M

Помогите))сборка электромотоцикла))

Автор Martini, 19 Март 2008 в 19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Martini

помогите советом люди)))есть шасси мотоцикла))но вот какой двигатель поставить???чтоб скорость под 150))и какой аккум?
как делать передачю главную?на прямую сразу лучше или как?и как регулируется газ меньше больше?)))

мотоцикл делается скоростной.

всем большое спасибо)))

вот типо таково.

Новый ЛЕО

Цитата: Martini от 19 Март 2008 в 19:34
как регулируется газ меньше больше?)))

Реостатом, то есть контроллером.

Martini

Реостатом, то есть контроллером

ну это понятно))а вот на счёт двигла?что посоветуешь?

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Martini

такой двиган слишком дорогой. да и большой он))есть попроще

pilot

Хотел создать свою тему, но решил этого не делать, очень уж похожие запросы.
Недавно я наткнулся в интернете на интересное видео про электромотоцикл для драг-рейсинга http://auto.mail.ru/text.html?id=21697 , конечно и до этого я не раз читал про возможности и надежность электротранспорта, но в этот раз меня посетила навязчивая идея создать мотоцикл который по своим параметрам (не считая дальность пробега) не будет уступать мото с ДВС. Я начал активный поиск в интернете по теме создания мотоцикла приличной мощности, но к моему сожалению повсюду только скутера... Тогда я начал собирать информацию по кусочкам начиная с двигателя, пришел к выводу, что он должен быть безколекторным, вот например такой http://technovision.ru/netshop/motors/basemotors_183.html или мощнее раза в два три, к нему соответственный контролер и коробка передач 3х скоростная, думаю для 2х пассажиров по 70 кг + вес мото + аккумуляторы мощности двигателя 1-3кв должно хватить. Сейчас остановился на изучении аккумуляторов и подбора подходящей ёмкости, тока, напряжения и самого типа используемых аккумуляторов.
Однако все эти заключения я делаю исходя лишь из своего опыта и скудной информации в интернете, поэтому хочу попросить принять активное участие, людей имеющих практический опыт создания электротранспорта, в обсуждении создания мотоцикла приличной мощности.
Прежде чем собирать мото я решил его хорошенько спроектировать, но раз у автора темы уже есть готовая рама то начну помогать ему своими мозгами и естественно набираться опыта в предстоящей мне сборке  ;) 
И так начнем, для начала несколько вопросов к автору темы, для того, что бы провести предварительные расчеты:

1) Максимально желательная скорость?
2) Дальность проезда без подзарядки (чем дальше тем дороже и сложнее)?
3) Рельеф местности (склоны, асфальт, бездорожье)?
4) Какая рама будет использована (вес, фото, от какого мото)?
5) Общий вес пассажиров?
6) Длина окружности колеса (или просто диаметр)?

Прошу всех кто имеет какой-либо опыт помочь мне в расчетах и если чего, то исправить и объяснить.
Хочешь изменить мир?... Начни с себя!

Martini

#6
 pilot спасибо тебе))и так ответы на вопросы.

1.скорость желательно 150 или больше)
2.на мак.скорости 60 на экономичной около 200
3.только асфальт
4.шасси от мотоцикла сузуки джиксер 400кб(рама из алюминия)
5.-----
6.17дюймов.



как думаешь главную передачю на прямую делать лучше?

pilot

#7
Цитата: Martini от 20 Март 2008 в 13:37
pilot спасибо тебе))и так ответы на вопросы.

1.скорость желательно 150 или больше)
2.на мак.скорости 60 на экономичной около 200
3.только асфальт
4.шасси от мотоцикла сузуки джиксер 400кб(рама из алюминия)
5.-----
6.17дюймов.

как думаешь главную передачю на прямую делать лучше?



17 дюймов + 5см на профиль резины и того 163,3 см длина окружности колеса. Значит, что бы ехать со скоростью 150 км/ч колесо нужно крутить со скоростью ~1500 об/мин, вес 2х пассажиров 130+кг. Следовательно двигатель нужен ~3000-6000 об/мин ~1-2+ Кв. крутящий момент ~20+ H/m...
Однако это только примерные расчеты человека без реального опыта)))  Прошу помочь всех знающих выбрать двигатель, возможно безколлекторный возможно постоянного напряжения, и желательно объяснить почему именно такой нужен и нужна ли к нему коробка передач или можно будет обойтись только передаточным соотношением звезд? Аккумулятор  начнем выбирать исходя из выбранного двигателя (не думаю что можно осуществить 200км пробега без подзарядки на мото... но как показал опыт- нет ничего невозможного ;) ). 
Хочешь изменить мир?... Начни с себя!

pilot

Цитата: Martini от 20 Март 2008 в 13:37
3.только асфальт

а горочек много? или восновном ровная дорога?
Хочешь изменить мир?... Начни с себя!

