avatar_peat

MagicPie 3 + Чупасос. Тестовое включение , прокатка по дорогам. Смотрим.

Автор peat, 17 Сен. 2016 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Я наконец таки решился на этот тест ибо  МК стояло в углу с начала лета и скромно ждало своей участи.


Не дожидаясь сухой погоды , решил прокатиться - протестить долгожданный 3й пирог , предоставленный мне Alayf78 для очупасошивания еще в начале лета.
С фиником , в отлисии от МАС - разгон очень плавный , нет никаких бросков и провалов в тяге. Все очень линейно. Почему так -ХЗ.  Очень напомнило МАС+келли  в режиме

TORQUE.
Теперь самое интересное.
Вводные данные:
Мотор- Golden Motor Magic Pie 3
Контроллер - Infeneon 12fet 4110SE
Начинка пирога не трогалась , радиаторы никуда не клеились , ничего не переделывалось, не перематывалось , чисто стоковый пирог, только дриленный с пластиковой  насадкой для чупасоса вместо контроллера.
Температура за бортом +13 градусов.
Батарейный 99а
Фазный 220а.
Уровень регена - средний.
Напряжение батки 56 вольт (14s литийонок). 40ач
Мидель - полное Г , потому что растопырены ноги, теперь зимняя куртка и шлемак фуллфейс.
Опережение не включено.

Обмотки пирога залиты каким то герметиком. Зачем это сделал Alayf78 - я не знаю. Но так даже лучше для теста. Пусть будут в шубе.

Собстевнно и шуба имени Антона.  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:  :laugh:



Датчик температуры  смонтирован в небольшом углублении между обмоток на глубину приблизительно 3мм , положен на голые провода  и залит теплопроводным клеем с

горбинкой чтобы исключить влияние обдува. Хотя безусловно влияние есть и датчик нужно класть внутрь зуба. Но да ладно. Главное датчик лежит на голых обмотках.

Вся конструкция пирога с чупасосом выглядит так. Это не окнончательный вриант и сделан под Грань , по этому дышло на моей раме смотрит в другую сторону.



Конструкция самого дышла. На картинке слева пластиковая вставка-воздуховод  которая вставляется вместо родного контроллера, справа металлическая ступица в которой сверлятся  отверстия на вход воздуха в  мотор.


И так поехали..

https://youtu.be/Vd45EytlIyA

Пока это предварительные данные.

Естессно говорить сейчас о чем то вообще очень рано так как мотор через 100 км такого изнасилования должен быть вскрыт , обмотки осмотрены на предмет цвета лака.

Если черные  то не судьба.
Дальше нужно поездить в таком режиме в жару чтобы выяснить температурный предел. Дальше горки в крыле. И после этого уже ходовые испытания на 1000км с последующим

осмотром внутренностей на предмет говен и цвета обмоток.

Я противник заливки обмотки.  По идеи площадь поверхности не залитой обмотки будет выше к тому же воздух будет попадать немного и вглубь обмотки, не на много , но

учитывая площадь поверхности самой обмотки  , это может сильно улусшить картину.
На статор внутри под обмоткой можно приделать радиаторы для лучшей теплоотдачи статора.
Чем выше температура , тем быстрее она сбивается продувкой, в результате чего она может и не вырости выше 90 вообще.
Магнитам теперь точно плохо не будет. Ротор снаружи волбще холодный был , крышки еле еле теплые.


Пока что КПД и расход не трогаю вообще.  Ездить  на 65+ на пироге с этой конструкцией  можно без перегревов ибо Alayf78 говорил что прогревал его до 140 ..  !!!

В принципе по паркету ездить можно и в конце мне даже понравилось !!!

Теперь вопрос знатокам. Что-то ограничивает ток на 3.5 квт максимум. Утром съездил на фазном 177а . Максимальный ток был тот же. 3.5 квт. Приехал домой , выставил

220а. Те же йацо только с верху. Моща не больше 3.5 квт.
Может быть провода ?  Может сопрротивление обмоток высокое и все упирается в оммическое сопротивление и низкому вольтажу ?
Фазные - 4 квадрата длиной 50см.  Батарейные от телеметрии идут 8AWG длиной 40см. Может все это и ограничивает ? Хотя на MAC с этими же проводами было 6-8  квт и

ехал он на 6 квт.

Теперь вопрос владельцам пирогов.
Возможно ли такая езда как на видео (тапка в пол в потоке с частыми прогазовками) без перегревов ? Я не являюсь владельцем этого мотора и никогда не ездил на нем

без продувки ,  по этому реальных эксплуатационных данных стокового мотора  у меня нет.
Короче говоря , владельцы , есть ли эффективность от чупасоса на этом моторе ? Стоит ли идти дальше или ну его в топку типа и так ездит без продувок ?




sergek1985

Сезон ездил на MP3. Вкачивал 3 кВт. После получаса прогазовок по ДОП он становился горячим, но руку не обжигал.
Так что над кочегарить 8-10 кВт..


