Сравнение люань 350W/36v и polariss 500w/36v. Разгон Lyuann

Автор jeka, 22 Апр. 2010 в 11:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

jeka

Итак. Тестировал на свинце 36v/12AH delta HR.
Скорость на ровной дороге: 23km/h и 40km/h
Вес вела: 30кг и 33кг
Пробег: 36км и 15км (без педалирования, средняя скорость приблизительно 15 и 25км/ч). Ручку газа выкручиваю либо на max, либо отпускаю.
Сопротивление обмоток: 0.20 ом и 0.12 ом
Люань собран с планетарным редуктором приблизительно 1:4 и не сцепляет мотор с колесом, когда он крутится медленнее колеса, что заметно увеличивает накат.

Динамика разгона (т.е. ускорение) у люаня до скорости 15км/ч лучше, чем у polariss.
При пропускании тока 4А через одну обмотку, чтобы прокрутить колесо 26'' нужно приложить вес 4кг у люаня и 2кг у поляриса.

Соответственно, люань мне гораздо больше нравится и в разгоне и в экономичности. Но хочется скорости. Если удвоить напряжение, как раз должно получиться 40-45 км/ч.
Поэтому хочу немного пропатчить контроллер - удвоить напряжение, установив мосфеты irfb4110 pbf (100V/120A/4мОм), перепаять стабилизатор и поменять кондеры.

Но есть вопрос к людям, разбирающимся в работе двигателя, управляемого ШИМом.
Подаваться на обмотки теперь будет не 36v, а вольт 70, сохранив старую мощность (т.е. уменьшив ток на ограничителе в 2 раза). Сильно ли при этом уменьшится КПД на максимальном токе при низких скоростях?
Тоесть, имеет ли смысл делать переключаемую конфигурацию батарей (3s2p на 6s1p) с переключением ограничителя тока или без этого с КПД все будет хорошо?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

i

Напряжение больше -> максимальная скорость больше.
Ток больше -> тяга, динамика разгона больше, пробег меньше.
Если уменьшить ток ограничителя, потеряете динамику разгона, мотор станет помощником педалей, а обычно хотят наоборот.
При разгоне на мотор будет подаваться  не 70 вольт, а столько сколько нужно для достижения максимального тока, при данной скорости.

mastercap

....и удвоение напряжения может плохо сказаться на двигателе с планетаркой. Думаю 48В предел. При 70В долго Ваш МК жить не будет.

jeka

2 mastercap: мощность будет вкачиваться та же. Ток собираюсь ограничить именно для сохранения целостности мотора.

При упрощении - да, все верно. Но я хочу разобраться детально, что там внутри происходит и как будет меняться КПД в зависимости от метода вкачивания в мотор этих 350W - узкими импульсами по 70 вольт или более широкими по 35.
Мотор управляется ключами, которые коммутируют эти 70 вольт. Именно от продолжительности и количества накачивающих импульсов зависит вкачиваемая мощность в мотор.
Если я поднимаю напряжение, то время накачки обмотки до срабатывания ограничителя тока сокращается, но что происходит при этом с КПД, не до конца понятно. Этот вопрос как раз я и хочу прояснить. Благо где-то на этом форуме проскакивала информация, что контроллер для электромобиля строят именно с переконфигурацией ячеек батареи в зависимости от скорости.

Если разделить работу контроллера на 2 состояния:
- 2 ключа открыты. Идет накачка обмотки до момента, когда контроллер фиксирует превышение тока зарядки буферного конденсатора ключей (тот самый резистор от минусового провода к общему минусу ключей).
- один ключ открыт, второй закрыт. Имеет место самоиндукция.
При этом я не понимаю до конца как меняется магнитное поле при работе контроллера. Возможно что-то наврал. Искал, но пока не нашел толкового описания работы двигателя при управлении ШИМом, если кто знает - отпишите пожалуйста где найти.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

