Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 8>>Вниз

Автор Тема: Продувка МК - легкий способ для всех!  (Прочитано 2679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rocksteady

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-2
  • :
    142
    120
  • Сообщений: 756
  • Москва
  • Если ты ненавидишь — значит, тебя победили
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Данный способ позволит форсировать температурные ограничения мотора. По сути Чупасос.

Никаких сложных деталей - все делается за 1-2 вечера.

Что нового?
Найден простой способ питать продувку на движущихся деталях колеса.

Что дает?
Можно поставить продувку на отверстия в крышке - (внутри или снаружи) (Чупасос)
Или установить внутри МК промышленный куллер (ураган внутри) - подобно сделано у Deller мотоциклов (Эффективность этого метода хуже но имеет право на жизнь)

Зачем делать продувку именно на подвижные крышки?
У почти всех редукторных моторов нет внутри места, а даже если бы и было место - продув через крышку более эффективен так как не имеет зазоров и позволяет использовать фильтр.


Как реализована подача электричества на движущуюся крышку?
Просто - Подшипники проводники на оси.

1)На ось МК, ближе к крышке, электрически изолированно от вего, ставятся 2 подшипника - Плюс и Минус

2)Провода от источника питания припаиваются к неподвижной части подшипников (внутренней) - подшипники в нашем случае будут как скользящий проводник. Провод плюс к 1 изолированному подшипнику провод минус к 2му. 

3)Провода с движущейся крышки припаиваются к подвижной части подшипника (внешней).

4)Подшипники изолированны от друг друга и оси проставками из диэлектриков - подшипники одеты на ось через проставку диэлектрик

5)Колесо крутится, 2 подшипника проводника крутятся вместе с проводами с крышки и пропускают электрический ток питая продувку.

6) Для боязливых - я 2 года проездил с дрилингом крышек = никаких проблем. Мотор воды не боится - она выветривается очень быстро в горячем проветриваемом моторе.
6.1) Но если что - От воды ставится фильтр из капроновых колготок - они не пропускают воду.


Вот и все - сам я планирую реализовать этот проект в этой теме, в наличии мотор Mac 8t с завареным фривилом.
Но как показала практика Чупы мотор этот кушает 8киловат с продувкой и не кашляет.

Возможно будет куплен донор редукторник весом не в 4.3кг как мак а ~3кг  способный отдать 4кВт продолжительно.

Update 1
Был собран прототип для проверки деградации подшипников от электрических искр

Update 2
В первый же день заменен кулер на более мощный промышленный из бп HP
Первые 24 часа - никаких отклонений от нормы, люфты без изменений.


Update 3 все штатно - порезал пальец об крутящуюся лопасть

Update 4 Прототип крутится 5й день - никаких изменений, на 7йдень эксперимент будет остановлен.

« Последнее редактирование: 17 Сен 2016 в 13:22 от Rocksteady »

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #1 : 13 Сен 2016 в 01:32 »
, откуда инфо что этот способ использует deller?

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    527
  • Сообщений: 4577
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #2 : 13 Сен 2016 в 01:39 »
у деллера  внутри мотора на вращающейся части стоит турбина. при 4-7 тыс оборотов вала она гонит воздух как в пылесосе через обмотку.
в мк из-за малых оборотов нужно просто турбину использовать внешнюю,и тогда вы ничем от деллера не будете отличаться,продувая обмотку как и они.
из крошки можно вообще киловатт 15 выжать если такое же сделать без проблем :-D

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #3 : 13 Сен 2016 в 01:47 »
, а можно ссылочку на инфу о том как продувка деллера построена ?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 1994
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #4 : 13 Сен 2016 в 01:50 »
продувка МК имеет место только в случае разгона по оборотам. Если сильно форсировать по току, магнитная система не в силе крутить ротор с приемлемым КПД - искажаются магнитные поля сцепления ротора со статором. Если взять два магнита, один маленький, другой огроменный, то какая бы сила притяжения или отталкивания в него не была, ограничится все малым (слабым) магнитом. И даже таким образом, что вместо отталкивания они начнут притягаться ) что собственно и происходит в МК при токе сверх рассчетного, сопровождается рычанием и отсутствием увеличения (заметного) тяги при увеличении тока.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    527
  • Сообщений: 4577
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #5 : 13 Сен 2016 в 01:53 »
ссылочки нет,это  просто ясно как божий день что именно так оно там работает.

