Помогите собрать батарею для ноутбука

Автор LastHopeMan, 13 Сен. 2016 в 01:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LastHopeMan

Добрый день!
Прошу помощи информационной помощи в сборке батареи для ноутбука на основе LiFePO4.

Купил на свою голову игровой ноут в железном корпусе. Это было очевидно, что LiPo родные не выдержат и полугода под такими нагревами. Родная по характеристикам 6 пластин суммарно 11.1 В 5400 mAh. Стал прицениваться и ... за родной такой же просят от 12000 руб. Это очень много за драный LiPo, который в моих условиях можно применить разве что для переноса между комнатами без выключения. В поисках инфы наткнулся на на LiFePO4, а также на кучу сопутствующих этому проблем:

1) Вольтаж элемента у LiPo и LiFePO4 отличается. Непонятно, как собрать, чтобы получить 11.1 В.
2) У них отличается вольтаж на протяжении разряда - получается ноут при почти полном разряде будет думать, что заряда более 80%.
3) У меня от родного есть какая-то платка. Я так понимаю, что это балансир и еще что-то по совместительству. Но она же вряд ли подойдет под новые элементы из-за их нестандартного поведения по вольтажу и номинального значения.
4) Ноут очень тонкий (MSI GS70), там нужны пластины по 4 мм толщины (или по 8мм, но это неудобно для освоения кривых мест во внутреннем пространстве корпуса). Также высота там должна быть до 5см и длина до 10см, а я таких не видел.
5) Гугл и яндекс не блещут богатством выбора сайтов, на которых можно купить. И предоставляемые сайты не блещут ассортиментом - их профиль явно крупнее, чем портативная электроника. 

Помогите пожалуйста, я дилетант, но очень уж хочется продлить жизнь своего ноута на долгие года. Честно говоря, я даже сомневаюсь в выполнимости моей затеи, от части.

Snaiper

Думаю задача скорее не выполнима.
Можно вставить 4 ячейки лифера вместо 3.  Тогда ноут будет работать.
БМС работать на другом типе батарей не будет.  Но можно поставить обычную, и тогда возможно получится запустить ноут. Но только в том случае, если ноут захочит так работать. В некоторых случаях при отсутствии сигнала с акб ноут может даже не запустится.
И конечно главный минус лифера - емкость при одинаковых размерах будет вдвое меньше.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

AutoLand

Можно купить липо  в корпусах и собрать из них и наруже батка будет))) зато можно столько навесить, что неделю будет держать

big17

Еще один вариант - это внешний аккумулятор, подключаемый вместо штатного блока питания. Можно даже взять какой нибудь старый блок питания и в его корпусе разместить элементы. Только нужно подобрать напряжение, обычно там 19 вольт.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

gekanaz

Цитата: big17 от 13 Сен. 2016 в 19:07
Еще один вариант - это внешний аккумулятор, подключаемый вместо штатного блока питания. Можно даже взять какой нибудь старый блок питания и в его корпусе разместить элементы. Только нужно подобрать напряжение, обычно там 19 вольт.
например такой   - выход выбирается шагово на стандартные напряжения, штатно влезает 6 элементов, при желании можно хоть 36 сделать увеличив корпус, главное, что электроника умеет из 11.5в делать 19 и подобные

Linkov1959

Всё там хорошо получается 6х3.2=19.2
Игра жрет 100вт. На 4часа выходит 6 ячеек 20а/ч. Нормальная батка для вело, товарищ знал, куда зайти! :exactly:

DEN

[user]Linkov1959[/user], это получается что-то около пакетов a123 20A 6шт.(по 500гр.) =3кг чуть больше веса самого ноутбука, а в складчину с батареей под 6кг, что напряжно таскать с собой.
[user]LastHopeMan[/user], Мне кажется сложно из-за того, что там не просто БМС, там целый контроллер с прошивкой, который следит за всем, чем только можно, за циклами заряда, разряда, температурой, временем работы.. передает данные и напряжение на борт через пучок проводов %-) На телефоне вот это просто сделать, а в ноуте не очень.
Мне казалось li-po дольше в гейминге живут, тк токи побольше переваривают, а нагрев высокий на ноутах везде поди. У меня ноут на i7, видео послабее, тк не из гейминг серий, батарея на 18650, с вольтажем напряжением на 11.1в, 5225мАч батареей, жил в играх типа Крайсиса, Dirt3 минут по 20точно, потом от того, что иногда, вот так, не включал зарядник, батарея выдохлась, хотел заменить(параллельно припаяв новые банки, отпаяв старые), нечаянно провод отсоединил от последовательной сборки элементов внутри и контроллер(плата) залочился. Вторая батарея с Али(дешевле родной в 3 раза), хуже чем родная на 30-35%, но хоть работает, в играх почти перестал его напрягать, переложил эту функцию на стационарное железо, а если играю, то только с зарядкой и на подставке с поддувом.
По мне, чем "утрамбованнее" мощное устройство, тем хуже для самого устройства, хоть и стоят тепловые трубки, избытка температуры внутри достаточно и компоненты не очень рады такому Ташкенту.
Я так то за идеи! но думаю более реально, это внешний мегаповербанк собрать, как советовали выше :-D

