Проект "Нефарт"

Автор SUP-2101, 01 Сен. 2016 в 22:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SUP-2101

Это так, к сожалению. Но, впрочем автогенераторы весьма дырявые по конструкции, и ничего - работают годами.
Сделал заготовку для ведущего шкива, 21 зуб.




Чтобы прикручивать шкив на резьбу вала, прикупил за 5 грн хомут - затягиваю пальцами потом клёцаю молотком по хомуту.

Теперь надо в оправке с делильным диском с помощью приспособы-долбяка наковырять пазов фасонным резцом :eureka: :eureka:
Заводи! Потарахтели!

TOM

Посмотрел размеры шкива, получается под ремень XL.

12uu21

Для ремня великоват! Всё же это фрикционный привод будет. Одобряю ))

SUP-2101

#57
Да, ремень XL. Забыл написать, что ремень уже куплен от электрошлифмашины в хозмаге.

Заводи! Потарахтели!

12uu21

А передаточное число примерно какое будет?

SUP-2101

 :facepalm:
Цитата: SUP-2101 от 22 Сен. 2016 в 23:57
А теперь у меня дилема. Куда лепить привод? Не забываем, что при диаметре ролика 40 мм надо понижающий редуктор в 2 раза (мотор 2600об/мин, скорость 10 км/час). А в перспективе розгон моторчика на 24 В, редукция 4:1 + ограничение по току >:D.
1) Вперед - на вилку. Широкое поле для экспериментов. Комбайнообразный перед. Отличное охлаждение. Апгрейд без особых проблем. В деке освобождается место для 4 батареек АГМ 12/7.
2) Назад - в короб з-зади от акамуляторов. Духовка для мотора. Тесно. Негде приварить поперечину каркаса. При апгрейде мотор может не влезть.
Первая страница темы. Редукция 1:2 :eureka:
Вот придумал конструктив ведомого шкива с дисками против слетания ремня. Эх надо было шире ведущий ремень делать.
Как думаете достаточно ли будет одного подшипника внутри шестеренки, боюсь, что вилять будет.

Идея в том, что шкив передает вращения в сторону ролика-колеса, а в обратную просто проворачивается на валу в подшипнике - фривил.
Заводи! Потарахтели!

TOM

Можно использовать велосипедную трещетку или же обгонную муфту от стартера. Для шкива со щечками не имеет большого значения, будет он вилять или нет, ремень все равно никуда не денется.

SUP-2101

От найденной обгонки буду подбирать розмер подшипника и диаметр вала. Напомню в ролике диаметр 12мм с копейками. Во какую таблицу нашел:
Заводи! Потарахтели!

ingener

ремень - вообще зло в деле самокатостроения, где каждый А*ч на счету....тратить энергию на его переминание и нагрев...может, лучше сразу цепь
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

SUP-2101

Только не цепь! Грязно, шумно, тянется. Лучше уж шестеренчатый редуктор сделать. Цепь при 2600 об/мин тоже не самый экономный вариант.
Заводи! Потарахтели!

TOM

Цитата: ingener от 09 Дек. 2016 в 09:10
ремень - вообще зло в деле самокатостроения, где каждый А*ч на счету....тратить энергию на его переминание и нагрев...может, лучше сразу цепь
Ремни для электроинструмента имеют высокий КПД, эластичные, но немного шумные. Полноценная замена велосипедной цепи. Позволяет сделать ременную передачу значительно меньших размеров, чем с помощью цепи.

12uu21

Хорошая новость - фривил в такой конструкции совершенно не нужен....  без него точно будет проще и дешевле))

Цитата: SUP-2101 от 07 Дек. 2016 в 23:38
надо понижающий редуктор в 2 раза (мотор 2600об/мин, скорость 10 км/час).

Плохая новость, при 1300 мин-1 для колеса диаметром 30 см. получится  80 км/ч ))

SUP-2101

Цитата: 12uu21 от 10 Дек. 2016 в 20:15
Хорошая новость - фривил в такой конструкции совершенно не нужен....
Как знать, как знать... Коллекторник через редуктор 2:1 вращаемый от приводного ролика будет нехило тормозить переднее колесо. А оно надо? Первый скользкий участок и полет шмеля обеспечен. Да и самокат по определению дорлжен катится, хотябы с горы.  Поэтому нужен фривил. Не, ну если сделать привод подпружиненным и после розгона поднимать ролик от колеса, то можно и без фривила обойтись.
Цитата: 12uu21 от 10 Дек. 2016 в 20:15
Плохая новость, при 1300 мин-1 для колеса диаметром 30 см. получится  80 км/ч ))
Опять двадцать пять. Колесо в фрикционном приводе на скорость не влияет, об этом еще Оранжевый Дедушка Вагнер говорил. Колесо как паразитная шестерня, вращение передает (на дорогу), но в расчет передаточного отношения не берется. Зато диаметр ролика прямо влияет на скорость. В расчете нужно подразумевать, что ролик катится прямо по дороге.
Диаметр ролика 4см=0,04м.
0,04м*3,14=0,1256м пути за оборот ролика
10км/ч:3,6=2,77м/сек=166,66м/мин
обороти ролика в минуту:
166,66:0,1256=1327 об/мин
Мотор имеет обороты при номинальной мощности 2600 об/мин.
Определяем передаточное отношение:
2600/1327=1,989=2
Занавес, апплодисменты!
Заводи! Потарахтели!

