Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Делаем "умную" управлялку европейского е-веловипеда (нужна помощь)  (Прочитано 534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Night-Prizrak

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    13
    21
  • Сообщений: 131
  • Варшава, Польша
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все чаще можно купить "европейца" с дефектами или просто с дохлым акумом за очень небольшие деньги. По крайней мере в "ближайших Европах", но ИМХО вскоре и до СНГ дойдут. Не всем нужны байки со скоростью 50+ кмч, мне, например, достаточно крейсерской 25-30 кмч, желательно конечно иметь запас "на ускорение" до 45 кмч, но не обязательно. Так вот, меня "европеец" почти устраивает, но есть у них 1 "беда". В основном евопейцы заточены только на PAS, тоесть только как "помогайки". А мне бы хотелось иметь аж 3 режима - с ручкой газа, т.е. "ручное управление", оставить PAS, ну и конечно - круиз. Я даже согласен сделать "эконом версию" круиза, но чтоб он был.
Проблема в том, что множество контроллеров (я это выяснил беглым гуглением, так что могу быть не прав) не поддерживают никаких режимов, кроме PAS. Так же это подтверждает мой е-вел с подобным контроллером - как бы я его ни мучал - толку нету, да и тут, на форуме, ничего мне подсказать не смогли.
Ну а основным "импульсом" к "изобретению велосипеда", т.е. "управлялки" послужил тот факт, что мой европеец был до меня основательно залит, и его родная "управлялка" сгнила полностью, попутно "сделав процессору больно", т.е. проц управлялки в КЗ.
Поискав подобное и увидев ценник 20-30 УСД стало мне грустно. Особенно учитывая то, что без управлялки пароход не плавает, а с управлялкой только ПАС режим. Кроме прочего не понравилось мне то, что в этих управлялках обычные тактовые кнопки использованы, и корпус тоже далёк от герметичности - есть шанс опять поймать "болото".

Скрытый текст
Родная управлялка

Исходя из всего вышенаписанного захотелось мне сделать нечто полезное, удобное и неубиваемое.
Сначала были мысли сделать "управлялку" на логике, емкостной панели(микросхеме) TTP226 и "рассыпухе", но...  на МК это бы выглядело гораздо элегантнее. К сожалению я не умею программировать ардуино от слова совсем. Я могу попробовать понять чужой код и даже поменять его в очень ограниченных пределах (по сути поменять параметры), но не более.
Посему вопрос - есть ли тут "мудрые головы", которые написали бы код для меги 328 по заданному алгоритму? (да, я осознаю, что есть PIC, есть плиски, есть множество других платформ, но этот проект задуман именно под АтМегу328, надеюсь на понимание)
Проект мне видится как опенсорс, поэтому в случае удачного осуществления планирую все "отдать народу".

Основные желаемые характеристики "управлялки"
- полностью герметичный корпус, отсутствие каких либо кнопок, каких либо разъёмов - "залитый эпоксидкой" монолитный кирпич.
- 6 емкостных "сенсорных" управляющих кнопки
- 8 светодиодов - индикаторов режима.
- 1 "пищалка" (под вопросом)
- автовключение по реакции на геркон велокомпа, используемый совместно с велокомпом, автоотключение при бездействии колеса велосипеда 1-2-5 минут
- 4 "моторных" режима - PAS, WALK (помогалка втаскивать вел на ступеньки, например), ручной управление ручкой газа и круиз
- 4 режима мощности (+ 5й "режим" - 0%)  для всех моторных режимов кроме WALK
- опционально - шим управление светом (головная фара)
- взаимодействие с датчиком ручки тормоза
- контроль заряда акума, сигнализация низкого уровня батареи.
- стоимость готового изделия (для самостоятельной сборки) - 1 мега за 1-2$, 8 светодиодов, десяток резисторов, пяток диодов, 3 мосфета, 5-10 кондёрчиков - тоесть ультра дешевая.
* Возможности и ТТХ - обсуждаемы, мне в принципе почти все-равно, если что-то изменится (особенно в лючшую сторону), НО только после того, как будет найден программист, ибо я лично не сделаю и сотой части уже задуманного, поэтому пока что-либо планировать дополнительно - глупо.

