Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Прошу помощи с определением оптимальных порогов для БМС  (Прочитано 301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

eXistenZ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    2
  • Сообщений: 36
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые форумчане. Прошу помощи в определении порогов для БМСки.

Имеется батка 72В 20s12p из порнослоников http://li-force.ru/images/battery/datasheets/Panasonic-NCR18650B.pdf
Текущая БМСка приказала долго жить (ни гари, ни визуально не обнаружил,может просто "непропай", но я даже руками не трогал?!): на выходе напряжение скачет примерно 1 раз в сек. то больше, то меньше, в районе 36в, ХЗ почему так. Ничего не делал, просто включил зажигание и в один момент такая история. Это этого все было ОК. Если БМСку отключить, то батка кажет напругу в районе 74в сейчас. вот фотки топологии БМСки:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/0905/ea/c70026de5fb0deb5f9259b16cd1bfaea.jpg
http://i84.fastpic.ru/big/2016/0905/2a/9d2fcf9c021329368e49a00e380ad62a.jpg
http://i84.fastpic.ru/big/2016/0905/90/a040be3635107dc0e889fb7d32c71590.jpg
Зарядка у меня сейчас настроена на 85В, 20А. Судя по datasheet это должно быть как раз в идеале. Нет?

Хочу у производителя заказать аналогичную, но интересуют пороги, т.к. у меня ощущение, что текущая имеет завышенные пороги по заряду и зарядка может просто не отключиться когда панас всосёт по максимуму:
http://i82.fastpic.ru/big/2016/0905/72/c048e401b7aeb736c23d9bf2d0b56b72.jpg
http://i82.fastpic.ru/big/2016/0905/00/8aec865a319cb4e81d266604a8e21300.jpg
По остальным параметрам вроде все ОК?
Есть конструктивная критика/предложения по вариантам порогов конкретно для моего варианта?
Также не понимаю каким должен быть ток балансировки элементов когда они уже заряжены? Сейчас судя по характеристикам указано 84мА, а какие оно должно быть - 100мА, 150мА...?

Или лучше починить имеющуюся?
А можно как-то (кроме ссылки на покупку/продажу сгоревших)?

Заранее спасибо.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1776
    2203
  • Сообщений: 20660
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, судя описанию, у вас нормальная высоковольтная БМСка для разнообразного литий иона.
С порогами все просто.
Если оставить по умолчанию, то будете иметь максимальный заряд батареи и...умеренную балансировку.
Если скрутить зарядник на один или два вольта, потеряете балансировку, немного заряда и получите увеличение срока службы батареи .....непонятно насколько. :bn:
Так что сами решайте, что вам важнее.
Гики обычно недозарчжают, но каждую десятую зарядку проводят с полным напряжеением и балансировкой.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

eXistenZ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    2
  • Сообщений: 36
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уффф... На этот раз пронесло. БМС оказалось ушла в защиту. Я догадался измерить отдельно ячейки - на одной ячейке напряг ушел до 2.6в, остальные все как на подбор 3,8 с копейками были. Включил зарядку, минут 35 позаряжал, БМС-ка нехило так нагрелась - видимо из-за разряда остальных ячеек через резисторы в самой БМС пока шла зарядка разрядившейся секции (датчик температуры что стоял в батке на которой лежала БМС показал 39градусов!! и это через 2 слоя текстолита и скотча), при этом все секции зарядились до 4,1в, а остающая - до 3,6в
Вопрос: почему только 1 из 20-ти ячейка ушла по напруге? Понятно, что нужно несколько циклов заряд/разряд чтобы БМС её выровняла более-менее. Но могу я её уже сейчас отдельно зарядить скажем как обычную ли-ион одиночную батку чем-то типа iCharger или Maha или скажем Opus? Этого будет достаточно?

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    447
    254
  • Сообщений: 3571
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень странное описание... :bn:
Вы 2,6 В намеряли на ячейке конкретной или на секции (т.е. на сборке параллельной из 12 соед элементов)
Вопрос: почему только 1 из 20-ти ячейка ушла по напруге? Понятно, что нужно несколько циклов заряд/разряд чтобы БМС её выровняла более-менее. Но могу я её уже сейчас отдельно зарядить скажем как обычную ли-ион одиночную батку чем-то типа iCharger или Maha или скажем Opus? Этого будет достаточно?
Скорее всего вы имеете ввиду группу элементов. А не отдельный элемент.
В вашей ситуации скорее всего в группе завелась "паршивая Овца" вычислить ее будет достаточно сложно.
Нужно будет отсоединить шлейф БМС, разобрать просевшую группу на элементы (можно просто соединения между ними порезать) самое простое положить это дело на мес два на отлёжку. Потом найти ячейку (элемент) у которого самое  низкое напряжение  или неск следовательно это элемент имеет саморазряд. Его заменить.
ну или более сложно во всей группе измерить каждый элемент на емкость/внутреннее.

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    429
  • Сообщений: 2005
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перед разбором батареи еще можно произвести диагностику БМС.  Возможно, отслоился резистор делителя, от этого БМС внезапно ушла в защиту и продолжала "травить" ячейку (несколько таких случаев мне известны). Или пробил балансировочный ключ, и травит не зависимо ни от чего. Определить можно по нагреву одного из балансирных резисторов, или тестером. Если такое имеет место - разбираться с проблеммным каналом.

Как пару дней назад вела себя вся батарея? Выдала всю емкость, или наблюдалось ее снижение?

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    447
    254
  • Сообщений: 3571
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  Да очень интересно такое тоже возможно. Может на это и похоже.
,  Он же пишет что БМС нагрелась.
Короче нужно следить за подозрительной группой и смотреть на нагрев БМС просто при простое батареи.
Если БМС не греется а на группе подозрительной больше 3 В. Значит в группе проблемы (ищем где)
Если БМС греется значит выходит виновата БМС и она могла убить батарею   :bw:

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1776
    2203
  • Сообщений: 20660
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Казалось бы, при чем тут "оптимальные пороги БМС"  ;-D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 1Вверх