Контроль оборотов электродвигателя

Автор Ефимов, 02 Май 2010 в 19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergey_80

Цитата: TRO от 03 Окт. 2010 в 19:15
К сожалению не могу мосмотреть характеристики двигателя (картинка в бОльшем разрешении не открывается), У этого операционника, по датишу выходной ток 40мА, что очень мало для управлением полевиками на больших частотах. Так что в данной схеме при повышении частоты транзисторы должны начать грется, и увеличенное количество полевиков только усугубит проблему.

Перезалил , может откроется . Если не откроется , вот сылка на сайт производителя http://www.boschmotorsandcontrols.co.uk/elektromotoren/produkt/0130302003/index.htm
 
  Я тоже думаю что больше 4-х туда ставить нельзя. Но потянут ли они мой движок?   
Цитата: sykt от 03 Окт. 2010 в 19:03
Цитата: sergey_80 от 03 Окт. 2010 в 18:41
Диод я не поставил, так как мои практические(и теоретические) знания по электронике .....
Без диода двигатель под нагрузкой не тронется с места, а мосфет может и не сгореть.

Вы тоже используете схему Мастеркита? Если да то у Вас все как на схеме или что-то модифицировали. Какую схему б Вы порекомендовали для моего варианта из представленых на вашем сайте? http://www.elektrocar.narod.ru/electron.html

TRO

Поскольку схема ШИМ без ограничителя тока, то теоритически полевики должны сдохнуть при первом же газе под стартовой нагрузкой. Практически они могут выжить из за плохого сопротивления проводов. Нужно собрать схему правильно (с мощным быстрым диодом, желательно шотки), нагрузить двигатель, и щупать транзисторы. Повышать понемногу частоту, и снова щупать.

А так, советую собрать всё таки мою схему, она с ограничением тока, а стало быть менее требовательна к транзисторам, и не перегрузит ни двигатель, ни аккумуляторы. В добавок КПД повыше, частоту хоть до 30 килогерц задирайте.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Вы можете выложить фотографию вашего контроллера.?

Ваша схема защищена от скорости нарастания выходной мощности привода. А как она себя ведет при резком сбросе скорости? Не чувствуется задержки в торможении?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

Скорость реакции на изменение нагрузки ограничена скоростью работы применённого операционника, т.е. мгновенная. Скорость реакции на ручку газа  (переменный резюк уставки токоограничения на схеме, его далеко от схемы лучше не ставить, а если ставить то добавить блокировочный конденсатор между землёй и входом операционника ) тоже мгновенная. Скорость отключения по кнопке зависит от блокировочного конденсатора по питанию микросхемы (1мкф). Фотограйии нету, всё спаяно навесным монтажом прямо на выводах полевиков, и залито герметиком.



Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 06 Окт. 2010 в 12:50
Скорость отключения по кнопке зависит от блокировочного конденсатора по питанию микросхемы (1мкф).

1. А корректно ли гасить таким образом, а переходные процессы при включении и выключении?

И еще:
2. На схеме (сразу не обратил внимание) вывод 2 (инвертирующий вход операционника) присоединен к питанию схемы. Он же будет всегда заперт????????????
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

Цитата: sykt от 06 Окт. 2010 в 21:06
Цитата: TRO от 06 Окт. 2010 в 12:50
Скорость отключения по кнопке зависит от блокировочного конденсатора по питанию микросхемы (1мкф).

1. А корректно ли гасить таким образом, а переходные процессы при включении и выключении?

И еще:
2. На схеме (сразу не обратил внимание) вывод 2 (инвертирующий вход операционника) присоединен к питанию схемы. Он же будет всегда заперт????????????

По первому вопросу:
Эта микросхема резко отрубает управление полевиками при падении напряжения питания меньше ~9 вольт. Включается при чуть большем напряжении. Т.е. есть гистерезис. В общем там всё в порядке.

По второму вопросу: На схеме вывод 2 операционника подсоединён не к питанию схемы, а к плюсовому выводу двигателя. Т.е. Силовой провод идущий от контроллера к дигателю одновременно является токоизмерительным шунтом (я его специально там зигзагами нарисовал), и уже сигнальный от двигателя тонким проводом идёт обратно на 2 ногу операционника. В общем читайте не только схему но и описание её работы, там где вы её взяли я про это упоминал. В силовой электронике все проводники являются сопротивлениями(индуктивностями, ёмкостями), это нужно не только учитывать но и использовать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 06 Окт. 2010 в 21:33
По второму вопросу: На схеме вывод 2 операционника подсоединён не к питанию схемы, а к плюсовому выводу двигателя. Т.е. Силовой провод идущий от контроллера к дигателю одновременно является токоизмерительным шунтом (я его специально там зигзагами нарисовал), и уже сигнальный от двигателя тонким проводом идёт обратно на 2 ногу операционника. В общем читайте не только схему но и описание её работы, там где вы её взяли я про это упоминал. В силовой электронике все проводники являются сопротивлениями(индуктивностями, ёмкостями), это нужно не только учитывать но и использовать.
Всё это стремно, не предсказуемо и малоповторяемо.
Я бы не решился повторить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

Всё отлажено на макетке и повторено в двух экземплярах.
Один у меня на велосипеде стоит.
Второй у человека лебёдку крутит.
Из настроек там только резистор на 100 Ом, им выставляется ток, от нуля (резистор закорочен) до желаемого максимума.
К двигателю ведём провода потолще, назад с плюса двигателя любым проводком на вход операционника (по уму там надо в послед хоть какой нибудь резистор).
Я придумывал простую и дубовую схему которой она и является, а вам "непредсказуемо и малоповторяемо".
Всё собирается за час времени. Два транзистора(верхний через изолирущую прокладку) прикручиваются к радиатору к которому клепится небольшой клемник под винты.
На клемнике 7 клем: 2 на педаль газа, 2 на аккумулятор, 3 на мотор.
У кого нет монтажной платы, тот прямо на ногах транзисторов проводками соберёт схему.
Я уже давно на такие мелочи плат не развожу, просто беру паяльник и паяю. 