Martini


alekor

Начну по порядку - 20 Н*м для мотоцикла явно мало - я для своего электроскутера(в данный момент его собираю) расчитал больше 80 Н*м пиково для первой передачи (около 13 км*ч) и 25 Н*м на 8й передаче (больше 40 км/ч).
Насчет передачи - её делают когда не хватает мощности собственного движка для поднятия в горку - если крутящий момент нормальный, то можно и просто понизить обороты через звездочку.
Насчет пробега - смотрел тут недавно видео (кто убил электромобиль) так там тачка на аккумуляторах от ноутбуков проезжала без подзарядки около 400 километров!!! (правда сколько это стоит!  :shok:) так что и мотоцикл можно заставить ездить далеко -
были бы деньги!  ;)
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Creator

#11
Цитата: alekor от 23 Март 2008 в 19:03
Начну по порядку - 20 Н*м для мотоцикла явно мало - я для своего электроскутера(в данный момент его собираю) расчитал больше 80 Н*м пиково для первой передачи (около 13 км*ч) и 25 Н*м на 8й передаче (больше 40 км/ч).
Насчет передачи - её делают когда не хватает мощности собственного движка для поднятия в горку - если крутящий момент нормальный, то можно и просто понизить обороты через звездочку.
Насчет пробега - смотрел тут недавно видео (кто убил электромобиль) так там тачка на аккумуляторах от ноутбуков проезжала без подзарядки около 400 километров!!! (правда сколько это стоит!  :shok:) так что и мотоцикл можно заставить ездить далеко -
были бы деньги!  ;)

а какие у Вас на электроскутере планируются корбка  и электродвигатель, ну и вся схема силового блока?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

alekor

#12
Коробка передач - втулка Shimano Nexus Light 8 скоростная с диапазоном скоростей 307 % (скорость 13,7 - 41,6 км/ч при 3000 об/мин,
момент 80-25 Н*м номинальный для контроллера, 44-14 Н*м номинольно для двигателя.

Двигатель 660 ватт бесколлекторный 48 вольт с номин. током 14 А, контроллер 1,2 КВт номинал на 4000 об/мин .

Собираюсь скорость не поднимать выше 3000 об\мин.

Но возможная максимальная скорость при 4000 об/мин 55 км/ч. Аккумуляторы 48 В 24 А*ч
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Creator

извините, расставил строки в Вашем сообщении для того, чтоб самому читать удобнее было. за счет разделения на элементы получаем целостность восприятия.

появилось два вопроса, не только к Вам а в целом - для обсуждения

1. по поводу цепной (ременой) передачи, какая будет оптимальна?

2. выдержит ли Ш-втулка такие нагруки? чем можна реализовать эффект сцепления?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

alekor

На мой взгляд цепь для моего случая оптимально, т.к. я сильно понижаю обороты (около 11 раз перед втулкой + почти в 2 раза понижает втулка) из-за относительно небольшого веса и размера звездочек(скутер достаточно компактный - должен влезать в пассажирский лифт без поднятия на козла по диагонали в 133 см) - ременный шкифы для такого передаточного числа будут большие и тяжелые.

По поводу выдержит ли втулка - один товарисч сделал на такой втулке электромобиль (электрокарт) и нормально пользуется. На практике я думую такие моменты  (70 -80 Н*м) вряд ли понадобятся. Ну конечно 100% уверенности у меня нет - практика покажет. Если пересчитать 44 Н*М (номинал для двигателя) в килограммы, то получим 4,4 кг*м или 440 кг*см - да многовато. Но даже для скутера с мотор-колесом мощностью 1 КВт хватает 34 Н*м, так что думую и мне хватит. Думую если не издеваться над втулкой и обращаться аккуратно - втулка выдержит. Читал тест втулки - там над ней как только не издевались - рвали цепи, но втулка после расборки оказалась девственно чистая без единого следа выроботки на шестернях. так что думую слабое звено тут не втулка, а цепь :-)
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Creator

#15
в приложении обзор наиболее известных буржуйских электромотоциклов.
перевод сделан машинным способом.
если есть желющие "причесать" - буду только рад разместить на одном из лучших мест на сайте.
но для понимания вполне достаточно, если помнить что "власть" - это мощность, а "удушение" - управление.

в начале темы размещено голосование по материалам статьи, просьба принять участие

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

alekor

А на счет сцепения - наверно имелось ввиду не класическое сцепление, а чтобы колесо вращалось отдельно от кпп при езде накатом? это нужнопри соединении колеса с кпп или мотором ставить звездочку-трещетку, которая при вращении двигателя или кпп вращает колесо, а при выключенном - прокруичается отдельно.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Lexeich

Цитата: Creator от 24 Март 2008 в 11:11
в приложении обзор наиболее известных буржуйских электромотоциклов.
перевод сделан машинным способом.
если есть желющие "причесать" - буду только рад разместить на одном из лучших мест на сайте.
но для понимания вполне достаточно, если помнить что "власть" - это мощность, а "удушение" - управление.