i

Цитировать...работы двигателя при управлении ШИМом...
То что Вы описали, относится к релейным системам: "включил-подождал_превышения-выключил-подождал_понижения-включил..". В таких системах частота коммутации будет очень низкая, из-за большой индуктивности обмотки мотора. Это хорошо для стабилизаторов, но не для моторов.
В контроллерах, что мне попадали на операционный стол, частота ШИМ была 15кГц, естественно, что ток в обмотке с такой частотой скакать не может и он подчиняется среднему значению напряжения ШИМ. То есть, меняя скважность ШИМ, Вы просто регулируете среднее значение напряжения подаваемого на обмотку.
На счет КПД.  Ну не знаю как его считают. Когда мотор не в силах вращаться или только-только разгоняется, его КПД=0, а когда он имеет большие обороты и некий определённый ток, то его КПД максимален.

jeka

Цитата: i от 22 Апр. 2010 в 14:24
То что Вы описали, относится к релейным системам: "включил-подождал_превышения-выключил-подождал_понижения-включил..". В таких системах частота коммутации будет очень низкая, из-за большой индуктивности обмотки мотора.
Не знаю, почему Вы подумали про релейные системы, я писал про работу контроллера. Контроллер по принципу включил-подождал_понижения-выключил и работает. Частота переключения вообщем-то от индуктивности не зависит и может быть любой. Никто не мешает с часототй 15кГц включать ключи и отключать ровно тогда, когда будет превышение, просто амплитуда сигнала превышения будет меньше. Да, китайцы могли напрограммировать в контроллере все что угодно, например, опрашивать сигнал превышения редко и по этой информации регулировать и усреднять скважность ШИМа, который работает постоянно. Но это на суть не влияет.
Вообщем вопрос пока открытый - как изменяется КПД от напряжения накачки индуктивности обмотки. Т.е. стоит ли городить огород с переключением акков с последовательного на ппараллельное на низких скоростях.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

i


nordiver

Цитата: jeka от 22 Апр. 2010 в 14:57
Цитата: i от 22 Апр. 2010 в 14:24

Вообщем вопрос пока открытый - как изменяется КПД от напряжения накачки индуктивности обмотки. Т.е. стоит ли городить огород с переключением акков с последовательного на ппараллельное на низких скоростях.

Я в некоторое время назад проводил следующий опыт: например мой велосипед едет при 36в на максимальной скорости (и максимальном газе) 35км\ч, я подвешивал МК и подавал на него 36в и задавал механическую нагрузку при которой скорость была 35км\ч, потом я брал напряжение 48в и при той же механической нагрузке регулировкой ручкой газа добивался такой же скорости, так вот при том что ток который потребляло МК при 48в сильно падал КПД по сравнению с 36в тоже заметно падало.

ZxV

Цитата: nordiver от 22 Апр. 2010 в 16:03
Я в некоторое время назад проводил следующий опыт: например мой велосипед едет при 36в на максимальной скорости (и максимальном газе) 35км\ч, я подвешивал МК и подавал на него 36в и задавал механическую нагрузку при которой скорость была 35км\ч, потом я брал напряжение 48в и при той же механической нагрузке регулировкой ручкой газа добивался такой же скорости, так вот при том что ток который потребляло МК при 48в сильно падал КПД по сравнению с 36в тоже заметно падало.
я в шоке
как по мне кпд меняться не должно
а можете найти конкретные цифры
какое потребление тока было в одном и другом случае
и в каком месте меряли этот ток

nordiver

Цитата: ZxV от 22 Апр. 2010 в 17:18
Цитата: nordiver от 22 Апр. 2010 в 16:03
Я в некоторое время назад проводил следующий опыт: например мой велосипед едет при 36в на максимальной скорости (и максимальном газе) 35км\ч, я подвешивал МК и подавал на него 36в и задавал механическую нагрузку при которой скорость была 35км\ч, потом я брал напряжение 48в и при той же механической нагрузке регулировкой ручкой газа добивался такой же скорости, так вот при том что ток который потребляло МК при 48в сильно падал КПД по сравнению с 36в тоже заметно падало.
я в шоке
как по мне кпд меняться не должно
а можете найти конкретные цифры
какое потребление тока было в одном и другом случае
и в каком месте меряли этот ток

