avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mezastel

А вот скажите, есть ли вохможность не усилить дропауты, а расширить их чуток? Ситуация такая: есть вел с рамой на 24", но хочется, ну, хотя бы 26". Спереди все просто: меняем вилку и вперед. А вот сзади как-то непонятно. Насколько реалистично вкрутить какое-нибудь расширение? Сейчас задняя часть велосипеда выглядит вот так:


R&M Delite GX Rohloff, Crescent Elgar 27,5 FS, Haibike SDURO HardFour 4.0, Haibike FullFatSix 9.0, Salsa Blackborow GX Eagle MD

draco

Цитата: ra6fnq от 23 Июнь 2017 в 10:24
При наличии тормозного диска обязательно, особенно со стороны диска ( я ставил оба, но потом)

позвольте поинтересоватся, чем действие дискового тормоза в смысле нагрузок на дропоуты, отличается от такого же для ободных тормозах?

по моему, разницы нет совершенно никакой, на ось создаётся одинаковое усилие в обоих случаях, нет?

по теме - почитал раздел и ужаснулся. как куплю мотор, увижу сколько у меня там свободной оси, и буду прикидывать варианты.
хочу на переднюю ось MXUS XF07 или XF15F - к сожалению, толком никаких теххарактеристик типа оборотов при заданном напряжении / крутящего момента из китайцев на алиэкспрессе не вытянуть - какие то гуманитарии сплошные там продаванами, похоже.
хочу на 20" переднее колесо моего складного лисапеда, на котором практически круглый год примерно по 3 км в одну сторону, езжу на работу...

http://safedrive.su/variouss/141-bicycle-winter-2.html
буду рад всяческим советам.

"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Dimy4

Цитата: DragonTM от 19 Дек. 2017 в 00:46
Цитата: draco от 18 Дек. 2017 в 21:16позвольте поинтересоватся, чем действие дискового тормоза в смысле нагрузок на дропоуты, отличается от такого же для ободных тормозах?
Размером плеча.

в смысле нагрузок на дропауты - ничем)
Если вы не собираетесь одновременно газовать и тормозить), в таком случае действтельно - размером плеча.
Дропаутам будет по-барабану, даже если в качестве тормоза вы используете черенок от лопаты, воткнутый в спицы), как в детстве.

Как проверить верность написанного:
1) Дропауты на ОБЫЧНОМ веле нужны только для предотвращения дроп аута), то бишь - выпадения колеса из посадочных мест.
2) Усилители нужны (в подавляющем большинстве случаев) на ЭЛЕКТРОвелах, где МК "отталкивается" осью от дропаутов, которые для этого не предназначены, и требуют усиления.
3) При торможении электровел НИЧЕМ не отличается от обычного, если двигатель выключен.

Дисковые и ободные томоза работают по одинаковому принципу, отличаясь лишь внешним видом, размером плеча (безотносительно к дропаутам), и требованиям к колесу и раме.

Ободные равномерно распределяют нагрузки от торможения (по раме или вилке), но требуют ровной спицовки и обода.
Дисковые допускают любые биения обода, но вся нагрузка приходится на одно перо вилки, передней или задней.

Конечно - при возможности лучше поставить усилители на обе стороны оси, начиная с МОНОЛИТНОЙ, противоположной стороне с выходящими проводами.

Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

proekcionika

Цитата: draco от 18 Дек. 2017 в 21:16
Цитата: ra6fnq от 23 Июнь 2017 в 10:24
При наличии тормозного диска обязательно, особенно со стороны диска ( я ставил оба, но потом)

позвольте поинтересоватся, чем действие дискового тормоза в смысле нагрузок на дропоуты, отличается от такого же для ободных тормозах?



Возможно кто то сочтет это за неправду, но в реальности ободные тормоза на э-веле или мопеде и других средствах передвигающихся свыше 40 км/ч нагревают обода колес и в итоге тупо их перетирают-обрезают в месте прикосновения колодки к ободу по всему периметру обода) особенно "забавно" это выявляется на скорости, но на маленькой скорости до 30-40 км/ч и не затяжных тормозных путях достаточно и ободных тормозов.
Еще сильно зависит от общего веса, чем больше общий вес с ездоком, тем быстрее придется менять обод.
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.

