Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Консервы, пресервы и все что с ними связано=) Элементы с Лиф`а  (Прочитано 1398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    60
    62
  • Сообщений: 591
  • Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Итак господа,  мысленно вернемся в  январь текущего года- на улице дубак, а я уже в процессе постройки своего ебайка :run:
Опустим подробности (с ними можно ознакомится в моей теме )
Вопрос стоял в выборе АКБ:
- 18650 цилиндры сразу отпали ввиду их  высокого внутреннего сопротивления, либо высокой стоимости, либо низким ресурсом( тут даже мелькала тема про 400 циклов на D1 и остаток в 1200ач...) Это очень печально.
-Лифер-различные призматики, зеленые цилиндры и тд. Получалось дорого, а мы же хотим одновременно чтоб было бюджетно и  в то же время получить емкий АКБ с высокой токоотдачей ;-D
- Пакеты монстры. И это действительно хороший вариант получался- за сравнительно небольшие деньги мы получаем немалый по емкости акб(30ач+). Решение было принято и я начал "штурмовать" %-) местных продавцов на тему привоза сей ячеек... У клава они закончились и связываться с ними он не захотел в виду высокого брака (вроде как :bw:). А у Николая они стоили 2000р. и под заказ, у меня не было времени ждать, да и бюджет бюджет бюджет...
Я прикинул, что если монстр стоит 1900+ его уже не рентабельно брать. Ведь к ним еще нужно закупать тур. коврики, пару пачек  арм. скотча, текстолит, шпильки-это все нужно для того чтобы сделать  АКБ прочной и устойчивой к возд. окр вибраций, ударов и тд.
Также я почитал вот эту тему по сборкам призматиков:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=9026.414
Как только люди не извращались с креплением пакетов между собой и снаружи-то где то помнет,то от тряски растресет,то еще что-то :facepalm:
И тут что то пошли какие то мысли не хорошие распродать все что уже купил для байка, и купить Цедрик/Глорию 83г. O_O
Пошел попил травяного чая с печеньками :-) , и тут вспоминаю как где то на форуме мелькала мысль про консервы с Лифа.
С печеньем в зубах я полетел к компу и начал гуглить что они из себя представляют, и выхожу на оф. сайт поставщиков элментов для Лифов:
http://www.eco-aesc-lb.com/en/
Моим глазам представляется вот такое чудо:
http://i913.photobucket.com/albums/ac335/sunworksco/image-618.jpg
Сразу понравилось что корпус уже готов. Внутри пакеты зафиксированы с помощью специальных черных холдеров и плотного силикона. Между собой склеены на липкие листы (по краям точно, а между собой еще не вскрывал).
Итак сначала основные характеристики консервы:
2s2p 8.2В 32ач при 0.3С. Да их можно  перекоммутировать в 4S  :-) немного подождите только и прокрутите ниже;-)
Тип химии: LiMn2O4
Вес: 3.8 kg, 600гр.-из них корпус+шина.один пакет-787гр.
Материал анода: Graphite
Номинальная энергоемкость: 157Wh/kg
 Учитывая что это мой единственный вариант, я уже доедая пачку печенья нашел поставщика АКБ по крайней мере для своего  байка! :wow:  На форуме никто не знал про эти консервы толкового, как я ни спрашивал :pardon:. Проблема заключалась в перекоммутации, никто даже в анлгоязычной среде такого не проводил( ну я не нашел, хотя очень пытался это сделать). Решено. Заказал одну консерву на эксперимент.
Приехала она спустя 3 недели с обрешетке. Было холодно и вскрытие я отложил до дома... но кровь бурлила, и я не стерпел прям в маршрутке разложился на пару сидений и начал вскрывать  /:-) %-)
На меня правда смотрели как на неадеквата когда я мультметром замерял напряжение-на них было ровно 7.4В(средняя точка).
А теперь черед фото,хватит уж писанины:
Размеры в живую:



Толщина каждой 35мм. Отверстия под шпильку М8.
А теперь самое главное -процесс вскрытия и перекоммутации консерв, многие уже просили- давайте приступим  6_6
Скрытый текст
Нарезаем хлеб, накрывем стол- будем глотать сардины :-D

Ну а если серьезно, то нам понадобится маленькая шлицевая отвертка, переставной ключ или же плоскозубцы

Также обязателен либо Дремель (Бор машинка) с насадкой армированного диска, либо вариант который использовал я:
Ножницы по металлу:

Абы какие резать не будут, мне пришлось взять подороже, якобы немецкие, вот они справлялись с медной шиной.
Вроде все...
Итак для начала поддеваем буртик корпуса по периметру:
Принцип как у тюбика для пасты:



периметр не весь! по краям заход примерно до начала рельефного бурта на корпусе. Больше нет смысла вскрывать. Поддеваем сначала отверткой а затем до конца отгибаем плоскозубцами. После того как отогнули все борта в нужной нам области, пальцами поддеваем крышку и отгибаем как показано на фото выше.
Еще фото промежуточного результата:

Затем делаем надрезы вот в этих местах:

С левой стороны симметрично тоже самое и отгибаем их:

Поддеваем пластиковую защитную крышку отверткой. По края 2 защелки, там нужно приноровится и тогда все получится  ;-)



Пластиковые холдеры между собой при желании можно разсоединить, чтобы доступ был к каждому уровню пакетов.
Вооружаемся ножницами и режем  медную шину вот так :

Обратите внимание на контакты в овале- их резать не нужно! Они уже подключены как для последовательного соединения. Все остальные контакты  а точнее шину к ним отрезаем. Оставляем шину только непосредственно на самом контакте.
Отрезали. Затем берем припой, флюс, я обходился типичными канифолью и ПОС-61. К медным остаткам шин паяется на ура, там  место контактной сварки- хороший контакт :exactly:
А вот что к чему паять нужно - фото ниже. Сохраняем полярность, консерва должна лежать вверх буртами! Хотя может в других авто коммутация не привязана к положению корпуса :bw:


Провода все еще тоненькие-тестовый вариант же ;-)
Между пакетами навсякий прокладываем диэлектрики. Я их вырезал из папки для документов:

После припайки консерву с краю немного раздует,тк толщина проводов дает о себе знать. Чтоб все это плотно сжать я использовал армированный скотч. Сжимать плотно!


Снаружи все еще на несколько слоев, с обоих сторон обтягиваем плотно нашу консерву. Выводим силовые и балансирные.



Получился эдакий Hardcase pack LiMn2O4: 4s1p 16В. 30а*ч  Или большая котлета :kidding:
Я Вас поздравляю Вы переделали свою первую консерву! ;-D

Извиняюсь за какие либо очепятки, но я этот пост аж 2 часа составлял, систематизируя инфу и я почему то верен что он кому то да поможет- инфа эксклюзив как никак ;-D

Пальцы уже отваливаются- вечер как никак, пора открыть очередную пачку печенек да с чаем хлебнуть, а так если тема интересна- дайте знать, я могу еще поделится касаемо:
- Преимущества этих элементов перед другими(да да еще  далеко не все назвал)
- Особенности их расположения на байке(а как вам вариант размещения 10ти консерв на типичной вело раме для дальняка? съем дополнительных акб  займет не более 30-50мин. B-)
- Где купить B-)
Усе ставлю чайник, всем бобра :wow:
« Последнее редактирование: 15 Сен 2016 в 08:37 от -STEP- »

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/
STEPbike ver1.0
Мой канал на YouTube
E-bike/Электровелосипеды VK

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    461
  • Сообщений: 2537
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Видео разборки/переделки консервы было выложено другим аффтаром в 2014г.
Я его нашел без печения за несколько минут.
Всё это было ранее выложено в этой теме, где были затронуты и другие интересные вопросы:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23796.msg796249#msg796249

