Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Помогите решить проблему с вилкой (или чем-то еще)  (Прочитано 1166 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 7900
  • москва
  • электровелопанк!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Стало что-то стучать в районе руля. В общем была раньше такая проблема, потом прошла и вот снова нарисовалась.
Проверяю просто. Ставлю колесо прямо и зажимаю передний тормоз, шатаю вел вперед-назад, ощущаются стуки как будто в рулевой. Если свернуть руль боком и не зажимать тормоза и также шатать взад-вперед то стуков нету. Если даже чуть чуть отклонить руль от прямолинейного положения, также зажать тормоз и пошатать - стуков также нет. Еще был эксперимент, зажимаю задний тормоз, поднимаю переднее колесо в воздух и пытаюсь пошатать за руль - тоже стуков нет.

Я так понимаю что незатянутость/разболтанность рулевой можно исключить, ведь иначе стуки должны были быть при любом положении руля?

Тогда что это? Ощущение в движении что реально разболтана именно рулевая :( но результаты проверок говорят об обратном. Или я не прав?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 338
  • Сообщений: 23583
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у вас рулевая колонка - неинтегрированная?
Какие подшипники по конструкции?
Их можно отнести к промподшипникам?

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 72
  • Сообщений: 3464
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скорее всего рулевая насыпь неинтегрированная, т.е сепараторы с шарами и чашки с конусами. Если не резьбовая вилка,  можно попробовать устранить люфт - разжав вынос и затянув винт в якорь без фанатизма. Но в ашан раме могут гулять и сами чашки в посадочных из-за кривых краев и слабой посадки.

dengor

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 1125
  • Россия, Ленинградская область
  • Рулю круглый год!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне кажется надо менять рулевую: чашки и конуса. Они так и выработались - по прямой движения. Запустили вы ее. :bn: Когда-то она прослабилась.

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -16
  • Сообщений: 2435
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
 :-D Диагноз по аватарке,как мило)
Вынимайте вилку и смотрите
а)состояние подшипников
б)состояние внутренней(на валу траверсы) и наружной(запрессована в рулевую колонку) обойм подшипника
г)состояние штока вилки
А уж потом и подтянуть можно,если состояние подшипников и обойм хорошее.

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 1375
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хоть бы спросили какая вилка. А не "если..." Безрезьбовая одно, резьбовая совершенно другое. Во 2 случае - они очень чувствительны не только к правильной регулировке подшипников, но и к затяжке гайки и контргайки.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 7900
  • москва
  • электровелопанк!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вилка безрезьбовая, 1 1/8", рулевая интегрированная, подшипники вынимаются целиком, сепараторы и шарики в них, я думаю что это НЕ промоподшипники но и НЕ насыпуха когда шарики тупо на смазку сажаются прямо в чашки...

А что правда она может выработаться именно в одном направлении? Так что даже чуть чуть отклонишь и уже нет люфта? Почему я тогда на вывешенном колесе (когда задний тормоз зажимаю) не могу шатание воспроизвести ни при каком положении руля?

bolonia

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 391
  • Новосибирск
  • Мы строили, строили и наконец построили!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может тупо конечно, но само колесо и втулку ты проверял? Затяжку колеса в вилке.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 7900
  • москва
  • электровелопанк!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Может тупо конечно, но само колесо и втулку ты проверял? Затяжку колеса в вилке.

довольно туго затянуто! проверял и люфта не обнаружил...

еще кстати симптом интересный, если колодки подзажать слегка на скорости то появляется сильная вибрация, если же сильно прижать колодки то все ровно и никаких стуков...

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 1375
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кмк Вам просто нужно промыть и пересмазать, а потом тщательно отрегулировать подшипники, а также хорошенько затянуть контргайку, не сбив выставленную настройку основной (конуса). Но возможно - и заменить чашки. Колонки 1" и 1 и 1/8 продаются отдельно и стоят копейки, в этот комплект входят подшипники, обе чашки, обе гайки и шайба с усом.
А резьбовые вилки весьма чувствительны к регулировке и грязи, если что чуть не так, начинают щелкать.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 7900
  • москва
  • электровелопанк!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Кмк Вам просто нужно промыть и пересмазать, а потом тщательно отрегулировать подшипники, а также хорошенько затянуть контргайку, не сбив выставленную настройку основной (конуса). Но возможно - и заменить чашки. Колонки 1" и 1 и 1/8 продаются отдельно и стоят копейки, в этот комплект входят подшипники, обе чашки, обе гайки и шайба с усом.
А резьбовые вилки весьма чувствительны к регулировке и грязи, если что чуть не так, начинают щелкать.

