avatar_electrobiker

8FUN SWX02 48V 500W ремонт /// РЕШЕНО

Автор electrobiker, 19 Авг. 2016 в 15:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electrobiker

Люди добрые, выручайте, любая информация приветствуется.

Маркировка внешняя мотора:  8FUN SWX02 48V 500W (14)          26-1501082395-1
Маркировка блока шестерней: BF150106YZA-B
Маркировка на шестеренках: 8FUN 14 9 с одной стороны и XS 350 2 с другой.

Толщина 14 мм, 36 зубов.

В Москве не нашёл. У вольтбайк, веломастеров нет, как, впрочем, и на других сайтах в РФ нет подобной запчасти.
Пытался прозвониться к бывшему владельцу мотора, но трубку никто не берёт, может в отпуске, хотел узнать у него где хоть покупал он это чудо техники.
Так же, к сожалению, ни на ebay, ни на aliexpress, да и вообще в буржуйском интернете подобных шестерней нет.



eTyson

Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

electrobiker

Вот, что мне ответил Steven Deng с сайта elifebike:
Hello
just have follow motor in stock
http://www.elifebike.com/peng/pic.asp?ModID=PicS224&TypID=S220062

Как я понял, он предлагает выбрать мотор из списка, но там такого нет.
Ну, я должен был попробовать. Как говорится, отсутствие результата тоже результат.

Позвонил ребятам в eltreco, на удивление товарищ оказался отзывчивый, не смотря на то, что позиции, которые я указал с сайта не подходят у них по 42 зуба и толщина 12 мм, но есть какие-то шестерни на 350w моторы с толщиной 13.4 мм и 36 зубами. Поеду завтра туда с мотором.

Спасибо, что отозвались! Затеплилась надежда :)

electrobiker

Нашлись шестеренки в eltreco! Там же и заменил, но радость не наступила, с теми же самыми треском, что и был я и остался. Ничего страшного, что купил шестерни, я как раз хотел мотор разгонять, будут запасные.

Теперь закралась мне в голову крамольная мысль. Если дело не в механике, я осмотрел все шлицы, шестерни новые, так получается, что дело в другом, остаются датчики холла.

Тут я вспомнил, что в день когда возникла проблема, я мыл велосипед под давлением и когда я его вечером раскрыл (с мыслью об изношенных шестернях) там была вода, немного, но была. Почему-то мне в голову не пришло, что из за замыкания датчик/и могли и гавкнутся...

Как Вам мои домыслы, коллеги? 

bolonia

Мотор не работал и ты решил что это из-за шестерен и купил их просто так?  /:-)
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

jazg

Ну для домыслов всякий бред хорош ;-D Только тему надо переименовать и перенести в раздел "электроника")) С вашей тягой к поиску геморроя на собственную пятую точку логично было заподозрить магниты, и , прочесав полстраны в поисках подходящих убедиться что причина не в них.
Если серьезно то может все таки начать с диагностики неполадки? Описать суть проблемы, разобрать мотор, сфоткать внутренности. А то единственное, что я могу сказать - домыслы хорошие, пиши ещё :wow:
Датчики Холла можно проверить даже не разбирая мотор. Как это сделать писалось уже раз 100
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

clawham

Значиться так: Есть два варианта:
1) Просто продаете мотор тому кто с механикой дружит и доплатив покупаете новый.
2) Сложнее - Разбираете мотор, берете канистру бензина и вымываете всю механику. Как только отмыли - берете шило и каждому промежутку между зубов каждой шестеренки делаете прочистку мозгов выкалупывая оттуда остатки старой пластмассы металла и т.д. Дальше снова промываете. Покупаете новые подшипники, старые выпрессовываете аккуратно ил ина станке или нормальной оправкой и съемником. запрессовываете новые опять же оправкой и съемником и ни в коем случае не бить молотком по шарикам. Дальше наносите смазку куда нужно и какую нужно - литолы не подходят - портят пластик - нужна или силиконовая или керамическая смазка консистентная. немного на пластик побольше на ось и во фривил вот можно литолу но аккуратно и не много чтоб на шестерни его не выдавило. Дальше аккуратно скручиваете собираете и едете. Ещё при промывке очень советую обратить внимание на наличие посторонней пыли на магнитах - её тоже надо убрать.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