я вот на днях пылесос чинил,дак там весь вздух проходит через обмотку,довольно тонкую,и она просто через минуту бы сгорела если продувку убрать 
а там 2,5 квт маленький моторчик от сети жрет и не сгорает :-D


если железо уходит в насыщение,то понятно,что форсировать уже нечего. а если не уходит,то тогда нужно дуть :laugh:

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #6 : 13 Сен 2016 в 01:55 »
, а можно ссылочку на инфу о том как продувка деллера построена ?

Там оутранеры и крыльчатка гонит воздух с обмоток на внешнюю стенку-кожух мотора. Внешняя стенка и есть теплоотвод, а воздух внутрииникудаине уходит и гоняется поткругу. Вощдух внутри яаляется теплоносителем с обмоток на внешнюю стенку. Этотне очень эфыективно. Потэтому и сгорел наверное.

Добавлено 13 Сен 2016 в 01:57
ссылочки нет,это  просто ясно как божий день что именно так оно там работает.

я вот на днях пылесос чинил,дак там весь вздух проходит через обмотку,довольно тонкую,и она просто через минуту бы сгорела если продувку убрать 
а там 2,5 квт маленький моторчик от сети жрет и не сгорает :-D


если железо уходит в насыщение,то понятно,что форсировать уже нечего. а если не уходит,то тогда нужно дуть :laugh:

Антон , посмотри на люьой электроприбор с двигателем... дрели , миксеры , кофемолки , дремель , точило..итд..везде стоит крыльчатка..

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    527
  • Сообщений: 4577
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #7 : 13 Сен 2016 в 02:01 »
вот и я про то же,что почти везде-продувка это штатное мероприятие.  а вот почему у китайцев ее нет ,особенно на центральных моторах хз..
надо их начать пинать в эту сторону,делайте по человечьи,как сименс :-D

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #8 : 13 Сен 2016 в 02:04 »
Не совмем так. Берем крошку. Есть видео где она затчгивпет в горку в крыле байк с двумя пассажирами. Я неипомню кто снмал, но мотор может и не сгорает. Почему потом былаипауза ? потому нагрев эту гантелю до 130 , остудить ее можно за час...Потфакту железо может , а теплоотвод убивает всю затею. Если сделать продувку, ездить можно с этими же токами  бесконечно долго без пауз на охлаждение. Крошководы меня поймут. Пото еще светофоры есть.. Крошководы говорят что если динамика в  потоке и ехать быстро надо , то крошка рано или поздно перегревается, дальше пауза...с продувкой никаких пауз не будет.


продувка МК имеет место только в случае разгона по оборотам. Если сильно форсировать по току, магнитная система не в силе крутить ротор с приемлемым КПД - искажаются магнитные поля сцепления ротора со статором. Если взять два магнита, один маленький, другой огроменный, то какая бы сила притяжения или отталкивания в него не была, ограничится все малым (слабым) магнитом. И даже таким образом, что вместо отталкивания они начнут притягаться ) что собственно и происходит в МК при токе сверх рассчетного, сопровождается рычанием и отсутствием увеличения (заметного) тяги при увеличении тока.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6165
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #9 : 13 Сен 2016 в 08:32 »
.....Просто - Подшипники проводники на оси.....
Нельзя через подшипники гонять ток, им настанет очень быстро хана (микроискры быстро эррозируют поверхность качения). Передавать ток нужно или щетками с токосъемными кольцами, или бесконтактно индукционным способом (две катушки в одной плоскости) как во всяких вентиляторных часиках.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Optima Watson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
    34
    92
  • Сообщений: 588
  • Екатеринослав
  • Ездю, как умею!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #10 : 13 Сен 2016 в 08:55 »
Как правильно заметили, электроэррозия поверхностей качения подшипников и скорый их гаплык - это само собой разумеющееся и должно быть всем понятно. Кроме того, не исключаются и случаи коротких замыканий от внутреннего конденсата. Выполнить надежную изоляцию подшипников от конденсата практически не получится. 

