Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Велосипед с двойным приводом  (Прочитано 22444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

komar

Электровелосипед с двойным приводом

* схемы и фото вложены в сообщение

К своему велосипеду с двойным приводом (Фото-1), описание которого приводится ниже, я решил добавить электропривод.
На фото-2 видно, что еще добавлен электродвигатель. В наличии у меня было 2 эл.дв на 27В от авиамеханизмов: 200 Вт и 100 Вт. Пробная вертикальная установка большого эл. дв. показала дополнительные техпроблемы.
А установить малый эл.дв. оказалось просто, что и было сделано следующим образом: (см. Фото-2, рис.4) .

Фото-2

Рис. 4

Фото-1

Рис.3.

На внутренней стороне обода 13, справа от спиц 14, был закреплен автомобильный зубчатый ремень 16 (шириной 10 мм) при помощи ободка 15, заклепок и клея. На вал эл.дв. 18, закреплённого горизонтально, насажена шестерня 17 (10 зубьев). Передаточное отношение 12 подходит для эл. дв. 6000 об/мин. Это временное решение, чтобы провести испытания - необходимо изучить электропривод, чтобы решить такие проблемы, как:
1) Низкооборотные и высокооборотные элдв требуют разные схемы управления с рек. торможением для зарядки аккумулятора? Какие лучше?
2) 2 аккумулятора дают 24В и это пониженное напряжение для этих элдв. Эл.дв с последовательным возбужением можно переключать на параллельное и подавать разные напряжения на якорь и статор - режим повышенной мощности возможен для других типов эл.дв? реверсивных с 3-мя выводами, с 4-мя щетками и др.

Хотелось бы получить ссылки, рекомендации, советы по данным вопросам. Вообще мне требуется электропривод, чтобы включать его на 10-15 минут, как дополнительный, на подъем и спуск, где можно крутить педали и заряжать аккумулятор. И, конечно, следует вернуться к вертикальной установке большого эл.дв. так, как при наличии амортизационной вилки, эл.дв. не должен "скакать" вместе с колесом.

--------------------------------------------------------------------------------

На многих заводах России пенсионеров на работе не задерживают. Поэтому, когда для меня наступил 2004 г., то одни советовали заняться рыбалкой; другие - спортом; третьи - техническим творчеством. Тут я увидел телесюжет "забытые изобретения" и выбрал для себя вариант. Сделал чертеж, и через месяц на заводе сделали мне "велосипед с двойным приводом", который объединил все 3 упомянутых пункта. На Фото-1 видно, что ноги крутят заднее колесо, а руки переднее, если руль качать, как коромысло. Если впереди плохая дорога, то передний привод можно выключить. Переделана только передняя вилка, но на нем хорошо ездить и в лес, и на рыбалку, и по городу. Когда соревнуются ноги и руки - это хороший спорт. Что касается 3-го пункта, сразу появилась идея сделать спортивный "велосипед с двойным приводом", с амортизаторами и с передачами (см. рис.3). Однако такой велосипед был готов только в 2009 г. Причины простые: ушли умельцы с производства, многие заводы ушли на пенсию, а некоторые уже скончались. Вариант "мини-вариатор с авторегулятором" для передней вилки остался только на бумаге, как и вариант "3-х скоростной мини-редуктор". Я использовал громоздкий 2-х скоростной редуктор от элекродрели, он исказил дизайн, и на заднем колесе 3 передачи.
Все эти чертежи желающие могут получить, проверить, сделать, ответить.

