Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: МК + АКБ максимально легкое и бюджетный комплект 48v 700w+7ah за 8600р реально??  (Прочитано 8230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Max 99

Доброго времени суток!
Хочу ради интереса перевести свой  велик на электротягу.
Интерисует максимально легкое и бюджетное исполнение :)
На ebay нашел несколько не дорогих предложений .
http://shop.ebay.com/i.html?_trkparms=65%253A15%257C66%253A4%257C39%253A1&_nkw=Bicycle%20Motor&_fcid=168&_ipg=200&_localstpos=&_sc=1&_sop=15&_stpos=&_trksid=p3286.c0.m14&gbr=1&_pgn=2
но что меня удивляет что цена одна что на 24в 250вт что на 48в 700 вт?

Мне такой приглянулся "700W 48V electric bicycle bike Motor Kit conversion с доставкой 7200р"
раз цена одна то выбрал всего по больше и вольт и ват :)
Посмотрите пожалуйста что это за МК? У меня совсем опыта нет , хочу купить сразу заспицованный обод, помоему у них несколько типоразмеров на выбоор...

На что влияет напряжение? Ну то что больше акб соединять придется,что ток меньше будет, это понятно.
А еще что?

И аккумуляторы какие купить?
Пока выбираю между 12в 7ач 4шт за 400р =1600р свинец,или спаять из 14ти
таких банок http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.5035
" 25500 Rechargeable Lithium Battery (3.6V 5000mAh) " 8$ Итого 3360
Конечно там наверное не 5Ah , но 3 должно быть.
Или вот еще вариант http://cgi.ebay.com/Li-Ion-Battery-Pack-36V-4-0-4-Ah-w-PCB-for-EBike-New_W0QQitemZ300400117783QQcmdZViewItemQQptZRadio_Control_Parts_Accessories?hash=item45f13e0817
"Li-Ion Battery Pack 36V 4.0 /4 Ah w/ PCB for EBike-New!" за 150 $ ( 4500р )

Еще такие варианты не дешевле будут http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/08/28/28197160ced0faa4594da7828cab8993.jpg ???
Не нашел сразу цену.
Да велосипед у меня такой http://atom-bike.ru/images/8.jpg
Спасибо
« Последнее редактирование: 20 Апр 2010 в 02:40 от Max 99 »

anonim456

Моторы и правда не дорогие, с ними на ебае проблем нет
Намного сложнее с батареей. Батарея желательно должна быть такой же емкости как и потребление колеса, или больше (нагрузка 1С или меньше), по крайней мере так пишут на самих батареях..
Т.е. если колесо 700ваттчасов то и батарея должна быть такой же (48ватт 15амперчасов)

Грубо говоря напряжение влияет на максимальную скорость, ток - на тягу(и на нагрев)

Насчет идеи самостоятельно собрать батарею: учтите, что вам придется собирать для неё и БМС (плата защиты и балансировки батареи), которая должна будет подключаться к каждой ячейке..

Для мотора в 700ватт нужно42 литиевых ячеек, а это уже нефиговая бмс получится..
И ещё. литий, в отличии от lifepo4(он же лифер) обладает очень малым сроком жизни. 1-2 года.

Хотя свинец, со своими 300-500 циклами в лучшем случае, тоже не так хорош
(а если разряжать до нуля(DOD), то и того меньше)
Свинец при температуре ниже +30С* и нагрузке выше, чем 0,2С (5ч) серьёзно теряет в емкости.
при температуре в +20С* и нагрузке в 1С он будет иметь около 60% емкости (ост. - нагрев)

Пак на 4 амперчаса: к такому паке колесо желательно на 144 ватта, иначе батарея загнется

(возможно и можно использовать лифер с нагрузкой и в (полчаса) и даже (20 минут), но по-моему возможное сокращение срока службы - серьёзный аргумент против)