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    60
    62
  • Сообщений: 591
  • Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продолжим касаемо крепления их на байк.
Данные акб крепятся почти на любую велораму путем установки на последнюю хомутов и стягивания их шпильками. На практике это выглядит примерно так:




Но хотя и ширина была  110мм (примерно), расположение акб было близко к вилке с колесом, а также представляло угрозу репродуктивным органам ;-D
Переделал:

Ширина акб теперь стала:

По сути консервы держались по большей части за счет трения, а гайки удерживали от их продольного движения.
Но я все равно для того чтобы снизить нагрузки на них к минимуму разместил снизу лист фанеры и подвесил его отдельно на шпильках, тем самым поджимая акб.

Кстати на Лифах эти ячейки именно на ребре и трудятся:
http://ic.pics.livejournal.com/zilm/540930/200322/200322_original.jpg И ходят там по 100к км+ никаких проблем с нежными пакетами не наблюдалось, это еще раз подчеркивает об их хорошей фиксации внутри.



Затем под них был изготовлен съемных водонепроницаемый чехол:

Соответственно изменяя длину шпилек можно крепить на сторону  до 4 консерв(прикидывал но не фотал).
Ноги конечно будут как на чоппере зато какой энергозапас  ;-) На дальняк само то. А после него откручиваются гайки, меняются шпильки на длину поменьше,  и одеваем обратно меньшее кол-во консерв на каждый день-эдакий лайток :mus:



« Последнее редактирование: 13 Сен 2016 в 19:52 от -STEP- »

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/
STEPbike ver1.0
Мой канал на YouTube
E-bike/Электровелосипеды VK

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-12
  • :
    501
    122
  • Сообщений: 1833
  • Россия, Москва
  • Глова армии клонов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стоят они почем?там 1 элемент 32ач?

Клоны везде,о падаван юный...

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    60
    62
  • Сообщений: 591
  • Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Вот темы о продаже, там цены:
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=63&t=1250
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=63&t=475
Правда на Украине... :pardon:
Емкость, если консервы бу, зависит от конкретного авто, его пробега и континента эксплуатации.
Конкретно мои консервы имеют 30ач согласно борт. компу Лифа. Сам мерить я пытался, но контроллер  вырубает раньше положенного, еще  другие были траблы, в общем решил сильно на заморачиваться т.к. бортовой  комп. Лифа думаю куда точнее   :-)
Все остальное-в ЛС, тема создана только для обмена тех. информацией :ireful:

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/
STEPbike ver1.0
Мой канал на YouTube
E-bike/Электровелосипеды VK

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-12
  • :
    501
    122
  • Сообщений: 1833
  • Россия, Москва
  • Глова армии клонов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ясно)Спасибо,поищу в России или за рубежом на ебее и т п,помимо Украины).
Зы - т.е. ячейка номинально 32ач.А корпус Вы не пробовали удалить?
Так то вариант вкусный,4 таких купить,но вот паразитный вес 4*600гр не але)

Клоны везде,о падаван юный...

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    60
    62
  • Сообщений: 591
  • Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Номинально(то есть с завода нулевые) да 32ач. Корпус один и весит 600гр. умножать на 4 не нужно ;-D
Удалить на раз два, там делов то продолжить вскрытие по шву-3 минуты максимум н ве про все и вуаля корпуса нет))
По поводу приобертения обращайтесь в ЛС, мжт чем то и смогу помочь, в РФ как никак ;-)

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/
STEPbike ver1.0
Мой канал на YouTube
E-bike/Электровелосипеды VK

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-12
  • :
    501
    122
  • Сообщений: 1833
  • Россия, Москва
  • Глова армии клонов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну дык я так понимаю,что надо.
Соединяю я,скажем,4 котлетки и вуаля,корпусов то 4.
Буду иметь в виду,я правда все ж лифепо4 хочу,планирую в квартире хранить,пожаробезопасность наше все)

Клоны везде,о падаван юный...