По поводу ограничения в 3.5 кВт, предположу что напряжение слишком низкое.

peat

[user]sergek1985[/user],
то есть смысла в продувке на этом моторе нет ?

На самом деле я проездил немного вчера в заклеенными отверстиями и без чупасоса.
Когда на обмотках было 110, крышки были еле теплыми. Могу предположить какая температура на обмотках будет, если крышки горячие..Антон говорил 140. Вопрос лишь в том сколько проживут магниты, хотя они приклеены к статору и должны быть холодными.
Вполне возможнотчтотчупасос здесь лишний.  я ожидал хотя бы 5 квт..

sergek1985

[user]peat[/user], смысл в продувке есть, но на более высокой мощности. 3 кВт он нормально держит в стоке.
К сожалению, термодатчика в стоковом нет, но обмотки были нульсовыми.

Цуриков

 Переключать в треугольник (это просто) и пробовать дальше :hello:.

peat

Значит увеличиваю напряжение.
Но мне кажется на 3 квт без продувки уинего вмего 30 ну 40 минут езды по пробкам с разгонами как на видео. С продувкой можно не опасатся за перегревы вообще..Правда это не оправдывает чупасос.
Аместь смысл увеличить фазный до 300 скажем ? Разгон будет веселее и возмодно на 5 квт.

Добавлено 17 Сен. 2016 в 17:14

Цитата: Цуриков от 17 Сен. 2016 в 17:10
Переключать в треугольник (это просто) и пробовать дальше :hello:.
У этого экземпляра залита обмотка.. там только перемотка.
Что даст переключение обмоток ? Торка больше ? Тогда есть смысл на 88 вольт его пульнуть.

Цуриков

 Переключение а треугольник снизит вн. сопротивление в 3 раза.  Обороты поднимутся и мощность.

-Владимир-

Цитата: Цуриков от 17 Сен. 2016 в 17:10
Переключать в треугольник (это просто) и пробовать дальше :hello:.
он уже в треугольнике. МП 3 на таком напряжении в звезде едет 50 км/ч, а не разгоняется до 65.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

Обороты поднимутся , тяга упадет.. ее и так тут не в сравнении с мас. Кпд на низах еще хуже будет. Прогазовки на светофорах превратятся в обогрев полосы.
Прокомментируйте..

se80

[user]-Владимир-[/user], как тогда этот мотор до 98кмч разгоняли в заездах для нтв ?

peat

Цитата: -Владимир- от 17 Сен. 2016 в 17:37
Цитата: Цуриков от 17 Сен. 2016 в 17:10
Переключать в треугольник (это просто) и пробовать дальше :hello:.
он уже в треугольнике. МП 3 на таком напряжении в звезде едет 50 км/ч, а не разгоняется до 65.
Тогда переключить в зведу и дать 88 вольт ? Идея ? Будет и разгон веселее и тяги больше. Пусть скорость будет 65 70.. больше нетнадо. Я думаю лучше будет 60 с запасом по моменту стоб перло против ветра и вгорки без снижения скорости.
Alayf78.. ты говорил что можноторганизовать не залитый статор.. Переключить его в звезду можешь ?

Добавлено 17 Сен. 2016 в 17:43

Цитата: se80 от 17 Сен. 2016 в 17:38
[user]-Владимир-[/user], как тогда этот мотор до 98кмч разгоняли в заездах для нтв ?
Антон тоже говорил что 88 ехал..при 56 вольтах.  тут видимо обороты тотесть , а момента никакооо..по этому если пригнуться то и до 100 с небольшой еле заметной горки можно..ноткак это вяжется с практическим применением , когда 80 надо держать независимо отничего.

-Владимир-

[user]peat[/user],  палка о двух концах. В звезде будет сильнее греться, хотя из-за подъема напряжения , токи будут меньше и может быть будет не хуже, особенно, если без этой шубы, которая мешает теплоотводу.

Антон 88 ехал наверное в лефортовском туннеле- там спуск и поток воздуха в помощь )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

Ладно, если у владельца будет желание, можно и в звезде замутить заезды.

alayf78

те,что под 90 разгонялись там 72в в батарейке было.  у меня был 48в и миник,там овс-ом в синусе накручивал скорость. 
кстати,я там подбирал режим во всех случаях по опережению,где он не греется. и на нтв-тоже подбирал. это подобие того режима,что Чупа в циклоне планку с холлами двигал. штатно они поуродски расположены на мой взгляд.
фазный можно впринципе до 350 задрать без проблем
батарейный можно 100а оставить.