electrobiker

В один и тот же день я поменял вялую ручку газа на резкий курок и помыл низ треугольника в автомойке, мотор не сильно и не близко, но вода-таки попала, несколько капель, но... Велосипед, проводку и контроллер с батареей, разумеется, я не мыл.

Проблема возникла в 15км от места мойки, мотор начал издавать характерные звуки, похожие на то, как проскакивают шестерни или когда неправильно подбираешь фазы и холлы похожий звук бывает.

При вскрытии мотора обнаружилась вышеупомянутая вода в виде мелких капель в районе магнитов, а так же слегка помятые шестерни, на двух из низ, в некоторых местах зубы выгнуты в сторону и видны вмятины от обратных железных зубов. При осмотре шлицевых соединений в районе оси и внешней крышки мотора никаких проблем не было обнаружено.

При движении, пропала тяга с низов, когда поддаёшь газа идёт "шуршащий звук шестерёнок" и мотор медленно разгоняется, но на чуть большей скорости уже подхватыет как надо, однако, по ощущениям, максимальная скорость снизилась на несколько километров.

Я предположил, что проблема может быть именно в выгнутых зубах, заводские шестерни выглядели не очень хорошо, хотя позже, прикладывал их к крышке, они идеально подходят, выгнутость может быть вообще ещё с завода.

Купил я шестерни и купил, не велика потеря, старые оставлю, ценная вещь. Зато познакомился с работниками сферы электротранспорта, кстати :)

В плане догадок :) датчики холла я поменял, у меня их было.
Зайти на форум я не успел и сообщения про то, что их можно и так проверить я не видел, для меня это ново, поступил по старинке, и увы, эффект "шуршащих шестерёнок" остался.

Я и контроллер другой примерил сегодня, тоже не помогло, те же самые симптомы.

Сегодня буду разбирать мотор могу сфотографировать плату, на которой стоят датчики холла, там есть датчик скорости и несколько мелких резисторов, может, что-то с ними, я не знаю...

Тему переименовать можно и раздел попросить другой, поможет ли это, вот вопрос. По всем признакам механика в порядке. В обмотках я не понимаю, да и чего им собственно, они девстенно рыжие...

clawham: мне второй вариант понравился :)

Вот пару фоток, какие есть прямо сейчас:



clawham

это явно не шуршащие шестеренки....моторка поход на тот что у меня. Шестерни пластиковые у вас вообще в идеальном состоянии - к ним претензий быть не может. пробовали запускать мотор в разобранном состоянии со снятым фривилом(толстой метал пластиной на которую крепятся собственно шестеренки? без неё звук такой же? там просто сам колокол вращается на валу без всяких подшипников а на собственно оси я вижу следы ржавчины - может таки туда чтото попало?
На проскок фривила не похоже. на застрявшие куски шестерен в промежутках зубьев тоже. уверены что холлы правильные? чтоб убедиться в исправности механики - подключите мотор через две лампочки на 200 ватт и держа рукой колокол плавно его проворачивайте давя при этом немного газу - вы услышите/почувствуете моменты комутации - щелчки/рывки - они все должны быть равномерными и одинаковыми. если нет - снова смотрите холлы/провода и в крайнем случае контроллер. Холлы точно какие нужно? биполярные с эффектом защелкивания
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

electrobiker

в разобранном состоянии со снятым блоком шестерёнок не пробовал, я его сам не сниму, съемника нет, можно будет купить и попробовать

ржавчина на оси есть, это из за дождей, но я его не топил и грязью по уши не закидывал

