да ты хоть 50 лет "имей дело" - толку-то с того ????
Я "научные труды" читаю в которых "проффесорА" перепечатывают чужие статьи со всеми ошибками,
а ты-то что нового "с диодным мостиком" можешь сказать ?

Давай на спор: ты своим "кипятильником на диодах" попытаешься вытащить из сульфатации АКБ - и если не вытащишь - то сам прилюдно скушаешь свой транс вместе с "диодным мостом"  :aq:

...а еще можем усложнить: АКБ от УПСа - высохший после 3 лет...  :D :bj:

Прежде чем вылазить сюда с "гаражным знанием" - следует посмотреть что уже народ делает и какие результаты есть - а "дидным мостом" тут уже давно подтерлись и забыли про него!

Alex_Soroka

Цитата: g-max от 14 Март 2008 в 08:58
прочел с интересом.Но появился мелкий вопрос . Это все относится к гелевым аккумаляторам? Они тоже не обслуживаемые, но все же...

это "классические вредные советы".
При кипячении гелевого акка вот это й вот "радикальной схемой", при превышении напряжения до 15.5В вы получите вместо геля ЖИДКИЙ ЭЛЕКТРОЛИТ!!!
После чего вы выбросите аккум ! :(

Продолжайте и далее читать "руководства"... особенно военные :(

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 01 Фев. 2010 в 14:00
Цитата: g-max от 14 Март 2008 в 08:58
прочел с интересом.Но появился мелкий вопрос . Это все относится к гелевым аккумаляторам? Они тоже не обслуживаемые, но все же...

это "классические вредные советы".
При кипячении гелевого акка вот это й вот "радикальной схемой", при превышении напряжения до 15.5В вы получите вместо геля ЖИДКИЙ ЭЛЕКТРОЛИТ!!!
После чего вы выбросите аккум ! :(

Продолжайте и далее читать "руководства"... особенно военные :(
Не понятно, как гель, может превратиться в жидкость.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 01 Фев. 2010 в 14:12
Не понятно, как гель, может превратиться в жидкость.

"Гель" на самом деле не "гель" а сложная смесь кремниевой и серной кислоты.
Так  вот - по данным официального ответа от представителя фирмы "Варта", который он дал человеку которому я лично надиктовал "неудобных вопросов" которые надо было задать на семинаре :) , два месяца назад, было отвечено, что "гель" при превышении напряжения заряда выше 14.6В ИЛИ перегреве, переходит назад в жидкое состояние, при этом унося в своем составе частицы PbO2,
что приводит к "темнению"(коричневению) электролита и сильному увеличению его проводимости :(

То есть: аккум после застывания электролита превращается в конденсатор - он теряет емкость очень быстро, сильно греется, вследствие чего(нагрева и разряда) процессы распада намазок приводят к его быстрому выходу из строя.

Вы можете мне не верить :) вы можете паять "диодные мостики и всё!" ...но реальность быстро вправит вам мозги после выхода АКБ из строя...

...Если вы заметили - я никогда не даю советов из области "одна бабка сказала".

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 01 Фев. 2010 в 14:40
Цитата: Влад Мак от 01 Фев. 2010 в 14:12
Не понятно, как гель, может превратиться в жидкость.

"Гель" на самом деле не "гель" а сложная смесь кремниевой и серной кислоты.
Так  вот - по данным официального ответа от представителя фирмы "Варта", который он дал человеку которому я лично надиктовал "неудобных вопросов" которые надо было задать на семинаре :) , два месяца назад, было отвечено, что "гель" при превышении напряжения заряда выше 14.6В ИЛИ перегреве, переходит назад в жидкое состояние, при этом унося в своем составе частицы PbO2,
что приводит к "темнению"(коричневению) электролита и сильному увеличению его проводимости :(

То есть: аккум после застывания электролита превращается в конденсатор - он теряет емкость очень быстро, сильно греется,
К сожалению, так  не понял. Происходит застывание электролита или он - наоборот, превращается в жидкость.
Гель , на сколько известно, - густая субстанция серной  и кремниевой кислоты.Вероятно, он может превратиться в жидкость если куда-то денется кремневая кислота или откуда-то, дополнительно - возьмётся вода.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 01 Фев. 2010 в 14:58
К сожалению, так  не понял. Происходит застывание электролита или он - наоборот, превращается в жидкость.
Гель , на сколько известно, - густая субстанция серной  и кремниевой кислоты.Вероятно, он может превратиться в жидкость если куда-то денется кремневая кислота или откуда-то, дополнительно - возьмётся вода.