А "измельчитель"? :bj: :D
Кому - татор, а кому - лятор!

Creator

Цитата: Lexeich от 24 Март 2008 в 16:09
Цитата: Creator от 24 Март 2008 в 11:11
в приложении обзор наиболее известных буржуйских электромотоциклов.
перевод сделан машинным способом.
если есть желющие "причесать" - буду только рад разместить на одном из лучших мест на сайте.
но для понимания вполне достаточно, если помнить что "власть" - это мощность, а "удушение" - управление.

А "измельчитель"? :bj: :D

в статье хватает ссылок на ресурсы (сайты) производителей электромотоциклов. Можно посмотреть оригинал на американском языке.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Daraku

Хочу собрать элеткромотоцикл, но сталкнулся с проблемой, что я ничего не понимаю ни в электромоторах ни в аккумуляторах :(. Какой тип мотора и какой мощности посоветуете, и за одно - тип аккумуляторов и объем, чтоб можно было получить такие характеристики:
1) Скорость 90-120 км/час
2) Пробег на одном заряде ~100км
3) Нужен для езды в городских условиях (асфальт с выбоинами)

alekor

Чтобы сказать что-то определенное, нужно провести целое исследование на предмет необходимой тяги и мощности двигателя и под соответствующую нагрузку подбирать акумуляторы.  Чтобы можно было-бы определиться более менее есть хороший сайт с большой подборкой электротранспорта (там и мотоциклы есть и скутеры - причем зачастую скутер делают быстрее, чем мотоцикл) скутеры - http://www.evalbum.com/type/SCMM и мотоциклы - http://www.evalbum.com/type/MTCY.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Daraku

Где можно узнать о преимуществах/недостатках моторов на постоянном и переменном токе?

sykt

Цитата: Daraku от 20 Апр. 2008 в 09:22
Где можно узнать о преимуществах/недостатках моторов на постоянном и переменном токе?
Где, не знаю. От себя скажу:
1. Переменные существуют на 220/380 в. Контроллеров для наших задач к ним не производится. Делать самому или
    переделывать чсатотные приводы.? А это дорого.

2. Постоянного тока существует разнообразие на любые напряжения и мощности. Контроллеры не проблема. Делает Мовиком
    в Москве. Кроме этого существуют радиолюбительские разработки. Здесь на форуме представлен у Арсена в детских
    электромобилях. Можно у меня посмтреть samodelkin.komi.ru в разделе электроники.

    Двигатели с последовательным возбуждением имеют менее жесткую характеристику чем с параллельным. Параллельные при
    работе на холостом ходу могут пойти в разнос.

   Для любителей экзотики можно поискать двигатели с возбуждением на постоянных магнитах. У них и КПД больше. И компактней.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Daraku

А как подщитать необходимую тягу мотора, и его мощность? Хотябы для моей задачи?
Собственно требования такие: :bv:
- Мотор должен быть достаточно мощным, чтобы разгонять 300 кг (мото+пилот).
- Быстрый разгон до 50 (старт со сфетофора).
- Умеренное энерго-потребление на скоростях 45-55.
- Максимальная скорость в пределах 90-120 км/час, с нормальным энерго потреблением.
- Ход без подзарятки около 100км.
- Эфективный расход батареи в городе, где много разгонов (светофоры, перекрестки...).
- Возможность использования как генератора при тормажении. (как это вобще можно реализовать?)
- Возможность езды с пасажиром, на пониженых скоростях (до 50 км/час) и с медленым разгоном, но без уменьшения растояния пробега.
- Сумарная стоимость мото, без стоимости доставки частей, не больше $3000

Это вобще реально?

Creator

Цитата: Daraku от 20 Апр. 2008 в 11:45
А как подщитать необходимую тягу мотора, и его мощность? Хотябы для моей задачи?
Собственно требования такие: :bv:
- Мотор должен быть достаточно мощным, чтобы разгонять 300 кг (мото+пилот).
- Быстрый разгон до 50 (старт со сфетофора).
- Умеренное энерго-потребление на скоростях 45-55.
- Максимальная скорость в пределах 90-120 км/час, с нормальным энерго потреблением.
- Ход без подзарятки около 100км.
- Эфективный расход батареи в городе, где много разгонов (светофоры, перекрестки...).
- Возможность использования как генератора при тормажении. (как это вобще можно реализовать?)
- Возможность езды с пасажиром, на пониженых скоростях (до 50 км/час) и с медленым разгоном, но без уменьшения растояния пробега.
- Сумарная стоимость мото, без стоимости доставки частей, не больше $3000

Это вобще реально?