П.С. мнение теоретика.. возможно практики скажут что-то другое
« Последнее редактирование: 20 Апр 2010 в 09:17 от anonim456 »

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    459
    1328
  • Сообщений: 6204
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Батарейки с дилекстрима имеют реальную емкость 2.8ач - там в обсуждении прямо на дилекстриме написано )))
ток они смогу отдать максимум 1С тоесть 2.8 ампера с элемента - вот и считайте сколько вам нужно элементов в параллель чтобы получить около 20-22 ампер - столько будет потреблять контроллер колеса на которое вы ссылку дали в пике.
вобщем батарея будет самым дорогим что придется покупать :( к сожалению это факт
еще не забывайте что от емкости батареи напрямую зависит пробег на одной зарядке - если вы конечно собрались кататься вокруг дома или пару километро до магазина и обратно то можно и на 5амперчасов батарею взять - только ее придется собирать из элементов способных выдать хотябы 4-5С токи - а это либо а123 либо литий полимер для радиомоделек.
поищите готовую батарею на 10-15 амперчасов вместе с бмской, зарядкой и с максимальным разрядным током хотябы 30 ампер.
Она и проживет дольше и пробег у вас будет больше.
Как дешевый вариант свинец никто не отменял конечно - но он имеет свои минусы в виде большого веса, низкой токоотдачи и скорой смерти при неправильной зарядке. вобщем единственный его плюс это дешевизна.
А выбирать все равно вам )

Max 99

Цитата
Пак на 4 амперчаса: к такому паке колесо желательно на 144 ватта, иначе батарея загнется
Т.е к 700 48  колесу надо брать соотв акб, это я понял , но пока я не хочу вкладыватся в дорогие батареи.
Ведь что бы такое МК не убило акб достаточно просто поставить соответствующую защиту на ток, к примеру в моем сучае в 5а
Газану сильнее, автомат вырубится. Зато я буду иметь возможность со временем прообгрейдится на нормальную батарею :)
Как то жаба душит покупать колесо 24вольта 250вт если оно столько же стоит как36в 700вт и даже как 48в 700вт.
Если бы оно было в 3 раза дешевле и или легче, тогда да...
Вот чего не обойти так это напряжение, с колесом на 24 вольта нужно всего 2 12вотльтовых банки, а с 48 уже четыре ...

Кстати а еще колеса бывают коллекторные и без коллекторные, это какие на е бай ?
За чем их бешевизна кроется? Какое лучше из http://shop.ebay.com/i.html?_trkparms=65%253A15%257C66%253A4%257C39%253A1&_nkw=Bicycle%20Motor&_fcid=168&_ipg=200&_localstpos=&_sc=1&_sop=15&_stpos=&_trksid=p3286.c0.m14&gbr=1&_pgn=2

это
http://cgi.ebay.com/700W-48V-electric-bicycle-bike-Motor-Kit-conversion-/270552999508?cmd=ViewItem&pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3efe372654

или это
http://cgi.ebay.com/48v-700w-Bicycle-Kit-Wilderness-Motor-Conversion-Power-/320510322434?cmd=ViewItem&pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item4a9fe76702
?
Батарейки с дилекстрима имеют реальную емкость 2.8ач - там в обсуждении прямо на дилекстриме написано )))
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.5776
Вот эти Protected 18650 Lithium Battery 2400mAh , батарейки якобы с защитой , стоят всего 4$ 120 шт.
Есть и http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.1879
18650 Rechargeable Lithium LiFePO4 Battery 2-Pack (1350mAh) отять же по 80 р шт. Только они уже без защиты они наверное.
Вот таких накупить к примеру 15шт*3= 4mah 48v за 4000р что всеравно мне кажется дорого...
А что такое БМС , защита от чего? От большого тока? Так у можно автомат защиты на любой ток поставить, А от падения напряжения вроде как сам "контроллер" МК после определенного падения напряжения вырубается.
 А балансир это что бы заряжать одновременно все банки?
Так я пока на первом этапе могу заряжать по баночно.
Я правильно понял.
В любом случае спасибо за советы :)
« Последнее редактирование: 20 Апр 2010 в 13:01 от Max 99 »