мотор этот тот,что я катал ,так что он в треугольнике
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

max_x_20

[user]peat[/user], как вообще удалось до такой скорости разогнать при таком напряжении? мотор то тяговитый очень.. мне не удавалось и при бОльшем напряжении
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

mr.Dream

300 ампер фазного на пирог? Зачем? Какое там сопротивление обмоток? Если 0,2Ом, то это 300^2*0.2=18кВт в тепло на старте  /:-) Думаю, дальнейшее увеличение тока никак не скажется на нем. То есть это ограничение не контроллера, а активным сопротивлением обмоток. Кто может подсказать по сопротивлению между фазами?

Цуриков

 МП-3 намотан проводом 0.6 в 9 жил. Берём по 20А на жилу, получаем 180А фазного без фанатизма. На открытой ручке, в идеале,  I бат = I фаз. Вот и прикиньте :hello:

-Владимир-

[user]Цуриков[/user],  точно там 9 жил по 0,6?  Не путаешь?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

[user]Цуриков[/user], 0,6 - сечение или площать? Если сечение, то это 0.282 квадрата. Что то не сходится для 20А через такой проводник, да еще в куче других "таких" же проводников.

max_x_20

[user]peat[/user], при таких токах финик 12фет быстро помрет, проверено!
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

peat

Ну да вобщем . разницу между 177а и 220а фазного  я не ощутил никак так же как и приборы. Видно уже шим 100% и дальнейшее увелисение токов в контроллере не даст прирост мощи. Сопротивление обмоток высокое..
Скажу так , ездить можно нивчем себе не отказываая.  в запасе есть еще 120 % на финике..
Перегревов уже в таком виде выше 100 не будет при жаре 30 град. Магниты точнотостанутся живыми даже если разогреть до 140 и так ехать час..Пауз на охлаждениеттоже никогда не будет. Пока вижу чупасос в этом ракурсе..


Добавлено 17 Сен. 2016 в 18:04

Цитата: max_x_20 от 17 Сен. 2016 в 17:59
[user]peat[/user], при таких токах финик 12фет быстро помрет, проверено!
Да и фиг с ним..на убой брал. Я вметравнотвернусь к келли. там торк есть, онтсильно бережет железо.

-Владимир-

[user]peat[/user],  возможно звезда и 100 Вольт будет поинтереснее. Но шубу нужно снять.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

Цитата: -Владимир- от 17 Сен. 2016 в 18:08
[user]peat[/user],  возможно звезда и 100 Вольт будет поинтереснее. Но шубу нужно снять.
не снимешь ее , новый мотор нужен. Антон ? Готов ?  :laugh: Ты говорил есть без шубы один?
Этот тоже будет работать. Ему можно заделать дрилинг, покрасить  и будет стоковый опять.

jekix

вот тут бы как раз миник был бы уместен...
и откуда в 12фетном финике 100А батарейного??  /:-)

п.с. а динамика на треугольном пироге откровенно посредственная...  :pardon:

peat

А ктонить из финика 12 фет выжимал 100а ?

Да вот тоже не понятно ..ограничение на 65а и баста. В мануале писано что вообще 40а максимум. Типа лимит. Тогда чего я хочу ?  :laugh:  Фазный что 177 что 220 - все равно потребление больше нет.. Финик при этом еле теплый.
Попробовать бы келли что на МАС е был  , но он мертвый. Динамика от МАС была пошустрее. На 56 вольтах 100а батарейного у келли был. Пиковая 5 квт на разгоне как неча делать.
Я сейчас предложил владельцу переставить пирог  на его байк и продолжить эксперименты на нем. Сильно моя рама издает звуки не хорошие. Большой риск поломаться на дороге. К тому же заднее колесо 24 а переднее 26. Жопа очень низко , рулевой стакан сильно вынесен вперед по углу. Изначально на этой раме была передняя вилка 100мм ходу , теперь 200 и этот угол большой и еще колесо заднее низкое..  Cube консервная банка - на него МАС максимум по весу и 60 по скорости. 80 я уже точно с пирогом разгоняться не буду с МАС еще можно поробовать и больше.
Сейчас только осознал что если эта тележка развалится на 65 кмч .. а сзади грузовик.. ппц.. меня же размажет нафик..Он даже не сможет затормозить..
фррр блин.. аж передергнуло.




alayf78

статор без шубы есть.   миник тоже есть, а значит буду тестить на своем байке с Чупасосом пропатченный пирог.   при правильных настройках  думаю температура в пределах 70 градусов должна быть.  мотор кстати с тонкими ламелями а значит он  особо греться на высоких оборотах не будет. 
у меня "Грань" и имею проблемы со спицами,так что пойду заодно теперь по пути E-Tyson, литой обод мото 16"

скорее всего  в данном опыте мотор работал в самом неэффективном режиме, и соответственно без Чупасоса он бы моментом перегрелся. а так как температура
не зашкаливала,то можно сделать вывод об высокой эффективности Чупасоса.