1. это реально, т.к. на западе такие электромотоциклы-аналоги есть
2. по стоимости тоже вполне можно уложится, единственное сомнение - получится ли уложится в стоимость с учетом требуемого пробега электромотоцикла... хорошие АКБ стоят недешево...
3. главное не принимать скоропалительных решений основываясь на советах корыстолюбивых дельцов, желающих содрать три шкуры с менее чем они информированных коллег.
4. защитой от п. №3 может быть только открытое обсуждение на форуме. помите - если Вас зовут в личку - это должно насторожить...
в личке можно обсуждать процесс передачи , т.к. это конфиденс. но не цену  :be:
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

alekor

ЦитироватьГде можно узнать о преимуществах/недостатках моторов на постоянном и переменном токе?
на переменном токе двиглы доступней в широком диапазоне мощностей и дешевле, КПД преемлемое, но нужен инвентор и регулятор оборотов (регулятор частоты переменного тока - именно от этого зависит скорость) + опасность высокого напряжения и ток старта значительно выше, чем у DC двигателей, т.к. нужно питать ещё и внутренний короткозамкнутый ротор. На постоянном токе у нас сложнее достать достаточно мощные двиглы (если на заказ из китая или америки), нужен контроллер как для коллекторного, так и бесколлекторного двигла. Коллекторный не такой экономичный - ниже кпд, чем у бесколлекторного и ресурс ниже.

ЦитироватьА как подщитать необходимую тягу мотора, и его мощность? Хотябы для моей задачи?
Собственно требования такие:
- Мотор должен быть достаточно мощным, чтобы разгонять 300 кг (мото+пилот).
- Быстрый разгон до 50 (старт со сфетофора).
- Умеренное энерго-потребление на скоростях 45-55.
- Максимальная скорость в пределах 90-120 км/час, с нормальным энерго потреблением.
- Ход без подзарятки около 100км.
- Эфективный расход батареи в городе, где много разгонов (светофоры, перекрестки...).
- Возможность использования как генератора при тормажении. (как это вобще можно реализовать?)
- Возможность езды с пасажиром, на пониженых скоростях (до 50 км/час) и с медленым разгоном, но без уменьшения растояния пробега.
- Сумарная стоимость мото, без стоимости доставки частей, не больше $3000

Это вобще реально?

особенно умиляет фраза "с нормальным энергопотреблением" - что понимать под словом приемлемое? если поставить батарею на 100 А/ч, то для неёё ток 200 А на старте будет приемлем.
А если серьезно то пример похожий на требуемый аппарат - макси скутер vectrix - http://www.motorland.ru/moto/3mc2005/vectrix.html Проезжает больше 100 км, хорошая динамика, скорость 100 км/ч, но можно поднять выше, только ток большой будет. Движок конечно можно не такой мощный(не 20 , а 8-10 киловатт), но тогда хуже будет в горку тянуть (это если передача одна). Цена на vectrix около 6000 долларов. Если делать самому - то будет значительно дешевле.

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Daraku

Цитата: alekor от 20 Апр. 2008 в 15:24что понимать под словом приемлемое
Умеренное - это если ехать 45-55 км/час, и батареи хватает на 100 км.
Нормальное - это если ехать 90-120 км/час, то батареи должно хватить на 70-80 км

alekor

Такой небольшой разрыв дальности на скоростях различающихся в 2 раза (50-100 км/ч) потребует либо литиевые аккумуляторы либо метал-гидридные - свинец таких требований не выдержит. У нас на форуме Master торгует литием (36 в 20 А/ч стоит 16 т.р., 48 В 20 А/ч - 20 т.р.). Поэтому Creator прав -  для такой дальности аккумы будут дорогие - у Vectrix,а 120 В 20 А/ч = 2400 Вт*ч,  т.е. 3-4 комплекта 36 В 20 А/ч = 48 - 64 т.р.= 1,5-2 тыс.$
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Daraku

Я так и не понял какой по мощности мотор взять :(

Например такого будет достаточно?:
http://www.evparts.com/prod-MT2111.htm


alekor

Подсчитываем - в течении часа он может развивать момент около 30 Н*м без редуктора при 2000 об/мин. Если поставить редуктор 1 к 2 получаем скорость 100 км/ч на 20 дюймовых колесах и момент 60 Н*м (в пике ещё больше) - как у скутера Vectrix. Движок более чем подойдет. В нормальном режиме (не пиковой мощности) думую можно будет разогнаться до 120-130 км/ч (т.к. обороты под меньшей нагрузкой поднимутся).
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

aL75

Цитата: Daraku от 20 Апр. 2008 в 11:45
А как подщитать необходимую тягу мотора, и его мощность? Хотябы для моей задачи?
Собственно требования такие: :bv:
- Мотор должен быть достаточно мощным, чтобы разгонять 300 кг (мото+пилот).
- Быстрый разгон до 50 (старт со сфетофора).
- Умеренное энерго-потребление на скоростях 45-55.
- Максимальная скорость в пределах 90-120 км/час, с нормальным энерго потреблением.
- Ход без подзарятки около 100км.
- Эфективный расход батареи в городе, где много разгонов (светофоры, перекрестки...).
- Возможность использования как генератора при тормажении. (как это вобще можно реализовать?)
- Возможность езды с пасажиром, на пониженых скоростях (до 50 км/час) и с медленым разгоном, но без уменьшения растояния пробега.
- Сумарная стоимость мото, без стоимости доставки частей, не больше $3000