P.S. На адрес kom1@bk.ru присылать небольшие сообщения до 1Мб.

anonim456

Re: Велосипед с двойным приводом
« Ответ #1 : 22 Апр 2010 в 20:45 »
О переднем приводе: Довольно интересная компановка. По крайней мере мне во время езды руки действительно кажутся бесполезными )
Насколько это удобно на практике? судя по фотографиям в верхней точки локти придется задирать довольно высоко

О рекуперации: на форуме это много раз обсуждалось, основной минус в том, что её достаточно сложно реализовать, и в тоже время получение энергии практически нулевое (после того как энергия пройдет от колеса в цепь, к мотору, через контроллер в батарею и обратно..
Кпд: Мотор 0,8, свинцовый акк 0,75, контроллер 0,9, цепная передача допустим 0,9
цепь - мотор - контроллер - акк - контроллер - мотор - цепь
0,9*0,8*0,9*0,75*0,9*0,8*0,9 = 31,5% в идеале. в реальности, думаю много меньше.)
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3583.0.html

Моторы от авиамоделей обладают очень малым ресурсом

Про обмотки, роторы, статоры и прочее можно найти тут
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3.0.html

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Велосипед с двойным приводом
« Ответ #2 : 23 Апр 2010 в 00:11 »
Здорово! Вот что значит полет технической мысли!!!!!
Так держать!!!!!!!! :ay:


Электровелосипед с двойным приводом

 Вариант "мини-вариатор с авторегулятором" для передней вилки остался только на бумаге, как и вариант "3-х скоростной мини-редуктор".

Все эти чертежи желающие могут получить, проверить, сделать, ответить.

А не могли бы Вы выложить чертежи здесь, на этом форуме? :)
Особенно интересует "мини-вариатор с авторегулятором" .

Будем весьма признательны!!!! :)

komar

Re: Велосипед с двойным приводом
« Ответ #3 : 27 Апр 2010 в 15:21 »
О переднем приводе: Довольно интересная компановка. По крайней мере мне во время езды руки действительно кажутся бесполезными )
Насколько это удобно на практике? судя по фотографиям в верхней точки локти придется задирать довольно высоко............
-----------------

 После сборки велосипеда на фото-1, доработка и испытания заняли один месяц.
Условно этот процесс можно разделить на 3 части.
Ч-1. В механической доработке особых проблем не было. Например, пришлось добавить фрикцион, чтобы шатун проскакивал мертвые точки.

Ч-2. В первый день, когда я включил передний привод, руки дрожали, и я ездил с колебаниями руля - 3 колебание в минуту. Только на третий день научился, и кто-то дал название "дорожный тренажер". Через месяц, как-то оборвалась длинная цепь я приехал домой на переднем приводе, лихо закладывая виражи на поворотах. При этом выяснилось, что руки не могут "взять" даже небольшой подъем. Какие слабые конечности, если сравнивать с давними предками. Основное достоинство такого велосипеда, что он может это исправить или чуть поправить. Помахать гантелями 10 мин. для многих проблема, а дальняя поездка на велосипеде на 4 часа - пустяк.

Ч-3. Проблемы с рулем были. Сначала было неудобно не только в локтях, но и в кистях. Более того, по законам физики косая сила разделилась на составляющие, в результате чего руль стал вилять вправо-
влево. Применил "научный метод проб и ошибок". Сначала заменил руль на старомодный. Затем пробовал разные варианты крепления: зажим спереди, сзади, ниже, выше, даже пробовал "рогами" вперед. И вот когда нашел, все стало на свое место, даже руль перестал вилять. Теперь, чтобы проехать под ветками, я нагибаюсь, как гонщик, но не выключаю передний привод.

komar

Re: Велосипед с двойным приводом
« Ответ #4 : 27 Апр 2010 в 15:30 »
Электровелосипед с двойным приводом
    А не могли бы Вы выложить чертежи здесь, на этом форуме? :)
Особенно интересует "мини-вариатор с авторегулятором" .

  Черновики схем нужно перепроверить и перевести в "чистовики".
Через 1-2 недели, как только будет готово, размещу на форуме.

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Велосипед с двойным приводом
« Ответ #5 : 16 Май 2010 в 23:21 »
Электровелосипед с двойным приводом
    А не могли бы Вы выложить чертежи здесь, на этом форуме? :)
Особенно интересует "мини-вариатор с авторегулятором" .

  Черновики схем нужно перепроверить и перевести в "чистовики".
Через 1-2 недели, как только будет готово, размещу на форуме.


