Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: 8FUN SWX02 48V 500W ремонт /// РЕШЕНО  (Прочитано 874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

electrobiker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +84/-2
  • :
    74
    11
  • Сообщений: 1384
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
8FUN SWX02 48V 500W ремонт /// РЕШЕНО
« : 19 Авг 2016 в 15:31 »
Люди добрые, выручайте, любая информация приветствуется.

Маркировка внешняя мотора:  8FUN SWX02 48V 500W (14)          26-1501082395-1
Маркировка блока шестерней: BF150106YZA-B
Маркировка на шестеренках: 8FUN 14 9 с одной стороны и XS 350 2 с другой.

Толщина 14 мм, 36 зубов.

В Москве не нашёл. У вольтбайк, веломастеров нет, как, впрочем, и на других сайтах в РФ нет подобной запчасти.
Пытался прозвониться к бывшему владельцу мотора, но трубку никто не берёт, может в отпуске, хотел узнать у него где хоть покупал он это чудо техники.
Так же, к сожалению, ни на ebay, ни на aliexpress, да и вообще в буржуйском интернете подобных шестерней нет.

« Последнее редактирование: 25 Авг 2016 в 22:19 от electrobiker »

Kobold870

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-3
  • :
    72
    42
  • Сообщений: 624
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    292
    342
  • Сообщений: 2000
  • Москва, Чертаново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды

E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)

electrobiker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +84/-2
  • :
    74
    11
  • Сообщений: 1384
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот, что мне ответил Steven Deng с сайта elifebike:
Hello
just have follow motor in stock
http://www.elifebike.com/peng/pic.asp?ModID=PicS224&TypID=S220062

Как я понял, он предлагает выбрать мотор из списка, но там такого нет.
Ну, я должен был попробовать. Как говорится, отсутствие результата тоже результат.

Позвонил ребятам в eltreco, на удивление товарищ оказался отзывчивый, не смотря на то, что позиции, которые я указал с сайта не подходят у них по 42 зуба и толщина 12 мм, но есть какие-то шестерни на 350w моторы с толщиной 13.4 мм и 36 зубами. Поеду завтра туда с мотором.

Спасибо, что отозвались! Затеплилась надежда :)

electrobiker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +84/-2
  • :
    74
    11
  • Сообщений: 1384
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нашлись шестеренки в eltreco! Там же и заменил, но радость не наступила, с теми же самыми треском, что и был я и остался. Ничего страшного, что купил шестерни, я как раз хотел мотор разгонять, будут запасные.

Теперь закралась мне в голову крамольная мысль. Если дело не в механике, я осмотрел все шлицы, шестерни новые, так получается, что дело в другом, остаются датчики холла.

Тут я вспомнил, что в день когда возникла проблема, я мыл велосипед под давлением и когда я его вечером раскрыл (с мыслью об изношенных шестернях) там была вода, немного, но была. Почему-то мне в голову не пришло, что из за замыкания датчик/и могли и гавкнутся...

Как Вам мои домыслы, коллеги? 

bolonia

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-5
  • :
    191
    50
  • Сообщений: 362
  • Новосибирск
  • Мы строили, строили и наконец построили!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор не работал и ты решил что это из-за шестерен и купил их просто так?  /:-)

Строю: Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Я на карте

jazg

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    17
    83
  • Сообщений: 793
  • Москва, Орехово-Борисово южное
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну для домыслов всякий бред хорош ;-D Только тему надо переименовать и перенести в раздел "электроника")) С вашей тягой к поиску геморроя на собственную пятую точку логично было заподозрить магниты, и , прочесав полстраны в поисках подходящих убедиться что причина не в них.
Если серьезно то может все таки начать с диагностики неполадки? Описать суть проблемы, разобрать мотор, сфоткать внутренности. А то единственное, что я могу сказать - домыслы хорошие, пиши ещё :wow:
Датчики Холла можно проверить даже не разбирая мотор. Как это сделать писалось уже раз 100

2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

2016 проект "Indi-Go" coming soon...

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-2
  • :
    44
    316
  • Сообщений: 1219
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Значиться так: Есть два варианта:
1) Просто продаете мотор тому кто с механикой дружит и доплатив покупаете новый.
2) Сложнее - Разбираете мотор, берете канистру бензина и вымываете всю механику. Как только отмыли - берете шило и каждому промежутку между зубов каждой шестеренки делаете прочистку мозгов выкалупывая оттуда остатки старой пластмассы металла и т.д. Дальше снова промываете. Покупаете новые подшипники, старые выпрессовываете аккуратно ил ина станке или нормальной оправкой и съемником. запрессовываете новые опять же оправкой и съемником и ни в коем случае не бить молотком по шарикам. Дальше наносите смазку куда нужно и какую нужно - литолы не подходят - портят пластик - нужна или силиконовая или керамическая смазка консистентная. немного на пластик побольше на ось и во фривил вот можно литолу но аккуратно и не много чтоб на шестерни его не выдавило. Дальше аккуратно скручиваете собираете и едете. Ещё при промывке очень советую обратить внимание на наличие посторонней пыли на магнитах - её тоже надо убрать.

