M

Помогите))сборка электромотоцикла))

Автор Martini, 19 Март 2008 в 19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mastercap

Остается такой-же. Это тоже абсолютно логично и элементарно.

i

Ампер-часы остаются как у одного аккумулятора, а Ватт-часы вырастут втрое.

шпунтик

так я и думал, значит начну возиться с 36 вольтовым движком. Тем более я сам нашёл ещё один аргумент против стартера ( покопавшись в чертежах их внутреннего мира ): в них использованы подшипники скольжения - долго они не протянут, даже если и решить все остальные проблемы.
     ...Надо   же как  я легко  сдался, а   ещё пару  дней  назад я  ,держа  в автомагазине   электростартер  за  2500  деревянных, воскликнул " э в р и к а ! " , и полетел по хайвею домой как на крыльях с чувством гордости за себя .Зашёл на форум ,а там... сухие расчёты...
Спасибо, чте не дали пойти по призрачному пути, ведущему в тупик.


sykt

Есть примеры использования для привода электродвигатели от радиаторных вентиляторов. Например:

http://www.samodelkin.komi.ru/auto/bebiarsen.html
http://www.samodelkin.komi.ru/auto/bebielectro.html

Изучите основательно вопрос прежде чем принять решение.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

шпунтик

наблюдая за содержанием форума отметил для себя ,что многие предпочитают двигатели расчитанные на напряжение отличное от 12 в (36, 48, 60,110 и т.д.) но кроме двигателя, в электросхеме электротранспорта должны быть и другое оборудование ( фары, "поворотники" и реле к ним, стопсигналы, звуковой сигнал ...)  думаю   со мной многие согласятся, что всё это барахло удобнее всего взять из авто-мото-прома всё готовое и адаптированное ,и за копейки, без лишнего усложнения электросхемы....   
                                                  Так как быть с этой проблемой ?   
         

valery

Цитата: шпунтик от 10 Янв. 2009 в 17:32
наблюдая за содержанием форума отметил для себя ,что многие предпочитают двигатели расчитанные на напряжение отличное от 12 в (36, 48, 60,110 и т.д.) но кроме двигателя, в электросхеме электротранспорта должны быть и другое оборудование ( фары, "поворотники" и реле к ним, стопсигналы, звуковой сигнал ...)  думаю   со мной многие согласятся, что всё это барахло удобнее всего взять из авто-мото-прома всё готовое и адаптированное ,и за копейки, без лишнего усложнения электросхемы....   
                                                  Так как быть с этой проблемой ?   
         

А в чем тут проблемы? :)

i

Напряжение обычно повышают для уменьшения тока и потерь в проводах.
Цитата: шпунтик от 10 Янв. 2009 в 17:32
( фары, "поворотники" и реле к ним, стопсигналы, звуковой сигнал ...) 
Если очень хочется взять эти штуки из автопрома, то проще сделать отвод от батареи аккумуляторов, или поставить отдельный аккум.
Только детища автопрома меньше всего заботятся об экономии электричества, для них это не актуально. Например "гудок" от запорожца может "скушать" до 10 ампер.
Ампер-часы в аккумуляторах это тот стратегический запас который ну очень ограничен, быстро тратится и долго восстанавливается.    :(

шпунтик

 тогда гудок от запорожца тогда отпадает. :D   Если сделать отвод от одной из "силовых" батарей то тогда она будет быстрей разряжаться  . Если для этих целей поставить другую батарею другой ёмкости, то опять разряд будет разный. Как при этом будет проходить процесс зарядки батарей с разным уровнем разряда, да еще возможно и разной ёмкости 

i

Ну вот видите, проблемы растут... :bk: Хотя и их можно решить: а) заряжать батарейки индивидуально, б) поставить преобразователь 36/12 (или 48/12) ампер на 10-15.
Для себя я решил: свет - светодиоды, сигнал - "а ну разойдись, вашу..." (хотя можно поставить и динамик :bw:), реле - изничтожить.
Поскольку я "повернут" на микроконтроллерах (:bh:), то даже поворотники я буду делать на них, чтоб не тянуть провода от кнопок, а включать и выключать по командам с пульта управления.

