Сравнение люань 350W/36v и polariss 500w/36v. Разгон Lyuann

Автор jeka, 22 Апр. 2010 в 11:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

2 Ilya-spb: Потери на ШИМ минимальны, когда скорость близка к максимальной (т.е. само-ЭДС близка к питанию). При этом еще сильно сказывается уменьшение потерь в свинце из-за уменьшения разрядного тока.
На практике же, если ехать по шоссе за городом - то без разницы. А в городе постоянно тормозить приходится (не люблю по городским шоссе ездить, тратуары значительно безопасней) - то на бордюр заехать нужно, то что-либо объехать. У меня получается средняя скорость, дай бог, половина от максималки. А максимальный ток тратится именно при разгоне.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

ilya-spb

Цитата: jeka от 24 Апр. 2010 в 14:10
Как контроллер переделаю (где-то через 4 дня), эксперимент поставлю, по результатам отпишусь.
Эксперемент планирую делать так:
Фиксирую тормозные колодки в определенном положении. Силу торможения выбираю, чтоб потребляемая мощность была ближе к максимуму.
Фиксирую напряжение батарей и ток, отдаваемый батареями.
Раскручиваю МК до определенной скорости (скажем, 20 км/ч). Сравниваю съедаемую мощность (I*U) с LC фильтром и без, а также с конфигурацией 3S2P и 6S1P (всего 4 комбинации).

Идея с тормозными колодками не очень хорошая - чистота эксперимента , мне кажется  , будет низкая . Вот если бы вы могли контролировать момент торможения и , одновременно , частоту вращения - тогда другое дело. Даже при неизменном усилии прижатия колодок момент торможения может изменяться от температуры колодок , состояния колодок (гладкости-скользкости) и других условий.
В этом случае может помочь многократное проведение эксперимента и усреднение показателей.

илс

А стоит ли проводить сложные эксперименты, когда общий принцип очевиден - увеличение скорости приводит к сокращению пробега (при одинаковой батареи). Соответственно, если есть желание ездить быстро - надо просто повышать напряжение, не забыв заменить транзисторы и конденсаторы в контроллер, на более высоковольтные.
Разумеется колесо лучше использовать без планетарных передач. Лично я динамикой своего колеса Полярис (72Вх500Вт) оч. доволен.
Когда даешь полный газ на маленькой скорости, то ускорение настолько велико, что голову ощутимо откидывает назад, приходится или разгонятся плавно или напрягать мышцы шеи:)
Что касается экономичности, то при маленькой скорости, она несильно отличается от штатного варианта. Хотя разница в 5%-10% некритична, проще увеличить емкость батареи для дальних поездок и конечно подкручивать педальками:)
С учетом электрической тяги, я намеренно поменял штатную переднюю звезду с 48Т на 52Т (от шоссейника)
Ехать стало весьма комфортно, медленно и несильно вращая педали, на весьма хорошей скорости  - 40км/ч по ровном шоссе (без встречного ветра).
Следующий этап (после перепайки мосфетов) - 84В или 90 вольт на ХХ  :br:

Эльф

Цитата: ilyukhs от 25 Апр. 2010 в 20:30
А стоит ли проводить сложные эксперименты, когда общий принцип очевиден - увеличение скорости приводит к сокращению пробега (при одинаковой батареи). Соответственно, если есть желание ездить быстро - надо просто повышать напряжение, не забыв заменить транзисторы и конденсаторы в контроллер, на более высоковольтные.
Разумеется колесо лучше использовать без планетарных передач. Лично я динамикой своего колеса Полярис (72Вх500Вт) оч. доволен.
Когда даешь полный газ на маленькой скорости, то ускорение настолько велико, что голову ощутимо откидывает назад, приходится или разгонятся плавно или напрягать мышцы шеи:)
Что касается экономичности, то при маленькой скорости, она несильно отличается от штатного варианта. Хотя разница в 5%-10% некритична, проще увеличить емкость батареи для дальних поездок и конечно подкручивать педальками:)
С учетом электрической тяги, я намеренно поменял штатную переднюю звезду с 48Т на 52Т (от шоссейника)
Ехать стало весьма комфортно, медленно и несильно вращая педали, на весьма хорошей скорости  - 40км/ч по ровном шоссе (без встречного ветра).
Следующий этап (после перепайки мосфетов) - 84В или 90 вольт на ХХ  :br:
Полярис (72Вх500Вт) - 72 вольта (12вольт*6шт=72) и это без переделки контролера??
И какая скорость при таком напряжении??

zap

А правильно ли я понимаю, что на моторах с внутренним редуктором про рекуперацию можно забыть?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

jeka

Да, рекуперацию в моторе с планетаркой не сделаешь. Но выигрыш ощутимый от того, что мотор колесо не тормозит на холостом ходу. Ради интереса заеряли накат - я уезжал в 1.3 раза дальше на люане чем на полярисе. При давлении в шинах 5 атм, на дорожной резине и ровном участке асфальта.