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
А что такое БМС , защита от чего? От большого тока? Так у можно автомат защиты на любой ток поставить, А от падения напряжения вроде как сам "контроллер" МК после определенного падения напряжения вырубается.
 А балансир это что бы заряжать одновременно все банки?
БМС - для защиты от переразряда и от перезаряда
Балансиры - для равномерноего заряда последовательно соединенных аккумов.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

anonim456

купить колесо можно любой мощности, они по цене от 250 до 1000 ватт отличаются совсем немного

предположим, вы купите колесо на 48вольт и 700 ватт(700/48 ~ 15 ампер)
но будете подавать на него только 5 из 15ти необходимых ампер - вы получите только треть мощности. 250 ватт ) Как если бы вы купили колесо на 250 ватт.. На самом деле там колеса практически одинаковые. Поэтому и по весу не сильно отличаются. Все они имеют достаточно большой ресурс, поэтому заставить мотор на 250 ватт работать на 500 ватт(увеличив вольтаж, аккуратнее с контроллером) - вполне можно

Если вам не нужна продолжительность поездки - поищите батареи, которые могут отдавать токи в 3С, и ставьте маленькую батарею..

Объясню зачем нужен БМС - каждый раз, когда вы заряжаете батарею, некоторые элементы заряжаются чуть быстрее, некоторые чуть медленнее, а во время поездки по-разному разряжаются, через несколько циклов даже самые маленькие отклонения накапливаются, и какая-то из батарей может вообще зарядится с обратным знаком, и выйти из строя.. Без бмс жить можно, если у вам очень мало отдельных ячеек (несколько свинцовых аккумов), тогда этот эффект не так заметен, и проще контролировать. сотню-другую ячеек вы не проконтролируете никак

Поэтому не вижу смысла рассматривать ячейки с емкостью меньше 10Амперчасов, иначе на сбор БМС вы потратите больше денег, чем на саму батарею

Max 99

купить колесо можно любой мощности, они по цене от 250 до 1000 ватт отличаются совсем немного

ок понял возму с запасом, 36 или 48 на 700вт, что бы если захочется , можно было проабгрейдится на хорошую батарею и зажечь :)
а пока буду ездить в треть газа .

Но по поводу коллекторные не коллекторные не посвятите? И там две модели однa Elephant, вторая Vitc
1 Я http://cgi.ebay.com/700W-48V-electric-bicycle-bike-Motor-Kit-conversion-/270552999508?cmd=ViewItem&pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3efe372654
2 Я http://cgi.ebay.com/48v-700w-Bicycle-Kit-Wilderness-Motor-Conversion-Power-/320510322434?cmd=ViewItem&pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item4a9fe76702

На второй вроде как обод алюминевый , по этой причине к нему и склоняюсь  :be:
И вообще , пока не увидел советов типа , да нормаленые МК что ты нашел на ebay бери они все одинаковые.
Или , да ты че через 500км на помойку такое колесо надо брать МК нормальной фирмы к примеру вот эти хххх :)

По поводу БСМ.
По поводу батарейки , я правильно понял что если заряжать все  сборки отдельно то он не нужен , а если хочется зарятить сразу все то без него не обойтись ( исключение свинец)

Т.е если я гипотетически найду литий на 3,6 воль с защитой от перезаряда на 5000mah и соберу длинную коллбаску из 14 элементов , то БСМ не обязателен?

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    584
  • Сообщений: 4026
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
моторколеса (без редукторов) почти все довольно нормального качества, и служить смогут долго. Не китайские всё же лучше, но их достать сложнее.