Что нас не убило - так ему и надо

electrobiker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +84/-2
  • :
    74
    11
  • Сообщений: 1384
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В один и тот же день я поменял вялую ручку газа на резкий курок и помыл низ треугольника в автомойке, мотор не сильно и не близко, но вода-таки попала, несколько капель, но... Велосипед, проводку и контроллер с батареей, разумеется, я не мыл.

Проблема возникла в 15км от места мойки, мотор начал издавать характерные звуки, похожие на то, как проскакивают шестерни или когда неправильно подбираешь фазы и холлы похожий звук бывает.

При вскрытии мотора обнаружилась вышеупомянутая вода в виде мелких капель в районе магнитов, а так же слегка помятые шестерни, на двух из низ, в некоторых местах зубы выгнуты в сторону и видны вмятины от обратных железных зубов. При осмотре шлицевых соединений в районе оси и внешней крышки мотора никаких проблем не было обнаружено.

При движении, пропала тяга с низов, когда поддаёшь газа идёт "шуршащий звук шестерёнок" и мотор медленно разгоняется, но на чуть большей скорости уже подхватыет как надо, однако, по ощущениям, максимальная скорость снизилась на несколько километров.

Я предположил, что проблема может быть именно в выгнутых зубах, заводские шестерни выглядели не очень хорошо, хотя позже, прикладывал их к крышке, они идеально подходят, выгнутость может быть вообще ещё с завода.

Купил я шестерни и купил, не велика потеря, старые оставлю, ценная вещь. Зато познакомился с работниками сферы электротранспорта, кстати :)

В плане догадок :) датчики холла я поменял, у меня их было.
Зайти на форум я не успел и сообщения про то, что их можно и так проверить я не видел, для меня это ново, поступил по старинке, и увы, эффект "шуршащих шестерёнок" остался.

Я и контроллер другой примерил сегодня, тоже не помогло, те же самые симптомы.

Сегодня буду разбирать мотор могу сфотографировать плату, на которой стоят датчики холла, там есть датчик скорости и несколько мелких резисторов, может, что-то с ними, я не знаю...

Тему переименовать можно и раздел попросить другой, поможет ли это, вот вопрос. По всем признакам механика в порядке. В обмотках я не понимаю, да и чего им собственно, они девстенно рыжие...

clawham: мне второй вариант понравился :)

Вот пару фоток, какие есть прямо сейчас:


electrobiker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +84/-2
  • :
    74
    11
  • Сообщений: 1384
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
8FUN SWX02 48V 500W ремонт
« Ответ #9 : 22 Авг 2016 в 19:43 »
feature=youtu.be

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-2
  • :
    44
    316
  • Сообщений: 1219
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
8FUN SWX02 48V 500W ремонт
« Ответ #10 : 23 Авг 2016 в 11:08 »
это явно не шуршащие шестеренки....моторка поход на тот что у меня. Шестерни пластиковые у вас вообще в идеальном состоянии - к ним претензий быть не может. пробовали запускать мотор в разобранном состоянии со снятым фривилом(толстой метал пластиной на которую крепятся собственно шестеренки? без неё звук такой же? там просто сам колокол вращается на валу без всяких подшипников а на собственно оси я вижу следы ржавчины - может таки туда чтото попало?
На проскок фривила не похоже. на застрявшие куски шестерен в промежутках зубьев тоже. уверены что холлы правильные? чтоб убедиться в исправности механики - подключите мотор через две лампочки на 200 ватт и держа рукой колокол плавно его проворачивайте давя при этом немного газу - вы услышите/почувствуете моменты комутации - щелчки/рывки - они все должны быть равномерными и одинаковыми. если нет - снова смотрите холлы/провода и в крайнем случае контроллер. Холлы точно какие нужно? биполярные с эффектом защелкивания

Что нас не убило - так ему и надо

electrobiker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +84/-2
  • :
    74
    11
  • Сообщений: 1384
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
8FUN SWX02 48V 500W ремонт
« Ответ #11 : 24 Авг 2016 в 00:26 »
в разобранном состоянии со снятым блоком шестерёнок не пробовал, я его сам не сниму, съемника нет, можно будет купить и попробовать

ржавчина на оси есть, это из за дождей, но я его не топил и грязью по уши не закидывал

датчики холла с аналогичного мотора, который я когда-то таким же образом "проверял", дело не в них, после замены никаких изменений не произошло

а вот в плане грязи, есть такая буква, что когда я вскрыл мотор, то обнаружил чёрную пыль сбоку в районе магнитов, очевидно крышка не была достаточно прижата и туда таки попадала мелькая пыль, наверняка такая пыль есть на самих магнитах, куда я не могу добраться не разобрав мотор. Вообще никогда бы не подумал, что пыль может препятствовать корректной работе магнитов, но сейчас закралось мучительное подозрение, что этот звук возникает в следствие проскакивания внешней "банки" с магнитов, то есть из за потери магнетизма возникает сбой в работе, если можно так сказать, но это опять же предположение, хорошо бы его кто-то опроверг, но, чувствую, надо вынуть и почистить. 