Это вобще реально?
Наш уважаемый коллега dasp сделал очень полезную штуковину - Калькулятор Электромобиля http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html .
Для мотоцикла можно принять Сх = 0.7...0.8, S=0.8...1.2м2, задавшись полным весом мото и желаемой скоростью, получим номинальную мощность двигателя. Время разгона до максимальной скорости определит пиковую мощу...
Можно прикинуть - при весе в 300кг и скорости в 100кмч номинальная мощность составит почти 10КВТ, пиковая - 30КВт :be:. Свинец отпадает однозначно, из более-менее доступных остается литий. АКБ на 10КВТ*ч будет стоить минимум 5-6 килобаксов... К сожалению, если хотите ездить далеко и быстро за вменяемые деньги, то при условии применения электротяги здача решеня не имеет, увы :( .     
   

Creator

Цитата: aL75 от 20 Апр. 2008 в 23:01
Цитата: Daraku от 20 Апр. 2008 в 11:45
А как подщитать необходимую тягу мотора, и его мощность? Хотябы для моей задачи?
Собственно требования такие: :bv:
- Мотор должен быть достаточно мощным, чтобы разгонять 300 кг (мото+пилот).
- Быстрый разгон до 50 (старт со сфетофора).
- Умеренное энерго-потребление на скоростях 45-55.
- Максимальная скорость в пределах 90-120 км/час, с нормальным энерго потреблением.
- Ход без подзарятки около 100км.
- Эфективный расход батареи в городе, где много разгонов (светофоры, перекрестки...).
- Возможность использования как генератора при тормажении. (как это вобще можно реализовать?)
- Возможность езды с пасажиром, на пониженых скоростях (до 50 км/час) и с медленым разгоном, но без уменьшения растояния пробега.
- Сумарная стоимость мото, без стоимости доставки частей, не больше $3000

Это вобще реально?
Наш уважаемый коллега dasp сделал очень полезную штуковину - Калькулятор Электромобиля http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html .
Для мотоцикла можно принять Сх = 0.7...0.8, S=0.8...1.2м2, задавшись полным весом мото и желаемой скоростью, получим номинальную мощность двигателя. Время разгона до максимальной скорости определит пиковую мощу...   
   

в догон - при этом мощность электродвигателя для электромотоцикла, как и для электромобиля, явление вторичное. можно поиграть передаточным числом, напряжением и т.д.

главное - доступность электродвигателя и степень личной "симпатии" к нему. если поставите то, что не нравится - так и ездить будете - без удовольствия
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

aL75

Цитата: Creator от 20 Апр. 2008 в 23:11
в догон - при этом мощность электродвигателя для электромотоцикла, как и для электромобиля, явление вторичное. можно поиграть передаточным числом, напряжением и т.д.
К сожалению, физику не обманешь :( . Чем быстрее надо разгоняться и ездить, тем мощнее в итоге нужен движок, и никакие "игры" здесь не помогут.

Creator

Цитата: aL75 от 20 Апр. 2008 в 23:20
Цитата: Creator от 20 Апр. 2008 в 23:11
в догон - при этом мощность электродвигателя для электромотоцикла, как и для электромобиля, явление вторичное. можно поиграть передаточным числом, напряжением и т.д.
К сожалению, физику не обманешь :( . Чем быстрее надо разгоняться и ездить, тем мощнее в итоге нужен движок, и никакие "игры" здесь не помогут.

про физику - согласен. и не до конца точно выразился.  можно брать мощнее , даже если он просто понравился
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Daraku

С параметрами калькулятора:
m = 300
Cx = 0.7
S = 0.8
r = 0.5
v = 60
t = 5

Получил значения:
n = 1274
Номинальный H*m = 20.8
Пиковый H*m = 166.9
Номинальная Вт = 2554.2 (3.5 Л.С.)
Пиковая Вт = 20470.9 (28 Л.С.)

Получается, что для таких условий нужен такой двигатель?:
http://www.evparts.com/prod-MT2112.htm

i

Цитата: alekor от 20 Апр. 2008 в 15:24
Цена на vectrix около 6000 долларов. Если делать самому - то будет значительно дешевле.
Если все есть для работы: мастерская, оборудование, материалы, опыт, знания, наработки... тогда - да.
В противном случае все будет дольше, дороже, и хуже.
Считаю, что изготавливать нужно только то, что нет возможности купить.

aL75


Цитата: alekor от 20 Апр. 2008 в 15:24
Цена на vectrix около 6000 долларов. Если делать самому - то будет значительно дешевле.
А где за такую цену можно купить vectrix??? :shok: Везде заявлено 11-12 килобаксов...

