Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 106>>Вниз

Автор Тема: Усиление дропаутов  (Прочитано 276319 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    28
  • Сообщений: 859
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Усиление дропаутов
« : 07 Май 2010 в 08:30 »
Приветствую от лиц форумчан тех, кто решил ознакомиться с данной темой и сделать это сначала.
Так как будучи новым это сообщение в обычном порядке добавилось последним а нужно было сделать его первым, я позволил себе вклиниться в мессагу топикстартера типа эпиграфа.
Итак, суть темы в двух словах (для тех кто НЕ хочет читать все 68 страниц :-D):

УСИЛИТЕЛИ дропаутов НУЖНЫ!
Нужны ПОЧТИ всегда.
Исключение составляют случаи когда момент на оси сравнительно мал. Как показывает собранный форумчанами БОГАТЫЙ опыт, в цифрах это 300-500 Вт (не номинальных (моторных), а фактических (батарейных)). Причем, если дропауты алюминевые это 300 если стальные - 500. Да, да, увидев эти "потолочные" :kidding: цифры, вы сейчас подумали, что есть много факторов влияющих на решение ставить усилители или нет. Это марка сплава и ширина проушин и сама геометрия, использование стоковых шайб с усиками и т.д. НО В ЦЕЛОМ повторяю это примерно 300-500 Вт. Да, можно и на 800-стах Ваттах покататься... годик, мягко трогаться, плавно тормозить регеном, а потом раз так и... кабзда вашей вилке. :pardon:
Другими словами, усилители НЕ нужны, если у вас мотор — легкая помощь вашим сильным и выносливым ногам  :ah:
Впрочем я немного отвлекся.
Далее на 68-ти (на момент написания сего предисловия) страницах рассказывается о том, у кого, как, когда и пр. произошло "просветление" :eureka: и было принято решение об усилении дропаутов. :exactly: А так же материалы, технологии и места изготовления.

главный модератор Peoner
Поехали!
_______________
Всем добрый день!
Вот и мне пришло наконец-то по почте это китайское чудо техники. Киловатное колесо и батарея 48 Вольт 20 Ампер (15 кг весу).
Поставил я колесо на велик с железной вилкой (так как к алюминиевой гайки не подходят).
Вышел из дома сел на велик,покрутил маленько педали,крутанул ручку газа и.... колесо выскочило из вилки,при этом погнув посадочное место колеса U-образной формы.
Видел на форуме некоторые решения по укреплению вилки,например вот это
http://www.e-bikekit.com/shop/index.php?p=product&id=31&parent=3
У кого-то есть конкретный чертёж с размерами? Для самостоятельной сборки.
« Последнее редактирование: 06 Сен 2013 в 21:02 от Peoner »

SergBel

Усиление дропаутов
« Ответ #1 : 07 Май 2010 в 09:01 »
Уже писали что, если изготавливать самому, то лучше подгонять под конкретную вилку. Технология проста делается чертеж печатается на толстом ватмане, вырезается  пробуется , дорабатывается. При такой мощности желательно рычаг делать составным, таким образом, чтобы линия соединяющая центр оси колеса и центр крепления второй части рычага была перпендикулярна вертикальной оси симметрии прорези вилки, в  этом случае крутящий момент  разложится  на две силы и в прорези будет действовать сила направленная вертикально в верх, при торможении вниз.
Я не стал заморачиваться и заказал не  монолитные рычаги,  т.к. при моем максимальном моменте будет действовать максимальна я сила около 30 кг.  под  углом  45  градусов. Самым опасными считаю ударные нагрузки, которые зависят от наличия люфта, поэтому основным в изготовлении рычага является отсутствие зазора  в сопряжении рычага и оси.

GM Magic Pie 26" Int controller + Ping 48B 10Ah+CA

vitmob

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    3
    3
  • Сообщений: 313
  • москва
  • мой первый мотор 250w36в
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Усиление дропаутов
« Ответ #2 : 07 Май 2010 в 11:26 »
а вот мне всегда было интересно что происходит когда вилка ломается?человек падает или как то она постепенно ломается что можно успеть слезть с велека?не подумайте что я злорадствую просто давно мучает этот вопрос.а что касается меня то я ездию на 750w моторе 48в и просто купил аллюминивую вилку подороже за 3600руб и до сих пор ездию без укреплений всяких.у веломастеров в сокольниках спросил выдерживают ли вилки аллюминивые мк говорят выдерживают.они сами велеки собирают на аллюминивых вилках

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    28
  • Сообщений: 859
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Усиление дропаутов
« Ответ #3 : 07 Май 2010 в 13:43 »
Уже писали что, если изготавливать самому, то лучше подгонять под конкретную вилку. Технология проста делается чертеж печатается на толстом ватмане, вырезается  пробуется , дорабатывается. При такой мощности желательно рычаг делать составным, таким образом, чтобы линия соединяющая центр оси колеса и центр крепления второй части рычага была перпендикулярна вертикальной оси симметрии прорези вилки, в  этом случае крутящий момент  разложится  на две силы и в прорези будет действовать сила направленная вертикально в верх, при торможении вниз.
Я не стал заморачиваться и заказал не  монолитные рычаги,  т.к. при моем максимальном моменте будет действовать максимальна я сила около 30 кг.  под  углом  45  градусов. Самым опасными считаю ударные нагрузки, которые зависят от наличия люфта, поэтому основным в изготовлении рычага является отсутствие зазора  в сопряжении рычага и оси.