По поводу батареек с защитой. Их нельзя соединять последовательно более чем 2-е штуки, т.к. их электроника защиты рассчитана на (что-то около 10В) и при большем их кол-ве в цепочке, в момент отключения одной из них она умирает от приложенного к ней напряжения остальных элементов. Об этом на форуме уже писали вроде в теме "дешевый литий".

Max 99

моторколеса (без редукторов) почти все довольно нормального качества, и служить смогут долго. Не китайские всё же лучше, но их достать сложнее.

По поводу батареек с защитой. Их нельзя соединять последовательно более чем 2-е штуки, т.к. их электроника защиты рассчитана на (что-то около 10В) и при большем их кол-ве в цепочке, в момент отключения одной из них она умирает от приложенного к ней напряжения остальных элементов. Об этом на форуме уже писали вроде в теме "дешевый литий".
Ок мерси :)

Самое легкое и дешевое из батареек что нашел в москве это Nexell 1,2в 2700Nimh по 50 р за шт, итого получается за 48 в 2,7ач надо выложить 2000р
Насколько я понял ток будет не более 2,7 ам  ? Этого хватит что бы езать 15-20 км/ч 3-4 км?
Если я сделаю одну такую длинную колбаску в 40 элементов балансир ведь не нужен сборка то одна :) ?
Поломать их от переразряда я не смогу, контролер вырубит МК?
Я правильно понял?


andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    459
    1328
  • Сообщений: 6204
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
моторколеса (без редукторов) почти все довольно нормального качества, и служить смогут долго. Не китайские всё же лучше, но их достать сложнее.

По поводу батареек с защитой. Их нельзя соединять последовательно более чем 2-е штуки, т.к. их электроника защиты рассчитана на (что-то около 10В) и при большем их кол-ве в цепочке, в момент отключения одной из них она умирает от приложенного к ней напряжения остальных элементов. Об этом на форуме уже писали вроде в теме "дешевый литий".
Ок мерси :)

Самое легкое и дешевое из батареек что нашел в москве это Nexell 1,2в 2700Nimh по 50 р за шт, итого получается за 48 в 2,7ач надо выложить 2000р
Насколько я понял ток будет не более 2,7 ам  ? Этого хватит что бы езать 15-20 км/ч 3-4 км?
Если я сделаю одну такую длинную колбаску в 40 элементов балансир ведь не нужен сборка то одна :) ?
Поломать их от переразряда я не смогу, контролер вырубит МК?
Я правильно понял?
Никель гидрид возможно и выдаст бОльшый ток чем 1С только недолго он проживет при таких нагрузках - к тому же при разряде всеравно пара элементов обязательно переполюсуется (ибо разрядятся раньше остальных а контроллер не среагирует на падение напряжения 1.2-2.4 вольт) да и количество циклов у никельгидрида не айс.
Поймите вы что бесплатный сыр только в мышеловке )
Вам уже говорили что самый дешевый вариант это свинец - как раз к тому моменту как он у вас осыпется подкопите денег на нормальную литиевую батарею (литийферрумфосфатную если точнее) которую можно купить готовую и с бмс и с зарядкой.

Max 99

Цитата
Всеравно пара элементов переполюсуется
А как этого избежать? Что для этого надо , балансир же никак не поможет?
Кстати они не дорогие я правда не понял как его подключать но цена 2,5 $ c доставкой
http://cgi.ebay.com/4S-balance-charger-F-A123-Li-Ion-26650-Lifepo4-Battery-/130360992895?cmd=ViewItem&pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item1e5a1ee47f

Ну почему сразу бесплатный :)
 свинец дешевле всравно выходит 7ач на 48 вольт 4 шт 2,2кг 12 вольтовых 400 руб батарей итого 8,8 кг за 1600р, и это его огромный минус он ровно в 2 раза тяжелее .
а 2,7 никель металло гидрид получается 50 р шт , надо 40 шт * 0,03 кг= 1,2 кг за 2000р и получим всего 2,7 ач.
Разьве это бесплатно :)

