Поспорили тут про крутящий момент с одним чуваком

Автор tmkt, 30 Авг. 2016 в 03:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sov8181

Цитата: TRO от 26 Окт. 2016 в 08:58
[user]sov8181[/user], Вы хоть раз меряли момент страгивания подавая постоянный ток между двумя фазами? Знаете зависимость? Ваши рассуждения про токи трогания на холостую и под нагрузкой намекают на то что вы не поняли сути. Момент страгивания при постоянном токе между двумя фазами будет соответствовать такому же отношению фазного тока к моменту в динамике (минус потери в железе, которые на больших оборотах МК сожрут не выше 10%).
Может я не совсем понял суть, но только я вот в толк не могу взять двигатель при работе от контролера на самом деле питается далеко не постоянным током и сопротивление обмоток имеет далеко не активный характер. При количестве полюсов пар полюсов скажем 16 и секций статора скажем 36 угол поворота ротора будет всего несколько градусов, возникают сложности с измерениями.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

TRO

[user]sov8181[/user], Нет никаких сложностей, при подаче постоянного тока на две фазы мотор как бы клинит в одном положении, далее тянете за кантер, и смотрите на показания пока не пересилите электромагнитное притяжение статора к постоянным магнитам, запоминаем максимальное значение на безмене (перепрыгнет на один электрический оборот оно уже когда момент удержания начнет спадать).

Что касаемо динамики и неактивного сопротивления обмотки, то нам до этого дела нет, это проблема контроллера выдать в обмотки нужный ток, и совершенно по барабану, как он будет в динамике компенсировать напряжением нелинейность обмоток,  достаточно знать что этот фазный ток он все таки создает. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sov8181

Цитата: TRO от 26 Окт. 2016 в 14:31
[user]sov8181[/user], Нет никаких сложностей, при подаче постоянного тока на две фазы мотор как бы клинит в одном положении, далее тянете за кантер, и смотрите на показания пока не пересилите электромагнитное притяжение статора к постоянным магнитам, запоминаем максимальное значение на безмене (перепрыгнет на один электрический оборот оно уже когда момент удержания начнет спадать).

Что касаемо динамики и неактивного сопротивления обмотки, то нам до этого дела нет, это проблема контроллера выдать в обмотки нужный ток, и совершенно по барабану, как он будет в динамике компенсировать напряжением нелинейность обмоток,  достаточно знать что этот фазный ток он все таки создает.
Я может чего то не понимаю, но одно знаю точно при фиксированном токе, как вы предлагаете измерять и при оборотах равных нулю, ну и как следствие чисто активной мощности (превращающейся почти только в тепло) напряжение на двигателе будет минимальным, следовательно мощность тоже минимальна, ну и если уж крутящий момент завязан с мощностью, то и он будет наверное невелик. В случае когда двигатель вращается его реактивное сопротивление гораздо больше активного и при том же токе напряжение на двигателе будет значительно больше, ну и как следствие мощность и момент видимо тоже. Поправьте где я ошибся.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

TRO

[user]sov8181[/user], Вы не ошиблись, вы пытаетесь родить знания путем рассуждения на основе уже имеющихся (к сожалению недостаточных), а не путем обучения. в сухом итоге вы просто не знаете конкретных зависимостей и напускаете туману там где все можно просто учесть и посчтитать. (не примите за наезд, объяснил как смог, вы наверняка в чем то другом разбираетесь на порядке круче меня).

В двигателях на постоянных магнитах напряжение пропорционально оборотам, а момент пропорционален току. И эти 2 зависимости имеют для каждого конкретного двигателя четко определенную величину и составляют основную характеристику двигателя. Отношение оборотов к напряжению это KV (обороты на 1 вольт, главная характеристика у моделистов, у нас транспортников как то пытаемся без неё, из за этого бывают непонятки). И отношение момента к фазному току (ньютонометры на 1 ампер, более редкий, но не менее важный параметр). В  диапазоне рабочих оборотов и нагрузок эти коэфициенты незначительно уменьшают свое значение из за потерь ( перемножив коэфициенты изменений этих двух величин получим общий коэфициент КПД в конкретной рабочей точке).



Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

anatoli_nik

Крутящий момент целиком и полностью зависит (линейно!) от фазного тока, и не зависит от напряжения и частоты вращения, с ростом последней некоторая часть уходит на преодоление сил трения .
[user]TRO[/user], опередил :kidding:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

on4ip

Крутящий момент зависит не от фазного тока+) Я вам создам ситуацию когда фазный ток будет 100500 а момента всего 100. Не надо вступать в глупые споры.
В жизни все не так, как на самом деле.

anatoli_nik

[user]on4ip[/user], Угол между магнитными полями имеем ввиду постоянный или оптимальный, по умолчанию. Магнитопровод в насыщение не вводим. Ок? :hello:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

on4ip

Ну можно проще+) момент от активного тока. хотя и как выше сказано тоже замечательно.
В жизни все не так, как на самом деле.

TRO

[user]on4ip[/user], вот пришли и зачемто усложнили, все знают и так что вы крутой. Давайте исходить из того что контроллер исправен и вдувает фазный ток как надо. Вон в моем тесте на статике и постоянном токе через две фазы, если за безмен не тянуть то момент тоже нулевой, а ток течет. То что вы называете активныым у нас исторически называют фазным, всего то.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.