Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Нужен совет по балансировке самодельной батареи 36v.  (Прочитано 661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dnipromen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 47
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Имеется батарея собранная из прямоугольных ячеек (LiFePO4) с бмс на борту 36v 12A (параметры бмс мне не известны). Аккумуляторной батарее 4 года. Используется для езды на инв.коляске, езжу не часто, после поездки всегда сразу заряжаю до полна, когда не езжу то пару раз в месяц разряжаю несколько А·ч и сразу заряжаю до полна. По эксплуатационным характеристикам могу сказать такое: через год до полного выключения с батареи можно было выжать около 10 А·ч, позапрошлый год было где то около 8 А·ч, прошлый год было около 6-7 А·ч. С чем это связано я не в курсе, просто когда разряжал, то вот такие замеры, конечно примерные, запомнил по ваттметру. В этом году весной вот ездил, то еще было 4,5 А·ч, но там езда была под горку большую с максимальной разрядкой 15-16 А·ч, так что думается что емкость батареи в  5  А·ч точно было. В этом году еще ездил, но разряжал не полностью, по пару А·ч всего. Сегодня вот выехал на прогулку и смог проехать где то 2,7 А·ч и бмс стала выключать батарею. Причем когда батарея включалась опять то напряжение ваттметр показывал 38 вольт, но после того как "давал газу", за пару секунд опять бмс выключала батарею.
Решил разобрать и замерять напряжение на каждой ячейке. Разобрал я с той стороны где контактные клеммы в ячеек, бмс не отключал так и замерял.
Прилагаю фото с нумерацией каждой ячейки, также обозначил где плюс и минус батареи. Далее привожу что удалось намерять:
Скрытый текст
1 ячейка - 3.48 в
2 ячейка - 3.43 в
3 ячейка - 3.33 в
4 ячейка - 3,31 в
5 ячейка - 3,29 в
6 ячейка - 3,28 в
7 ячейка - 3,28 в
8 ячейка - 3,28 в
9 ячейка - 3,28 в
10 ячейка - 3,27 в
11 ячейка - 3,26 в
12 ячейка - 3,24 в
Когда подключаю зарядку к батарее, то за несколько секунд напряжение 1 ячейки подымается до 3,9 в и зарядка прекращается (на 2 ячейке в это время напряжение в районе 3,55 в, остальные ячейки вроде сильно не отличаются во время зарядки).
Прошу совета, как правильно сбалансировать батарею, так как видимо бмс здесь простенькая без возможности автобалансировки. Очень желательно, чтобы мне не пришлось разматывать всю батарею и отключать бмс от неё, а производить действия прямо так, ведь доступ к каждой ячейке и её клеммам есть. Может я слишком подробно описал ситуацию, но это чтобы не возникло вопросов, а сразу перейти к советам.
P.S. Тестер для измерения напряжения есть, есть зарядное для планшета на 5в, жду совета по правильному порядку действий в данном случае, с чего начать и чем закончить. Спасибо.
« Последнее редактирование: 18 Авг 2016 в 21:57 от dnipromen »

Hizheka

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-3
  • :
    32
    68
  • Сообщений: 580
  • Москва Останкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужно по очереди к каждой ячеке подклчить зарядное устройсво от мобильного тнлнфона и дотянуть каждую ячейку до 3.6 вольт, напряжение нужно постоянно мониторить чтобы не перезарядить акб.

dnipromen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 47
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужно по очереди к каждой ячеке подклчить зарядное устройсво от мобильного тнлнфона и дотянуть каждую ячейку до 3.6 вольт
1. Можно это делать при подключенной бмс?
2. Почитав форум мне пришла мысль, что самую отставшую ячейку мне зарядкой на 5 в, возможно, придется очень долго дозаряжать. Поэтому сразу вопрос навскидку: в Китае я раньше прикупил понижающий DC-DC конвертер . Возможно ли его подключить к зарядному для этого аккумулятора на 2A и тогда уже к нужной ячейке, конвертер регулируется только по напряжению, какое тогда нужно будет выставить напряжение на конвертере - наверное 3,6 в? Или так нельзя делать?
3. Еще по зарядке вопрос, нужно именно от мобильника зарядку, от планшета или мп3 плеера не пойдет?
« Последнее редактирование: 15 Авг 2016 в 23:09 от dnipromen »

kol

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +28/-8
  • :
    16
    182
  • Сообщений: 2452
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно купить модельную зу и она решит все проблемы за вас и не надо не какого колхоза.