Где там стрёмно? Это не 380в и не 220в.
Ну если боитесь за транзисторы, то подключите мощную лампочку автомобильную для отладки в послед двигателю, или кусок нихрома.
И потом, сейчас уже не те цены на полевики чтобы за них боятся.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: sykt от 09 Окт. 2010 в 21:12
Всё это стремно, не предсказуемо и малоповторяемо.
Я бы не решился повторить.
Сам так много раз делал измерения, прекрасно работает, никаких осечек, единственное тонкий проводок надо экраном защищать.

sykt

Цитата: TRO от 09 Окт. 2010 в 22:24
К двигателю ведём провода потолще, назад с плюса двигателя любым проводком на вход операционника (по уму там надо в послед хоть какой нибудь резистор).
Выбросы при работе коллекторного двигателя, да и еще регулируемые ШИМом должны убить операционный усилитель.

Верхний ключ может дать какое-то спокойствие, но не 100%.

Можно ли сделать фотографию сего "комочка" управления.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

vest

Единственное, это добавить обратный диод параллельно обмоткам для сохранения работоспособности контроллера при переходных процессах.

Добрый день, второй сезон конструирую для сыновей электромобиль, дошла очередь до схемы управления двигателем, буду использовать регулятор мощности мастеркит. В юношестве собирал простые  схемы, отличаю конденсатор от резистора, с микросхемами опыта нет,  покажите на схеме NM 4511  в  какое место конкретно  установить обратный диод, его  параметры.  Необходимо ли  уменьшать конденсатор С 2  с 0,1 мкф  до 0.01 мкф, как это указано в одном из сообщений.  Что, еще можно изменить в схеме ?  Да, подскажите  можно ли  использовать  для управления двигателем переменный резистор  блока  мастеркит  и  как  его "содинить"  с  педалью газа.       


mastercap

Посмотрите, в этой теме есть ответы на Ваши вопросы:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4057.0.html
Номинал конденсатора лучше не трогайте. Работать будет так-же, только можно будет избавиться от писка обмоток на малом газу, и повышается риск угробить контроллер  повышенной частотой (больше переходных процессов в еденицу времени).

sykt

#30
Цитата: vest от 05 Нояб. 2010 в 13:16
Единственное, это добавить обратный диод параллельно обмоткам для сохранения работоспособности контроллера при переходных процессах.
.....  покажите на схеме NM 4511  в  какое место конкретно  установить обратный диод, его  параметры.  Необходимо ли  уменьшать конденсатор С 2  с 0,1 мкф  до 0.01 мкф, как это указано в одном из сообщений.  Что, еще можно изменить в схеме ?  Да, подскажите  можно ли  использовать  для управления двигателем переменный резистор  блока  мастеркит  и  как  его "содинить"  с  педалью газа.      
1. Диод 150EBU02 лучше ставить непосредственно на электродвигатель. Или по пути к нему.
    На мастер лучше не ставить еще и по причине того, что там нет и места-то. (Радиатор к нему для слабых
    моторчиков можно не делать)
2. Конденсатор можно и не уменьшать. Так замечательно работает.
3. Потенциометр блока можно конечно использовать, но проблематично. Его срок жизни короткий.
    Надо использовать проволочные. Лучше от дроссельной заслонки ВАЗ 10-й серии
    Прим. Кстати на днях видел в магазине узел этой дроссельной заслонки. Стоит 1600 рублей.
             Громоздкий. На велике не применить.
4. Как люди делают привод для потенциометра здесь поищите: http://samodelkin.komi.ru/avto.html
    Если для велика, наверное не подойдет.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Кстати, наконец-то на днях спалил свой контроллер. До сих пор считал его неубиваемым.
       http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Оп...И в чем причина?Интерестюсь по тому что сам собираюсь такой делать,микрухи и транзики уже взял,осталась рассыпуха...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 06 Нояб. 2010 в 09:04
Оп...И в чем причина?Интерестюсь по тому что сам собираюсь такой делать,микрухи и транзики уже взял,осталась рассыпуха...
Если Вы о причине выхода из строя контроллера, перегрузил.
Взял с собой тяжелого пассажира для испытания на грузоподьемность. Забыл про контроль тока.

Контроллер не имеет защит по току. Надо посматривать на амперметр.
Перегрузки не по среднему току через транзисторы. Они готовы держать большой ток.
Тепловыделение в моменты включения выключения транзистора при этом самом среднем токе.
Управление транзисторами идет от операционного усилителя, а он слабоват не обеспечивает
нужной скорости переключения. Не помешала бы модернизация схемы. Но пока нет времени.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Значит проблема в операционном усилителе.А нельзя ли на операционник повесить один полевик,а от него уже запитать остальные и немного снизить частоту ШИМ.И будет ли такая комбинация работать?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 06 Нояб. 2010 в 13:16
Значит проблема в операционном усилителе.А нельзя ли на операционник повесить один полевик,а от него уже запитать остальные и немного снизить частоту ШИМ.И будет ли такая комбинация работать?
Один полевик нельзя категорически.
На операционник надо весить двухтактный каскад, но это существенно проблему не решит. Он не будет
работать как надо. А вот если поставить драйвер, например IR 2110 будет лучше.
Все-таки 100% решит проблему устройство защиты.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html