судя по видео в мотор не подавалось даже 65а, а возможно  45 батарейного и было. разгон с места у него при правильных настройках почти как у крошки(правда и
его надо кормить при этом не меньше)

кстати,есть идея попробовать наконец векторные  а не синусные контроллеры заодно,как оно будет работать
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Цитироватьудя по видео в мотор не подавалось даже 65а,
Ну, почему, не подавалось?
Проскакивало, иногда.

Но, скорее всего, да, финик душит ток, даже если он еле теплый.
Я на 12фет, при 80В, больше 55А, не подавал.
При этом мой Кристалайт на 35мм, разгонялся выше 80км/ч, что многовато для велорамы.
Потестил (без термодатчика) и успокоился.  :-)

alayf78

на 80 в этот пирог тоже разгонится без проблем. тут на 48в тесты пока были в блочном режиме контроллера(самый простой),кстати,скорее всего без корректировки холлов на 40 градусов(10 градусов должно быть смещение  вперед)

судя по всему оно и так едет в бюджетном варианте неплохо :wow:

итого  финик + пирог + 48в стандартная лиферная батарейка 58в(52-54в рабочее)  без проблем едут 65. без всяких настроек углов и прочего %-)


Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

-Владимир-

[user]alayf78[/user],  едет, только очень медленно разгоняется и очень быстро перегревается. Даже Чупасос еле справлялся.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

Цитироватьу меня "Грань" и имею проблемы со спицами,так что пойду заодно теперь по пути E-Tyson, литой обод мото 16"

Да , у меня одна спица уже того.. она просто выскочина из ниппеля , не обломилась. Но все остальные уже ослеблены. Я то вообще  по колдобинам не ездил ниразу. Пару раз в трещины попадал. Неужели тут все так критично ?


alayf78

дак сказано же,что обмотка утеплена,режимы не настроены, токи неправильные,и недостаточные. мотор полностью не в режиме по сути. можно сказать в режиме утюга /:-)

зато проверка самого чупасоса! 

Я доведу режимы до правильных с помощью миника,,заменю статор,и посмотрим как после этого оно греться будет :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

[user]-Владимир-[/user], Сейчас пока выводы рано делать. Шуба может сказываться так , что придется еще снижать обороты кулеров как я это сделал для МАС,
Там обмотки открытые , только под тончайшим слоема лака. Кое где есть каверны глубиной по пол зуба , между намоткой , куда запросто попадает холодный воздух. Представь что этих каверн по всей намотке сотня если не больше. Из за этого сама обмотка выступает в роли радиатора с высотой игл по 10мм.
У Антона залито все сплошным монолитом - там площадь существенно меньше чем у голой обмотки.
Еще у МАС между зубьями прстор и это еще больше дает площади охлаждения. Вероятно на будущее - не стоит забивать прямо до упора намотку , она может не давать той эффективности что ождается. Но зато продувка на максимуме будет работать и в мотор можно будет вкачать поболее. Я не знаю. Надо все проверять. Но пока что точно известно что заливать обмотки  наглухо лаком под чупасос нельзя. !!!  Никакого эффекта не будет. Возможно тончайший слой лака типа Urethan не более 2-х слоев чтобы каверны и пустоты не заполнились.

У циклона щели между зубами как и у МАС - эти 2 мотора они самые поддающиеся форсированию оказались.
Теперь готовлюсь к крошке.


alayf78


если по ямам 80 ездить,то к сожалению рвутся любые спицы :facepalm:
это большой нереспект крошке и всем моторам под спицовку.   по ровным дорогам великолепно,но стоит вьехать в утопленный люк на скорости то обязательно проблема появляется.   пирог еще не такой тяжелый(хотя тоже тяжеловат,но таких проблем со спицами у меня никогда не было на пироге)

буду пробовать без спиц ;-)

поскольку пирог модульный,то я просто заменю кольцо под спицовку на литое!

