avatar_Creator

беспредел в РБ - Смертники по воле ГАИ

Автор Creator, 13 Март 2008 в 23:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Creator

Смертники по воле ГАИ
Беларусь

Чтобы остановить пьяного водителя, несущегося со скоростью 180 км/ч, инспекторы перегородили дорогу легковыми автомобилями с людьми

Вот что стало известно нам 5 марта, когда в редакцию "АБw" пришли водители, пережившие ужас такого вот живого заграждения, организованного работниками ГАИ г. Минска вечером 2 марта на 8-м километре трассы Минск - Микашевичи.

Елена КОЛПАКОВА, автомобиль Toyota RAV4, ехала одна:
- В тот вечер я отвезла дочь к родителям, живущим в Сеннице, и где-то в 21.30 возвращалась домой. Ехала по второму ряду, затем перестроилась в третий. Вдруг вижу работника ГАИ, останавливающего меня жезлом. Включаю правый поворот, чтобы по правилам съехать на обочину, но мне ладонью показывают остановиться в своем ряду. Остановилась, включила "аварийку", стою. Никто не подходит. Потом вижу, что в соседних рядах параллельно со мной остановили еще три автомобиля.
Не прошло и минуты, вижу, как стоявший прямо передо мной инспектор ГАИ машет жезлом и бежит в сторону. И почти сразу же - очень сильный удар в заднюю часть автомобиля...
Когда я пришла в себя, то увидела, что одна из машин - прямо передо мной - дымится. Боясь, что она вот-вот взорвется, я машинально включила заднюю передачу и сдала назад...
Это был такой шок, такой ужас - словами не передать!
Никаких объяснений от работников ГАИ мы не получили. Оформили всех нас как участников ДТП...
Потом я узнала, что этого водителя на Volkswagen Golf преследовали еще от Слуцка.
Вчера я была в ГАИ. Спросила: "Как вы могли так поступить с нами - живыми людьми?! Мы не работники МВД, этот отморозок - не наша проблема! Где ваша спецтехника, оборудование? Да за те полчаса, пока этот нарушитель летел в сторону Минска, сюда можно было танк поставить, а вы нас вперед, как на войне эти самые...

Юрий ПАШКЕВИЧ, автомобиль BMW 525, ехал с женой и трехлетней дочерью, которые сидели на заднем сиденье. Был остановлен во втором ряду. На его автомобиль пришелся основной удар:
- Я с семьей возвращался из Слуцка в Минск. Ехал по четвертой полосе. И когда мне работник ГАИ показал жезлом остановиться, я включил правый поворот и так же, как Елена, приготовился съехать на край проезжей части. К этому времени машина Елены уже стояла на третьей полосе, а на первой параллельно ей находилась некая BMW. Мне велели занять место во втором ряду. Остановился, попытался выйти из машины. Мне жестом приказали сидеть на месте. Прошло секунд 30, и вдруг стоявшие впереди гаишники начали разбегаться...
Я, почувствовав неладное и едва успев в зеркале увидеть летящий на нас Volkswagen, только и успел крикнуть жене: "Держи ребенка!" Затем с максимальной силой уперся в руль и напрягся всем корпусом. Первый, касательный удар пришелся на автомобиль Елены, затем на мой. Я потерял сознание...
Очнулся от крика жены: "Юра, как ты?!!"

В общем, удар был такой силы, что вся задняя часть нашего автомобиля сложилась в "гармошку", а передом я налетел на автомобиль ГАИ, который стоял на обочине. После столкновения с ним нас развернуло на 180 градусов. У меня топливный бак прямо под задним сиденьем, там же и аккумулятор. Понимая, что сейчас мы все можем взлететь на воздух, я тут же выключил зажигание и скомандовал жене выбегать. Затем попытался выйти сам, но без посторонней помощи мне это не удалось сделать. Пришлось ломать дверь...
Как нам потом рассказали, этот "беглец" летел со скоростью 160-180 км/ч.
Домой мы добрались лишь к 5 часам утра. Если бы нас заранее предупредили, что есть такая проблема, то я бы не пожалел этого куска железа. Пусть лупит - машина застрахована. Но нам ведь даже выйти не дали! Инспектор ГАИ видел, что я не один, что со мной жена и маленький ребенок! А если бы это был не Volkswagen Golf, а какой-нибудь джип с "кенгурятником"?! Да от нас бы тогда вообще ничего не осталось!