Листочек с цифрами попытаюсь найти, но это было порядочно давно и поэтому 100% не обещаю. Ток измерял в разрыве между батареей и велосипедом. В том что КПД упало я не вижу ничего странного, хотя средний ток и упал но возросли импульсные потери при коммутации в контроллере и МК (а так же то что при 36в шимления небыло а при 48в оно соответственно было). Я понимаю что сейчас меня начнут закидывать гнилыми помидорами, обвиняя в незнании основ электротехники, но факт (опыт) остаётся фактом - КПД падает.

jeka

И точно ли тормозное усилие было одинаковым. При перекоммутации тормоза могли остыть.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

nordiver

Цитата: jeka от 22 Апр. 2010 в 17:42
И точно ли тормозное усилие было одинаковым. При перекоммутации тормоза могли остыть.

Использовался не механический, а электрический тормоз

permant

При повышении напряжения при той же нагрузке ДПТ работает на другом участке характеристик, где КПД меньше. По итогам надо считать КПД по ампер-часам на АКБ.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

ilya-spb


ilya-spb

Цитата: nordiver от 22 Апр. 2010 в 17:36
Цитата: ZxV от 22 Апр. 2010 в 17:18
Цитата: nordiver от 22 Апр. 2010 в 16:03
Я в некоторое время назад проводил следующий опыт: например мой велосипед едет при 36в на максимальной скорости (и максимальном газе) 35км\ч, я подвешивал МК и подавал на него 36в и задавал механическую нагрузку при которой скорость была 35км\ч, потом я брал напряжение 48в и при той же механической нагрузке регулировкой ручкой газа добивался такой же скорости, так вот при том что ток который потребляло МК при 48в сильно падал КПД по сравнению с 36в тоже заметно падало.
я в шоке
как по мне кпд меняться не должно
а можете найти конкретные цифры
какое потребление тока было в одном и другом случае
и в каком месте меряли этот ток

Листочек с цифрами попытаюсь найти, но это было порядочно давно и поэтому 100% не обещаю. Ток измерял в разрыве между батареей и велосипедом. В том что КПД упало я не вижу ничего странного, хотя средний ток и упал но возросли импульсные потери при коммутации в контроллере и МК (а так же то что при 36в шимления небыло а при 48в оно соответственно было). Я понимаю что сейчас меня начнут закидывать гнилыми помидорами, обвиняя в незнании основ электротехники, но факт (опыт) остаётся фактом - КПД падает.

Помидорами если и закидают то только невежды.
Впервые с контроллерами я познакомился 15 лет назад. Мы тогда поставляли и устанавливали (на производстве) контроллеры , фирмы дженерал электрик , для асинхронных электродвигателей . Так вот между контроллером и двигателем стоял огромный трёхфазный дроссель (размером с большой арбуз) , для сглаживания пульсаций. И этот дроссель грелся так , что на нём можно было жарить яишницу. Причём грелась не обмотка а магнитопровод (из за вихревых токов от высокочастотного ШИМа). Мы конечно ругались на тупых америкосов - "ну неужели нельзя было сделать магнитопровод дросселя не из обичной электротехнической стали , а из чего нибудь более высокочастотного , чтобы не грелся он так" - перед заказчиками не удобно же.
Я это всё к тому , что при комутации больших напряжений , с помощью ШИМа , часть мощности теряется на нагрев контроллера (для её рассеивания и сделали большой алюминиевый корпус) и на нагрев магнитопровода двигателя (вы этого даже не замечаете - он внутри). Отсюда и уменьшение КПД.

jeka

Ага. То есть, если приделать 3 LC-фильтра на обмотки, то мотору должно существенно полегчать...
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

ilya-spb

#16
Цитата: jeka от 24 Апр. 2010 в 04:56
Ага. То есть, если приделать 3 LC-фильтра на обмотки, то мотору должно существенно полегчать...
А стоит ли ? Ну будет мотор немного меньше греться - так он и так не сильно греется . И потом - если вы едете на полном газу (в большинстве случаев так и бывает) , то потери на ШИМ минимальны.
В предыдущих постах речь шла о том , что стоит ли , при движении на небольшой скорости , ради сохранения КПД , переключать батареи в параллель , делая 36 вольт из 72х. Я считаю , что стоит , и что разница в пройденном расстоянии , в обоих случаях , будет существенная . Но не уверен пока не будет поставлен эксперимент.