Здравствуйте komar!

Извините, что лишний раз напоминаю, но нельзя ли увидеть хотя бы эскизы, хотя бы в сыром варианте "мини-вариатор с авторегулятором".

Уж очень не терпится....... :)

komar

Re: Велосипед с двойным приводом
« Ответ #6 : 18 Май 2010 в 17:02 »
  Раньше я отдавал чертежи знакомому механику или токарю. Я не ука-
зывал допуски, посадки, материал и пропускал некоторые вспомогатель-
ные детали: фиксатор, стопор, контргайка, а получап готовое изделие
в лучшем виде. Последний велосипед - все по-другому: что нарисовал,
то и получил и доделывал сам. Поэтому эти чертежи можно считать
черновиками.
На рис-5 показан переделанный редуктор, который установлен справа
(см фото-2). i1 = 2. как и было. i2 стало 2,5 вместо 4,5.
Рис-6. Первоначально я хотел применить вариатор и установить его сле-
ва. Более того, сам вариатор крепится сзади вилки. Такая компоновка
не только возможна, но и предпочтительна. Вышеупомянутый редуктор я
собираюсь установить сзади вилки.
Рис-7, В первом велосипеде (фото-1) можно было убрать тормозной бара-
бан и сделать втулку уже на 25 мм, как это показано для вариатора.
Рис-8. Полагаю, что для корпуса вариатора можно использовать корпус
редуктра от маленькой электродрели. Но необходимо увеличить расстоя-
ние между осями до 30 мм., так как передочное отношение должно быть
2 - 2,3
Авторегулятор - это схема управления эд. двиг. вариатора. Она должна
содержать: реверс, обратную связь, блокировки, "старт-стопный" рехим
работы. Схема была недоработана, но для испытания можно было просто
установить кнопку+ (больше) и кнопку- (меньше).
Рис-9 "Доделай сам" Рулевой шарнир с выключателем, но кое-чего не
хватает. (крышка - пластик, шариковый фиксатор - металл)
----------------------
  К рис-9
Совет-1. В маленькой втулке сначала сделать d-7мм, рассверлить d-7,8
после сборки. Советую вначале развертку не использовать, а сделать
шпингалет d-7,8. Только когда появится люфт, сделать по чертежу
(1-й ремонт).
Совет-2. В 1-м велосипеде зазор в зажиме был 2мм., а в хомуте 3мм
(тонкая-1мм втулка с разрезом). В эти зазоры я вставил стальную ось
д-2,5мм. При сильном зажиме ось вдавилась в трубчатый руль и полу-
чилась как-бы шпонка. Это было сделано после того, когда при подъеме
на горку, руль провернулся и тяга согнулась, дюралюминивая трубка
могла бы и лопнуть. В переднем приводе все должно быть надежным. В
2-м велосипеде эту фиксацию сделал по-другому.

С уважением, komar.

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Велосипед с двойным приводом
« Ответ #7 : 18 Май 2010 в 19:13 »
 эти чертежи можно считать
черновиками.

С уважением, komar.


Огромное человеческое спасибо!!!!!!! :)
Чертежи скачал, буду изучать...

komar

Re: Велосипед с двойным приводом
« Ответ #8 : 20 Май 2010 в 13:05 »

Чертежи скачал, буду изучать...
[/quote]

Пожалуйста. Но скачайте прилагаемый ниже обновленный архив "Схемы-2.rar" -
исправлено место указания на эл. двигатель.