Алексей БЕРЕСНЕВ, автомобиль Honda Accord, ехал с приятелем, был остановлен в четвертом ряду. В ДТП не пострадал, но пережил сильнейший стресс:
- То, что из нас делают "живой щит", я понял за несколько секунд до удара и успел крикнуть об этом своему другу Константину. После столкновения мы тут же выскочили из машины, подбежали к пострадавшим. Стали открывать двери, доставать огнетушители. Я гаишникам сразу крикнул: "Что же вы *** наделали?" А они стоят, как обмороженные, лепечут: "Мы не думали, что он не остановится..." При этом у них было ДВА СВОИХ АВТОМОБИЛЯ! Почему они нас подставили, а сами остались наблюдать со стороны?! Их техника дороже наших жизней?! Когда я в конце подошел к ним, чтобы взять официальную бумагу об участии в этой "акции", меня грубо послали: мол, "ты не пострадал - вали отсюда". Никакого сочувствия или извинения. Я не пострадал?! А то, что все это произошло прямо на моих глазах и что у меня до сих пор руки трясутся от ужаса и возмущения, это не в счет?!

После посещения редакции Елена Колпакова, Юрий Пашкевич и Алексей Береснев отправились в "Центр по правам человека", где с помощью его руководителя, адвоката Веры СТРЕМКОВСКОЙ составили жалобу прокурору города Минска с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования с привлечением к уголовной ответственности виновных лиц, сотрудников ГАИ, умышленно создавших обстановку, опасную для их - подателей жалобы - жизней, и создавших на дороге аварийную ситуацию, повлекшую тяжкие последствия. Кроме указания на обстоятельства трагедии, изложенные нами выше, заявители отметили: "Все это является грубейшим нарушением статей 2 и 24 Конституции РБ, в которых сказано, что ЧЕЛОВЕК, ЕГО ЖИЗНЬ, ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ И ЦЕЛЬЮ ГОСУДАРСТВА, И ГОСУДАРСТВО ЗАЩИЩАЕТ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЛЮБЫХ ПРОТИВОПРАВНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ. Создавая щит из живых людей на проезжей части, сотрудники ДПС подвергли наши жизни опасности, поскольку развития событий не мог предугадать никто, а на проезжей части могла произойти любая ситуация с большегрузными автомашинами, с другими ТС. В том числе под управлением водителей, находящихся в состоянии опьянения или под воздействием наркотиков. Таким образом, сотрудниками ГАИ были нарушены ПДД, они создали аварийную обстановку и самое главное - подвергли нашу жизнь опасности, в том числе жизнь и здоровье несовершеннолетнего ребенка".

