Контроль оборотов электродвигателя

Автор Ефимов, 02 Май 2010 в 19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Начал делать разводку печатной платы.
Если METAL еще заинтересован отзовитесь и сроки когда надо, а то могу начать но не закончить.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Подойдет ли Вам элементная база. Если что-то не купить, нет смысла встревать в эту схему.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 07 Нояб. 2010 в 15:38
Начал делать разводку печатной платы.
Если METAL еще заинтересован отзовитесь и сроки когда надо, а то могу начать но не закончить.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Подойдет ли Вам элементная база. Если что-то не купить, нет смысла встревать в эту схему.

Не совсем понял Ваше предложение... :be:(туплю после вчерашнего :az:) Мне пока торопиться некуда, потихоньку наберу деталюшки и думаю что к весне закончу. Просто пока не времени, не средств заниматься "первенцем" нет. Нашел я одну схемку из дипломной работы, что Вы выложили у себя на сайте, она очень похожа на ту что Вы привели выше, работоспособна ли она, при условии что двигатель 72В, 45А?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

#38
Цитата: METAL от 07 Нояб. 2010 в 18:47

Нашел я одну схемку из дипломной работы, что Вы выложили у себя на сайте, она очень похожа на ту что Вы привели выше, работоспособна ли она, при условии что двигатель 72В, 45А?
Да, разводку уже закончил. Завтра отсканирую и выложу.
А в дипломной работе тоже моя схема. На первом электромобиле применена.
В этих схемах вся тонкость в том, чтобы запитать управляющую часть и силовую нужным напряжением.
1. Сейчас управляющая электроника запитывается 24 вольтами. Вы можете взять это напряжение со
    второго аккумулятора. Или сделать понижающее устройство. Например мощный фарфоровый резистор.
2. Силовая часть способна выдержать напряжение вплоть до 200 вольт.
3. По току запас огромный , более 100 ампер.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. В схеме ошибочка. Вход драйвера надо переключить с выхода 7 на выход операционника 1.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: METAL от 07 Нояб. 2010 в 18:47
при условии что двигатель 72В, 45А?
Если опыт в электронике не велик, Вам проще приспособить готовый набор Мастер Кит:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=23556

А транзистор можно заменить на IRF2907, IRF3710, IRF3815
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

На сколько я помню мастеркит не отправляет почтой,а их филиалов по близости нема.И к нему тоже придется защиту мутить,а то при её отсутствии получится как у Вас-не углядел за амперметром и тю-тю!Нет уж,я его добъю,тем более что самые дорогие детали уже лежат в пакетике на полке. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 07 Нояб. 2010 в 20:41
На сколько я помню мастеркит не отправляет почтой,а их филиалов по близости нема.И к нему тоже придется защиту мутить,а то при её отсутствии получится как у Вас......
А в предлагаемой схеме защита не предусмотрена. Но она описана здесь:
http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В статье Мастер Кита, что внизу, обращается внимание на сложность изготовления устройств с большими токами.
Я подтверждаю. Горя хлебнете. Так, что подумайте и мою статью перечитайте на предмет нюансов изготовления.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 07 Нояб. 2010 в 20:45

А в предлагаемой схеме защита не предусмотрена. Но она описана здесь:
http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В статье Мастер Кита, что внизу, обращается внимание на сложность изготовления устройств с большими токами.
Я подтверждаю. Горя хлебнете. Так, что подумайте и мою статью перечитайте на предмет нюансов изготовления.

Читал и не раз, специально для этого распечатал(и уже давно, почти год прошёл), его то и собираюсь делать...  :) У меня щас с резюками и кондерами туго(кондеры редко завозят, а резисторами совсем не занимаются), вот приобрету нормальный тестер и начну курочить платы что валяются в гараже у друга... :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Сейчас полазил по сайту мастеркита, обнаружил что теперь и у нас неподалеку есть магазинчик где можно приобрести их продукцию! :bp: Так что беру свои слова обратно. :bh: Вот завтра и проверю, че там почем! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sergey_80

Цитата: sykt от 07 Нояб. 2010 в 19:24
Цитата: METAL от 07 Нояб. 2010 в 18:47

Нашел я одну схемку из дипломной работы, что Вы выложили у себя на сайте, она очень похожа на ту что Вы привели выше, работоспособна ли она, при условии что двигатель 72В, 45А?
Да, разводку уже закончил. Завтра отсканирую и выложу.