МК 36V/350W, xx277 об/мин, 26". Volta 36V/350W, 17A.
Ли-поль 36V/10Ah. Донор Optima Watson.
Макс. до 40 км/ч с DC/DC-50V.

Rocksteady

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-2
  • :
    142
    120
  • Сообщений: 756
  • Москва
  • Если ты ненавидишь — значит, тебя победили
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #11 : 13 Сен 2016 в 11:13 »
Как правильно заметили, электроэррозия поверхностей качения подшипников и скорый их гаплык - это само собой разумеющееся и должно быть всем понятно. Кроме того, не исключаются и случаи коротких замыканий от внутреннего конденсата. Выполнить надежную изоляцию подшипников от конденсата практически не получится.
Ток то не большой - чтоб убить столько железа искрами уйдут годы.
Замыкание? Это как? Они же раздлены диэлектриком в описании. Да и влага на движщихся деталях не задерживается, и если попадет внутрь подшипника никаких замыканий не будет.

Rocksteady

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-2
  • :
    142
    120
  • Сообщений: 756
  • Москва
  • Если ты ненавидишь — значит, тебя победили
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #12 : 13 Сен 2016 в 11:35 »
Построю стенд, пусть подшипники под напряжением покрутятся тройку дней, этого будет достаточно что бы увидить есть ли корозия и какие ее масштабы.
А утверждать что все быстро развалится от коррозии не зная никаких данных очень голословно.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #13 : 13 Сен 2016 в 12:34 »
.....Просто - Подшипники проводники на оси.....
Нельзя через подшипники гонять ток, им настанет очень быстро хана (микроискры быстро эррозируют поверхность качения). Передавать ток нужно или щетками с токосъемными кольцами, или бесконтактно индукционным способом (две катушки в одной плоскости) как во всяких вентиляторных часиках.

Да.. тока там 3А при напряжении 12 вольт. Искры бутут сто процентов.
Но есть чисто керамические подшипники с белой токонепроводящей керамикой.

http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-6806-full-ZrO2-ceramic-deep-groove-ball-bearing-30x42x7mm-bike-bearing-MTB-bicycle-bearing/32294100180.html?spm=2114.30010708.3.117.UONfHU&ws_ab_test=searchweb201556_8,searchweb201602_2_10039_10057_10065_10056_10068_10055_10037_10067_10054_10069_301_10059_10058_10032_10073_10017_10070_10060_10061_10052_10062_10053_10050_10051,searchweb201603_2&btsid=4400ea0d-7200-4303-a9db-8ce4875ec124

ВОт на базе этого можно чтонить придумать.

Еще , чтобы не было искр, достаточно нагрузить подшипник - прижать шарики ..



Rocksteady

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-2
  • :
    142
    120
  • Сообщений: 756
  • Москва
  • Если ты ненавидишь — значит, тебя победили
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #14 : 13 Сен 2016 в 12:53 »

Сделал прототип для проверки - посмотрим что с ними станет

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1801
  • Сообщений: 7518
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #15 : 13 Сен 2016 в 13:00 »
а зачем вообще такой гемморой с подшипниками, когда есть родное широченное отверстие для проводов в оси?

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    218
    187
  • Сообщений: 1366
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #16 : 13 Сен 2016 в 13:03 »
, так хотят вентиляторы на крышках ставить. А они крутятся.

Rocksteady

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-2
  • :
    142
    120
  • Сообщений: 756
  • Москва
  • Если ты ненавидишь — значит, тебя победили
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продувка МК - легкий способ для всех!
« Ответ #17 : 13 Сен 2016 в 13:07 »
а зачем вообще такой гемморой с подшипниками, когда есть родное широченное отверстие для проводов в оси?
Дело в том что
1) Не получится сделать продувку если засунуть кулеры в мотор - крышки крутятся и даже если в них дуть изнутри это будет очень слабая продувка - до крышек быдет расстояние и сами дырки прерываются. (Если же поставить производительный микрокуллер прямо на просверленнное отверстие крышку, продувка будет очень сильная)
2) В перспективные моторы типо МАК ничего внутрь не поместится - там нет места

Страницы: 123 ... 8>>Вверх