12uu21

Цитата: SUP-2101 от 10 Дек. 2016 в 22:39
Диаметр ролика 4см=0,04м.
Да, при 2600 мин-1 ролик 0,04 будет ехать со скоростью 20 км/ч. Что на самом деле не плохо.... но если хочется 10 км/ч, то надо либо ролик 0,02 поставить ... либо редуктор 2:1.
Ну, это недальновидно по двум причинам:
1. КПД  и надежность с редуктором будет ниже, а сложность и цена выше.
2. Ролик фрикционный нужно вжимать в покрышку (или в ведомый шкив) и этой регулировкой многое достигается ... а при наличии ременной передачи - её саму так же надо натягивать!
Получается, есть целых два узла, которые в случае натяжки будут менять свое положение в пространстве !! Прибавим сюда ещё реакцию валов....

Добавлено 11 Дек. 2016 в 07:39

Цитата: SUP-2101 от 10 Дек. 2016 в 22:39
Занавес, апплодисменты!
GAME OVER! Однозначно ))

SUP-2101

#68
Отпишусь немного. Как говорится плохой опыт - тоже опыт.
Заготовку под 21зубый шкив я запорол. Переделка под 20 зубов также провалилась... Ремень набегает, форма зуба мрачная, моя долбилка приемлимо ковыряет полипропилен, но с железякой получилась кака.


Это ужас! :facepalm: :facepalm:

ОТК в шоке! :facepalm:

Правил напильником, приклеял шайбы - реборды.


Сегодня прикупил полипропиленовые соединяшки. Пока покупал в хозмаге, на улице собака стащила пакет с пицой и ведро с мусором. Вышел - глаза с блюдца! Кому нужен мусор?? Посмотрели по камере наблюдения, четырехногая тварь схватила ведро за ручку и унесло. Хорошо направление определили, ведро спас, тварюку прогнал. Такой вот нефарт!
Грел термофеном, давил ремнем, но получилось плохо.

Нашел в инете как делают зубчатые ремни из эпоксидки, нужно еще ремешок порезать на полоски. А может ну его , этот рыбный смпорт вонючий... "Эх, хвост чешуя". Проф. Лебединский" Может на готовых шестеренках от мопеда редуктор забацать, вслучае провала плана "Фрикцион", цепь прилепить.
Заводи! Потарахтели!

TOM

Я делал шкив с помощью болгарки с отрезным кругом и напильника :-D
Получилось вот это

В качестве заготовки использована бронзовая или латунная гайка от водопроводного крана. Остатки резьбы сохранились.  :-) Канавки пилил болгаркой по разметке фломастером, диаметр подгонял напильником на вращающемся шкиве прямо на двигателе. Этот шкив возил меня целый сезон.

TOM


[user]SUP-2101[/user], шкив почти получился. Небольшое набегание ремня можно убрать, еще немного проточив выемки. Если набегание останется, аккуратно совсем немного проточить шкив по наружному диаметру. Главное - не перестараться.

SUP-2101

Начал делать ведомый шкив из полипропиленовой разделочной доски. Толщина 8.5 мм. Вырезал заготовку с запасом по диаметру электролобзиком.
Как всегда нефарт прилетел откуда его не ждал - в дрели переломался сетевой провод. Проморочился - отремонтировал. Просверлил отверстие ф=8мм. Ох уж эти обходные технологии, кусаю себя за одно место, что не прикупил обратные кулачки на сотый патрон за 200 грн. Теперь приходится извращаться  изголяться да что за? :ку: вобщем находить выход из положения.

Детишки, не делайте так никогда. У меня обороты минимальные на ремнях набраны. Запустите на 1000 об/мин, вылетит гайка и нокаутирует юного токаря не хуже Витальки Кличка.
ОТК как всегда при деле :-D

Проточил с натягом в сотку, сначала с одной стороны, потом забил подшипник, развернул и проточил с другой - крутил рукой блинчик-заготовку.

ЗЫ. Добрый вечер, Дедушка Мороз! Подари мне, пожалуйста, обратные кулачки для 100го токарного патрона. Я был целый год хорошим мальчиком Дядей Колей! B-) :laugh:
Заводи! Потарахтели!