Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Выбор связки AC мотор + редуктор  (Прочитано 364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rdm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Правильно понимаю, что пусковой момент двигателя прямо пропорционален его мощности?

В таком случае будут ли одинаково работать:
мотор 1кВт + редуктор 1/100 и мотор 2кВт + редуктор 1/50?

В номинальном режиме мотор 1кВт будет выходить на половину оборотов, а 2кВт на полные.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    26
    131
  • Сообщений: 1483
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #1 : 05 Авг 2016 в 10:39 »
для начала что вы понимаете под пусковым моментом?

В жизни все не так, как на самом деле.

rdm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #2 : 05 Авг 2016 в 12:47 »
Момент двигателя при старте, с номинальной нагрузкой. Т.е. колесо еще не вращается, подаем питание на двигатель.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    26
    131
  • Сообщений: 1483
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #3 : 05 Авг 2016 в 16:33 »
Просто чтоль 50 гц,,

В жизни все не так, как на самом деле.

rdm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #4 : 05 Авг 2016 в 17:34 »
Через частотник, если Вы об этом?

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    26
    131
  • Сообщений: 1483
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #5 : 05 Авг 2016 в 17:57 »
Ну так пусковой момент для ЧРП несуществующий термин, и 2 двигателя с одинаковой мощностью могут иметь разные моменты при одинаковом токе, ваше предположение не верно. Мощность сама по себе не показатель, нужно оперировать моментом.

В жизни все не так, как на самом деле.

rdm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #6 : 05 Авг 2016 в 19:52 »
Не согласен.

Собирали стенд - поднимали бочку с грузом.

Пусковой момент для скалярного и векторного режима отличается в полтора раза. Прямое включение = векторному (по моменту)
Частотник был с 5 кратным запасом по мощности, плюс 200% в течении минуты, т.е. по факту 10 кратный запас.

Нагрев двигателя уменьшает момент почти в 2 раза.

От чего зависит момент, кроме конструкции (на фазном роторе момент выше)?

Двигатели одной серии, одного производителя, одной конструкции должны увеличивать момент при увеличении типоразмера?

АС моторы 48В (погрузчики) имеют пусковой момент 120Нм, при номинальном около 20 (если не ошибаюсь) на номинальных оборотах 2800 (5кВт)

Из АС 1,5кВт 380В пусковой более трехкратного не получили.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    26
    131
  • Сообщений: 1483
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #7 : 06 Авг 2016 в 10:11 »
Мда как все плохо.
Для ЧРП нет понятия пусковой момент,есть понятие ограничение момента по току преобразователя.
Если ваш преобразователь в состоянии долго выдавать 3 номинальных тока то и момент будет в 3 раза выше.
Книжечки откройте по электроприводу а разделе асинхронных машин.
ПО поводу прямое включение двигателя = векторному хрень полная. Либо вы не понимаете что пишете.
В общем смотрите характеристики двиагтеля. При одинаковой скорости ( номинальной) и разной мощности моменты будет отличаться кратно и по току примерно также если потоки машин одинаковы.

В жизни все не так, как на самом деле.

rdm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #8 : 06 Авг 2016 в 13:38 »
А если мой преобразователь может выдать 10 номинальных токов, то и момент будет в 10 раз больше, Вы так считаете?

Вы не согласны, что в векторном режиме частотник выдает моменты не ниже чем при прямом включении?

В том, что при одинаковой скорости моменты будут пропорционально мощности и так понятно.
Я спрашиваю про зависимость пускового момента от мощности, кратно или нет?

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    26
    131
  • Сообщений: 1483
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #9 : 06 Авг 2016 в 17:35 »
Да если 10 номиналов то момент будет в 10 раз больше, вопрос только в скорости перегрева, выхода в насыщение и диапазона напряжения. В общем нелинейности будут определять реальный прирост момента от тока.
В векторном режиме использовать термин пусковой момент не корректно, какой момент вы захотите в пределах возможностей вашего привода такой и получите, можете на 0 оборотах держать номинальный или 2 х 3х кратный момент
Пусковой момент определяется для включения двигателя в сеть или источник напряжения фиксированной частоты, величина пускового момента определяется параметрами схемы замещения двигателя.

В жизни все не так, как на самом деле.

rdm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #10 : 06 Авг 2016 в 18:43 »
В теории да,  увеличение момента, кратно увеличению тока.
На практике токи необходимо увеличивать в 4-6 раз, для получения 2-3-х кратного момента на стандартных АС моторах 380В.
Такой двигатель не выдаст момент более 3-х кратного (без повышения напряжения выше 380В), даже при векторном управление.
Я не смог найти паспортные данные по пусковым моментам, только отношение пусковой/номинальный.

Моторы АС 48В имеют немного выше КПД, и есть паспортные данные по пусковому моменту и имеют почти линейную кривую ток/момент.
Это позволяет применять редукторы с меньшим передаточным числом использую 600 об двигателя из 2800 возможных.
Эти моторы нормально выдают момент 5-7 крат от номинала.

Где возможно найти пусковые моменты типовых АС моторов?

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    26
    131
  • Сообщений: 1483
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #11 : 06 Авг 2016 в 19:10 »
А что такое мотор AC48В? как правило низковольтные моторы да еще на несколько киловатт имеют ниже кпд. Пусковой моент можно узнать по кратности из паспорта.

В жизни все не так, как на самом деле.

rdm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #12 : 06 Авг 2016 в 19:36 »
Моторы C.F.R., Metalrota. КПД 80-85
Кратность обычно около 2-х от номинального, следовательно пусковой прямо пропорционален мощности (для одной серии моторов)?

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    26
    131
  • Сообщений: 1483
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор связки AC мотор + редуктор
« Ответ #13 : 06 Авг 2016 в 20:03 »
ну если это линейка моторов то скорее всего да.

В жизни все не так, как на самом деле.
Страницы: 1Вверх