100%трезвый

Цитата: proekcionika от 20 Дек. 2017 в 00:31Возможно кто то сочтет это за неправду, но в реальности ободные тормоза на э-веле или мопеде и других средствах передвигающихся свыше 40 км/ч нагревают обода колес и в итоге тупо их перетирают-обрезают в месте прикосновения колодки к ободу по всему периметру обода) особенно "забавно" это выявляется на скорости, но на маленькой скорости до 30-40 км/ч и не затяжных тормозных путях достаточно и ободных тормозов.
Еще сильно зависит от общего веса, чем больше общий вес с ездоком, тем быстрее придется менять обод.
Да, всё верно. Тормоз преобразует механическую энергию в тепло. Вот и ставят на колодки дх тормозов радиаторы. И там, где трение, всегда будет физическое снятие материала. Конечно, колодки стачиваются намного быстрее, но есть и роторы толщиной с бумагу и обода, убитые тормозами.
В мотоциклах уже давно на передних вилках применяют сразу 2 тормозных устройства спереди на одной ручке, а для пущего эффекта, прикручивают стальную тормозную поверхность к ободу сбоку. Но, пока в ДХ не применяют таких решений, видимо это пока не надо. Хотя, велик с двумя тормозными дисками спереди красиво смотрелся бы и усилие торможения не скручивало бы вилку.
А если хотите узнать нагрузку на дропауты - раскрутите гайки на колесе и затормозите. В случае с дисковыми тормозами  ось будет выпрыгивать (если дропауты открытые), а с ободными как-то пофигу. Хотя, дропауты в основном, сделаны так, что можно ехать на велике с вообще незакрученными осями, только медленно. Ну, можно и дальше рассуждать.

draco

Цитата: 100%трезвый от 20 Дек. 2017 в 05:28

Да, всё верно. Тормоз преобразует механическую энергию в тепло. Вот и ставят на колодки дх тормозов радиаторы. И там, где трение, всегда будет физическое снятие материала. Конечно, колодки стачиваются намного быстрее, но есть и роторы толщиной с бумагу и обода, убитые тормозами.
В мотоциклах уже давно на передних вилках применяют сразу 2 тормозных устройства спереди на одной ручке, а для пущего эффекта, прикручивают стальную тормозную поверхность к ободу сбоку. Но, пока в ДХ не применяют таких решений, видимо это пока не надо. Хотя, велик с двумя тормозными дисками спереди красиво смотрелся бы и усилие торможения не скручивало бы вилку.
А если хотите узнать нагрузку на дропауты - раскрутите гайки на колесе и затормозите. В случае с дисковыми тормозами  ось будет выпрыгивать (если дропауты открытые), а с ободными как-то пофигу. Хотя, дропауты в основном, сделаны так, что можно ехать на велике с вообще незакрученными осями, только медленно. Ну, можно и дальше рассуждать.

ну, вообще то обод, если не совсем из фольги, имеет весьма немалую площадь и массу, за счёт чего весьма интенсивно охлаждается.
скорости за 40 у велосипеда - достаточно редки, и мускульной силы велосипедиста в общем случае не хватит дабы их перегреть, мне кажется.

сравнение с мото тут не совсем к месту - у мото обычно под 10+ лошадиных сил, а то и 50 - 60 и 100+  - да и масса в среднем под 200 кг, и скорости обычно тоже не в пример побольше 40 кмч, что в итоге даёт на много порядков большую кинетическую энергию в момент времени ( которая собственно и может быть преобразована в тепло при торможении), чем велосипед.

ну а два тормозных диска - незнаю. по моему это больше даёт в модуляции усилия при торможении, хотя и поверхность, понятно, побольше при двухдисковом тормозе.

во всяком случае я особой разницы в повседневной эксплуатации старого  yamaha xj600 с двухдисковым тормозом, и honda cb500s с однодисковым, не наблюдаю.
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Александр74

Цитата: Jeca от 15 Нояб. 2017 в 01:32
[user]Shaman2[/user],  с любой вилкой сделать грамотный усилитель - геморой.
На вашем фото сделать зажимной усилитель в виде накладки проще простого.
Только у меняменя вопрос к модели вилки и необходимости усилителя как такового. Уж не для мотора эта вилка сделана?
Не согласен с вами я делал коллегам и более сложные варианты, посмотрите в теме "Конструирование....."