Wayfarer

[user]LastHopeMan[/user], не получится. Даже если менять элементы в батарее ноутбука на аналогичные, то необходимо перепрошивать контроллер, т.к. там хранится информация по циклам, емкости батареи, даже тип батарей прописан и многое другое. Чтобы это сделать нужно специальное ПО, платное , ну и специальный какой-то терминал через который перепрошивают. А без этого ноутбук просто не увидит батарею.
В общем как вы хотите сделать по любому не получится.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Linkov1959

Внешняя мегабатка нисколько не отменяет аккум внутренний 10.5в и все  креативные идеи по нему. ;-)

Installer PRO

У меня похожая проблема. Маленький старичок гнусмас постепенно изживает аккумулятор. Батарея со 100% заряда за сорок минут уходит в аут. Думаю собрать для нее имитатор сетевого БП. А именно батарею на основе той же химии, но с подключением  через гнездо сетевого БП. Может кто сталкивался с подобным вопросом? Сколько можно дать снаружи ( имеется в виду напряжение, а значит сборка 3S, или 4S, или 5S) чтобы ноут заработал и не сдох? В

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

AutoLand

Дак померьте зарядку. В основном зарядки 19в идут.

tmiaer

[user]Installer PRO[/user], мой от всего диапазона 4s прекрасно работает, хотя штатно на 19В рассчитан. Посему питаю так иногда. А так не все такие всеядные, поэтому идеальный вариант - с преобразователем в нужное напряжениие или экспериментировать.

Installer PRO

Цитата: AutoLand от 07 Апр. 2018 в 12:43Дак померьте зарядку. В основном зарядки 19в идут.
Дык я знаю что в зарядке 19В. Мне интересно меньше. Вы текст читали полностью?

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Installer PRO

Цитата: tmiaer от 07 Апр. 2018 в 12:48
[user]Installer PRO[/user], мой от всего диапазона 4s прекрасно работает, хотя штатно на 19В рассчитан. Посему питаю так иногда. А так не все такие всеядные, поэтому идеальный вариант - с преобразователем в нужное напряжениие или экспериментировать.
В моей батарее 3S1P . Итого 11.1 на все про все. От этого ноут работает. Внешний источник 19в. Для работы и заряда. Мне заряд не нужен. Интересует ответ человека, реально делавшего то же самое примерно, или мастера по ремонту. Советы а ля выше не принимаются.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

tmiaer

#14
[user]Installer PRO[/user], покажет только эксперимент. Сколько ноутов, столько и реализаций цепей питания. Какие-то упорно отказываются потреблять внешнюю энергию, если напряжение падает ниже, скажем, 18В. Не хочет и досвидос. Просто защита в мозгах у него так настроена. Таким только через преобразователь. Какие-то работают от более широкого диапазона. У меня тошиба работает от внешнего источника с напряжением фактически от 10-11В (как разряженная штатная батарейка), поэтому я втыкаю в порт зарядки 4s сборку, и он при этом ещё и заряжается.

Берите лабораторник, подавайте разное напряжение на вход ноута и смотрите как на какое он реагирует. При более низком напряжении, чем штатные 19В, он не сгорит. Просто не заработает, если ему не понравится. Выше никаких гарантий. Увы, более конкретных советов не будет.

Или пощите готовые повербанки для ноутов с преобразователем в 19В как положено.

Installer PRO

Цитата: tmiaer от 07 Апр. 2018 в 18:58
[user]Installer PRO[/user], покажет только эксперимент. Сколько ноутов, столько и реализаций цепей питания. Какие-то упорно отказываются потреблять внешнюю энергию, если напряжение падает ниже, скажем, 18В. Не хочет и досвидос. Просто защита в мозгах у него так настроена. Таким только через преобразователь. Какие-то работают от более широкого диапазона. У меня тошиба работает от внешнего источника с напряжением фактически от 10-11В (как разряженная штатная батарейка), поэтому я втыкаю в порт зарядки 4s сборку, и он при этом ещё и заряжается.

Берите лабораторник, подавайте разное напряжение на вход ноута и смотрите как на какое он реагирует. При более низком напряжении, чем штатные 19В, он не сгорит. Просто не заработает, если ему не понравится. Выше никаких гарантий. Увы, более конкретных советов не будет.

Или пощите готовые повербанки для ноутов с преобразователем в 19В как положено.
Спасибо за дельный совет. Батареек у меня хватает. Буду пробовать

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!