шпунтик

Я к сожалению не сильно волоку в электронике :bu:, и микроконтролеры для меня почти ругательское слово  :bm: ,но светодиоды тоже очень люблю . Раздельная зарядка аккумуляторов усложняет обслуживание мотоцикла, и подготовка к поездке будет напоминать предстартовую подготовку Шатла. Кстати,  зарядное устройство должно быть неприменно на борту мотоцикла,и проще если оно будет одно, это позволит подзарядиться в любом месте если что.   Думаю удобнее вариант с преобразователями напряжения.
   

mastercap

Лучше конечно преобразователь ( инвертор). Есть заводские решения. На детском мотике свет делал из 2-х светодиодных лампочек ( в автомагазинах альтернативный свет для сигнала тормоза), гудок - сирена автосигнализации( берет копеечный ток), но наверное лучше какой-нибуть простейший мультивибратор использовать с динамиком, т.к мелодия нам не нужна.

шпунтик

Товарищи изобретатели, есть хоть один готовый электромотоцикл у кого-нибудь?  :bi:
Аспекты его создания обсуждаются уже давно, вроде уже всё обсудили, добавить нечего. пришлите на форум фотографию, дайте полюбоваться на это чудо природы.
Хочется узнать, рама от какого мотоцикла была использована, в какую массу удалось уложиться, от чего пришлось отказаться по ходу сборки, какие тормоза, как влияет длинноногая пассажирка за спиной на дальность пробега :D,  совпадают ли  расчетные данные с реальными ТТХ ?  Укажите путь по которому идти. Что нынче модно?

dtc

на мой взгляд, проектирование электротранспорта, ездящего на немаленьких скоростях, должно быть тесно связано с аэродинамикой. сопротивление движению транспортного средства растёт прямо пропорционально квадрату (если не ошибаюсь) скорости.

вот ссылочка: http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html

если её открыть и, ничего не меняя, нажать кнопку "рассчитать", то получаем параметры двигателя (скорость 36 км/ч):

Номинальный крутящий момент, Н*м    17.4
Пиковый крутящий момент, Н*м            109.2
Номинальная мощность, Вт                    2326.3
Пиковая мощность, Вт                            14554.5

а теперь поменяем требуемую скорость на 100 км/ч:

Номинальный крутящий момент, Н*м    38.0
Пиковый крутящий момент, Н*м            278.5
Номинальная мощность, Вт                    14089.7
Пиковая мощность, Вт                            103159.7

таким образом, просто изменив скорость, мы получили прирост мощности в 7 раз.

а если учесть, что коэффициент сопротивления воздуха у мотоциклиста равен 1.1 - 1.3, а не 0.36, как указано в калькуляторе...

для достижения и движения на подобных скоростях, да ещё и желая получить приличный пробег, нужно аэродинамику ставить во главу угла. мне, например, очень нравится вариант на третьей картинке :) :
https://electrotransport.ru/index.php/topic,249.0.html

а вот некоторые материалы про мощности, моменты и прочее:
http://moto.online.ua/texts/0/2.php

как то так :)

Владислав-Подольск

Мне вот интересно а как все это самодельное хозяйство  регистрировать у наших бюрократов к примеру мотоцикл донор его переделываеш и получаем нечто у гай-цев появится много вопросов а если точнее на штрафстоянку и все что вложено пропадет ..

Владислав-Подольск

Нашел интересные сайты по электромоторам http://successmotor.en.alibaba.com/productgrouplist-210056141/electric_car_hub_motor.html
http://banned_link/index.php?categoryID=28&show_all=yes&PHPSESSID=5455c3089dc5c90056d80975c77858b9