avatar_innovator

Электромотоцикл "Tech 49"

Автор innovator, 31 Июль 2016 в 22:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

innovator

Вкратце:
собираюсь приступить к проектированию и постройке электромотоцикла, но по первым прикидкам нужны порядочные вложения - один если и потяну, то будет очень долго.
Нужны "спонсоры" - люди, которые могут помочь чем либо (деньги не нужны):
- электроника;
- моторколёса;
- программное обеспечение;
- контроллеры;
- металлообработка;
- изделия из пластика, корбона;
- фрезеровка;
- литьё;
- АКБ.
Как бы нужна Команда для постройки Российского (пусть и не первого) электробайка, по приемлемой цене. (Ха-ха не надо, знаю, что это возможно!)
Дизайн приблизительно как на картинках.
Особенности:
- первый вариант приближен к эскизам Обливиона, т.е. консольные вилка и маятник с механизмом складывания;
- второй вариант тоже самое но со стандартными вилками и маятниками;
- третий вариант ближе к BMW по конструкции рамы и дизайну.
Все детали унифицированы и взаимозаменяемы - можно собирать байки как с педалями, так и с двигателями в раме - почти конструктор.
Планы огроменные, но вполне осуществимы.
Естественно всем "спонсорам" наборы для байков.

se80

#1
[user]innovator[/user], проект интересный, желаю удачи в реализации. могу помочь в заказе банок 18650 по адекватным ценам(±1$ за 2.5ач(9втч) высокотоковую банку). зачем нужен складной байк? вы его в вертолете собрались возить?


alayf78

а зачем там 18650 банки? к ним же еще нужно изготавливать ванну с термостабилизацией и прокачиванием непроводящего теплоносителя и 4х ступенчатой защитой от возгорания. вес всей конструкции будет немаленький.
тут проще эксплуатировать корпусной лифер,к нему не требуется жестких температурных и пожарных требований,и батарею может сделать даже дилетант. :pardon:

вот украинцы на камеру снимают как сделана батарея в Тесле,кто не знает ,там для задержки пожара даже слюду проложили(т к они знают опасность тех банок,из которых она собрана не понаслышке).
https://youtu.be/jGU5i7cTBm4

Вы же не будете советовать напрямую как у самодельщиков приваривать все банки на общую шину и без жидкостного охлаждения,а тем более на мотоцикле?
  в профессиональном проекте нужен профессиональный подход во всем :exactly:
то что в самодельном электротранспорте безопасность эксплуатации повсевместно игнорируется,в надежде на русский авось ,то в серийном это недопустимо и еще раз недопустимо :kidding:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

FX_888

Цитата: innovator от 31 Июль 2016 в 22:24
Вкратце:
собираюсь приступить к проектированию и постройке электромотоцикла, но по первым прикидкам нужны порядочные вложения - один если и потяну, то будет очень долго.
Нужны "спонсоры" - люди, которые могут помочь чем либо (деньги не нужны):
Почему вы считаете что мотоцикл который нарисовали дизайнеры не имеющие профильного инженерного образования способны придумать что то что будет сочетать в себе функционал техническое совершенство и  вменяемую цену ?
Если конкретно вам нравится как он выглядит то это вовсе не значит что  он понравится "спонсорам" внешний вид вовсе не показатель технического совершенства.
А  желание его  практически слепого копирования говорит об отсутствии собственного инженерного стиля у автора либо отсутствии опыта, а скорее всего и того и другого вместе взятых :)  в прочем это дело наживное,
Скажите, Вам не приходило в голову занятmся созданием чего то такого что не сделано по "мотивам" а реализацией вашего собственного видения, стиля и понимания задачи? мне кажется это даст больше развития как вам лично, так и потенциально способно заинтересовать и привлечь большее количество людей.
за примерами далеко ходить не надо,
"Версии"  стало на форуме очень много :)

se80

[user]alayf78[/user], спс за видео . но lfp это батки никак не для эт . может лет 15 назад они еще котировались - сейчас это старый хлам, годный только для того чтоб закопать рядом с домом :)

aleks17121960

Все почему-то ударяются в непонятный стиль,то ли спорт,то ли кроссер.Хоть бы кто нормальный круизер типа*Бандита* сделал.ИМХО,конечно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

alayf78

На самом деле все суррогаты что тут на форуме пытаются использовать в качестве батареи это и есть хлам,как минимум или б\у с разбитых авто или какая-то отбраковка с тао или алиэкспресса :-D
в розницу годные банки тот же Sanyo ничего не продает. там все законтрактовано на годы вперед и им это даже не интересно.