Hizheka

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-3
  • :
    32
    68
  • Сообщений: 580
  • Москва Останкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
1. Можно
2. Можно и нужно
3. Можно, но главное чтобы ток был хотябы 1а, а то совсем долго все получится.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20648
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, мобилозарядкой заряжать/балансировать оч. неудобно и рискованно...надо постоянно смотреть на вольтметр, т.к. ЛЖФ на верхнем пороге резко теряет сопротивление, т.е. напруга взмывет вверх за минуты.
Поэтому лучше заряжать настроенной напр. на 3,7В дисишкой, в идеале -  спецализированной, типа такой:
Скрытый текст


Там есть 3 светодиода, есть тонкая настройка токов и напряжений. Я подзаряжал через балансирные разъемы, без разборки батареи.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

kol

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +28/-8
  • :
    16
    182
  • Сообщений: 2452
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, мобилозарядкой заряжать/балансировать оч. неудобно и рискованно...надо постоянно смотреть на вольтметр, т.к. ЛЖФ на верхнем пороге резко теряет сопротивление, т.е. напруга взмывет вверх за минуты.
Поэтому лучше заряжать настроенной напр. на 3,7В дисишкой, в идеале -  спецализированной, типа такой:
Скрытый текст


Там есть 3 светодиода, есть тонкая настройка токов и напряжений. Я подзаряжал через балансирные разъемы, без разборки батареи.
Но так ток не более 0.5 ампер максимум а такие ячейки это долго и в случае автора ячейки доступны для нормального подключения.Стрельните у когонить модельную зу и решите эту проблему за день иначе эта тема разрастется от советов извращенцев электротранспорта не ну реально зачем эти бубны если есть модельные зу хотяб аймакс б6 стоит 1500р и все удовольствия.

dnipromen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 47
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за советы. За не имением возможности найти модельную зарядку на данным момент (как то я не был готов к данной ситуации), по советам я понял что в моем случае наилучшим решением будет использование той dc-dc понижайки, что у меня имеется в наличии, которую подключу или к зарядному от этого аккумулятора на 36v 2A (вроде там защита только по верхнему пределу напряжения, а по нижнему нет) или к блоку питания на 12 v для внешнего жесткого диска, по моему там тоже должно быть не менее 1.5 А, напряжение на понижайке выставлю в 3.65 в перед подключением к нужной ячейке. В данном случае dc конвертер греться не должен, так как ток для него будут допустимый. Чтобы долго не заряжать, возможно будет легче стравить напряжение (если найду чем, но думаю и разрядка займет не один день) на 1, 2 и 3 ячейках до 3.28 вольт, а на 10, 11 и 12 предварительно поднять до 3.28 в, потом зарядить уже весь аккумулятор, и после зарядки вновь дотянуть уже по состоянию нужные до 3.6 вольт. Буду пробовать скорее всего таки заряжать все до нормы.
« Последнее редактирование: 16 Авг 2016 в 10:46 от dnipromen »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20648
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, не, не стравливать не надо, для ЛЖФ такая балансировка будет некорректной. :-\
Надо пытаться зарядить все ячейки до 3,75в. Можно 3,65В.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

kol

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +28/-8
  • :
    16
    182
  • Сообщений: 2452
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, не, не стравливать не надо, для ЛЖФ такая балансировка будет некорректной. :-\
Надо пытаться зарядить все ячейки до 3,75в. Можно 3,65В.
чо мелочитсято до 4х чтоб наверняка
Лифер при токе 0.5ампера если 3.50 это уже 90 процентов -3.6 это 100 процентов.3.65 это верх а 3.75 и выше неправильно и не надо а выше 3.9 в зависимости от времени это вздутие.

dnipromen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 47
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не, не стравливать не надо, для ЛЖФ такая балансировка будет некорректной. :-\
Надо пытаться зарядить все ячейки
Большое спасибо за уточнение.
Лифер при токе 0.5ампера если 3.50 это уже 90 процентов -3.6 это 100 процентов.3.65 это верх
Тоже учту, спасибо.
Теперь все стало окончательно ясно. После отпишусь о результатах.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1996
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Чтоб быстрее - разрядите те, на которых напряжение выше 3.5, потом общая зарядка и так далее. Будете иметь более внятную картину по недозаряженных банках, или одной такой.