Комментируя данную ситуацию, адвокат Вера Валентиновна СТРЕМКОВСКАЯ добавила:
- Мы надеемся, что действиям сотрудников ГАИ будет дана надлежащая правовая оценка в соответствии с разбирательством, которое должно произойти на основе данной жалобы в прокуратуру г. Минска. Но я хотела бы отметить, что действиями этих сотрудников причинен вред не только материального характера, но и - прежде всего и в настоящее время - вред здоровью людей, в том числе малолетнего ребенка. Возмещение этого вреда будет являться первостепенной задачей при разбирательстве настоящего дела, ибо все эти люди вынуждены были обращаться (в поликлиники) за оказанием медицинской помощи: у одного из них - черепно-мозговая травма, у всех - тяжелые психологические последствия. Для меня, юриста, непонятно и то, что после произошедшего никто из создавших эту ситуацию не позаботился об оказании какой-либо психологической помощи пострадавшим, не помог им добраться до дома, ведь их транспортные средства пострадали. Сами они находились в состоянии сильного нервного потрясения.
- На какие еще действия вы, представитель интересов потерпевших, рассчитываете?
- Кроме возмещения материального и морального вреда мы ставим вопрос об оценке действий работников ДПС и привлечении к ответственности тех, кто виновен в создании данной ситуации: действовали ли они самостоятельно или выполняли чье-то конкретное указание, приказ? Ибо с точки зрения отношения к жизни людей мы усматриваем в данной ситуации ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ! Ведь после такого столкновения с большой долей вероятности мог произойти взрыв автомобиля Юрия Пашкевича. Кроме того, само место происшествия - мост с обрывом, водители в транспорте, ребенок на заднем сиденье автомобиля, куда, кстати, и пришелся удар останавливаемой машины... Просто чудо, что все остались живы. И поэтому мы будем ставить вопрос о привлечении виновников к уголовной ответственности за содеянное. Должностные лица ДПС, которые должны охранять жизни законопослушных граждан, сами ставят их жизни под угрозу, осуществляя действия, которым законопослушные граждане в силу закона противиться не могут, поскольку за это наступает ответственность, в том числе уголовная. Сотрудники ДПС наделены правом, которое они могут употреблять только в интересах защиты жизни человека, а не наоборот.
- А может ли, на ваш взгляд, быть некое оправдание действиям работников ДПС в ситуации задержания опасного преступника, который пытался уйти от погони?
- Жизнь человека всегда должна стоять во главе угла - это важнее всего. Действия работников ДПС были совершены вопреки интересам граждан, вопреки нормам закона, вопреки нашей Конституции. На мой взгляд, эти действия носят характер противоправных и опасных для жизни и здоровья людей. И пусть теперь всему этому дают оценку уполномоченные на то органы и должностные лица.

Редакция "АБw" будет внимательно следить за развитием событий.
В следующем номере вы узнаете комментарий официальных лиц о происшествии 2 марта на 8-м километре трассы Минск - Микашевичи.
Кроме того, уважаемые читатели, мы хотели бы знать и ваше мнение о случившемся и просим вас сообщить в редакцию о случаях, когда вы становились участниками подобных действий со стороны работников ГАИ.

Своим мнением о прочитанном вы можете поделиться на форуме нашей газеты в Интернете.
Пишите. E-mail: igorm@abw.by.
Звоните. Телефоны правового отдела "AБw": (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97.
Игорь МОСКАЛЕНКО.