komar

Вело-коляска с двойным приводом
« Ответ #9 : 18 Июн 2010 в 11:58 »
            Вело-коляска с двойным приводом
          =============================
   Я хотел добавить на сайт чертеж 3-х скоростного мини-редуктора,
который упоминался в описании. Однако решил представить другой
чертеж. Это был невыполненый заказ, но может кто-то это реализует.
История этого чертежа. Однажды ко мне обратился инвалид и попросил
сделать ему велосипед с двойным приводом, но 3-х колесный. После
поражения эл. током, он не сразу стал ходить и ходил еще плохо, руки
были в норме. Один механик делал 3-х колесные велосипеды (в положение
полулежа), но не хотел возиться с передним приводом. Известно, что
для первого изделия в новой технике нужны субсидии - с инвалида нель-
зя брать двойную цену. Я не захотел возиться с 3-мя колесами. Рисунки
и эскизы сохранились для разных вариантов, сделать этот чертеж было
несложно.
   Итак, самый сложный вариант. Все видели мотоцикл с коляской (с
боковым прицепом). Не все знают, что были модели с 2-мя ведущими коле-
сами. Да, именно к колесу коляски подходил привод. Вот такой велосипед
с коляской представлен на рис-10. Но есть и большие отличия. На рис
показан велосипед STELS-430 с тремя передачами во втулке заднего коле-
са, и здесь необходима определенная переделка, более сложная, чем для
простого дорожного велосипеда. Коляска прикрепляется к велосипеду в
трех местах. Переднее соединение происходит таким образом, что руль в
коляске и руль велосипеда становятся спаренными, поворачивать и ехать
можно без водителя. Сложное соединение и на оси заднего колеса. Соеди-
няются два вала - труба в трубе. Внутрений вал подходит к колесу ко-
ляски и вращает его через цепь и муфту обгона-4 (со звездочкой), ко-
торая вместе с муфтой обгона-1 позволяют исключить дефференциал. На
внешнем вале закреплена муфта обгона-3, к которой приходит цепь от
привода коляски. Муфты обгона 2 и 3 можно не устанавливать, но они
позволяют сделать привод велосипеда и привод коляски независимыми.
Вначале водитель, например, родственник, помагает инвалиду освоить
движения руками и ногами. Даже если у него крепкие руки, это освоить
не просто. Хороший результат - если инвалид стал ездить самостоятель-
но. При этом руль и сидение с велосипеда можно снять, вот тогда это
изделие будет выглядеть, как вело-коляска. Можно добавить и электро-
привод. Полагаю, что это изделие могло бы быть полезным и для здоровых
людей. Будет ли впереди (физ/тех) прогресс для инвалидов? Для здоро-
вых? Быть или не быть, вот в чем вопрос, с давних пор.
   Итак, я представил все чертежи по этой теме (и переключаюсь на дру-
гую). В связи с некоторыми изменениями, я отключаюсь от Интернета на
неопределенный период. Если кто-то сделает изделие из этого сайта, об
этом важном событии желательно сообщить мне тел. 895-37-12-61-94.

                 Komar

komar

Re: Велосипед с двойным приводом
« Ответ #10 : 13 Сен 2010 в 22:31 »
Мини-велоколяска
-----------------------------
   Представляю ещё вариант велоколяски для инвалида. Однажды по ТВ я увидел
велорикшу: 2 пассажира спереди, а водитель сзади.
Если эту модель упростить и уменьшить размеры по длине и ширине,
то получится мини-велоколяска (Рис-11).

1-й вариант.
   Цепь крутит звёздочку без муфты обгона - Узел 1.
   У2 - муфта обгона для левого колеса,
   У3 - МО для правого.
   У4 - шарнир. Мотор-колесо можно установить сзади, если не предусмотрено,
что пассажир будет ездить самостоятельно. Также, в виду малого веса коляски,
передний бампер должен опускаться до земли при посадке и вызрузке
пассажира, чтобы не было опрокидывания.

2-й вариант.
    У1 - звездочка с муфтой обгона.
    У2 - мотор-колесо жёстко соединён с валом.
    У3 - муфта обгона с выключателем (или с переключателем).
 В данном случае поворот налево совпадает с правилами механики,
направо - не совпадает. При повороте налево правое колесо делает больше
оборотов, чем левое, и муфта обгона У3 это позволяет, и не позволяет делать
меньше оборотов при повороте направо.
Поэтому при повороте направо более 10 градусов муфта У2 выключается,
и колесо крутится свободно. Теперь пассажир может ездить самостоятельно.
Ручка 5 для поворота и для управления скоростью.