Будем ждать. :)

Еще вопрос : какой полевик и сколько использовать для моего движка? http://img288.imagevenue.com/img.php?image=98259_754dafe05f89_122_549lo.jpg

sykt

Цитата: sergey_80 от 07 Нояб. 2010 в 23:10
Еще вопрос : какой полевик и сколько использовать для моего движка? http://img288.imagevenue.com/img.php?image=98259_754dafe05f89_122_549lo.jpg
Вам тоже Мастер Китовский модуль замечательно подойдет для двигателя на 12 вольт с мощностью 500 ватт. Правда нет запаса по току. При малейшей перегрузке будет гореть.
Надо в параллель существующему транзистору поставить еще один, но в цепь обеих
затворов поставьте резисторы по 10-15 ом. И транзисторы на радиатор, желательно медный, но подойдет и алюминиевый.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

#46
Обещанные схема и разводка. Схема немного изменена, там еще ошибка была. Удален интегральный стабилизатор.
Два резистора с одинаковым обозначением R1:  переименовать тот что идет к вентилятору  на 120 ом. Сейчас вечером подобрал по факту с кулером процессора. Для других вентиляторов надо снова подобрать. Другой R1 должен погасить питание на микросхемах до 18-20 вольт и не более. При необходимости изменить.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опять неудачное сканирование. Размещу на своем сайте. Позже сообщу.
Размер платы 91 х 35 мм
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Ниче не понял, на разводке только драйвер и одна микросхема, а где вторая, ее как то не заметил... :be: Или драйвер на силовой плате размещается?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 08 Нояб. 2010 в 20:34
Ниче не понял, на разводке только драйвер и одна микросхема, а где вторая, ее как то не заметил...  Или драйвер на силовой плате размещается?
А второй нет. Это два элемента одной микросхемы. Обратите внимание на маркировку выводов.
Т.е. на плате все-таки две микросхемы: Операционный усилитель с 8-ю ногами и драйвер 14-ю ногами.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 08 Нояб. 2010 в 20:53
Цитата: METAL от 08 Нояб. 2010 в 20:34
Ниче не понял, на разводке только драйвер и одна микросхема, а где вторая, ее как то не заметил...  Или драйвер на силовой плате размещается?
А второй нет. Это два элемента одной микросхемы. Обратите внимание на маркировку выводов.
Т.е. на плате все-таки две микросхемы: Операционный усилитель с 8-ю ногами и драйвер 14-ю ногами.

Ёк, точно, не приметил... Извинтиляюсь! :ah: А устройство защиты из предыдущей схемы с ним будет нормально работать? И куда его подключать?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 08 Нояб. 2010 в 21:06
А устройство защиты из предыдущей схемы с ним будет нормально работать? И куда его подключать?
Там в статье показано куда подключать. Как себя покажет защита не знаю. Надо пробовать.
Разрабатывалась и испытывалась для другой схемы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sergey_80

Цитата: sykt от 08 Нояб. 2010 в 08:23
Вам тоже Мастер Китовский модуль замечательно подойдет для двигателя на 12 вольт с мощностью 500 ватт. Правда нет запаса по току. При малейшей перегрузке будет гореть.
Собственно я хотел бы попробовать изготовить последний вариант с драйвером. Полевики можно использовать те же IRF3205 ? Как раз завалялось 4 штуки.  :)

sykt

Цитата: sergey_80 от 08 Нояб. 2010 в 22:27
Собственно я хотел бы попробовать изготовить последний вариант с драйвером. Полевики можно использовать те же IRF3205 ? Как раз завалялось 4 штуки.
C 12 вольтами работать опасно.
На затвор полевика должен подаваться импульс управления напряжением не менее 10 вольт. Иначе он работает в линейном режиме, т.е. не в ключевом и как результат мгновенный разогрев и взрыв изнутри.
Рекомендую для питания добавить еще одну батарейку хотя бы от UPS.
ОБращаю внимание, что максимальное напряжение питания драйвера 20 вольт.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mevial

Цитата: sykt от 09 Нояб. 2010 в 08:36
C 12 вольтами работать опасно.
На затвор полевика должен подаваться импульс управления напряжением не менее 10 вольт. Иначе он работает в линейном режиме, т.е. не в ключевом и как результат мгновенный разогрев и взрыв изнутри.
Рекомендую для питания добавить еще одну батарейку хотя бы от UPS.
ОБращаю внимание, что максимальное напряжение питания драйвера 20 вольт.

Во-первых полевики бывают разные, такие низковольтные чаще всего управляются напряжением около 4В, во-вторых на затворе должно быть напряжение выше чем в канале, а не выше чем на батарейке, поэтому проще коммутировать минус питания через N-канальный полевик, а если таки надо коммутировать плюс, то берём P-канальный и радуемся.