А можно это нарисовать и фото выложить? Ато не совсем понятно,как это должно быть.

SergBel

Усиление дропаутов
« Ответ #4 : 11 Май 2010 в 06:45 »
Вот мои рисунки, на  этой неделе должны доделать фотки выложу.

GM Magic Pie 26" Int controller + Ping 48B 10Ah+CA

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    28
  • Сообщений: 859
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Усиление дропаутов
« Ответ #5 : 14 Май 2010 в 15:55 »
Я получил деталь из Канады,для укрепления вилки и сегодня проводил испытания.Киловатный мотор меня приятно удивил,он забрался в крутую гору,в которую я на педалях мог подняться только на 1 передаче.
Вилку пришлось немного подпилить напильником,как видно на фото.

Проблема с которой пришлось столкнуться-Я читал на форуме,что фазные провода греются.
Вот и у меня они перегрелись на подъёме в крутую гору на полном газу.
Батарейка 48 Вольт на 20 Ампер.Проехал на ней около 30 КМ,закончилась меньше чем на половину.
Велик тяжеловат,7 кг колесо и 15 батарейка.Спина побаливает таскать его домой по ступенькам. 

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    28
  • Сообщений: 859
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Усиление дропаутов
« Ответ #6 : 14 Май 2010 в 16:15 »
Вот так выглядит с креплением.
С той стороны,где выходит провод из колеса,я поставил защитную рамку от старого велика,она  там заднюю звёздочку защищала

Vetal

Усиление дропаутов
« Ответ #7 : 14 Май 2010 в 19:05 »
Вот так выглядит с креплением.
С той стороны,где выходит провод из колеса,я поставил защитную рамку от старого велика,она  там заднюю звёздочку защищала
Странно, и что она может удерживать при таком креплении. При старте: колесо крутит вперед,ось назад соответственно, а это крепление будет себе приспокойно слезать вниз по трубе вилки, пока ось не упрется в дропауты вилки и так же само не сламает их.При таком креплении, это усиление одно название только,чисто себя успокоить.

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    28
  • Сообщений: 859
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Усиление дропаутов
« Ответ #8 : 14 Май 2010 в 20:51 »
Вот так выглядит с креплением.
С той стороны,где выходит провод из колеса,я поставил защитную рамку от старого велика,она  там заднюю звёздочку защищала
Странно, и что она может удерживать при таком креплении. При старте: колесо крутит вперед,ось назад соответственно, а это крепление будет себе приспокойно слезать вниз по трубе вилки, пока ось не упрется в дропауты вилки и так же само не сламает их.При таком креплении, это усиление одно название только,чисто себя успокоить.

Вообще-то вилка алюминиевая,а алюминий мягкий металл.По моему хомуты врезались в вилку и не будут ползти вниз.
Хотя..как говориться-Весна покажет кто где собак выгуливал. :)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1849
    2286
  • Сообщений: 20943
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Усиление дропаутов
« Ответ #9 : 14 Май 2010 в 22:38 »
Цитата
Вообще-то вилка алюминиевая,а алюминий мягкий металл.По моему хомуты врезались в вилку и не будут ползти вниз.
Хотя..как говориться-Весна покажет кто где собак выгуливал. :)


Эти винтовые хомуты, да еще в кол-ве 2 шт., обычно держаться оч. крепко. Кроме того усилие направлено назад и вниз, т.е. возникает перекос, который действительно (должен) врезать хомуты в алюминий намертво.
Так что за дропауты не переживайте. Скорее алюминиевая вилка перестанет амортизировать (со временем) из-за перекоса штоков в штанах. На моей стальной вилке это произошло через неделю, после энергичных переездов через "лежащих полицейских" без притормаживания:(
500Вт МК весит 7 кг, а на такую неподрессоренную массу большинство велосипедных вилок (видимо) не рассчитано (+ нешуточный вес свинцовых батарей).
Теперь нахожусь в поиске прочной воздушно-маслянной вилки, но покупать наугад боязно:)... т.к. цены сравнимы со стоимостью велика, а результат эксплуатации на электробайке неизвестен :be:   
« Последнее редактирование: 06 Сен 2013 в 21:04 от Peoner »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

jeka

Усиление дропаутов
« Ответ #10 : 17 Май 2010 в 17:40 »
Я сделал так:


Соответственно, колесо штатными гайками не зажимал. Результатом доволен, сидит очень жестко. Из минусов - колесо немного проседает вниз, если упрешь вел в стену и не садясь на вел дашь газу. Газ отпускаешь - обратно в вилку с небольшим стуком.