***
Исходя из того, что нарушитель следовал из Слуцка и что время его движения до происшествия составляло около 40 минут, наиболее реальный сценарий должен выглядеть следующим образом.
При обнаружении инспектором водителя, не подчиняющегося требованиям об остановке, инспектор может преследовать его, но так, чтобы это не создавало угрозы всем остальным участникам движения.
При преследовании по трассе вне города проблесковые маячки и сирену лучше не включать, если, конечно, есть такая возможность. Преследование с сиреной и включенными маячками еще больше нервирует нарушителя и провоцирует его на различные аварийные ситуации. Во время преследования второй инспектор, находящийся в автомашине, работает как штурман и передает маршрут движения нарушителя и патруля.
Для принудительной остановки транспортных средств существует спецсредство "Еж" - специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами. Такое устройство без проблем помещается в багажник автомашины, доставляется к месту применения и в течение буквально полуминуты разворачивается на дороге даже силами одного сотрудника. Работает устройство очень эффективно: за счет полых шипов из автомобильной покрышки вырезаются небольшие кружки, из колеса выпускается воздух, автомашина быстро останавливается.
Ранее такие "Ежи" должны были быть на всех стационарных постах ГАИ - задержать нарушителя при помощи такого устройства не составляло особого труда. В настоящее время стационарные посты по непонятным причинам упразднили. Даже вокруг Минска осталось только два таких поста - на Брестском и Московском направлениях.
По существовавшим положениям МВД минимум одна единица такого спецустройства в обязательном порядке должна быть в дежурной части любого отдела милиции. По дороге Слуцк - Минск имеются отделы милиции в Городище, Валерьянах, Фаниполе, Самохваловичах и Сеннице. За 40 минут, в течение которых гнали нарушителя из Слуцка до Минска, можно было даже из Минска подвезти и разложить на дороге не одного "Ежа".
Единственная проблема применения такого устройства состоит в том, что каждый в отдельности работник ГАИ боится взять на себя ответственность за его применение. Были случаи, когда водители остановленных таким способом автомашин жаловались на сотрудников ГАИ и требовали возмещения ущерба. Инспекторам порой по полгода и более приходилось неоднократно посещать прокуратуру и даже суд, чтобы доказать правомерность применения спецсредства.
Чтобы избежать этого, в такой ситуации преследования сотрудники Госавтоинспекции боятся принимать решение самостоятельно. Они просто докладывают выше по инстанции и ждут, даст начальство команду на применение или нет.
С применением оружия дело обстоит еще хуже. Это только в кино полицейский во время движения своей автомашины стреляет по движущемуся впереди автомобилю, попадает в колесо и останавливает авто. В жизни все гораздо сложнее: прицелившись точно в колесо, даже самый опытный и меткий стрелок не может угадать, в какую сторону дернется его машина на очередном камне или яме. На расстоянии 30-40 м отклонение ствола пистолета на 2-3 мм дает отклонение на цели на 1-1,5 метра, поэтому, целясь в колесо, можно попасть в водителя-нарушителя, совсем не желая того. Если такое произойдет, то инспектора очень долго будут таскать по различным инстанциям и проверять законность применения оружия. Естественно, такая перспектива никого не радует.
Но даже такое положение вещей никак не оправдывает действия сотрудников ГАИ в этом случае. Если не сообразили привезти "Ежа" и не было возможности перекрыть проезжую часть грузовыми автомашинами, то могли использовать не гражданские машины, а автомобили ГАИ с включенными красными проблесковыми маячками. В данной ситуации включенные красные маячки обязывают водителя остановиться и оказывают психологическое воздействие на нарушителя. В подобных ситуациях законом прямо разрешено применение оружия. Времени было достаточно, поэтому после перекрытия проезжей части автомашинами ГАИ двум сотрудникам можно было выйти вдоль проезжей части до места перекрытия и при приближении нарушителя открыть огонь по автомашине. Такой прицельный огонь по колесам гораздо точнее, чем из движущегося автомобиля, и позволил бы остановить нарушителя до приближения к месту заграждения.
В подобной ситуации основной задачей сотрудников ГАИ, одного из подразделений органов внутренних дел, было любой ценой остановить нарушителя, не подвергая опасности гражданское население. Но этого не произошло. Никто из сотрудников не взял на себя смелость применить оружие и остановить нарушителя. Мне очень жаль, что подобное беззаконие стало возможным. Те, кому положено защищать, спрятались за спины женщин и детей.
На этот раз все остались живы. На этот раз...
Александр КОНОПЛИЦКИЙ.

От редакции
Что это было? Недомыслие? Чей-то преступный приказ? Проявление служебного рвения накануне Дня милиции? Правду мы вряд ли узнаем. Но факт останется фактом: инспектора ГАИ ничтоже сумняшеся поставили жизни двенадцати человек (не свои собственные!) против возможности задержать лихача. Не террориста с атомной бомбой в багажнике, а какого-то парня, который, обезумев от страха, удирал от преследовавших его инспекторов или, наоборот, обалдев от алкоголя, нагло и цинично не подчинился законному требованию остановиться. Какая разница, что он совершил или мог совершить? Это не повод бросать ему под колеса ничего не подозревающих людей. Но это случилось, и есть повод задуматься почему.
Если не принять срочных мер, в ближайшем будущем нас ждет рост количества инцидентов с преследованием правонарушителей. Этому способствует недальновидная политика руководства ГАИ, которое всю ответственность за ситуацию на дорогах переложило на самих участников движения, оставив себе роль сурового воспитателя. Бессмысленные лишения "прав" за малейшее ДТП вкупе с астрономическими штрафами сделали свое дело - люди стали бояться. Страх лишиться, может быть, единственного, что у них есть, - свободы передвижения толкает людей на неоправданный риск. Уже сейчас растет количество скрывшихся с места ДТП, появились мошенники и вымогатели, эксплуатирующие страх перед инспектором. Особенно опасными становятся нарушители, которым грозит неминуемое лишение, - им вообще терять нечего. Не предвидеть такого развития ситуации могли только очень наивные люди.
Сегодня можно гадать, как поступят руководители этих горе-инспекторов. Попытаются замять дело? Возможно. Свалят всю вину на подчиненных? Очень возможно. Подадут в отставку? Невозможно. Задумаются о причинах? Невозможно ни при каких обстоятельствах.
Невозможно признать собственную недальновидность и некомпетентность хотя бы косвенно, отказавшись от порочной практики. Будут стоять до последнего. Водителя или инспектора.