jeka

Как контроллер переделаю (где-то через 4 дня), эксперимент поставлю, по результатам отпишусь.
Эксперемент планирую делать так:
Фиксирую тормозные колодки в определенном положении. Силу торможения выбираю, чтоб потребляемая мощность была ближе к максимуму.
Фиксирую напряжение батарей и ток, отдаваемый батареями.
Раскручиваю МК до определенной скорости (скажем, 20 км/ч). Сравниваю съедаемую мощность (I*U) с LC фильтром и без, а также с конфигурацией 3S2P и 6S1P (всего 4 комбинации).
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

2 Ilya-spb: Потери на ШИМ минимальны, когда скорость близка к максимальной (т.е. само-ЭДС близка к питанию). При этом еще сильно сказывается уменьшение потерь в свинце из-за уменьшения разрядного тока.
На практике же, если ехать по шоссе за городом - то без разницы. А в городе постоянно тормозить приходится (не люблю по городским шоссе ездить, тратуары значительно безопасней) - то на бордюр заехать нужно, то что-либо объехать. У меня получается средняя скорость, дай бог, половина от максималки. А максимальный ток тратится именно при разгоне.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

ilya-spb

Цитата: jeka от 24 Апр. 2010 в 14:10
Как контроллер переделаю (где-то через 4 дня), эксперимент поставлю, по результатам отпишусь.
Эксперемент планирую делать так:
Фиксирую тормозные колодки в определенном положении. Силу торможения выбираю, чтоб потребляемая мощность была ближе к максимуму.
Фиксирую напряжение батарей и ток, отдаваемый батареями.
Раскручиваю МК до определенной скорости (скажем, 20 км/ч). Сравниваю съедаемую мощность (I*U) с LC фильтром и без, а также с конфигурацией 3S2P и 6S1P (всего 4 комбинации).

Идея с тормозными колодками не очень хорошая - чистота эксперимента , мне кажется  , будет низкая . Вот если бы вы могли контролировать момент торможения и , одновременно , частоту вращения - тогда другое дело. Даже при неизменном усилии прижатия колодок момент торможения может изменяться от температуры колодок , состояния колодок (гладкости-скользкости) и других условий.
В этом случае может помочь многократное проведение эксперимента и усреднение показателей.

илс

А стоит ли проводить сложные эксперименты, когда общий принцип очевиден - увеличение скорости приводит к сокращению пробега (при одинаковой батареи). Соответственно, если есть желание ездить быстро - надо просто повышать напряжение, не забыв заменить транзисторы и конденсаторы в контроллер, на более высоковольтные.
Разумеется колесо лучше использовать без планетарных передач. Лично я динамикой своего колеса Полярис (72Вх500Вт) оч. доволен.
Когда даешь полный газ на маленькой скорости, то ускорение настолько велико, что голову ощутимо откидывает назад, приходится или разгонятся плавно или напрягать мышцы шеи:)
Что касается экономичности, то при маленькой скорости, она несильно отличается от штатного варианта. Хотя разница в 5%-10% некритична, проще увеличить емкость батареи для дальних поездок и конечно подкручивать педальками:)
С учетом электрической тяги, я намеренно поменял штатную переднюю звезду с 48Т на 52Т (от шоссейника)
Ехать стало весьма комфортно, медленно и несильно вращая педали, на весьма хорошей скорости  - 40км/ч по ровном шоссе (без встречного ветра).
Следующий этап (после перепайки мосфетов) - 84В или 90 вольт на ХХ  :br:

Эльф

Цитата: ilyukhs от 25 Апр. 2010 в 20:30
А стоит ли проводить сложные эксперименты, когда общий принцип очевиден - увеличение скорости приводит к сокращению пробега (при одинаковой батареи). Соответственно, если есть желание ездить быстро - надо просто повышать напряжение, не забыв заменить транзисторы и конденсаторы в контроллер, на более высоковольтные.
Разумеется колесо лучше использовать без планетарных передач. Лично я динамикой своего колеса Полярис (72Вх500Вт) оч. доволен.
Когда даешь полный газ на маленькой скорости, то ускорение настолько велико, что голову ощутимо откидывает назад, приходится или разгонятся плавно или напрягать мышцы шеи:)
Что касается экономичности, то при маленькой скорости, она несильно отличается от штатного варианта. Хотя разница в 5%-10% некритична, проще увеличить емкость батареи для дальних поездок и конечно подкручивать педальками:)
С учетом электрической тяги, я намеренно поменял штатную переднюю звезду с 48Т на 52Т (от шоссейника)
Ехать стало весьма комфортно, медленно и несильно вращая педали, на весьма хорошей скорости  - 40км/ч по ровном шоссе (без встречного ветра).
Следующий этап (после перепайки мосфетов) - 84В или 90 вольт на ХХ  :br:
Полярис (72Вх500Вт) - 72 вольта (12вольт*6шт=72) и это без переделки контролера??
И какая скорость при таком напряжении??

zap

А правильно ли я понимаю, что на моторах с внутренним редуктором про рекуперацию можно забыть?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

jeka

Да, рекуперацию в моторе с планетаркой не сделаешь. Но выигрыш ощутимый от того, что мотор колесо не тормозит на холостом ходу. Ради интереса заеряли накат - я уезжал в 1.3 раза дальше на люане чем на полярисе. При давлении в шинах 5 атм, на дорожной резине и ровном участке асфальта.

Пока провел эксперимент с КПД при 36 и 48v.
Разогнал колесо до 10.5 км/ч на 3х и на 4х аккумах. С тормозами замерять не получилось, сильно большой разброс. Поэтому колесо крутилось на холостом ходу, без нагрузки. В итоге потребляемая мощность (замер сделан с точностью  2%, учитывая невозможность очень точно установить нужную скорость ручкой газа) была одинаковой, т.е. отличалась менее чем на 2%.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

graf2010

а можно фото луаня и какие там шестерни пластик или железо  просто предлогают купить комплект

jeka

Шестерни (3 шт пластик, внутренняя и внешняя - железо). С мощой особо не поиграешься, иначе сорвешь шпунт (Я один сорвал, вытачивал новый. Выточить и заменить его просто). Обороты можно увеличивать, переделкой контроллера и увеличением напряжения.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

zap

Цитата: jeka от 29 Апр. 2010 в 03:07
Пока провел эксперимент с КПД при 36 и 48v.
Разогнал колесо до 10.5 км/ч на 3х и на 4х аккумах. С тормозами замерять не получилось, сильно большой разброс. Поэтому колесо крутилось на холостом ходу, без нагрузки. В итоге потребляемая мощность (замер сделан с точностью  2%, учитывая невозможность очень точно установить нужную скорость ручкой газа) была одинаковой, т.е. отличалась менее чем на 2%.
Это-то был очевидный результат :) Если ездить на одинаковой скорости с одним (или похожим) контроллером хоть от 48В, хоть от 36В, пробег будет одинаковый.

На практике же 48v электровел разбегается быстрее и до бОльшей скорости, поэтому потери на трение и преодоление сопротивления воздуха выше. Плюс при торможении теряется больше энергии (даже если есть рекуперация), а тормозить приходится довольно часто. Соответственно, пробег на 48В на практике будет меньше, чем на 36В при той же габаритной ёмкости аккумулятора (или хрен знает как её назвать, в общем произведение напряжение на ёмкость в ампер-часах).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

graf2010

а фото можно со снятой крышкой чтобы видно было внутриности

graf2010

какая скорость по ровной дороге я понял 23 км

ReSharVladimir

Цитата: zap от 29 Апр. 2010 в 22:39
...при той же габаритной ёмкости аккумулятора (или хрен знает как её назвать, в общем произведение напряжение на ёмкость в ампер-часах).
Я это называю энерговооруженностью. С физической точки зрения - это работа, которую может произвести данный аккумулятор.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

илс

Цитата: Эльф от 26 Апр. 2010 в 08:55
Цитата: ilyukhs от 25 Апр. 2010 в 20:30

Полярис (72Вх500Вт) - 72 вольта (12вольт*6шт=72) и это без переделки контролера??
И какая скорость при таком напряжении??

