Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Yedoo City, электрификация.  (Прочитано 1069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    526
    376
  • Сообщений: 1852
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Yedoo City, электрификация.
« : 21 Авг 2016 в 12:36 »
Моей жене очень понравился электросамокат, который я собрал нашей дочке.
В теплое время года машина сиротливо стоит под окном 4 месяца, самокату она не конкурент.
Одна проблема - несколько раз в день 18.5кг ей тяжело поднимать на руках на 4 этаж пешком.
Попросила собрать ей такой-же, но полегче.

Был заказан Yedoo Ox new.



Батарейный бокс.

 

Мотор-колесо Aikema QQ85.



Антипрокольные покрышки Shwalbe 12"



Литий-ионки Dlg18650 200mAh, Бмс 14S.



Контроллер синусник 19А, экран LCD-03 к нему.



Сборка батареи в корпус



Всё было собрано на самокате без сверления рамы, на пробу.



Покатавшись я понял что самокат на ходу мне не нравится...
За счет переноса веса акб на переднюю часть самоката при переезде неровностей есть ощутимый удар в руль.
Штатная подножка еле удерживает самокат в вертикальном положении и внезапный порыв ветра запросто может его опрокинуть.
А учитывая пластиковый корпус акб на руле, вес которого будет стремиться к асфальту - рано или поздно краш обеспечен.

Как известно лучшее - враг хорошего.
Было решено сменить базу и перепаковать акб в рулевую стойку, как на первом оксе.

С рамы было всё снято, возвращенный в заводской вид самокат был продан с уценкой.

Новая рама приехала, начинаем проектирование.
Передняя защитная пластина, она-же основание для каркаса сборки акб.
Алюкобонд 4мм.



Оклеил черной матовой пленкой, Oracal-641.



Ячейки аккумулятора я решил не склеивать как это делается обычно, а расположить между двух пластин вспененного пвх, от какой-то рекламной вывески.
Пластины вырезаны по форме передней защитной пластины и будут опираться на нее, равномерно распределяя нагрузку.



Защитную пластину прикрепил винтами, засверлив раму и нарезав резьбу.
Сверху на ней удобно располагается контроллер. Там он не мешается и всегда на обдуве.



Далее сделал из картона шаблон корпуса.



Друг помог, сделав модель с моего шаблона и вырезав её на фрезере из 3мм алюкобонда.



Для фар и задних огней раздобыл крутую ди-сишку на 12 вольт 7 ампер.
Нарисовал и спаял платку питания стоп-габаритов.
Также поставил уже сделанную раньше плату управления светом.



Скомпоновал дисишку, два драйвера фар, платку управления передним светом и платку питания задних огней.



Фары - самодельные, радиатор, два светика Cree XML для дальнего или MTG для ближнего, корпус из поликарбоната, линзы.



Стоп-габаритные огни из красных эммиторов, с рассеивающей оптикой.



Собираем корпус, все крепления - на винтах М3 под шестигранник, соединители и держатели вырезаны из поликарбоната.



При включении питания автоматически включаются задние габаритные огни и передняя фара дальнего на яркость 10% - режим ходовых огней.



При включении света ( штатной функцией LCD-03 ) - выключается фара дальнего, включается фара ближнего и подсветка дисплея.



При включении дальнего отдельным переключателем на руле - включается фара дальнего (независимо от ближнего).



При нажатии кнопки на переключателе света - работает строб дальним в полную мощность (независимо от всех режимов).

При торможении яркость задних огней увеличивается.


« Последнее редактирование: 21 Авг 2016 в 13:19 от poraboloid »

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    526
    376
  • Сообщений: 1852
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Yedoo City, электрификация.
« Ответ #1 : 09 Сен 2016 в 16:37 »
Полистал Ваши темы с самокатами - понравилось, но не нашел там одной детальки -  как вы включаете фару?
Т.е. к чему она прикручена проводами, что б, при включении подсветки на дисплее, загорались и огни. Если не секрет - поделитесь. Здесь или в Вашей ветке.


На дочкином самокате (ОХ) на руле стоит переключатель света трехпозиционный.
ДХО-Ближний-Дальний.

На самокате жены (CITY) стоит двухпозиционный переключатель, он управляет только дальним светом.
Ближний включается от LCD, внутри которой взят сигнал  дополнительно впаянного транзистора с выхода микроконтроллера, управляющего подсветкой экрана.
Сигнал подан на схему управления режимами света, которая уже и управляет освещением.