"Деятельность ГАИ осуществляется в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов..."
(Из "ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ")

АДВОКАТ - Вера СТРЕМКОВСКАЯ: "Действия работников ДПС были совершены вопреки интересам граждан, вопреки нормам закона, вопреки нашей Конституции"

http://abw.by/news/7532/
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Юрий ШУЛИПА

Совсем ох+++ели.   :aq: Они вообще не выполняют свою работу в соответствии с действующем законодательством.  :bu: Обирают и создают условия для обирания на дорогах, так еще как пушечное сало подставили живых людей, налогоплательщиков, тех, кто платит им зарплату и из-за них, же рискует своей жизнью. Чувствуется, реформа ГАИ нужна не только в России, но и в других странах. У нас подобные инциденты, к сожалению даже взятые на контроль очень часто сходят ГИББОНАМ с рук. Понесут ли заслуженное наказание виновные в Белоруссии, мы выясним позже.     
Возвращаю удовольствие от вождения!

Roy

Тема дня. Сотрудники ГАИ наказаны?

25 июня 2008  Общество

TUT.BY
Сегодня завершился без преувеличения самый громкий уголовный процесс 2008 года. Вынесен приговор сотрудникам ГАИ, которые, чтобы остановить нарушителя, выставили на трассе Минск-Микашевичи "живой щит" из гражданских автомобилей с находившимися там людьми.

Как это было




2 марта сотрудники ГАИ Дорогокупец и Лихторович, а также двое их коллег участвовали в задержании на трассе Минск — Микашевичи пьяного водителя Романа Ментюка, который ехал в сторону столицы на автомобиле VW Golf со скоростью 160 километров в час. Чтобы остановить нарушителя, сотрудники ГАИ выставили на его пути заграждение из нескольких машин, в которых находились люди — пятеро взрослых и ребенок. Но даже это не остановило пьяного водителя - в результате Golf сначала задел автомобиль Toyota RAV 4, стоявший на третьей полосе, а основной удар пришелся на BMW, в котором находилась семья Пашкевичей с 3-летним ребенком, спящим на заднем сиденье. По счастливой случайности в ДТП никто серьезно не пострадал. Потерпевшие обратились в суд, требуя наказать сотрудников ГАИ. В результате расследования в отношении двоих представителей Госавтоинспекции уголовное дело было прекращено.
Сотрудники ГАИ Октябрьского района Минска Геннадий Дорогокупец и Алексей Лихторович приговорены к двум годам лишения свободы условно с отсрочкой на три года и без права занимать определенные должности в течение трех лет. Такое решение принял суд Минского района и города Заславля, поддержав требование государственного обвинителя. Сотрудники ГАИ признаны виновными в преступлении, предусмотренном частью 1 статьи 426 Уголовного кодекса (превышение власти или служебных полномочий). Наказание по этой статье предусматривает до трех лет лишения свободы.

Видео >>>

Обвиняемые своей вины не признали, хотя в своем последнем слове в суде они заявили, что сожалеют о случившемся и что у них не было умысла причинять кому-то ущерб. Вместе с тем, они выразили несогласие с иском потерпевших о возмещении ущерба. Стенограмму допроса обвиняемых можно посмотреть ТУТ. ТУТ

И тем не менее, в истории с "живым щитом" рано ставить точку.

Во-первых, на свободе находится главный виновник произошедшего - Роман Ментюк. Напомним, что вскоре после мартовских событий он и его жена - тем вечером она находилась в машине вместе с ним и в результате ДТП получили перелом руки - уехали в Москву на съемки телешоу о "живом щите". С тех пор о них ничего не было слышно. Ментюк объявлен в розыск. Отметим, что в отношении него возбуждено еще одно уголовное дело - за кражу. Уже находясь в бегах, он успел ограбить свою знакомую.