к тому же,высокая удельная емкость это только один из многих параметр,характеризующий батарею,но в серийном производстве электротранспорта -не определяющий.

когда производитель принимает решение об использовании технологии батареи,то он исходит из прежде всего неукоснительного соблюдения условий эксплуатации элементов и их частей,не выходящих за пределы,указанные их производителем.
именно поэтому  батарея Теслы такая сложная! при эксплуатации удерживаются все параметры(температура элементов,режим заряда\разряда,механическая стабилизация,и тд) причем это не только у Теслы . у Ниссанов тоже сделан жесткий корпус с рассчетной геометрией под форму элементов не с проста.
ведь все видели,что бывает с пакетами при нарушении условий эксплуатации :-D

к тому же,как правило,на самодельных аппаратах нарушено и превышено все что только можно! я заметил очень интересную тенденцию,покатав сезон,ну максимум два,вроде бы идеальный аппарат выставляется на продажу тыщ за 400 деревянных,якобы некогда кататься,и прочие нелепые обьяснения продажи :kidding:
а я обьясню почему. после полугода покатушек райдер чувствует,что байк не такой резвый,как был только что собранным,или купленным,проезжает уже чуть меньше.
после зимы это все усугубляется. байк вроде едет,но что-то не то. (а на самом деле при первых же поездках начинают сильно сдавать параметры у  тех самых 400 засунутых без стабилизации и поддержания температурной,механической и прочих параметров банки.  даже расположение влияет,и как правило оно-неправильное посмотрите на батарею Теслы,и увидите,как должны располагаться элементы. а как они расположены в "велосипедах" ? 
куда не копни- везде нарушения в угоду дизайну,или "чтоб больше влезло"

даже просто хранение подтачивает силы этого байка,время-злейший враг :pardon:

с лифером в твердом корпусе все по другому. у него требования к эксплуатации куда более демократичнее,и температурные и вибрационные,и перегрузочные характеристики. и его не напугать годами простоя или ежедневной эксплуатацией,и байк в следующем году будет ехать так же,как и год назад,та же динамика и ускорение,та же емкость батареи,несмотря на то что зимой по целому дню стоит на морозе,а летом  под палящим солнцем.
А вы говорите устаревшая технология :-D
NASA и Российское Космическое Агенство использовали в своих спутниках не ионки из теслы или пакеты какие нибудь,а именно лифер! а там очень жесткие требования!
сейчас постепенно кстати переходят на литий-титанат,но не везде. ни о каких Li-ion LiNMC ,Li-Po и прочих отходах,пригодных разве что для одноразовых самолетиков профессионалы не задумываются :pardon:
на них только дилетанты Порш кайены переделывают и то по незнанию и непониманию %-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

cncfreak

если будет время, могу по фрезеровке помогать.

se80

[user]alayf78[/user], думаю пример спутников не оч для нас показателен, более показателен пример серийного эт - ни в одном авто или мото, кроме убогих эллад, не используется лифер - т.к. даже деградировавший литий-ион опережает в 2 раза по энергоемкости. Что до продажи байков - не надо притягивать факты за уши . 

innovator

Зачем нужен складной байк?
Сам не могу определится. Просто красивое решение экономии места где либо, будь то хранение или перевозка. Мороки конечно с осуществлением много, токарка, фрезеровка, зато на выходе оригинальные консольные вилка и маятник со встроенными амортизаторами для чисто городского байка самое то.

spivakov

Цитата: innovator от 31 Июль 2016 в 22:24
Вкратце:
собираюсь приступить к проектированию и постройке электромотоцикла, но по первым прикидкам нужны порядочные вложения - один если и потяну, то будет очень долго.
Нужны "спонсоры" - люди, которые могут помочь чем либо (деньги не нужны)

:laugh:

личка с телефоном поди раскалились уже от звонков и предложений!
ато электротранспортная индустрия заждалась!
на конец-то нашелся тот человек!
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