С уважением, komar.  kom1@bk.ru

komar

Re: Велосипед с двойным приводом
« Ответ #11 : 19 Май 2011 в 09:35 »
      Спицы нестандартной длины и другие переделки
     ---------------------------------------------
 1. Такой вопрос о спицах я видел на форуме.
На фото-2 на переднем колесе все спицы такие. Справа обычные, но
расположены вертикально, слева - это дюралюминивые трубки d-8мм,
внутри d-4мм. Спицы справа советовали: автогеном сделать шляп-
ку и этот горячий конец загнуть. Как я делал: спицы из моей
кладовки позволяют сделать крюк круглогубцами d-10мм без нагре-
ва. Затем нагрев до t1 (не замерял) и диаметр можно уменьшить
молотком или плоскогубцами до 5мм, подложив ось d 4-5мм.
Для некоторых спиц я делал крючок слегка наискосок.
На рис-12 все примеры показаны для заднего колеса.
---------------------------------------------------------------
 2. Спицы слева. Как известно, треугольник фигура жесткая. Для
переднего колеса 20 дюймов спицы образуют равнобедренный тр-к
185*185*66. На фото-2 этот тр-к прямоугольный 180*177*33.
Поэтому, чтобы увеличить жесткость, спицы по диагонали
сделаны из трубок.
    1) Мои дюралюминивые трубки позволяют сделать небольшой
       изгиб как показано на рис-12.
    2) Внизу пропилил ножовкой 10-13мм, потом это конец
       придется подправить. Пропил я расширил, забив пластину,
       сначала толщина 1,5мм, затем 2мм.
    3) Нагрел до t2 (не замерял), вставил пластину в пропил и
       слегка расплющил, хотя гусьлапка и не получилась.
    4) Просвелил отверстие для винта М3.
    5) На другом конце я сделал резьбу и закрутил винт М6
       (на рис не показан), внутри которого было сделано
       отверстие и резьба М4. Для регулировки и устранения
       восьмерок применены шайбы разной толщины.
 На фото-2 показаны 4 толстых спицы, должно быть 6-8, если переп-
рыгивать через бордюры и препятствия.
----------------------------------------------------------------

 3. На переднем колесе пришлось в цепь добавить нестандарное
звено, - получилось нечетное количество звеньев.
Пояснения представлены в пункте 4., но для заднего колеса.
 В моей кладовке нашлось всё, чтобы сделать это звено за несколько
минут: узкое звено от новой цепи, которое рассыпается на две боко-
вины с выступами и две втулки (которые не потребовались). Замок и
втулка от другой цепи, но шире на 0,4 мм.
1) Два выступа я частично сточил, частично расплющил.
2) Боковины изогнул, как показано на рис-12 и забил штифт.
3) Переход от одной ширины до другой несовсем получился,
   пришлось поставить более широкую втулку и замок.
4) На другой стороне замка добавил шайбу.
_________________________________________________________

 4. Велосипед STELS-430 с тремя передачами i1=1,4; i2=2; i3=2,6
с учётом цепной передачи, равной двум.
   Такой вариант подходит для зимнего периода или для грунтовых
дорог за городом. Я сразу заменил звездочку 21 зуб на 16з для
города. Мой коллега часто выезжает за город на рыбалку, поэтому
ему я сделал по-другому: добавил вторую звездочку.
  На рис-12 показаны две звездочки. Для того, чтобы перекинуть
цепь на большую звездочку, надо снять замок и добавить вставку
(4-5 звеньев) со вторым замком. Чтобы не регулировать натяжение
цепи эта вставка должна быть определённой длины, поэтому
потребовалось дополнительное звено. Перебросить цепь занимает
2 минуты. Две большие звездочки можно просто стянуть тремя
винтами. Для 16з или 15з требуется другой вариант.
  Вместо стопорного кольца здесь три винта М5. Для крайней
звездочки необходимо вместо трех выступов сделать впадины для
винта М5, который может иметь разные виды шляпок: потайные,
выпуклые, толстые, тонкие. Если правильно выбрать, то меньше
надо будет обтачивать; только сточить боковину и подправить,
как показано на рис-12.
__________________________________________________________