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

Кстати,я так понял,Чупа не сделал лабиринт(то есть воздух прямотоком проходит от входа к выходу через крышки,практически минуя рабочую область,куда воздух по сути подмешивался только вращением мотора)  а должен был(по задумке) под давлением проходить только в щель между магнитами и статором.  из-за этого эффективность чупасоса существенно ниже,т к часть воздуха не работает,а проходит сквозь большие  дыры (которые нужно было заклеивать стеклотекстолитом для предотвращения этого паразитного воздушного короткого замыкания)    :-(
в случае заклейки окон даже на обмотке в шубе результат был бы гораздо лучше и с небольшим потоком воздуха,что не потребует дорогих кулеров,а будет достаточно например от горелых черок :kidding:

дырки тоже надо было по идее сверлить ниже,где линейная скорость  вращения меньше(высокая скорость дырок относительно уличного воздуха затрудняет  выход отработавшего воздуха)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

Но работает же без бубна !
Тут от прстого с ложному , но от мощного с слабому дорога.
Глупо сначала мутить лабиринт не убедившись что более простое не работает. Если раьботает более простое , зачем мутить лабиринт ?
Там охлаждается всё.. и статор тоже. Посто заклей окна и получишь лабиринт - воздух пойдет из контроллера , потом пройдя вдоль статора попадает в щель и уже после щели выходит с обратной стороны в дырки. Только заклеивать окна нужно так , чтобы железо статора оказалось со стороны дырок на входе внутри мотора.

alayf78

да разве это бубен,вырезать 5треугольничков из стеклотекстолита и вклеить :-D

я там понимаю,крышки точить,оси менять и тд,это действительно недешевый гемор. тут же уже конструкция с завода почти под Чупасос заточена изначально(куда китайцы смотрели %-)  )

это у крошки можно будет замутить простую версию,как сейчас в пироге,ибо так как в пироге там не сделать,из-за толстой оси и гораздо меньшего размера статора(а может как раз и будет работать там такая конструкция,потому что воздуху в малом обьеме и деться то будет некуда :bw:  ) 

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

Цитата: alayf78 от 17 Сен. 2016 в 22:00
да разве это бубен,вырезать 5треугольничков из стеклотекстолита и вклеить :-D

в 3 ночи , когда за окном моросит , а под задницей шлея не дает заснуть и говорит идти тестируй иначе не уснешь , а моторсобран и утсановлен  - заклейка окон это реальный такой бубен..   :laugh:
В общем я тебе сделал платформу для экспериментов.. Сам бы довел до ума , но рама и вылетевшая спица остужают пыл..

alayf78

хорошо,я сам  доработаю начатое  ;-)    посмотрим,что из этого выйдет в итоге
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

alayf78

я сначала поставлю именно этот статор,чтобы сравнить насколько выросла эффективность продувки лабиринтом по сравнению с прямоточной.
а потом уже поставлю другой статор,без утепления обмотки ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

acyd

а что за кампаунд намазан? на вид будто трубу от водянки хотели замуровать.

у меня в стоке в звезде пирог едет в 24" от 64в(20s лифер)  48км/ч на 100% и 54км/ч на 120%, при этом умудрялся нагреть его до 110гр(2 термодатчика) в городском режиме старт стоп за 5-7км, токи детские 50б/90ф, если ехать равномерно 48км/ч, температура стабилизируется 60гр.

думаю как приделать шайтан продувку на 2-й пирог и другие dd c мелким подшипником. Можно также поставить "шляпу" со стороны дискового тормоза, но задувать через крышку.

peat

[user]acyd[/user], Шляпа прекрасно работает на МАС. Эта конструкция имеет право на существование. Правда под раздачу попадает или тормозной диск или звездочка. ЧТонить одно на выбор.

eTyson

Мы с Веломастерами тоже в процессе очупасошивания)) литого 20" MagicPie 3. И фривил, и тормозной ротор остаются на месте, т.е. на вид вообще не будет отличаться от стокового (кроме выходных отверстий на крышке). Кулера установим в отсек, где был стоковый контроллер.
Коллеги, подскажите плз, какой материал лучше применить для закрытия проемов статора? Стеклотекстолит, фторопласт? Какой толщины и где его взять в розницу? Или может кто поделится?... Чем приклеивать?
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

peat

Окна можно просто бумагой офисной заклеить. Клеить по инструкции с выдержкой 10 минут на момент особопрочный (желтые сопли). После высыхания клея через 30 минут ,  бумагу облить с баллончика уретановым лаком. Urethan называется. Как высохнет будет жестким и не промокающим. Веса добавится 5 грамм от силы. Тектолит туда лепить нет смысла. Если оторвется - то разнесет там все и обмотки поклацает  в отличии от бумаги.
Там же нет никакой нагрузки и механического воздействия - бамага пропитанная лаком - самое то.