Те пазы, что на картинках какие-то хиленькие, доверия не внушают - чувствую, что со временем они съедятся.

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    469
    1320
  • Сообщений: 6186
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Усиление дропаутов
« Ответ #11 : 17 Май 2010 в 19:21 »
Я задние дропауты укрепил комплектными торк-армами
выглядит примерно так.

boblin

Усиление дропаутов
« Ответ #12 : 19 Май 2010 в 13:26 »
Не очень понял насчет закрепления МК на вилке. У обычной веловтулки есть неподвижная часть, к которой с помощью наружной гайки прижимается
перо вилки. Тут просто резьба. Неужели вся прижимная площадь - это две маленькие торцевые площадки, которыми оканчивается пропил под втулку в резьбе? Надеюсь, я понятно выразился (-ж

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    469
    1320
  • Сообщений: 6186
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Усиление дропаутов
« Ответ #13 : 19 Май 2010 в 13:55 »
Не очень понял насчет закрепления МК на вилке. У обычной веловтулки есть неподвижная часть, к которой с помощью наружной гайки прижимается
перо вилки. Тут просто резьба. Неужели вся прижимная площадь - это две маленькие торцевые площадки, которыми оканчивается пропил под втулку в резьбе? Надеюсь, я понятно выразился (-ж
именно так - все вы правильно поняли - потому и ломаются вилки от МК - рассчитаны они на усилие снизу-вверх а тут появляется некислый момент на боковые ушки - вот и отламывает их.

boblin

Усиление дропаутов
« Ответ #14 : 19 Май 2010 в 14:07 »
именно так - все вы правильно поняли - потому и ломаются вилки от МК - рассчитаны они на усилие снизу-вверх а тут появляется некислый момент на боковые ушки - вот и отламывает их.

не, про момент кручения и боковые ушки я понял, буду усилять, усилялки вроде нехитрые. Я волнуюсь про усилие, направленное вдоль оси и создаваемое прижимной гайкой. Схема такая, я так понимаю: гайка-контршайба-шайба (вместо нее мы и ставим torque arm)-перо вилки-шайба под пропил. Правильно? И вот эта шайба под пропил упирается в два ма-а-аленьких выступа. Понятно, нагрузки в этом направлении немного, но все равно как-то несерьезно. или я зря волнуюсь?

И продаются ли шайбы под пропил в веломагазах или тоже на заказ надо просить делать? Редкая вообще деталь?

Кстати, какая достаточная толщина должна быть у torque arm? 2mm хватит?

SergBel

Усиление дропаутов
« Ответ #15 : 19 Май 2010 в 15:03 »
Скрытый текст
именно так - все вы правильно поняли - потому и ломаются вилки от МК - рассчитаны они на усилие снизу-вверх а тут появляется некислый момент на боковые ушки - вот и отламывает их.

не, про момент кручения и боковые ушки я понял, буду усилять, усилялки вроде нехитрые. Я волнуюсь про усилие, направленное вдоль оси и создаваемое прижимной гайкой. Схема такая, я так понимаю: гайка-контршайба-шайба (вместо нее мы и ставим torque arm)-перо вилки-шайба под пропил. Правильно? И вот эта шайба под пропил упирается в два ма-а-аленьких выступа. Понятно, нагрузки в этом направлении немного, но все равно как-то несерьезно. или я зря волнуюсь?

И продаются ли шайбы под пропил в веломагазах или тоже на заказ надо просить делать? Редкая вообще деталь?

Кстати, какая достаточная толщина должна быть у torque arm? 2mm хватит?
канадцы на 5 мм нержавейки ездят, мне кажется перебор я заказал и 45
 стали.
« Последнее редактирование: 06 Сен 2013 в 21:05 от Peoner »

GM Magic Pie 26" Int controller + Ping 48B 10Ah+CA

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    28
  • Сообщений: 859
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Усиление дропаутов
« Ответ #16 : 19 Май 2010 в 21:47 »
У меня как раз канадская 5 миллиметровая. :)

velomastera.ru

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    59
    83
  • Сообщений: 966
  • г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212
  • мечты сбываются
  • Оффлайн Оффлайн
    • веломастера.ru
    • Награды
Усиление дропаутов
« Ответ #17 : 20 Май 2010 в 11:01 »
У нас появились  в продаже усилители вилок.
http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=113&idcatstat=40#MK36
250 руб. за элемент.

Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники” торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428
Страницы: 123 ... 106>>Вверх