Александр74

Цитата: rawotux от 27 Авг. 2017 в 01:41
Цитата: MoRoman от 26 Авг. 2017 в 22:54длинная кочерга вообще никакой роли не играет
1) на показанной стороне этот усилитель дропа крепится рычагом с обратной стороны штанины вилки;
2) сам производитель, совсем немного времени выпуская эту модель v1, прекратил её выпуск для вилки, заменив на v3 и добавив v2.




Об отвергнутой модели TorqArm V1 можно почерпнуть здесь  http://www.ebikes.ca/product-info/torque-arms.html

Это очень печально, особенно когда узнаёшь об этом сразу после того, как практически выкинув 1200 руб, пока ещё только ждёшь получения на почте её кетай-клона, который вдобавок запросто может быть ещё и пройопан не только во вторичном размере для прохода через резбу, но и в главном сечении оси под размер 10мм  :-\
Это будет ещё одним поучительным доказательством того, что несмотря на немалые деньги за пару небольших кусочков железных пластинок неизвестного качества, "экономия" обойдётся на 1200 рублей дороже, чем если бы сразу заплатил 30$+30$ за фирменный товар на зарубежном сайте, причём нужной версии v2, либо заказал v2 на нашем за 1200+1200+350 доставка. Так, за спешку, невнимательность, наивность и попытку сэкономить придётся платить повторно, попросту потеряв треть-четверть денег, которые фактически мог бы сэкономить...
Любую конструкцию из представленных тут а так же по вашим эскизам - изготовлю и вышлю если это регионы не дорого.

Jeca

Цитата: Александр74 от 22 Дек. 2017 в 10:32Не согласен с вами я делал коллегам и более сложные варианты, посмотрите в теме "Конструирование....."
И все варианты становились ровно? Без необходимости их допилить а то и доварить.

Lars

При установке заднего усилителя почему рычаг обычно ставят на верхнее перо а не под нижнее ? Веть при нагрузке(с креплением у нижнего пера) рычаг будет упираться в раму, у которой жесткость больше чем у хомута и(если я не ошибаюсь) гуляние оси в дропауте будет меньше чем в верхнем положении(где при нагрузке хомуты будут натягиваться и слегка прогибаться).

Jeca

[user]Lars[/user], вопро скорее в знакопеременных нагрузках. И тут при рекуперации она в идёт в штатное место суппорта. А прогибатся он не должен вообще, это люфт.

Lars

Не совсем понял что вы имеете в виду. Мне кажется, что момент движения вперед все-таки больше момента рекуперации.  Думаете если хомуты затянуты, то они не будут прогибаться ну где нить на 0,5 мм ?

Jeca

Цитата: Lars от 27 Дек. 2017 в 06:40момент движения вперед все-таки больше момента рекуперации.
С какого перепугу? Только если настраиваемый контроллер.
Цитата: Lars от 27 Дек. 2017 в 06:40то они не будут прогибаться ну где нить на 0,5 мм ?
Будут, (только не прогибатся а люфтить, так как фиксация оси даже зажимным дропом по тем или иным причинам не помогает) но это особенность обычных, сквозных усилителей. Для маломощных моторов.

Lars

Конкретно у меня будет 500 редукторник. Т.к. у меня не будет рекуперации, то, наверное, мне проще под нижнее перо упереться и притянуть к нему усилитель ?

Jeca


sibivlad

Добрый день! Собрал электровелосипед. В качестве усилителя дропаута выпилил из стальной пластины толщиной 3 мм заготовку, покрасил белой краской и часть запихнул в термоусадочную трубку. Установил его изнутри вилки. С другой стороны на валу мотора 250Вт оставил стандартный бафановский усилитель-шайбу.

Trek-3500, Bafang front 250Вт, 48В, 17А, до 45 км/ч.

draco

Цитата: sibivlad от 27 Дек. 2017 в 15:00
и часть запихнул

отлично, осталось только ещё нормальный телефон купить, ибо сей фотографирует хуже утюга. -сплошной нефокус / шевелёнка... :laugh:
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

sibivlad

Цитата: draco от 27 Дек. 2017 в 18:59
отлично, осталось только ещё нормальный телефон купить, ибо сей фотографирует хуже утюга. -сплошной нефокус / шевелёнка... :laugh:
Финансы ушли на электрокомпоненты! :-)
Trek-3500, Bafang front 250Вт, 48В, 17А, до 45 км/ч.