Daraku

Цитата: i от 21 Апр. 2008 в 11:09
Считаю, что изготавливать нужно только то, что нет возможности купить.

Есть еще фактор "понтов" :bd:

alekor

Цитата: aL75 от 21 Апр. 2008 в 13:59

Цитата: alekor от 20 Апр. 2008 в 15:24
Цена на vectrix около 6000 долларов. Если делать самому - то будет значительно дешевле.
А где за такую цену можно купить vectrix??? :shok: Везде заявлено 11-12 килобаксов...

а, сорри, это я спутал - на одном сайте описывался скутер очень похожий на вектрикс за 6 кило$. Конечно вектрикс стоит 12 тыс.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Ace13

http://ru.youtube.com/watch?v=G7wid_8k_7k&feature=related

всё как просто на картинке и запчасти все узнаваемы
двиг там перм мотор 4 авто акб и хз какой котроллер

novice

Электрический чоппер:

http://www.evalbum.com/415.html
http://www.evalbum.com/392

http://www.vogelbilt.com/spec.html

http://www.youtube.com/watch?v=r3xV51bRNZI

http://www.vogelbilt.com/movie1.mpg (разгон);
http://www.vogelbilt.com/movie2.mpg (движение по шоссе ~100 км/ч)

130 км/ч;
запас хода ~80 км@100 км/ч;
вес свинцовых батарей(Trojan,120В*85 Ач)-270 кг;
вес электромотоцикла-450 кг;
Максимальная мощность электродвигателя -55 кВт;
Разгон до 100 км/ч-6-8 секунд;
Для увеличения запаса хода до 500-600 км используется одноцилиндровый дизель-генератор размещенный в коляске.


С литий-железофосфатными аккумуляторами равной массы запас хода ~300 км@100 км/ч.

konn4

Извиняюсь за вторжение,
нашёл недавно вот такой интересный электро движок http://www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath=22_100090&products_id=8972

Может немного не фтему, но этот двигатель(3кв) весит 0,5кг, как-то жоско получается, если такой на скутер поставить   :ah:

aL75

 Это движок для моделей, и заявленные параметры он может выдать кратковременно и при интенсивном охлаждении... Это плата за малые габариты и массу, чудес не бывает, увы  :( , ежли только двиг крутит больше 10000 об/мин. Для электоротранспорта подобные моторы малопригодны.

An77

Туда же: http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5142
Model: HXT80-100-B
Wire Turns: 8
Resistance: 32ohm
Idle Current: 2A
ESC Required: 130A
Input Voltage : max. 48V
Kv : 130 rpm/V
Weight: 1570g
Shaft: 12mm
Voltage Range: 20-48v
Non Load Current: 2.0A
Maximum Power: 6500W
Equivalent: 60-80cc Gas Engine

Overrider

У движков от авиамоделей есть один фундаментальный недостаток, они все шибко оборотистые. Редуктор будет по размеру больше движка и выть будет - мама не горюй.

An77

Цитата: Overrider от 27 Нояб. 2008 в 17:41
У движков от авиамоделей есть один фундаментальный недостаток, они все шибко оборотистые. Редуктор будет по размеру больше движка и выть будет - мама не горюй.
Они и не предназначены.
Кроме того, подшипники мгновенно умрут от радиальных нагрузок, создаваемых редуктором.
И всё же )))

konn4

Ну 5000 оборотов можно и без редуктора юзать
Р.S.
Просто сам собираюсь предстоящим летом собрать что-то вроде кроссового электро мотоцикла
и не могу найти мотор так, чтоб из-за границы не заказывать(сам живу в Питере).
Может кто знает где в Питере можно достать приличный мотор до 1,5 Кв мощностью?

Alex_Soroka

Цитата: konn4 от 27 Нояб. 2008 в 21:12
Ну 5000 оборотов можно и без редуктора юзать
Р.S.
Просто сам собираюсь предстоящим летом собрать что-то вроде кроссового электро мотоцикла и не могу найти мотор так, чтоб из-за границы не заказывать(сам живу в Питере). Может кто знает где в Питере можно достать приличный мотор до 1,5 Кв мощностью?

