Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Информация: Новые аккумуляторы  (Прочитано 3364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

XA-XA

Электрокары получили реальный шанс отправить на свалку истории традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, что, скорее всего, и произойдет в обозримом будущем.
Американскими учеными изобретены батареи, способные заряжаться со скоростью, аналогичной наполнению бака бензином.
Новый литиевый аккумулятор способен полностью заряжаться за несколько секунд, что позволит создать мощные электродвигатели для экологически чистых электромобилей, а так же сделает намного более удобной работу портативных электронных устройств.
Авторы изобретения в статье, вышедшей в журнале Nature, пишут, что основу разработки составляет материал - смешанный фосфат лития и железа, LiFePO4, давно вошедший в практику разработки литиевых аккумуляторов. Новые свойства этому материалу ученые смогли придать, получив его в форме наноразмерных гранул, покрытых тонким слоем стеклоподобного вещества на основе фосфата лития.
Эти меры позволили значительно облегчить переход ионов лития в кристаллическую структуру и обратно, делая процесс полной перезарядки аккумулятора вопросом нескольких секунд.
Принцип действия литиевых аккумуляторов основан на том, как ионы лития, содержащиеся в материале положительного электрода - анода, выходят из его структуры и мигрируют к катоду, где оказываются связаны слабыми химическими связями через слой литиевого электролита, не пропускающего электрический ток.
В традиционных аккумуляторах процессы переноса ионов между электродами идут очень медленно, то есть даже если аккумулятор позволяет запасать большое количество электроэнергии, он не может отдать ее всю сразу. Это обстоятельство очень мешает разработчикам электромобилей.
"Автомобильные аккумуляторы могут запасать большое количество энергии, водитель может в течение долгого времени поддерживать скорость машины на уровне 90 км/час, но быстро тронуться с места такой автомобиль не сможет", - привожу слова ведущего автора разработки Джербранда Седера (Gerbrand Ceder) пресс-служба Массачусетского технологического института.
Долгое время ученые считали, что такое ограничение обусловлено медленным транспортом ионов лития внутри материала анода к поверхности, преодолеть которое можно, оптимизируя кристаллическую структуру катодных материалов.
Однако несколько лет назад авторы статьи обнаружили, что на самом деле ионы лития внутри смешанного фосфата лития мигрируют по специальным каналам с большой скоростью, а скорость разряда и заряда батарей на основе этого анодного материала лимитируется вероятностью попадания иона лития с поверхности внутрь такого канала в кристаллической структуре.
Седер и его коллеги сумели в одном процессе объединить получение смешанного фосфата лития-железа в форме наноразмерных гранул с очень развитой поверхностью и покрытие их стеклоподобным фосфатом лития, служащим проводником для ионов лития.
Еще одним достоинством материала является полное отсутствие деградации в ходе многочисленных циклов зарядки и разряжения аккумулятора, что открывает самые широкие перспективы его применения. Срок службы аккумуляторов расчитан на 10 лет при ежедневном цикле заряд-розряд.
До сих пор фосфат лития-железа не имел широкого распространения из-за большего веса, чем у более распространенного катодного материала на основе кобальта.
И вдруг якобы, BYD  :bm:придумал” новые аккумуляторы для электромобилей, литиево - железистые. Они гораздо быстрее заряжаются, чем литиево-металгидридные, существенно дешевле и выдерживают гораздо больше циклов заряд-разряд.
Благодаря этим батареям запас хода электромобиля BYD, который - уже выпускается серийно в Китае, составляет 400 километров. Это вдвое больше ближайшего преследователя, концептуального Mercedes BlueZERO! Nissan Nuvu, опять же концептуальный, появится в продаже не раньше 2010 года, заявленный запас хода 125 километров. Toyota FT-EV встанет на конвейер в 2010 году, пробег без подзарядки - 80 километров. Полностью заряженные батареи новейшего гибрида Fisker Karma также позволяют пройти лишь 80 км.
Мало того, что аккумуляторы BYD обладают впечатляющей емкостью, они еще и чрезвычайно быстро заряжаются: на 50% всего за 10 минут, а полная зарядка происходит за час! Не буду утомлять вас цифрами, но конкуренты и рядом не стояли. Помимо характеристик, батарея примечательна и тем, что все ее химические составляющие пригодны для переработки и повторного использования.
Фото и описание электромобиля "BID e6" на сайте производителя www.bid.com/. Там есть перход на русский язык. Об этой машине и аккумуляторах можно почитать на поисковиках.
На машине установлен электродвигатель мощностью 200 кВт (268 л.с.), обеспечивающий прекрасную динамику. До 100 км/ч пятиместный кроссовер разгоняется менее чем за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Поставки в Европу и США в 2011 году (40 000 $).

XA-XA

Re: Информация: Новые аккумуляторы
« Ответ #1 : 01 Май 2010 в 01:54 »
Электромобиль BYD e6, сайт www.byd.com/

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    378
  • Сообщений: 2424
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Информация: Новые аккумуляторы
« Ответ #2 : 01 Май 2010 в 08:23 »
чет не пойму..Это те аккумы на которых я ездю и стстье лет эток 5 или какой-то новый литФосфат :D

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

XA-XA

Re: Информация: Новые аккумуляторы
« Ответ #3 : 01 Май 2010 в 09:48 »
чет не пойму..Это те аккумы на которых я ездю и стстье лет эток 5 или какой-то новый литФосфат :D

Изменена технология, которой обладает только BYD. Посмотрите массу авто, габариты, дальность поездки на одной зарядке, скорость зарядки, ресурс аккумулятора, сравните с любым авто этого класса и Вы поймёте что это за аккумуляторы. О своём ноу-хау "прорыву" по акумуляторам BYD заявил в 2007 году, когда на одном из форумов директор предприятия заявил, что они нашли технологию, позволяющую опередить всех мировых производителей в этом вопросе. Подчеркну , что начинали китайцы с создания аккумулятора, а не автомобиля.
Сам автомобиль фактически "передран" до иголочки, но не с одной модели.

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    378
  • Сообщений: 2424
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Информация: Новые аккумуляторы
« Ответ #4 : 01 Май 2010 в 10:01 »
Псмотрим. а то мож и аккумы они сдули у Тандерская :)

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

XA-XA

Re: Информация: Новые аккумуляторы
« Ответ #5 : 01 Май 2010 в 10:14 »
Псмотрим. а то мож и аккумы они сдули у Тандерская :)
Думаю пошарили в карманах у всех  :), в том числе и у Тандерская, но то что получили своё новое - это безусловно.

XA-XA

Re: Информация: Новые аккумуляторы
« Ответ #6 : 01 Май 2010 в 16:45 »
В 2009 году Henry Z. Li, генеральный менеджер компании BYD Auto сказал: “Мы находимся  в стадии переговоров со многими  иностранными компаниями. Мы можем  поставлять аккумуляторы, но мы не продаем  технологию их изготовления”. Батареи, произведенные BYD, имеют более чем 600 000-километровый ресурс, могут быть перезаряжены более 2 000 раз без потери ёмкости.  Благодаря новой технологии в изкотовлении аккумуляторов владелец компании BYD Wang Chuanfu возглавил список самых богатых людей Китая. За рекордный срок, всего за год, ему удалось прыгнуть со 102-го места на первую строчку в списке у себя в стране (вот что делает хороший аккумулятор :D).

Страницы: 1Вверх