Мне кажется  те кулера что справятся с задачей не влезут в отсек контроллера , ну никак.
С другой стороны , пробовать надо все варианты !

eTyson

Цитата: peat от 19 Сен. 2016 в 19:48Окна можно просто бумагой офисной заклеить. Бумагу облить с баллончика уретановым лаком. Urethan называется. Как высохнет будет жестким и не промокающим. Веса добавится 5 грамм от силы. Там же нет никакой нагрузки и механического воздействия.
СПС!
Цитата: peat от 19 Сен. 2016 в 19:48Мне кажется  те кулера что справятся с задачей не влезут в отсек контроллера .
Пока удалось из наличия в Москве найти вот такие http://ventik.ru/catalog/ventiljatory_sunon/ventiljatory_postojannogo_toka_dc_1/ventiljatory_12vdc/ventiljatory_12v_35mm/mc35101v1_a99/ Завтра забираю. Будут работать 3шт. Надеюсь, что если и не полностью смогут решить проблему охлаждения в летнюю жару, то, как минимум, ощутимо улучшат ситуацию...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

alayf78

[user]eTyson[/user], а ты катался на новой обмотке для 3 пирога,которая параллельная,или нет еще?
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

eTyson

Цитата: alayf78 от 19 Сен. 2016 в 20:42
[user]eTyson[/user], а ты катался на новой обмотке для 3 пирога,которая параллельная,или нет еще?
Нет еще.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

alayf78

нужно выяснить будет,насколько она лучше стандартного треугольника хотя-бы по ощущениям.  т е без включения Чупасоса,и потом с ним погонять ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

-Владимир-

[user]alayf78[/user],  насколько лучше зависит от того насколько больше сечение получилось.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

Парни , не забывайте одну вещь - это тестирование и сбор данных.
Можно поставить кулеры , они будут работать и так проездить все время до скончания веков думая что это заслуга кулеров. На самом деле для начала нужно скотчевыми заплатками заклеить весь дрилинг и заглушить чупасос чтобы он на насасывал туда воздух. Затем покататься недельку. Посмотреть возможности новой обмотки без чупасоса. Вероятно на той динамике что хотим получить и так сойдет без всего. А если динамику получше , то смотрим за какое время он прогревается до кртитической и раз за разом повторяем эксперимент. Настраиваем миник тщательно. Меняем на другой контроллер. Да , геморрой , но в этом случае мы точно будем знать что контроллер не влияет , а теплоотдача этого мотора полное Г. Тогда отклеиваем очки и включаем кулер. Едем. Смотрим разницу..
Иначе получится глубокое заблуждение что продувка  работает и нужна вообще.
Я все это делаю чтобы была возможность топить тапку в пол без оглядки на термометр .. В брюхе допустим 7 квтч. Требуется непрерывная езда на скорости 70 кмч. Потребление примерно будет 3.5 квт.  Вот 2 часа мотор должен проработать непрерывно ! Не зависимо от горок на дороге и встречного ветра.  Если температура через 30 минут устаканивается до 100 градусов  и не растет , то это точка равновесия. Значит система удалась. Если растет - улучшаем ибо все равно перегрев неминуемо случится , а это не цель. Цель - сделать мотор без перегревов на завышенных токах.
Вот тут и нужны сырые данные с непротюненого мотора чтобы сказать что без продувки едет 5 минут , с продувкой или 2 часа или бесконечно долго.
Могут еще и шапки полететь ,  Потому что есть куча пользователей  кому теплоемкости железа хватает до дома и до офиса доехать 15 минут. Как ДВ..
Те могут 70 ехать и без всего. Вот они начнут кидать шапками и твердить что это мартышкин труд , не понимая зачем все это делатся , что все работает и так и накой козе боян ? .. Чтоб тако го не было - сразу цифры ..опа без продувки 15 минут , с продувкой 2 часа или бесконечно.

Теперь по делу.
МАС максимально остужался , когда воздух подавался в отверстия на внешние отверстия в крышке. Первая версия колпака на крышку. То есть сразу воздух попадал  на обмотки. дальше через кишки уходил во внутренние отверстия крышк и на ружу.
У меня  2 ряда отверстий - внешние и внутренние.


Так вот , если на пироге перевернуть чупасос и вытягивать воздух , то первым делом он будет всасываться через внешние отверстия как в МАС с максимальной эффективностью. Дальше прогретый воздух высасывается. Отверстия в ДД МК можно просто заклеить чулками чтобы не попадали камушки и вода. После мокрой покатухи мотор оставить на 15 минут на продувку в сухом помещении. Для этого даже можно придумать автоматику которая бы сама отрубалась через 15 минут.
Обмотки и железки можно пролачить тонким слоем уретанового лака.
Это еще один вариант если ничего работать не будет как хочется.

Окна тоже заклеить можно. Там тот же эффект будет что и с реверсом потока. Только воздух немного нагреется от статора проходя вдоль него.

eTyson

[user]peat[/user], для кулеров, имхо, лучше будет вдувать холодный, чем высасывать горячий воздух... Да и фильтры на дриленных крышках частично будут самоочищаться...