Вобщем новерное вы правы свинец, а дальше посмотрим :)

qxov

  • Глобальный модератор
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +35/-1
  • :
    63
    43
  • Сообщений: 565
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как этого избежать? Что для этого надо , балансир же никак не поможет?
Кстати они не дорогие я правда не понял как его подключать но цена 2,5 $ c доставкой
По этой ссылке продается пучок проводов с разъемчиком.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    584
  • Сообщений: 4026
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На пальчиковые АА аккумы особо не рассчитывайте.  Дороже выйдет.
Когда соединяете акки последовательно в батарею, то необходимо следить за их разрядом/зарядом (для некоторых жизненно необходимо), т.е. БМС. На свинце как правило акки не контролируют индивидуально, но это не лучшим образом сказывается на их жизни.

Вообще, поиск рулит. Пользуйтесь!  не раз тут обсуждалось
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,540.msg7759.html#msg7759
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2981.0.html

anonim456

"хочу собрать батарею без бмс"
как бы вы не собрали свои батарейки, хоть последовательно, хоть паралельно, все равно они все работают одновременно, и все по-своему.

Что будет если не использовать бмс, как я представляю:
Пак последовательно - 1 батарейка переполюсовывается, дохнет, но пока проводит ток, потеря емкости небольшая, потом сгорает нафиг, перестает проводить ток вообще, тогда весь пак перестает работать (или проводит его как резистор и греется, пак с горем пополам, но работает)

Пак паралельно - 1 батарейка с емкостью на половину меньшей, чем у других батареек, тогда каждая батарейка в паке будет разряжаться на худую батарейку, емкость = емкости самой худшей батарейки

Если вы хотите прокатиться несколько раз, то проще взять удлинитель )

"хочу маленькую батарею"
посмотрите от авиамоделек или NiCd, только они могут обеспечить такие токи. цены вас не особо порадуют.. лично я тоже хотел бы найти батарейку на 20 минут, но пока не нашел нормальных вариантов

"возьму колесо с запасом"
а смысл? все равно они похожи, насколько я помню, на форуме псалось, что колеса, близкие по параметрам (250-350, 600-800) вообще идентичны. только вот если у вас не хватит денег на 48В батарею, и вы купите 24В только, то скорость будет серьёзно ниже. лучше взять колесо на 24В, и потом поставить на него 48В батарею, для увеличения скорости. ресурса колеса вам хватит (разве что контроллер докупите)

"советы типа ..."

мотор колеса все нормальные, там ломаться нечему. судя по отзывам, мотор колесо легко выдерживает и более тяжелые условия работы (повышение ампер, вольтов), без особого вреда для себя

пальчиковые батарейки никель-металл-гидридные (синие, и все неподписанные, коотрые те же синие на самом деле, BGY по-моему) - очень фиговые. там 21%(1/5ая всего лишь!) от написанной емкости. те самые, которые заполонили ебай.. те самые, коотрые почему-то очень дешевые. (я сначала из них и хотел собрать аккум. даже где-то тему создавал. только потом нашел таблицу с эксперементальным сравнением батареек.. почти все, кто не дюрасел с энерджайзером неплохо так врут на этикетках). Посмотрите фирменные батарейки и их цену, вряд ли будет дешевле

литиевые пальчиковые батарейки - литий вообще очень чувствителен к тому, как его используют. не проверял досконально (цены не понравились, да и год-два жизни/500 циклов мало на мой взгляд), но даже если вы где-то найдете нормальные батарейки с такой химией, и соберете свои 50-200 элементов в батарею без бмс - думаю она проработает пару раз.. тем более  стакими дикими токами

мои варианты:
Свинец - потому что дешего, и с ним можно плохо обращаться, не обидчевый
NiCd - потому что может отдавать токи в десятки своих емкостей (разрядка за пару минут), но вряд ли вы его где-то найдете

П.С. свинец вы просто прокипятите, NiCd и NiMh без балансира и с эффектом памяти вам будут усердно мстить, литий без балансира просто скажет вам досвидания