Сперва расписал было всё детально, но понял что эта простыня абсолютно нечитаема...
Поэтому что интересно - спрашивайте, расскажу подробнее.
« Последнее редактирование: 09 Сен 2016 в 16:43 от poraboloid »

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

BeegBob

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 15
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Yedoo City, электрификация.
« Ответ #2 : 12 Сен 2016 в 09:57 »
Это, конечно, то же в копилочку пойдет, :wow: Но у меня блок фара+би-би  - заводской. Т.е. на него в тупую,  с обычных выключателей, подается 24в-48в напрямую с аккума. У меня 36в.  Драйвера, как я понимаю, уже стоят внутри. О дальнем-ближнем пока, вообще, не задумывался. Интерес возник (пока) включать фару и задний фонарь, не отдельным выключателем, а именно сигналом с дисплея. 
Похоже разбирать-разгерметизировать его придется таки, но дальше  :bw: :bn:  С транзисторами, я еще могу поковыряться, а вот с современными микрухами уже тяжко. Если б Вы ткнули пальцем с какого, именно, места в дисплее можно вынуть тот сигнал...  А если б, еще, и с фоткой...  :wow:  Тогда бы я фару с дисплеем, точно, подружил. 
Думаю, это пригодилось бы не только мне, но и многим, кто приобрел такую игрушку.

С детства мечтал иметь велик.
 За пол года до пенсии купил   - мечты сбываются!

Slavemaster

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    90
    113
  • Сообщений: 500
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на магическом пироге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Yedoo City, электрификация.
« Ответ #3 : 12 Сен 2016 в 22:07 »
, извините, что вклиниваюсь, но отследить точку подключения обычно не составляет труда: достаточно проследить от контактов подсветки дисплея дорожку, на ней обычно стоит токоограничивающий резистор и управляющий транзистор - вот к его выходу можно подключить дополнительный транзистор требуемой мощности на питание фары.

BeegBob

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 15
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Yedoo City, электрификация.
« Ответ #4 : 13 Сен 2016 в 10:09 »
Я бы с удовольствием экспериментировал и, может быть, даже ничего бы и не сжег :bn:  Однако считаю не зазорным, спросить у человека, который это уже сделал,  успешно пользуется и готов поделиться знаниями.

С детства мечтал иметь велик.
 За пол года до пенсии купил   - мечты сбываются!

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    526
    376
  • Сообщений: 1852
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Yedoo City, электрификация.
« Ответ #5 : 13 Сен 2016 в 12:32 »
Где-то был запасной дисплей, найду - открою и сфотографирую.
Схемку нарисую, не проблема.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

BeegBob

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 15
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Yedoo City, электрификация.
« Ответ #6 : 14 Сен 2016 в 10:11 »
 :wow:
Уже начинаю ждать..., терпеливо

С детства мечтал иметь велик.
 За пол года до пенсии купил   - мечты сбываются!

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    526
    376
  • Сообщений: 1852
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Yedoo City, электрификация.
« Ответ #7 : 15 Сен 2016 в 23:14 »
Нашёл дисплей, открыл, сделал фото как обещал.




Расположение нужных точек.



С точки "сигнал на транзистор" ставим резистор 1кОм, с него на базу npn транзистора.
Эммитор транзистора на "- питания", на коллекторе получаем минус, появляющийся при включении подсветки дисплея.

Его можно завести на оптопару (анод на +5 вольт через резистор 1кОм), или попробовать повесить мелкое герконовое реле.
Обычное реле на 40мА тока пробовал вешать - LM-ка дисплея не вытягивает, слабая.
Можно еще попробовать +5 вольт с контроллера взять.



Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

BeegBob

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 15
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Yedoo City, электрификация.
« Ответ #8 : 19 Сен 2016 в 14:13 »
 :bravo: :dance:
Отличные фотки и коменты к ним!
Теперь по теме  :-)
Я думаю оптопара будет надежнее, осталось подобрать подходящую, т.к. фара у меня питается напрямую с аккума (36v).
По ходу еще вопросик. Если в контроллере есть +5v, то там наверное источник по мощнее ? Хочу взять от тудова напругу для заднего фонарика  и поворотников. Как считаете - потянет или городить что то свое ?
Поворотники буду делать сам (не нашел ничего подходящего из готовых),  а фонарик магазинский Вот такой 

С детства мечтал иметь велик.
 За пол года до пенсии купил   - мечты сбываются!
Страницы: 1Вверх