Пока провел эксперимент с КПД при 36 и 48v.
Разогнал колесо до 10.5 км/ч на 3х и на 4х аккумах. С тормозами замерять не получилось, сильно большой разброс. Поэтому колесо крутилось на холостом ходу, без нагрузки. В итоге потребляемая мощность (замер сделан с точностью  2%, учитывая невозможность очень точно установить нужную скорость ручкой газа) была одинаковой, т.е. отличалась менее чем на 2%.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

graf2010

а можно фото луаня и какие там шестерни пластик или железо  просто предлогают купить комплект

jeka

Шестерни (3 шт пластик, внутренняя и внешняя - железо). С мощой особо не поиграешься, иначе сорвешь шпунт (Я один сорвал, вытачивал новый. Выточить и заменить его просто). Обороты можно увеличивать, переделкой контроллера и увеличением напряжения.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

zap

Цитата: jeka от 29 Апр. 2010 в 03:07
Пока провел эксперимент с КПД при 36 и 48v.
Разогнал колесо до 10.5 км/ч на 3х и на 4х аккумах. С тормозами замерять не получилось, сильно большой разброс. Поэтому колесо крутилось на холостом ходу, без нагрузки. В итоге потребляемая мощность (замер сделан с точностью  2%, учитывая невозможность очень точно установить нужную скорость ручкой газа) была одинаковой, т.е. отличалась менее чем на 2%.
Это-то был очевидный результат :) Если ездить на одинаковой скорости с одним (или похожим) контроллером хоть от 48В, хоть от 36В, пробег будет одинаковый.

На практике же 48v электровел разбегается быстрее и до бОльшей скорости, поэтому потери на трение и преодоление сопротивления воздуха выше. Плюс при торможении теряется больше энергии (даже если есть рекуперация), а тормозить приходится довольно часто. Соответственно, пробег на 48В на практике будет меньше, чем на 36В при той же габаритной ёмкости аккумулятора (или хрен знает как её назвать, в общем произведение напряжение на ёмкость в ампер-часах).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

graf2010

а фото можно со снятой крышкой чтобы видно было внутриности

graf2010

какая скорость по ровной дороге я понял 23 км

ReSharVladimir

Цитата: zap от 29 Апр. 2010 в 22:39
...при той же габаритной ёмкости аккумулятора (или хрен знает как её назвать, в общем произведение напряжение на ёмкость в ампер-часах).
Я это называю энерговооруженностью. С физической точки зрения - это работа, которую может произвести данный аккумулятор.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

илс

Цитата: Эльф от 26 Апр. 2010 в 08:55
Цитата: ilyukhs от 25 Апр. 2010 в 20:30

Полярис (72Вх500Вт) - 72 вольта (12вольт*6шт=72) и это без переделки контролера??
И какая скорость при таком напряжении??

Скорость далека от желаемой (33 км/ч без педалей), видимо придется еще добавлять свинца, до 84В! :ak:
В контроллере перепаял только входные конденсаторы, надеюсь родные мосфеты выдержат, а если сгорят - буду менять на более высоковольтные...

andreym

Цитата: ilyukhs от 03 Май 2010 в 18:51
Цитата: Эльф от 26 Апр. 2010 в 08:55
Цитата: ilyukhs от 25 Апр. 2010 в 20:30

Полярис (72Вх500Вт) - 72 вольта (12вольт*6шт=72) и это без переделки контролера??
И какая скорость при таком напряжении??

Скорость далека от желаемой (33 км/ч без педалей), видимо придется еще добавлять свинца, до 84В! :ak:
В контроллере перепаял только входные конденсаторы, надеюсь родные мосфеты выдержат, а если сгорят - буду менять на более высоковольтные...
Есть еще один способ ускорить МК - переключить обмотки с Звезды на Треугольник - скорость возрастет примерно в 1.7 раза а крутящий момент упадет, Идеальный вариант сделать переключение на реле и переключаться по мере необходимости.

FAS_r7

Цитата: andreym от 03 Май 2010 в 20:23
Есть еще один способ ускорить МК - переключить обмотки с Звезды на Треугольник - скорость возрастет примерно в 1.7 раза а крутящий момент упадет
кстати да!   и КПД системы будет получше :ay:, т.к. трогаться можно будет в сегодняшней конфигурации обмоток (звезда вроде :ah:)   а на скорости переключаться на треугольник, и поливать  :D

andreym

Цитата: FAS_r7 от 03 Май 2010 в 23:01
Цитата: andreym от 03 Май 2010 в 20:23
Есть еще один способ ускорить МК - переключить обмотки с Звезды на Треугольник - скорость возрастет примерно в 1.7 раза а крутящий момент упадет
кстати да!   и КПД системы будет получше :ay:, т.к. трогаться можно будет в сегодняшней конфигурации обмоток (звезда вроде :ah:)   а на скорости переключаться на треугольник, и поливать  :D
Насчет кпд не уверен что будет выше - буржуйские коллеги говорят как раз об обратном - но думаю не велика разница.
Я думал над своим колесом так надругаться ) но пока не провел дорожных испытаний - не знаю точно - можт мне и так хватит скорости )))
А попробовать стоит конечно. Единственное что нужно сразу контроллер менять - ибо ток вырастет в эти же самые 1.7 раза.

FAS_r7

Цитата: andreym от 03 Май 2010 в 23:56
Насчет кпд не уверен что будет выше - буржуйские коллеги говорят как раз об обратном - но думаю не велика разница.
Я имел ввиду, что кпд будет лучше в сравнении предложенной модернизации (2-я передача на треугольник) с каким-либо другим маловитковым (оборотистым) мотором, т.к. здесь остаётся возможность мощного разгона, а потом вторая!

andreym

Цитата: FAS_r7 от 04 Май 2010 в 00:58
Цитата: andreym от 03 Май 2010 в 23:56
Насчет кпд не уверен что будет выше - буржуйские коллеги говорят как раз об обратном - но думаю не велика разница.
Я имел ввиду, что кпд будет лучше в сравнении предложенной модернизации (2-я передача на треугольник) с каким-либо другим маловитковым (оборотистым) мотором, т.к. здесь остаётся возможность мощного разгона, а потом вторая!
тут конечно не поспоришь ) 2 передачи лучше чем одна.
Вот только остается вопрос где найти реле приемлемых размеров на 80-100 ампер )