кто тебе мешает просто поставить два мотор-колеса от скутеров по 1.5кВт ?
получишь "полный привод" + нужную мощность.

konn4

Мотор-колесо мне очень нравица, вот тока если посчитать стоимость............................
Да в москву за ним ехать влом.
Есть киловатные мотор-клёса, но их вольтаж убивает (48В) хочется поставить 40амперные литивые аккумы, но тогда их нада 13 штук и общий их вес будет 20 кг :( А это не есть хорошо

Nickolas

Цитата: konn4 от 29 Нояб. 2008 в 15:11
Мотор-колесо мне очень нравица, вот тока если посчитать стоимость............................
Да в москву за ним ехать влом.
Есть киловатные мотор-клёса, но их вольтаж убивает (48В) хочется поставить 40амперные литивые аккумы, но тогда их нада 13 штук и общий их вес будет 20 кг :( А это не есть хорошо
Вот достаточно бюджетный вариант,специально для пересеченной местности
http://banned_link/video/trike2.wmv

sykt

Цитата: konn4 от 29 Нояб. 2008 в 15:11
Есть киловатные мотор-клёса, но их вольтаж убивает (48В) хочется поставить 40амперные литивые аккумы, но тогда их нада 13 штук и общий их вес будет 20 кг . А это не есть хорошо
Нечему тут убивать.!
Ставь 4 аккумулятора от компьютерных блоков аварийного питания. Стоят по 600 руб и весят пару килограмм и емкость 7 а/час. Параллелить можно сколь угодно веток, только диодами развязывай.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

шпунтик

#51
коллеги хочу предложить на рассмотрение возможность использовать в качестве двигателя электростартер от автомобиля. у него есть ряд достоинств: напряжение всего 12 в,  достаточно малый вес и габариты, при мощности около 2000 Вт (от легковых авто) и более. Но самая большая проблема: его непреспособленность к длительной работе, его необходимо как-то охлождать причем интенсивно, иначе сгорит.  Стоит с ним возиться?

mastercap

Не стоит. В другой теме уже ответили почему. А 12В это совсем не преимущество. Меньше напряжение - больше ток - труднее обеспечивать коммутацию ( управление мощностью) - минимизировать потери в подводящих проводах. Используйте двигатели от электрокаров, или покопайтесь на зарубежных аукционах. Там выбор есть. Да и у партнера сайта ( раздел снизу) можно поспрашивать.

шпунтик

есть у меня ещё вопрос: если у меня есть двигатель на 36 в и аккумуляторы на 12 в, то логично что аккумуляторы нужно соединить последовательно, а что происходит с их ёмкостью? Она также слогается или останется такой как у одного   аккумулятора? :(

mastercap

Остается такой-же. Это тоже абсолютно логично и элементарно.

i

Ампер-часы остаются как у одного аккумулятора, а Ватт-часы вырастут втрое.

шпунтик

так я и думал, значит начну возиться с 36 вольтовым движком. Тем более я сам нашёл ещё один аргумент против стартера ( покопавшись в чертежах их внутреннего мира ): в них использованы подшипники скольжения - долго они не протянут, даже если и решить все остальные проблемы.
     ...Надо   же как  я легко  сдался, а   ещё пару  дней  назад я  ,держа  в автомагазине   электростартер  за  2500  деревянных, воскликнул " э в р и к а ! " , и полетел по хайвею домой как на крыльях с чувством гордости за себя .Зашёл на форум ,а там... сухие расчёты...
Спасибо, чте не дали пойти по призрачному пути, ведущему в тупик.


sykt

Есть примеры использования для привода электродвигатели от радиаторных вентиляторов. Например:

http://www.samodelkin.komi.ru/auto/bebiarsen.html
http://www.samodelkin.komi.ru/auto/bebielectro.html

Изучите основательно вопрос прежде чем принять решение.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

шпунтик

наблюдая за содержанием форума отметил для себя ,что многие предпочитают двигатели расчитанные на напряжение отличное от 12 в (36, 48, 60,110 и т.д.) но кроме двигателя, в электросхеме электротранспорта должны быть и другое оборудование ( фары, "поворотники" и реле к ним, стопсигналы, звуковой сигнал ...)  думаю   со мной многие согласятся, что всё это барахло удобнее всего взять из авто-мото-прома всё готовое и адаптированное ,и за копейки, без лишнего усложнения электросхемы....   
                                                  Так как быть с этой проблемой ?   
         

valery

Цитата: шпунтик от 10 Янв. 2009 в 17:32
наблюдая за содержанием форума отметил для себя ,что многие предпочитают двигатели расчитанные на напряжение отличное от 12 в (36, 48, 60,110 и т.д.) но кроме двигателя, в электросхеме электротранспорта должны быть и другое оборудование ( фары, "поворотники" и реле к ним, стопсигналы, звуковой сигнал ...)  думаю   со мной многие согласятся, что всё это барахло удобнее всего взять из авто-мото-прома всё готовое и адаптированное ,и за копейки, без лишнего усложнения электросхемы....   
                                                  Так как быть с этой проблемой ?   
         