контроллер тоже отпал, потому как я другой подключал и изменений не произошло

в принципе по механике вопросов у меня нет, визуально всё чётко, но буду разбирать и с лампами попробую трюк

завтра прокачусь и буду снова разбирать, фотографировать и мозговать, авось всем миром разберёмся  :) спасибо

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-2
  • :
    44
    316
  • Сообщений: 1219
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
8FUN SWX02 48V 500W ремонт
« Ответ #12 : 24 Авг 2016 в 08:31 »
потерявший магнетизм магнит не может быть один и это происходит от перегрева и даже в редукторниках раньше плавятся шестеренки или обмотка. И даже потерявший свое магнит всеравно магнит хоть и не такой сильный. Короче забудьте эту идею.

Собственно раз контроллер и холлы уже заменялись то и с лампочками смысла экспериментировать нет - механическая проблема. Может и вправду фривилу плохо? но у меня проскакивал фривил - звуки там совсем другие. там скорее разовый хруст при попытке дать газу а не плавное нарастание шелеста от нарастания момента. В любом случае я советую прошкрябать шилом промежутки между зубов всех шестерен. Ну и подшипники ... они не такие дорогие чтоб их менять - не нужно события - просто каждая очередная разборка мотора - и замена подшипников :) у редукторников они незащищены вообще ничем от воды.

Что нас не убило - так ему и надо

electrobiker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +84/-2
  • :
    74
    11
  • Сообщений: 1384
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
8FUN SWX02 48V 500W ремонт
« Ответ #13 : 25 Авг 2016 в 12:13 »
clawham: на подшипники совершенно не похоже, они бы постоянно шумели и с другим звуком, я максимально возможно их осмотрел покрутил, ни люфта ни шума...

основная проблема, это отсутствие тяги и этот самый шум на низах... в остальном тяга на подхвате хорошая 

В целом езжу пока так, я говорил про снижение максимальной скорости, по факту оказалось, что скорость как и была. 

вот сделал звук как со старта идёт

сейчас напишу некоторым старожилам в личку, наверняка кто-то сталкивался с подобным шумом на редукторниках, у меня есть ощущение, что всё решается малой кровью, но тему не видно

electrobiker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +84/-2
  • :
    74
    11
  • Сообщений: 1384
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
8FUN SWX02 48V 500W ремонт
« Ответ #14 : 25 Авг 2016 в 14:14 »
Ну, коллеги, я вам доложу... Всё очень весело!
После пары поездок в пределах 80 км снова открыл мотор и прифигел, то, что я считал пылью каким-то образом попадающей из под крышки, которую я крепко закрутил в этот раз, оказалась металлической пылью, которая покрыла весь мотор и все магниты, она легко собирается магнитом. 
При этом всё на своих местах, никаких люфтов и отклеенных магнитов, зазоры как с завода... Что это есть такое вообще?

Итак! Cвежие весёлые картинки от electrobiker!







илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
8FUN SWX02 48V 500W ремонт
« Ответ #15 : 25 Авг 2016 в 14:17 »
Интересный случай! Надо будет почитать тему....напрячь серое вещество.  B-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

electrobiker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +84/-2
  • :
    74
    11
  • Сообщений: 1384
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
8FUN SWX02 48V 500W ремонт
« Ответ #16 : 25 Авг 2016 в 14:19 »
, Привет :)  Мотор в металлическую пыль уходит, это жесть! Куда с этим идти не знаю.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-2
  • :
    44
    316
  • Сообщений: 1219
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
8FUN SWX02 48V 500W ремонт
« Ответ #17 : 25 Авг 2016 в 14:25 »
метал там может появляться из 3-х источников:
 - ролики фривила но их слишком мало для генерации такого кол-ва.
- подшипники колокола и собственно в крушках - но как правильно заметили - они бы рычили все время а не на газу
- чтото попало в зазор магнитный металического и там перемалывается.

В любом случае я бы поменял все подшипники и промыл все от этой пыли. Да и полная разборка так или иначе покажет трущиеся места в которых эта пыль генерировалась - они будут до блеска натертыми.

О! А вот такое конечно сверхмаловероятно но тем не менее - может это солнечная шестерня проскакивает? ну та которая большая и зубцы внутрь? ведь на неё все крутящее усилие прилагается. а в застопореном состоянии есть признаки проворачивания ротора мотора? ну если тормоз зажать и газу дать он тоже гарчит или тык и тишина?

Что нас не убило - так ему и надо
Страницы: 12>>ВсеВверх