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    60
    62
  • Сообщений: 591
  • Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 ,  Не делайте поспешных выводов по поводу горючести, посмотрите вот это:

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/
STEPbike ver1.0
Мой канал на YouTube
E-bike/Электровелосипеды VK

licwn

Так то вариант вкусный,4 таких купить,но вот паразитный вес 4*600гр не але)
Сам смысл именно таких котлет был в том что уже есть корпус и не нужно что то придумывать, что бы ячейки обжимать.

Добавлено 14 Сен 2016 в 23:35
там 1 элемент 32ач?
Если 2s2p 32ач, то один элемент 16ач.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    97
    165
  • Сообщений: 309
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 У нас на Украине , тоже стоит вопрос приминения этих "консерв".
И мы под них сделали раму http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35506.0#topmsg

 

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    60
    62
  • Сообщений: 591
  • Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  Я уже заглядывал к вам по этому  поводу. Правда ширины 90мм. маловато для них :-\
для 3 консерв (48в44В) нужно хотя бы  105-110мм. Хотя....
Если их поставить поперек в вашу раму , то будет уже 7шт %-) Это 28s, или при 6шт. 12s 48В. 44В 60ач++ перекоммутировать не придется :hello:
Так то вариант вкусный,4 таких купить,но вот паразитный вес 4*600гр не але)
Сам смысл именно таких котлет был в том что уже есть корпус и не нужно что то придумывать, что бы ячейки обжимать.

Добавлено 14 Сен 2016 в 23:35:03
там 1 элемент 32ач?
Если 2s2p 32ач, то один элемент 16ач.
В консерве с завода каждый пакет по 32ач. и в зависимости от их соединения будет менятся конфигурация, будь то: 2s2p 8В 64 а*ч, 4s1p 16В 32а*ч. :-)
« Последнее редактирование: 17 Сен 2016 в 10:24 от -STEP- »

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/
STEPbike ver1.0
Мой канал на YouTube
E-bike/Электровелосипеды VK

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    60
    62
  • Сообщений: 591
  • Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продолжим наш рассказ :-).
На данный момент существуют 2 типа консерв.
Первый тип- как раз как у меня. Их ставили в авто до 2012г. включительно:

Второй же идет с измененным корпусом, кроме него так же поработали над химией тем самым  увеличив емкость на 14% (с 2013г.)

Что интересно, зависимость срока службы прямо пропорциональна температуре эксплуатации  :bw:



АКБ для лифов как и последующая их сборка, проходит в:
-Oppama, Japan
-Sunderland, United Kingdom
-Smyrna, U.S.
Производство в Смирне можно посмотреть вот здесь  .

Также, Ниссан дает гарантию на АКБ, которые ставились с начала момента выпуска Лифов в 8 лет  и  остаточной емкостью в 70-80% после этого срока. А это мы еще проверим :run:
Пруфы:
тыц
тыц

Конкретно моим консервам 2012г.в. прошло 4 года. Потеря емкости от первоначальной- 90%(осталось). Завод -32ач. Спустя 4года-30а*ч. Такая тенденция говорит о том, что еще 4 года емкость будет держаться 80%+, а там уж в 2020г. на мирный атом пересядем :laugh:
А теперь по поводу рекомендаций производителя:
Цитата
Избегайте воздействия на транспортное средство при температуре выше 49 ° C в течение более 24 часов.
Избегайте хранения транспортного средства при температуре ниже -25 ° C в течение более 7 дней.
Избегайте превышения 70% до 80% состояния заряда при использовании часто (более одного раза в неделю) быстро или быструю зарядку .
Не следует оставлять автомобиль  более 14 дней, где  индикатор заряда достигает нулевой или близкой к нулю (состояние заряда).
Подогрев АКБ есть не на всех авто. На Япах к примеру как минимум на старых версиях его не было. А на тех что есть включается только при достижении -20 С и греет до -10С. В свежих версиях пороги изменены до -17С включения, получается производитель допускает эксплуатацию на морозе :bw:


А теперь конкретно про мою батку.
Удалось замерить просадку напряжения под 40А бат. тока. Она составила 1.5В, что считаю хорошим результатом. Ведь по просадке можно косвенно судить о вн. сопротивлении элементов. Тем не менее в пути модельное ЗУ, которым  замерим внутр. сопротивления одного пакета :wow:
Касаемо сбалансированности элементов- В виду того что, все они сняты с общей сборки в 48шт, они не имеют разбаланса и подбирать по вн. сопротивлению и емкости необходимости нет. Повторюсь- элементы снимаются с одной батареи и их хар-ки одинаковы.
Это подтверждает прибор аля селлог- разбег при полном заряде- не более 0.01В никаких калибровок :-)
Я даже  от бмс отказался- каждый раз проверяю напругу селлогом и каждый раз убеждаюсь, что все ок :mus: (Никого не призываю снимать БМС!! Это мы суровые- нам можно /:-)
Сейчас бат. ток поднял до 58А., но просадку  не замерял, тепло будет выехаем и замерим.
Диапазон напряжения у сей пакетов 4.1В-2.5В, . После 3.5В планка резко падает и плавно идет вниз до 3В. Потом уже совсем нисходит вниз до 2.5В. Там примерно еще 2а*ч.Вот график, тут все наглядно:


  Так сильно разряжать не вижу необходимости, разве что на дальняк :pardon:
С июля я провел примерно 30 циклов заряд-разряд. И уже есть идея как делать подогрев, используя все теже шпильки,а  корпуса в роли нагреваемых корпусов :dance:


Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/
STEPbike ver1.0
Мой канал на YouTube
E-bike/Электровелосипеды VK

licwn

На батареи до 12го года были и есть нарекания из за деградации.  К примеру разговаривал с лифоводом - лиф 11года сейчас проезжает на треть меньше чем было с новья.   На велосипеде нет таких токов и разрядов, поэтому можно ожидать, деградация не будет так напрягать.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    379
    507
  • Сообщений: 6444
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Я даже  от бмс отказался- каждый раз проверяю напругу селлогом и каждый раз убеждаюсь, что все ок :mus: (Никого не призываю снимать БМС!! Это мы суровые- нам можно /:-)


неее, юзать без БМС идеально подобранные батареи с электромобиля - эт не сурово  :-\

моя батарея франкенштейна из модельных липолей без бмс
ВОТ ЭТО СУРОВО   B-)



Добавлено 16 Сен 2016 в 06:31
На батареи до 12го года были и есть нарекания из за деградации.  К примеру разговаривал с лифоводом - лиф 11года сейчас проезжает на треть меньше чем было с новья.   На велосипеде нет таких токов и разрядов, поэтому можно ожидать, деградация не будет так напрягать.

нет таких токов но и нет такого количества консервов в параллель как на ЛиФе!

licwn

нет таких токов но и нет такого количества консервов в параллель как на ЛиФе!
А сколько по твоему консервов в паралель на лифе?

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

-STEP-

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    60
    62
  • Сообщений: 591
  • Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Видимо имел >1 шт. Но в таком случае грузоподъемность Лифа неплохо бы пострадала, ведь почти +200-240кг :-\
Хотя за бугром проскакивали и не такие варианты самостроя ;-)
Кстати нашел интересную маркировку на консерве:

Логотип AES`a Постарались, даже Вт*ч указали ;-D
Жалко что серийный номер толком ничего нам не дает :-(

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/
STEPbike ver1.0
Мой канал на YouTube
E-bike/Электровелосипеды VK

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    379
    507
  • Сообщений: 6444
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вообще тема интересная! А эти консервы можно без дербана юзать? То есть взять подключить штекеры какие-нибудь, сделать сборку из последовательных скажем 8 консерв и получить мегабатарею с приемлемым напряжением?

И где их продают? Только из Украины? Это безопасно вообще?
Может в России продавцы водятся?  :hello:

Страницы: 12>>ВсеВверх