погоди, ты кажется не прочитал мое предыдущее сообщение)
у меня ИНТЕГРИРОВАННАЯ рулевая, а значит чашки являются частью рамы! И вилка безрезьбовая так что никаких контргаек нету есть стягивание подшипников винтом сверху, через кольца...

самое загадочное, что эти стуки есть только в определенном положении руля! по моему если она раздолбана (чашки или подшипы) то стучать и болтаться должно в любом положении руля!?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 338
  • Сообщений: 23583
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самое загадочное, что эти стуки есть только в определенном положении руля! по моему если она раздолбана (чашки или подшипы) то стучать и болтаться должно в любом положении руля!?
Ну почему в любом?
Вы же понимаете, что самые лютые нагрузки прикладываются только к небольшому числу шариков, при прямолинейном движении вела и частыми ударами, при проезде неровностей. Эти участки и изнашиваются, в первую очередь.
Вел у вас сравнительно тяжелый, скорости адовые, резина узкая, неудивительно, что велокомпоненты начинают люфтить раньеше положенного.
Для вашего конфига было бы правильней ездить на неинтегрированной рулевой.

Заменил комплект с чашками/подшипниками, и катай еще год-два, без раздражающих стуков.  :hello:

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -16
  • Сообщений: 2435
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
 :laugh: Я бы еще подумал пару раз о замене вилки.
Как-то велокомпоненты на такие вещи в массе своей не рассчитаны.
Не,я понимаю,что mtb комплектуха делается с приличным запасом прочности,однако же стремно.

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 59
  • Сообщений: 4750
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, попробуйте делать всё тоже (покачивания с зажатым тормозом), но пальцами щупайте место где ноги вилки входят в штаны и определяйте люфт, возможно что Вы уже просто напросто стёрли башинги.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 7900
  • москва
  • электровелопанк!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, попробуйте делать всё тоже (покачивания с зажатым тормозом), но пальцами щупайте место где ноги вилки входят в штаны и определяйте люфт, возможно что Вы уже просто напросто стёрли башинги.

вилка жесткая алюминиевая, для триалистов, там нет башингов  :-\

Добавлено 05 Сен 2016 в 02:03
Вы же понимаете, что самые лютые нагрузки прикладываются только к небольшому числу шариков, при прямолинейном движении вела и частыми ударами, при проезде неровностей. Эти участки и изнашиваются, в первую очередь.


так можно попытаться провернуть подшипники чуть чуть и давать нагрузку уже на другие шарики?  :eureka:

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 1375
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Тьфу. Извиняюсь, таки да, лоханулся. Почему-то решил, что резьбовая.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 7900
  • москва
  • электровелопанк!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
перебрал там все сейчас! старая смазка была твердая, как пластмасса

а подшипник верхний я снял и пока чистил салфеткой - обнаружил что он ЛЕГКО ГНЕТСЯ! это нормально? по моему новый он таким не был, наверное металл сепаратора говнище или проржавел и потому стал таким хлипким...

в общем все прочистил накидал новой смазки, затянул верхний винт с моментом 7Нм (это выше чем рекомендуют, но раньше я тоже с таким затягивал)

теперь при вращении руля ощущается хруст какой-то... то ли чашки в говно то ли подшипы, то ли я перетянул её

но люфта пока не заметил, впрочем и раньше он тоже, порою только в движении обнаруживался!

и еще наблюдение! на холоде люфт значительно сильнее проявляется даже так, что только выехав люфт ощущаешь слабый а после того как велик остыл на улице - так начинается болтанка! это тоже свидетельствует в пользу того что именно рулевая люфтит?

alexandrFox

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 980
  • Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent
  • Епифанцев Александр
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, из описания получается что рулевая. менять надо всё. и как можно быстрее, будь осторожен.

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.228 секунд. Запросов: 99.