Добавлено 19 Сен 2016 в 21:52:03

Цитата: alayf78 от 19 Сен. 2016 в 20:50
нужно выяснить будет,насколько она лучше стандартного треугольника хотя-бы по ощущениям.  т е без включения Чупасоса,и потом с ним погонять ;-)
Какие проблемы? Будет кнопка))...
Единственное, к сожалению, вряд ли получится понять насколько отличие от стоковой намотки, т.к. на стоковой я ездил на совсем лайтке (Wellness), а когда Пирог переставили на Чоботаря, то почти сразу сгорел Миник, потом выяснилось, что люфтят дрищавые потшипники MP2 и надо переходить на более крепкий MP3... Тем более, что на Чоботаре сразу перешли с БМХ покрышки на 16" мото... Короче, в моем варианте возможно будет понять только разницу между МР3 Цуриков-эдишен без и с чупасосом. Но, уверен, наш опыт и выводы будут полезны и остальным пользователям со стоковой намоткой.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

alayf78

сейчас провел лобовой тест на нагрев снятого статора залитого компаундом .

взял два конца обмотки и подсоединил к 12 в аккумулятору для оценки скорости  нагрева.  ток установился 115 а,и медленно падал.  провода 6 квадратов через 4 минуты  задымили изоляцей.  во время нагрева щупал разнцу нагрева железа статора  самой обмотки,пока рука могла терпеть температуру железа.  разница между нагревом обмотки и пакета оказалась градусов 25,не больше.
за 4 мнуты не удалось раскалть обмотку до шпения воды,чего нельзя сказать о проводах.  то есь получается,что компаунд этот не такой уж  нетеплопроводный.

а значит если воздух удет огибать и обмотку и статор,то теплосьем будет максимальный.

из этого так же следует,что лавинообразный разогрев обмотки за несколько секунд при прогазовках,как часто бывает в той же крошке практически невозможен на таком статоре.пока статор не прогреется обмотка не сгорит
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

Цитироватьpeat, для кулеров, имхо, лучше будет вдувать холодный, чем высасывать горячий воздух... Да и фильтры на дриленных крышках частично будут самоочищаться...
\

Там температура выходящего воздуха едва за 45 градусов. Теплоотдача кишков маленькая . Если добьешься большой теплоотдачи , то выходящий воздух выше 65 все равно не будет.
Даже в циклоне с его лабиринтами и огромной площадью рассиевания тепла , воздух на выходе от силы 60 градусов , при том что на обмотках 120.  Эффективность теплоотдачи не повысить при той площади. Это нужно все обклеить внутри радиаторами с тончайшими длинными ребрами как у процессорных кулеров , тогда будет очень приличный теплоотвод и воздух горячий пойдет. Кстати температура будет сбиваться примерно 2-3 градуса в секунду, а на 3-4 квт разница с внешней не превысит 20 градусов.



Добавлено 19 Сен. 2016 в 22:15

Цитата: alayf78 от 19 Сен. 2016 в 22:03
сейчас провел лобовой тест на нагрев снятого статора залитого компаундом .

взял два конца обмотки и подсоединил к 12 в аккумулятору для оценки скорости  нагрева.  ток установился 115 а,и медленно падал.  провода 6 квадратов через 4 минуты  задымили изоляцей.  во время нагрева щупал разнцу нагрева железа статора  самой обмотки,пока рука могла терпеть температуру железа.  разница между нагревом обмотки и пакета оказалась градусов 25,не больше.
за 4 мнуты не удалось раскалть обмотку до шпения воды,чего нельзя сказать о проводах.  то есь получается,что компаунд этот не такой уж  нетеплопроводный.

а значит если воздух удет огибать и обмотку и статор,то теплосьем будет максимальный.

из этого так же следует,что лавинообразный разогрев обмотки за несколько секунд при прогазовках,как часто бывает в той же крошке практически невозможен на таком статоре.пока статор не прогреется обмотка не сгорит

Ты датчик миника подсоедини к минику и проведи эксперимент еще раз. Увидишь что внутри обмотки уже больше 100 скорее всего. Просто обмазка может выступить в качестве теплоизолятора. И руку можно будет держать.
Мне она не понравилась по теплопроводности. Та обмазка что проводит тепло как алюминий - на ощупь холодная как мокрая губка или металл. А эта теплая что говорит о плохой теплопроводности.

alayf78

там было практически голое место,вот его и щупал. вода не шипела.   а вот батарея разрядилась,которой тестировал :-D
в режиме утюга плохо работает. значит надо в режиме мотора греть.

кстати,у меди нелинейное увеличение сопротивлкения при нагреве. если не давать разогреваться обмотке выше 70 градусов,то потери будут совсем небольшими  . другими словами,чем горячее обмотка,тем больший процент энергии при вкачивании того же тока при прочих равных будет уходить в тепло вместо полезной работы. значит,надо не дать ей разогреваться,чтобы при 5 квт вкачиваемых скажем кпд не падал. по магнитной системе там запас есть.