Скорость далека от желаемой (33 км/ч без педалей), видимо придется еще добавлять свинца, до 84В! :ak:
В контроллере перепаял только входные конденсаторы, надеюсь родные мосфеты выдержат, а если сгорят - буду менять на более высоковольтные...

andreym

Цитата: ilyukhs от 03 Май 2010 в 18:51
Цитата: Эльф от 26 Апр. 2010 в 08:55
Цитата: ilyukhs от 25 Апр. 2010 в 20:30

Полярис (72Вх500Вт) - 72 вольта (12вольт*6шт=72) и это без переделки контролера??
И какая скорость при таком напряжении??

Скорость далека от желаемой (33 км/ч без педалей), видимо придется еще добавлять свинца, до 84В! :ak:
В контроллере перепаял только входные конденсаторы, надеюсь родные мосфеты выдержат, а если сгорят - буду менять на более высоковольтные...
Есть еще один способ ускорить МК - переключить обмотки с Звезды на Треугольник - скорость возрастет примерно в 1.7 раза а крутящий момент упадет, Идеальный вариант сделать переключение на реле и переключаться по мере необходимости.

FAS_r7

Цитата: andreym от 03 Май 2010 в 20:23
Есть еще один способ ускорить МК - переключить обмотки с Звезды на Треугольник - скорость возрастет примерно в 1.7 раза а крутящий момент упадет
кстати да!   и КПД системы будет получше :ay:, т.к. трогаться можно будет в сегодняшней конфигурации обмоток (звезда вроде :ah:)   а на скорости переключаться на треугольник, и поливать  :D

andreym

Цитата: FAS_r7 от 03 Май 2010 в 23:01
Цитата: andreym от 03 Май 2010 в 20:23
Есть еще один способ ускорить МК - переключить обмотки с Звезды на Треугольник - скорость возрастет примерно в 1.7 раза а крутящий момент упадет
кстати да!   и КПД системы будет получше :ay:, т.к. трогаться можно будет в сегодняшней конфигурации обмоток (звезда вроде :ah:)   а на скорости переключаться на треугольник, и поливать  :D
Насчет кпд не уверен что будет выше - буржуйские коллеги говорят как раз об обратном - но думаю не велика разница.
Я думал над своим колесом так надругаться ) но пока не провел дорожных испытаний - не знаю точно - можт мне и так хватит скорости )))
А попробовать стоит конечно. Единственное что нужно сразу контроллер менять - ибо ток вырастет в эти же самые 1.7 раза.

FAS_r7

Цитата: andreym от 03 Май 2010 в 23:56
Насчет кпд не уверен что будет выше - буржуйские коллеги говорят как раз об обратном - но думаю не велика разница.
Я имел ввиду, что кпд будет лучше в сравнении предложенной модернизации (2-я передача на треугольник) с каким-либо другим маловитковым (оборотистым) мотором, т.к. здесь остаётся возможность мощного разгона, а потом вторая!

andreym

Цитата: FAS_r7 от 04 Май 2010 в 00:58
Цитата: andreym от 03 Май 2010 в 23:56
Насчет кпд не уверен что будет выше - буржуйские коллеги говорят как раз об обратном - но думаю не велика разница.
Я имел ввиду, что кпд будет лучше в сравнении предложенной модернизации (2-я передача на треугольник) с каким-либо другим маловитковым (оборотистым) мотором, т.к. здесь остаётся возможность мощного разгона, а потом вторая!
тут конечно не поспоришь ) 2 передачи лучше чем одна.
Вот только остается вопрос где найти реле приемлемых размеров на 80-100 ампер )