 5. Элдв я решил переставить на заднее колесо,так как в зимний
период переднее колесо часто пробуксовывает. Проблема в том,что
автомобильный зубчатый ремень необходимо растянуть и вывернуть
на 90 градусов зубьями вбок. И в этом случае редуктор также не
нужен для элдв 5000 об/мин, так как i=12. Для регулировки
оборотов применил старый простой способ. Тумлер (на 20а) на три
положения и реле-переключатель с кнопкой, первый переключает 2
аккумулятора с параллельного соединения на последовательное,
последний переключает обмотки статора, получилось 4 позиции.
  На рис-12 не показан рычаг соед. с упорной втулкой (или два
выступа). Рычаг позволяет сдвинуть шестерёнку вниз и, таким
образом, вылючить зацепление на ходу. Чтобы и включать это
зацепление на ходу, необходима несложная фукция автоматики:
предварительное включение элдв и разгон до большей скорости,
чем скорость колеса на величину =i. Или простой способ:
разгон элдв краковременным импульсом - чем больше скорость
велосипеда, тем длиннее импульс, подбирается опытным путем,
полагаю, что небольшое несовпадение допустимо.

Prolleype

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 9
  • United Kingdom
  • [url=http://pagerank.my-addr.com]pr check[/url]
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Велосипед с двойным приводом
« Ответ #12 : 02 Фев 2012 в 06:27 »
Игорь... на счет гор в Астрахани ты конечно прав :-. Но дороги у нас мягко говоря - заставляют желать лучшего.
До спорт-магазинов я еще не добрался но «лазил» по Кировскому. Цены на велосипеды с передними амортизаторами от 6 до 10 тысяч. По названиям – одни только «Stels». Мне конечно это название ни о чем не говорит, но других я на рынке не видел.

Немного о том, как я ходил по Кировскому для не Астраханцев поясню – есть такой рынок у нас в городе.
Я в велосипедах конечно дилетант, но продавцы наши – это «песня». Спрашиваю: «какие размеры велосипедов есть?» и показываю на понравившийся мне велосипед. Так они на меня такими глазами смотрят, будто я у них спрашиваю не знай что ответить конечно же не могут. И еще говорят что для меня любой из велосипедов будет как раз.
Нашел я на одном из велосипедов наклейку 20” – это по-моему для людей ростом не ниже 190 см… Короче как раз по мне рост у меня 170 см. 
В общем не продавцы у нас, а «бамбуки»… по другому не назовешь.


Я больше склоняюсь по нету заказать. Цены 6 – 7 тысяч. Марки известные. Хотя… на выходных пройдусь еще по специализированным магазинам – тогда сформирую окончательное решение.

мит

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 3
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Велосипед с двойным приводом
« Ответ #13 : 31 Янв 2016 в 17:25 »
А нет ли видео вашего велосипеда с двойным приводом?

kab-as

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    2
    15
  • Сообщений: 32
  • Тамбов
  • конструктор веломобилей
  • Оффлайн Оффлайн
    • luchistoe.ru, velomobil-tambov.ru
    • Награды
Велосипед с двойным приводом
« Ответ #14 : 24 Мар 2016 в 11:20 »
День Добрый уважаемые коллеги!
А теперь, что получилось в итоге из замечательных идей Сан Саныча.  :dance:

Велосипед с боковым прицепом Комара А.А (история создания)

Велосипед с боковым прицепом Комара А.А фотогалерея



Полноприводный с качающимся рулём велосипед Комара А.А

Видео работы дополнительного привода

 :hello:



« Последнее редактирование: 24 Мар 2016 в 11:27 от kab-as »

Страницы: 1Вверх