Я пока хочу понять - интересна ли эта тема кому-нибудь и будут ли желающие написать код?
Всем желающим поработать с кодом - вышлю алгоритм, если устройство будет реализовано - алгоритм и исходники или прошивку (по желанию программиста) так же выложу тут, вместе со схемой. На данном этапе загромождать ветку этим имхо бессмысленно

Отвечу сразу на некоторые вопросы, которые я сам себе (или мои знакомые мне) задавал .
- готовая управлялка не устраивает тем, что там нету ни круиза, ни возможности ручного управления
- готовый (другой, китайский) контроллер, в котором все вычеперечисленное есть не устраивает тем, что управлялка к нему будет иметь кнопки, либо все-равно изобретать сенсорную управлялку
- готовый  (другой, китайский) контроллер будет элементом шахид-дизайна, чего не хотелось бы, в то время как родной является элементом дизайна, зачастую являясь единым целым (или разъёмным половинчатым) корпусом с батареей, либо вообще спрятан в раме\двигателе.
« Последнее редактирование: 28 Авг 2016 в 19:49 от Night-Prizrak »

Alport

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Орел
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте! Попробуй сам написать программу. Есть сайт http://flprog.ru/  - визуальное программирование Arduino для не программистов.

Night-Prizrak

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    13
    21
  • Сообщений: 131
  • Варшава, Польша
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я конечно посмотрю, но сильно сомневаюсь в полезности для данного проекта.
В алгоритме управлялки слишком много "низкоуровневых" решений...
Чего только стоит модуль сенсорных кнопок, алгоритм отработки нажатий и устранения ошибок. Очень сомневаюсь, что в визуализации будет такое (ковырялся когда-то с "Визуино" - ничего полезного для данного проекта там нету)

Alport

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Орел
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вы не рассматривали токай вариант как управление со смартфона, например связка Меги+блютуз.
Смартфон выступает в роли управлялки атмегой:
- 6 емкостных "сенсорных" управляющих кнопки;
- 8 светодиодов - индикаторов режима.


Night-Prizrak

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    13
    21
  • Сообщений: 131
  • Варшава, Польша
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нет, ибо:
- Кроме прочего не понравилось мне то, что в этих управлялках обычные тактовые кнопки использованы, и корпус тоже далёк от герметичности - есть шанс опять поймать "болото".
- Исходя из всего вышенаписанного захотелось мне сделать нечто полезное, удобное и неубиваемое.
- полностью герметичный корпус, отсутствие каких либо кнопок, каких либо разъёмов - "залитый эпоксидкой" монолитный кирпич.
кроме того со смартфоном я точно так-же ничего не сделаю в плане программирования, как и без него. А кроме того это банально дороже.

Alport

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Орел
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Меня тоже готовая "управлялка" не устроила тем, что там нету круиза и я решил его добавить

Night-Prizrak

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    13
    21
  • Сообщений: 131
  • Варшава, Польша
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Круиз" добавить - проще всего, он вообще логически вытекает из скрещивания режимов "уровень помогания" и "ручка газа" (из последней просто задействуется генератор эмуляции ПАС)
повторюсь, в задуманном девайсе все НАМНОГО сложнее.
У меня вполне получилось понять и запрограммировать мегу для варианта импульсной зарядки с разрядными импульсами и т.п., все это было сделано в циклах и с использованием delay, сделать генератор на 100 Гц для круиза - как 2 пальца об асфальт... вот только в проекте "управлялки" это совсем не тот уровень.

Alport

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Орел
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте. А вы бы могли описать протокол обмена "управлялки" с контроллером e-велосипеда, мне очень интересно как контроллер понимает команды родной "управлялки".

Night-Prizrak

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    13
    21
  • Сообщений: 131
  • Варшава, Польша
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нету там никакого "протокола".
Родное делает 3 вещи:
- контроллирует заряд батареи и показывает его светодиодиками
- включает слаботочку контроллера (и отключает при бездействии)
- выдаёт просто уровень напряжения на выходе в зависимости от уровня "помогания". Точные параметры не скажу - да оно и не особо нужно. Есть 2 диапазона, от 0.3В до 3.8В - это уровень (сила) помогания, по сути ограничение мощности мотора как и ручка акселерометра. Работать мотор начинает только когда приходит сигнал ПАС с ПАС сенсора. Второй "диапазон" это от 3.8 до 4.4В - любое напряжение в этом диапазоне включает контроллер в режим WALK - т.е. мотор крутит без участия ПАС, но оооочень медленно, т.е. это протсо помогалка втаскивания велика на лестницы.

Vladigit

Готов помочь с проектом. Единственно, дело с atmelом не имел, но могу вникнуть. Электронная часть у вас разработана?

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд
Страницы: 1Вверх