датчики холла с аналогичного мотора, который я когда-то таким же образом "проверял", дело не в них, после замены никаких изменений не произошло

а вот в плане грязи, есть такая буква, что когда я вскрыл мотор, то обнаружил чёрную пыль сбоку в районе магнитов, очевидно крышка не была достаточно прижата и туда таки попадала мелькая пыль, наверняка такая пыль есть на самих магнитах, куда я не могу добраться не разобрав мотор. Вообще никогда бы не подумал, что пыль может препятствовать корректной работе магнитов, но сейчас закралось мучительное подозрение, что этот звук возникает в следствие проскакивания внешней "банки" с магнитов, то есть из за потери магнетизма возникает сбой в работе, если можно так сказать, но это опять же предположение, хорошо бы его кто-то опроверг, но, чувствую, надо вынуть и почистить. 

контроллер тоже отпал, потому как я другой подключал и изменений не произошло

в принципе по механике вопросов у меня нет, визуально всё чётко, но буду разбирать и с лампами попробую трюк

завтра прокачусь и буду снова разбирать, фотографировать и мозговать, авось всем миром разберёмся  :) спасибо

clawham

потерявший магнетизм магнит не может быть один и это происходит от перегрева и даже в редукторниках раньше плавятся шестеренки или обмотка. И даже потерявший свое магнит всеравно магнит хоть и не такой сильный. Короче забудьте эту идею.

Собственно раз контроллер и холлы уже заменялись то и с лампочками смысла экспериментировать нет - механическая проблема. Может и вправду фривилу плохо? но у меня проскакивал фривил - звуки там совсем другие. там скорее разовый хруст при попытке дать газу а не плавное нарастание шелеста от нарастания момента. В любом случае я советую прошкрябать шилом промежутки между зубов всех шестерен. Ну и подшипники ... они не такие дорогие чтоб их менять - не нужно события - просто каждая очередная разборка мотора - и замена подшипников :) у редукторников они незащищены вообще ничем от воды.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

electrobiker

clawham: на подшипники совершенно не похоже, они бы постоянно шумели и с другим звуком, я максимально возможно их осмотрел покрутил, ни люфта ни шума...

основная проблема, это отсутствие тяги и этот самый шум на низах... в остальном тяга на подхвате хорошая 

В целом езжу пока так, я говорил про снижение максимальной скорости, по факту оказалось, что скорость как и была. 

вот сделал звук как со старта идёт
https://youtu.be/gX-0U0yFmq8

сейчас напишу некоторым старожилам в личку, наверняка кто-то сталкивался с подобным шумом на редукторниках, у меня есть ощущение, что всё решается малой кровью, но тему не видно

electrobiker

Ну, коллеги, я вам доложу... Всё очень весело!
После пары поездок в пределах 80 км снова открыл мотор и прифигел, то, что я считал пылью каким-то образом попадающей из под крышки, которую я крепко закрутил в этот раз, оказалась металлической пылью, которая покрыла весь мотор и все магниты, она легко собирается магнитом. 
При этом всё на своих местах, никаких люфтов и отклеенных магнитов, зазоры как с завода... Что это есть такое вообще?

Итак! Cвежие весёлые картинки от electrobiker!







илс

Интересный случай! Надо будет почитать тему....напрячь серое вещество.  B-)

electrobiker

[user]илс[/user], Привет :)  Мотор в металлическую пыль уходит, это жесть! Куда с этим идти не знаю.

clawham

метал там может появляться из 3-х источников:
- ролики фривила но их слишком мало для генерации такого кол-ва.
- подшипники колокола и собственно в крушках - но как правильно заметили - они бы рычили все время а не на газу
- чтото попало в зазор магнитный металического и там перемалывается.

В любом случае я бы поменял все подшипники и промыл все от этой пыли. Да и полная разборка так или иначе покажет трущиеся места в которых эта пыль генерировалась - они будут до блеска натертыми.