zap

Цитата: andreym от 04 Май 2010 в 01:25
Цитата: FAS_r7 от 04 Май 2010 в 00:58
Цитата: andreym от 03 Май 2010 в 23:56
Насчет кпд не уверен что будет выше - буржуйские коллеги говорят как раз об обратном - но думаю не велика разница.
Я имел ввиду, что кпд будет лучше в сравнении предложенной модернизации (2-я передача на треугольник) с каким-либо другим маловитковым (оборотистым) мотором, т.к. здесь остаётся возможность мощного разгона, а потом вторая!
тут конечно не поспоришь ) 2 передачи лучше чем одна.
Вот только остается вопрос где найти реле приемлемых размеров на 80-100 ампер )
Они вообще-то нефиговых размеров :-)

http://www.newkellycontroller.com/index.php?cPath=32&osCsid=437bd7054d3d9f7fabdb681291cc0d4c

А чтобы с треугольника на звезду переключать, это надо из мотора наружу дополнительные провода вытаскивать, наверное. Не три фазы, а шесть - отдельно концы всех трёх обмоток.

А по-хорошему, лучше переключать обмотки прямо в контроллере. Вместо трёх мостов сделать шесть, а дальше переключать их по разным алгоритмам. Тогда можно обойтись без реле, а контроллер внутри себя в зависмости от скорости будет сам решать по какой схеме он запитывает обмотки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 04 Май 2010 в 03:36
Цитата: andreym от 04 Май 2010 в 01:25
Цитата: FAS_r7 от 04 Май 2010 в 00:58
Цитата: andreym от 03 Май 2010 в 23:56
Насчет кпд не уверен что будет выше - буржуйские коллеги говорят как раз об обратном - но думаю не велика разница.
Я имел ввиду, что кпд будет лучше в сравнении предложенной модернизации (2-я передача на треугольник) с каким-либо другим маловитковым (оборотистым) мотором, т.к. здесь остаётся возможность мощного разгона, а потом вторая!
тут конечно не поспоришь ) 2 передачи лучше чем одна.
Вот только остается вопрос где найти реле приемлемых размеров на 80-100 ампер )
Они вообще-то нефиговых размеров :-)

http://www.newkellycontroller.com/index.php?cPath=32&osCsid=437bd7054d3d9f7fabdb681291cc0d4c

А чтобы с треугольника на звезду переключать, это надо из мотора наружу дополнительные провода вытаскивать, наверное. Не три фазы, а шесть - отдельно концы всех трёх обмоток.

А по-хорошему, лучше переключать обмотки прямо в контроллере. Вместо трёх мостов сделать шесть, а дальше переключать их по разным алгоритмам. Тогда можно обойтись без реле, а контроллер внутри себя в зависмости от скорости будет сам решать по какой схеме он запитывает обмотки.

Городить новый контроллер это дорого, а переключение можно сделать и прямо в моторе - благо свободное место там присутствует
Наружу нужно будет вывести только один сигнальный провод от реле (землю можно использовать от датчиков)

ZeebaEata

Могу поделиться результатами апгрейда Giant Stiletto (мотор-колесо на заднем 22 колесе) с Yamasaki 48вольт на Polarriss 48вольт.
Раньше макс скорость была 42 км/ч
Теперь макс скорость стала 55 км/ч
Разгон очень резвый на всем диапазоне скоростей, субъективно раза в 2-2,5 улучшился.
Питание - свинец 48вольт. Полярис поставили Веломастера.

jeka

По просьбам выкладываю фотки МК lyuann и полярис сюда: http://jek.su/MK/
Первые 3 - полярис, остальные - люань.

p.s. Поставил люань вперед, полярис назад. Эффект отличный. Разгоняюсь на люане, скорость набираю на полярисе. Можно газануть сразу двумя колесами, ускорение сравнимо с спорткаром (приблизительно 2 сек до 25 км).

p.p.s. Обгонная муфта (железка с 3мя пластиковыми шестернями) фиксируется на валу шпунтом, который второй раз сорвал (штатный контроллер, запитанный на 48v). Завтра отдам колесо, парни обещали сделать на заводе нормальный шпунт из закаленной стали (родной был из обычной стали).
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.