П.С2 - перед тем, как радоваться удачному варианту (как с тем же металлгидридом), попробуйте найти отзывы о нём, и заодно попробуйте для себя ответить на вопрос : почему фирма выпускает свой товар без подписи? в варианте нонейм? Реклама нужна всем, будь там что-то, хотя бы с адекватным качеством, фирма бы не поленилась везде поставить штампики, а так фирма просто не хочет портить свой имидж такой продукции.. неподписанный товар - товар, за который стыдно

Max 99

Спасибо за развернутые ответы!
Цитата
"возьму колесо с запасом"
а смысл? все равно они похожи, насколько я помню, на форуме псалось, что колеса, близкие по параметрам (250-350, 600-800) вообще идентичны. только вот если у вас не хватит денег на 48В батарею, и вы купите 24В только, то скорость будет серьёзно ниже. лучше взять колесо на 24В, и потом поставить на него 48В батарею, для увеличения скорости. ресурса колеса вам хватит (разве что контроллер докупите

Нет я так понимаю что МК на 48 вольт вообще не поедет с АКБ на 24 вольта, контроллер подумает что батарея села и нукуда не поедет.?

Другой вопрос в том какое МК поедет быстрее к примеру оба колеса 700ват но одно на 48вольт с 4мя свинцовыми батареями на 7ач, а второе тоже 700вт но на 24 вольта с 2мя свинцовыми батареями на 14Ач.?

А зачем потом морочится с контроллером если можно сразу купить за те же деньги 48вольтовый.
Вообще как вольты влияют на дальность поездки (экономиность) , на чем велик уедет дальше на 24 вт 20ач или на 48вольт 10 ач?

Цитата
"советы типа ..."

мотор колеса все нормальные, там ломаться нечему. судя по отзывам, мотор колесо легко выдерживает и более тяжелые условия работы (повышение ампер, вольтов), без особого вреда для себя

Я понял ,что с колесами что я привел в ссылках никто не сталкивался, но все предпологают что они будут работать и цена на них нормальная , не завышенная. Кстати вес колеса с всеми ручками контроллерами около 12 кг, и еще выяснил неприятную новость мотор продается не заспицованным :(

Это нормально или можно за примерно эти же деньги в москве купить получше ?


Max 99

И еще вопрос , те МК что я присмотрел делятся на дюймы , я правильно понял что разница только в диаметре обода?

Моторы все одинаковые? Они могут быть заспицованны в любые обода?
Я смогу переставить мотор с 26" вела на 20" переспицевав его?

LW6600

  • Гость
Моторы не все одинаковы, но переспицевать можно на другое колесо.

anonim456

"какое поедет быстрее?.."
Скажем так, все моторы расчитаны примерно на одинаковую скорость, т.е. если вы купите мотор на 24 вольта и подключите к батарее на 24 вольта, то скорость будет очень мало различаться от мотора на 48 вольт + батарея на 48 вольт. только за счет того, что слабое колесо не сможет разогнаться. скорость эта около 25-30-35 км/час
(для всех нормальных комбинаций 24-24, 36-36, 48-48)
24-24 поедет чуть медленнее чем 48-48. но не на много.
24 колесо + 48 батарея поедет быстрее вариантов выше (но желательно новый контроллер, либо изменить старый)

если вы хотите ехать быстрее вам нужно либо перемотать колесо другим проводом, либо соеденять мотор-колесо и батарею разного вольтажа. например батарея на 36 а колесо на 24 вольта.

само моторколесо весит около 4 кг, насколько я помню. кто-то взвешивал

на ебае продаются и заспицованные колеса (я искал по "ebike kit") цена с доставкой около 240 баксов. вряд ли в москве есть что-то дешевле

п.с. а вы заядлый оптимист, если все ещё думаете про 7 Ач батарею )

Страницы: 12>>ВсеВверх