А в чем тут проблемы? :)

i

Напряжение обычно повышают для уменьшения тока и потерь в проводах.
Цитата: шпунтик от 10 Янв. 2009 в 17:32
( фары, "поворотники" и реле к ним, стопсигналы, звуковой сигнал ...) 
Если очень хочется взять эти штуки из автопрома, то проще сделать отвод от батареи аккумуляторов, или поставить отдельный аккум.
Только детища автопрома меньше всего заботятся об экономии электричества, для них это не актуально. Например "гудок" от запорожца может "скушать" до 10 ампер.
Ампер-часы в аккумуляторах это тот стратегический запас который ну очень ограничен, быстро тратится и долго восстанавливается.    :(

шпунтик

 тогда гудок от запорожца тогда отпадает. :D   Если сделать отвод от одной из "силовых" батарей то тогда она будет быстрей разряжаться  . Если для этих целей поставить другую батарею другой ёмкости, то опять разряд будет разный. Как при этом будет проходить процесс зарядки батарей с разным уровнем разряда, да еще возможно и разной ёмкости 

i

Ну вот видите, проблемы растут... :bk: Хотя и их можно решить: а) заряжать батарейки индивидуально, б) поставить преобразователь 36/12 (или 48/12) ампер на 10-15.
Для себя я решил: свет - светодиоды, сигнал - "а ну разойдись, вашу..." (хотя можно поставить и динамик :bw:), реле - изничтожить.
Поскольку я "повернут" на микроконтроллерах (:bh:), то даже поворотники я буду делать на них, чтоб не тянуть провода от кнопок, а включать и выключать по командам с пульта управления.

шпунтик

Я к сожалению не сильно волоку в электронике :bu:, и микроконтролеры для меня почти ругательское слово  :bm: ,но светодиоды тоже очень люблю . Раздельная зарядка аккумуляторов усложняет обслуживание мотоцикла, и подготовка к поездке будет напоминать предстартовую подготовку Шатла. Кстати,  зарядное устройство должно быть неприменно на борту мотоцикла,и проще если оно будет одно, это позволит подзарядиться в любом месте если что.   Думаю удобнее вариант с преобразователями напряжения.
   

mastercap

Лучше конечно преобразователь ( инвертор). Есть заводские решения. На детском мотике свет делал из 2-х светодиодных лампочек ( в автомагазинах альтернативный свет для сигнала тормоза), гудок - сирена автосигнализации( берет копеечный ток), но наверное лучше какой-нибуть простейший мультивибратор использовать с динамиком, т.к мелодия нам не нужна.

шпунтик

Товарищи изобретатели, есть хоть один готовый электромотоцикл у кого-нибудь?  :bi:
Аспекты его создания обсуждаются уже давно, вроде уже всё обсудили, добавить нечего. пришлите на форум фотографию, дайте полюбоваться на это чудо природы.
Хочется узнать, рама от какого мотоцикла была использована, в какую массу удалось уложиться, от чего пришлось отказаться по ходу сборки, какие тормоза, как влияет длинноногая пассажирка за спиной на дальность пробега :D,  совпадают ли  расчетные данные с реальными ТТХ ?  Укажите путь по которому идти. Что нынче модно?

dtc

на мой взгляд, проектирование электротранспорта, ездящего на немаленьких скоростях, должно быть тесно связано с аэродинамикой. сопротивление движению транспортного средства растёт прямо пропорционально квадрату (если не ошибаюсь) скорости.

вот ссылочка: http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html

если её открыть и, ничего не меняя, нажать кнопку "рассчитать", то получаем параметры двигателя (скорость 36 км/ч):

Номинальный крутящий момент, Н*м    17.4
Пиковый крутящий момент, Н*м            109.2
Номинальная мощность, Вт                    2326.3
Пиковая мощность, Вт                            14554.5

а теперь поменяем требуемую скорость на 100 км/ч:

Номинальный крутящий момент, Н*м    38.0
Пиковый крутящий момент, Н*м            278.5
Номинальная мощность, Вт                    14089.7
Пиковая мощность, Вт                            103159.7

таким образом, просто изменив скорость, мы получили прирост мощности в 7 раз.

а если учесть, что коэффициент сопротивления воздуха у мотоциклиста равен 1.1 - 1.3, а не 0.36, как указано в калькуляторе...

для достижения и движения на подобных скоростях, да ещё и желая получить приличный пробег, нужно аэродинамику ставить во главу угла. мне, например, очень нравится вариант на третьей картинке :) :
https://electrotransport.ru/index.php/topic,249.0.html

а вот некоторые материалы про мощности, моменты и прочее:
http://moto.online.ua/texts/0/2.php

как то так :)

Владислав-Подольск

Мне вот интересно а как все это самодельное хозяйство  регистрировать у наших бюрократов к примеру мотоцикл донор его переделываеш и получаем нечто у гай-цев появится много вопросов а если точнее на штрафстоянку и все что вложено пропадет ..

Владислав-Подольск

Нашел интересные сайты по электромоторам http://successmotor.en.alibaba.com/productgrouplist-210056141/electric_car_hub_motor.html
http://banned_link/index.php?categoryID=28&show_all=yes&PHPSESSID=5455c3089dc5c90056d80975c77858b9