просто происходит "фазовый переход" - т.е. "гель" становится жидкостью. Вода там и так есть - в составе и кремниевой кислоты и самой серной кислоты.
После снятия напряжения зарядки и остывания АКБ - электролит-гель снова "схватывается", становясь "гелем", т.е. таким как он был ранее - НО "сильно темнеет"
(сие знание получено из ответа полномочного представителя завода "Варта")

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 01 Фев. 2010 в 17:18

(сие знание получено из ответа полномочного представителя завода "Варта")

[/quote]

Что-то ответ "полномочного представителя завода" , перекликается с :  "Да ты хоть 50 лет "имей дело" - толку-то с того ????
Я "научные труды" читаю в которых "проффесорА" перепечатывают чужие статьи со всеми ошибками".
Может я и неправ. Химия гелиевого СК - тонкая материя.Особенно, когда туда напихали чуть ли не всё таблицу Менделеева.

Влад Мак

 Не знал, куда поместить любопытную  статью о причинах разрушения положительных электродов СК.  Решил - сюда вписать.
"Таким образом, по существующим представлениям, физической основой разрушения активной массы положительных электродов является механическое отделение отдельных ее
частиц друг от друга с последующим отделением от активной массы и перемещением из верхних частей электрода в нижние в результате:
• выкрашивания [1] вследствие постоянного изменения своего объема при заряде и разряде, а также ослабления сцепления частичек активной массы между собой и отделения от
активной массы аккумуляторных пластин мелких кристаллов двуокиси свинца [4];
• возникновения плотного, мелкокристаллического сульфата свинца при разряде аккумулятора в электролите высокой концентрации, при низких температурах и высоких плотностях тока, приводящего к образованию при заряде рыхлого слоя двуокиси, склонного к оплыванию [5];
• постепенного оползания активной массы из верхних зон электрода и накопление ее в нижних, как следствие простого оплывания активной массы, а также вызванного расслоением электролита, обусловленного концентрационными изменениями в нем, на верхние
слои, в которых создаются условия, благоприятствующие растворению активного вещества, и на нижние, в которых оно оседает [7]."
www.mami.ru/science/autotr2009/scientific/article/s03/s03_09.pdf

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 07 Фев. 2010 в 17:20
Не знал, куда поместить любопытную  статью о причинах разрушения положительных электродов СК.  Решил - сюда вписать.

почти все правильно :) но это для электродов классики - т.е. где сепаратор ничего не держит.
И еще у них не написано ни слова про "изоморфизм" "альфа"-PbO2 и "бета"-PbO2... а она всегда "работает".
и не написано что плотность тока убывает по высоте - так что "отрыв частичек" - я лично ставлю не на первое место...

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 08 Фев. 2010 в 10:43
почти все правильно :) но это для электродов классики - т.е. где сепаратор ничего не держит.
И еще у них не написано ни слова про "изоморфизм" "альфа"-PbO2 и "бета"-PbO2... а она всегда "работает".
и не написано что плотность тока убывает по высоте - так что "отрыв частичек" - я лично ставлю не на первое место...
А как с этими ""изоморфизм" "альфа"-PbO2 и "бета"-PbO2..." - бороться?
Или это генетика?

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 08 Фев. 2010 в 11:09
Цитата: Alex_Soroka от 08 Фев. 2010 в 10:43
почти все правильно :) но это для электродов классики - т.е. где сепаратор ничего не держит.
И еще у них не написано ни слова про "изоморфизм" "альфа"-PbO2 и "бета"-PbO2... а она всегда "работает".
и не написано что плотность тока убывает по высоте - так что "отрыв частичек" - я лично ставлю не на первое место...
А как с этими ""изоморфизм" "альфа"-PbO2 и "бета"-PbO2..." - бороться?
Или это генетика?

это генетика любого свинцового аккума.
но бороться с ней не надо :) надо бороться за то чтобы у нас было побольше "бета"-фазы, а это делается ТОЛЬКО "пульсирующими" алгоритмами. На вопрос "почему?" не могу ответить - сами исследователи не смогли на него ответить - зато провели массу опытов по проверкам коррозионной стойкости и примерным условиям склонения процесса зарядки в сторону 50% и больше "бета" фазы в итоговом рабочем слое аккума. Все эти опыты были в 60-70-х годах, с электроникой у них было туго :( потому все это и "заброшено на полку"...

"альфа" и "бета" фазы отличаются структурой "решетки атомов". "Альфа" - это ромбическая, а "бета" это тетрагональная. Они имеют одну и туже "химическую формулу" но по-разному выглядят на снимках при 5000 раз увеличении (эл.микроскоп). И "тетра" форма имеет в два раза(!) выше емкость(по заряду аккума) чем "ромбическая".

Влад Мак


"возникновения плотного, мелкокристаллического сульфата свинца при разряде аккумулятора в электролите высокой концентрации, при низких температурах и высоких плотностях тока, приводящего к образованию при заряде рыхлого слоя двуокиси, склонного к оплыванию"
Я так и не понял, какой сульфат свинца хороший, а какой - плохой.
Я имею в виду необратимую сульфатацию. Когда пластины физически - целы , а акк - не работает.
Что всё-таки норма - мелкие кристаллы или крупные?