Farit

Удачи, жду интересных и необычных решений!  :wow: Зимой отправлюсь вдогонку.

sergek1985

#12
Зачем складной мотоцикл? Даешь сразу складное авто! Хоть проблему парковки перед домом решите.
Сделайте сначала не складной, но по габаритам не более велосипеда, чтоб с легкостью залазил в грузовой лифт.
Выбор батареи - извечный спор. После почти двух лет эксплуатации байка на литий-ионе, могу сказать, что резвость действительно проходит, только это дело привыкания и проблема пвышения кубатуры. Поначалу любой Ёбр кажеться резвым, а потом мало и литр-спорта.
Сопротивление выросло на 10-20 мОм, емкость осталась какая и была. Пару лет еще точно можно ездить на работу..


Мне одному кажеться, что это Деллер номер 2?

innovator


Проффесор


innovator

Ну...не совсем с того, но начал.
Понеслось строительство со скоростью улитки.
Это будут ступицы для мотоколес под консольные маятники. Поднипники 6009.

cncfreak

какой вес, материал, габариты?

innovator

#17
Пока не взвешивал, надо ещё кучу отверстий насверлить: под диски, звездочку. Материал 40Х. Внутренний диаметр 75мм, наружный по ободу для спиц 122, длина 98мм. 

cncfreak

сталь...зачем?
это же вес большой. эти 2 ступицы весят как рама велосипеда.

какой диаметр оси будет?

innovator

Ну вы загнули...
На вскидку они весят не более 1кг обе. Стенки тонкие 2.5 да 3мм. Ось наружный диаметр 45 внутренний 41мм.

cncfreak

так это только обоима.
добавьте 4 подшипника и уже 2кг, спицы, обод и покрышка - гиря неподрессоренная.
вроде проект на технологичность и инновации направлен, а такие решения применяете.
конечно для опытного образца может пойдет, но с железом вы инвесторов не найдёте точно.

а вот ось с 2мм стенкой для консольного колеса жидкая, свернет. минимум 5мм. из личного опыта.

innovator

40Х с закалкой свернёт? Скорее колесо пробуксует. К тому же звезда будет расположена между маятником и колесом, а не с внешней стороны.
Сталь дешевле, прочнее... дешевле.
Я изучил консольные конструкции и пришёл к такому самому простому решению: технологичному и "инновационному".
Что может быть проще подшипников в колесе и ось зажатая в маятнике?

Vladouris

Цитата: innovator от 31 Июль 2016 в 22:24
собираюсь приступить к проектированию и постройке электромотоцикла, но по первым прикидкам нужны порядочные вложения - один если и потяну, то будет очень долго.
Как бы нужна Команда для постройки Российского (пусть и не первого) электробайка, по приемлемой цене. (Ха-ха не надо, знаю, что это возможно!)
Планы огроменные, но вполне осуществимы.
Ещё один Deller? :hello:
Для каких УСЛОВИЙ эксплуатации, а главное - для КОГО вы затеяли этот проект?
Если только для себя - то вопросов более не имею. Удачи в постройке :kidding:

RommT

Почему выбрана консольная конструкция маятника?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

innovator

Переднюю "вилку" и маятник решил сделать абсолютно одинаковыми (ведь роботы штампуют:). Отличается лишь способ крепления к раме и размещению амортизатора. Консоль нужна для правильного складывания: колёса в сложенном состоянии располагаются с разных сторон рамы.
Для каких условий?
Городской мот, который можно незаметно спрятать в "офисе".
При желании можно прохватить по бездорожью в злых покрыхах, привезя мот в багажнике легковушки.
Хранить мот можно в гардеробной или использовать в качестве арт-объекта, журнального стола, кофеварки...

se80

[user]innovator[/user], может стоит просто реплику tech49 сделать?

innovator

Так это и будет реплика "Tech 49", только не моего, а той первоначальной задумки дизайнеров или проектировщиков для фильма.

Проффесор

Цитата: innovator от 18 Янв. 2017 в 11:12
Ну вы загнули...
На вскидку они весят не более 1кг обе. Стенки тонкие 2.5 да 3мм. Ось наружный диаметр 45 внутренний 41мм.

Дюралюминий выдержит такую нагрузку