О! А вот такое конечно сверхмаловероятно но тем не менее - может это солнечная шестерня проскакивает? ну та которая большая и зубцы внутрь? ведь на неё все крутящее усилие прилагается. а в застопореном состоянии есть признаки проворачивания ротора мотора? ну если тормоз зажать и газу дать он тоже гарчит или тык и тишина?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

илс

Ну да, похоже на мусор, который прилип к магнитам (на предыдущих разборках) и он перемалывается.
Надо его удалить лучше всего напором сжатого воздуха.

Видео просмотрел и ничего не понял. Вам надо дольше снимать, по несколько минут и с устными комментами того,  что происходит.
Увы, это необходимо. т.к. микрофон с АРУ сильно искажает восприятие проблемы в видеозапаиси. :pardon:

electrobiker

clawham: все шлицы проверил, примерял шестерёнки к внешней части корпуса мотора, там всё очень плотно.

Вся отработка-пыль только в районе магнитов со стороны крышки с трещоткой.
На месте если колесо прижать тоже есть этот некорректный звук.

Как мне думается, звуки идут от соскакивающего с магнитов ротора, отсюда и падение тяги.

факт, придётся разбирать и по схеме посмотреть-почистить, ищу подходящий съёмник или поехать к мастерам в eltreco может лучше...

илс да, камера г. сорри :) 

илс

В Бафангах, как правило,  магниты приклеены  оч. качественно.  B-)
Маловероятно, чтобы они отклеились.
Хотя...эту версию надо проверить.

Пометьте краской местоположение магнита относительно корпуса, покатайтесь, потом разберите.
Если метка съехала, значит магниты прокручиваются, отсюда и пыль...металлическая, и потеря тяги, на разгоне. и шум, специфический  :exactly:

electrobiker

[user]илс[/user], Прямо в точку!!!

Аккуратно толкнул ножиком магнит и он сместился!

Магниты сорвало с посадочных мест! А я езжу и по тихому их жру...

Всё, теперь всё ясно! Но никогда бы не подумал!

Спасибо, Коллеги!

БЛАГОДАРЮ ВАС ВСЕХ ГОСПОДА!

илс

Мда, если ножом двигается, это...это очень редкий случай. Как правило, неодимы, даже неприклеенные, от руки - фиг сдвинешь.  O_O

electrobiker

по пыли двигается легче наверное, потом он один сдвинулся легко, остальные так уже ни с места, толкнулся только тот, который был в конце "очереди", у него там даже расстояние имеется где толкаться

clawham

звиздец!
Первый зафиксированный случай срывания магнитом на редукторнике с пластиковыми шестернями!!!!!
Наверное не на клей их садили а на масло?

На моей ддшке магниты не приклеены...я его насиловал 70 вольтами 80 ампер без ограничения фазного - буксовал 26" колесом по асфальту но магниты....кхм...трындец...
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

electrobiker

по факту оказалось, что сорвало все магниты
заплатил я 1600руб за ремонт, дорого, но профессионально в eltreco, на будущее надо подготовится и приобрести съёмник, да завести стол с тисками, на табуретке это всё сложновато делать  :ah:

clawham: у меня было предположение, я велик использовал в качестве тяговой силы в сельской местности, прицеп дров возил месяц, но после этого насилия я ещё 2000 км отъездил, мотор не перегревал.

ну, благо, что всё обошлось малой кровью и у меня есть дефицитные шестерни для этого мотора, грех теперь не поднимать напряжение :)

clawham

а я мопеды тягаю на привязи под 50 кмч :) что с того? просто неповезло - или удар был или кетаесы просто забыли приклеить
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

electrobiker


vadim351


Форумчане подскажите пожалуйста размеры данного двигателя Бафанг SWX02 . Хочу заказать спицы и обод, пока двигатель в пути. Заранее благодарен!!!