dnipromen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 47
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен еще ваш совет. Взял я БП для внешнего жесткого диска, там выход есть +5в 1.5А  и +12в 1.5А. Подключил DC понижайку на выход 5в, настроил выход из понижающего конвертера на 3.6в и подключил к нужной ячейке. Ток замерял - идет в ячейку больше 1А.
1. Вопрос такой, мне что, нужно сидеть все время рядом и следить за вольтметром и как только напряжение на вольтметре покажет 3.6в, то отключать сразу нужно?
2. Или я могу не сидеть рядом, а просто наведываться, скажем, раз в пол часа - или час? То есть когда батарея зарядиться до 3.6в, то она не возьмет больше тока и напряжение хоть и будет 3.6в выходить из конвертера, но ячейка "перенасытиться" не сможет ибо лишнего тока она взять не сможет при таком ограничительном напряжении в 3.6в?
Вроде мои познания электрики подсказывают мне, что можно и 2 вариант, но здесь идет речь о зарядке аккумулятора, дело ответственное, поэтому лучше переспрашиваю для надежности. Спасибо.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1996
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, если преобразователь гарантированно не выдасть больше, чем настроено - заряд прекратится сам по себе, как только напряжение достигнет 3,6В.

Филя

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    5
  • Сообщений: 51
  • Украина, Харьков
  • Segway-club
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я должен поправить вас. Для того чтоб определить заряжена ли ячейка нам нужно знать ток а не напряжение. Тоесть когда он упадет, ( до 200 мА например) можно сказать что ячейка заряжена.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1996
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, теперь я поправлю вас :) Литиевые батареи заряжаются простым алгоритмом - стабильным током (CC, constant current), а окончание заряда определяется как раз напряжением, то есть косвенно переходом в фазу CV, Conctatn Voltage, но это уже не фаза заряда, а просто ограничение напряжения, заряда практически нету. В отличии от свинца, который после достижения 14,4В с переходом на 13,6В еще может процентов десять "влезть" на фазе CV.  Сопротивление заряда литиевых батарей настолько мало, что не может лиферная банка иметь 3,6В и быть заряженной наполовину :) Верней такой мощной зарядки у автора нету )))

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20648
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Совершенно верно.  При обсуждаемом  использовании  супермаломощных зарядок,  можно забыть о снижении тока до нуля, при достижении верхнего порога, т.к. другого варианта не бывает, фактически.
А свинец ДА,  может легко кушать 200мА и больше, тупо перерабатывая электролит в водород и т.д.,  оч. долгое время, пока не закончится жидкий электролит.  :-)
В этом смысле, литий практически не требует никакого внимания, в фазе CV.
У меня в квартире электрозамок. питается от 7-8В, примерно. Я поставил 2 последовательных цилиндрика 18650 (в качестве резервного питания), и они уже год находятся "под напряжением" от дисишки, которая управляет замком.
Есть система контроля под нагрузкой, иногда включаю, проверяю их "самочувствие". Пока все ОК.  :eureka:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

dnipromen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 47
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Результат стараний. За 3 дня подтянул я все 12 элементов в батарее до 3.64в. Вчера запаковал все как было до этого и в коробку, а сегодня подключил зарядное к аккумулятору через ваттметр. За несколько минут напряжение поднялось до 43.85в и на зарядном загорелся зеленый светодиод, ток, идущий в аккумулятор, опустился до 0.2А, так я подождал несколько минут - ничего не меняется и я отключил зарядку. Раньше же когда я заряжал, то когда напряжение аккумулятора подымалось за 40 в - зарядка начинала отключаться на десяток секунд, а потом опять включалась, как я уже выяснил ранее - это бмс аварийно отключала от зарядки, так как напряжение 1 элемента достигало критического 3.9в. Хотя я по незнанию думал что то так и надо, а так как есть советы оставлять зарядное на некоторое время после завершения процесса зарядки, то и я оставлял иногда зарядку на пол часика дозарядить... и думал что оно так и должно работать. Теперь же я уже увидел как все должно работать правильно, по крайней мере мне так кажется.

Страницы: 12>>ВсеВверх