Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Запитка мотора постоянного тока  (Прочитано 297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

efichip

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    0
  • Сообщений: 14
  • Литва, Вильнюс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Планирую установить на свой байк мотор постоянного тока 35A, 24V, 600W. Хочу увеличить его мощность в два раза :cycle:. Вопрос: не сгорит ли такой мотор, если подать на него 48V?







Чем проще, тем надёжнее!

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    431
  • Сообщений: 3112
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Запитка мотора постоянного тока
« Ответ #1 : 16 Сен 2016 в 12:43 »
если указанный ток не превышать и не давать перегреваться, то ничего не сгорит.

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    142
  • Сообщений: 897
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Запитка мотора постоянного тока
« Ответ #2 : 17 Сен 2016 в 09:54 »
Если напряжение вырастет в два раза то и ток увеличится, по другому быть не может :) . Из дополнительного... вырастет резко эрозия медных ламелей на коллекторе, так как вырастет противоЭДС коммутации (сильнее начнёт искрить). Одновременно из-за большего тока начнётся усиленная эрозия щёток и ламелей. Осыпающиеся щётки и медная пыть (в том числе этот процесс интенсифицируется из-за резкого возрастания оборотов холостого хода двигателя при повышенном вольтаже ) начнёт забивать уменьшенные (чем ниже напряжение тем меньше зазоры между медными ламелями) межламельные зазоры что приведёт к перекрытию дугой и выгоранию коллектора. Двухкратное превышение питания это очень много. Двигатель не идиоты рассчитывают и если бы с него можно было снять больше в том же объёме и тех же затратах производитель это бы сделал :) .

73! Дмитрий, RK3AOR.

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Запитка мотора постоянного тока
« Ответ #3 : 17 Сен 2016 в 11:54 »
Это американское название "мотор постоянного тока" меня прямо коробит. Да и английское слово motor на русский переводится как двигатель. Мотор это конкретно ДВС.

На коллекторные двигатели модно подавать не более 120% номинального напряжения иначе коллектор выгорит или же обмотки сгорят

efichip

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    0
  • Сообщений: 14
  • Литва, Вильнюс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Запитка мотора постоянного тока
« Ответ #4 : 17 Сен 2016 в 23:23 »
Вот нарыл даташит на него. Пишут до 180В.

Чем проще, тем надёжнее!

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 2001
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Запитка мотора постоянного тока
« Ответ #5 : 18 Сен 2016 в 04:09 »
Я успешно эксплуатировал две киловаттки в параллель, подавая вместо 36в 36а - 60в 50а на каждый. При 80а перегрелся коллектор и повылазили ламели  :kidding:
Страницы: 1Вверх