Кроме того, на рассмотрении в республиканской прокуратуре находится постановление прокуратуры Минска об отказе в возбуждении уголовного дела о "живом щите №2".

7 октября 2007 года сотрудники Госавтоинспекции на Минской кольцевой в районе выставочного центра "Экспобел" пытались остановить нетрезвого водителя, ехавшего с явным превышением скорости (не менее 110 км/ч) на Peugeot 605. Двое представителей ГАИ администрации Партизанского района преследовали лихача, а еще двое (ГАИ Советского района) — выстроили "живой щит" из "Таврии", "ВАЗ-2110", Mitsubishi Carisma и Volkswagen Caddy. Этот "щит" имел куда более серьезные последствия. Водитель "Таврии" Стас Алексеев получил перелом тазобедренной кости со смещением, открытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Его невеста Наталья Гатовка — закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, перелом грудины, ушибленную рану левой голени, многочисленные ссадины на лице и сломанный зуб.

TUT.BY поинтересовался, что думают участники событий и наблюдатели об итогах суда.


Вера Стремковская, адвокат потерпевших:
- Мы удовлетворены результатами судебного процесса и не будем обжаловать приговор. Самое главное, что преступные действия сотрудников ГАИ получили правовую оценку, прозвучал обвинительный приговор. Это значит, что есть надежда, что существовавшая порочная практика будет остановлена, и сотрудники ГАИ с гражданами будут обходиться подобающе, как это положено по Конституции. Обвиняемые получили по два года условно с отсрочкой. Частично удовлетворены претензии по возмещению морального вреда и гражданские расходы. Что касается материального ущерба, это будет еще рассматриваться гражданским судом. Пашкевичи получили по шесть миллионов возмещения, Колпакова - два, остальные - по одному, хотя требовали по 50 миллионов. Что касается "второго живого щита", то решение об отказе в возбуждении уголовного дела не окончательное, постановление городской прокуратуры мы обжаловали в республиканскую. Думаю, что и принятое сегодня решение сыграет свою роль и делу все-таки будет дан ход.

Юрий Пашкевич, потерпевший:
- Мы удовлетворены результатами суда. Мы доказали то, что хотели. Что касается возмещения морального вреда, то в принципе мы довольны. Всем членам нашей семьи - мне, моей жене и дочке - должны выплатить по 6 млн. рублей компенсации. Это достаточно - ведь мы получили легкие телесные повреждения. У людей, которые попали в "живой щит" в октябре, были более тяжелые травмы. Еще будет гражданский иск по поводу материального ущерба. Я думаю, что нам возместят убытки.

Игорь Москаленко, еженедельник "Автобизнес Weekly" (именно это издание первым предало огласке историю с "живым щитом"):
- Самое главное - что состоялся обвинительный приговор. Мягкость/жесткость - дело второстепенное. Вопрос не в пускании крови. От этого проблема не решается. Она решается от признания государством преступной практики. То, что приговор обвинительный - признание того, что со стороны сотрудников ГАИ имели место быть противоправные действия. На самом деле это победа общественности. Это победа участников "живого щита", которые нашли в себе мужество заявить об этой проблеме во всеуслышание. Надо отдать должное этим людям. Именно они укрепляют законность в нашей стране. Что касается потерпевших, на мой субъективный взгляд, они чувствовали себя опустошенными и несколько разочарованными. Прежде всего это связано, наверное, с тем, что касается материальной и моральной компенсации.

Сергей Гайдукевич, депутат, лидер ЛДПБ:
- Я считаю, что сам факт привлечения сотрудников ГАИ говорит очень о многом. Это очень сильное решение. Ведь не так часто сотрудники ГАИ проходили как обвиняемые. Ведь были нарушения, которые огласки не получили. Я не хочу судить о том, насколько справедлив приговор. Сам факт, что суд состоялся, меня очень устраивает. А мера - сложно судить, не применяя эмоции, а эмоции в данном случае недопустимы.

Корреспонденты Радио ТУТ спросили у минчан, считают ли они приговор справедливым? Слушаем ТУТ
Электровладельцы всех стран - объединяйтесь!