кстати,такой опыт это эквивалент упереть велосипед в стену,и газовать на всю катушку несколько минут.  проверено,что выдержит это издевательство этот статор при 100 амперах батарейного.

Кстати,только сейчас заметил фигню,что у этого статора средний холл находится... тоже посередине зуба как и крайние и он не перевернут как в других,более старых мп-3,.  это получается уже мотор последней серии мп-3 китайцы под векторный режим сделали,пользуясь первичным безсенсорным режимом контроллера мп-3.  а я то думаю,что ж так грелся на инфинеоне %-)  контроллер из-за этого получал неправильную инфу о положении магнитов,и работал не в режиме. миник бы конечно отдетектил углы,а тут шляпа :facepalm:




Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Василий22

#54
Тоже думал как устроить "охлаждение" своего DD, только пасивное(без кулера) таким способом...
Спойлер
Недавно пришлось приклеивать подложку со светодиодом в фонаре и садить ее на место. Купил Момент Эпоксилин дуо, смешал 2 компонента и вставил ее обратно в алюминиевое кольцо-радиатор высотой 10мм, а с обратной стороны заполнил всю полость этим составом.Потом этот радиатор вставил обратно в алюм. фонарь и заполнил все с боков между стенками фонаря чтобы "намертво" было и включил...через 5-7 мин. фонарь нагрелся примерно до 35-40гр.(чего раньше не было),т.е. этот состав похоже не слабо теплопроводный. Через пол часа он застыл и стал как камень.
Так вот, что если попытаться передать тепло с обмотки на статор через этот "пластилин" и как-бы увеличить площадь обмотки, типа создать тепловой "контакт" меди со статором? Взять покрыть им (впихать его во все щели в обмотке)  примерно так как на первом фото.. Выпасть он не выпадет - зацепится за обмотку и станет как камень. Как считаете, будет толк если применить на таком статоре?
Спойлер

А может и мотор меньше "звенеть" будет :-D



ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Statik

Цитата: Василий22 от 20 Сен. 2016 в 00:13
  Как считаете, будет толк если применить на таком статоре?
Смысл применять тепло-проводящее средство в том,чтоб заполнить им все без исключения полости и поры,тогда обмотки станут монолитом со статором и будут одним целым для охлаждения.
Но ни в коем разе никакие "шубы", одетые только сверху на обмотки,кот. будут препятствовать движению воздуха для обмоток находящихся внутри "шубы" и НЕ контактирующих с ней.В таком случае лучше вообще безо всего.В дом. условиях "проварить" статор с обмотками вряд ли удастся в таких смолах,компаундах,растворах и пр.,ведь этот раствор нужно довести до достаточно жидкого состояния,что бы он проник к каждой жиле и подержать это дело достаточно долго,но не налепить его сверху как кОжух.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

peat

есть силиконовые составы теплопроводные ждля этого. Делается ванна викоторую погружаются обмотки. В ванну заливпется компаунд до верху . явся эта кастпюля помещается в вакуумную камеру итоткачивается воздух. Дегазация называется. узврьки воздуха выходят из внутренностей обмотки, вместо них затекает компаунд.тПосле такой процедуры вся обмотка действительно монолитная.
Не думаю чтотна это кто либо пойдет, хотя все можно сделат в дом условиях.

alayf78

дело в том,что медь -сама хороший проводник тепла. если  даже только лобовые части обмотки охлаждать,то уже толку гораздо больше будет.  неравномерность нагрева обмотки конечно будет,но не в такой степени,что часть сгорит,а часть будет как новая.  разброс не больше м20-30 градусов в самом худшем случае,особенно в условиях пирога с его узким статором. 
с широким статором да,там до краев далеко и центр может перегреться,а тут нет
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Kapitan

Бумага разная бывает..
- Какая для этого дела - лучшая?
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

max_x_20

Цитата: Kapitan от 20 Сен. 2016 в 12:21
Бумага разная бывает..
- Какая для этого дела - лучшая?
в митино есть тонкий стеклотекстолит, стоит копейки и режется ножницами..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

peat

[user]alayf78[/user], тоесть я ездил с фиником на не правильных холлах ?  ппц. вот ему прожарку дал... Правда токина хх без опережения был 2а что соответствует правильномуивключению холлов. Еще вот что...
Реген при моем включении фазного , работал кактнадо , но если катить байк назад при включеномьрегене то колесо сопротивлялось на уровне блокировки. Может и не верная инфа с холлов шла.

Добавлено 20 Сен. 2016 в 13:18

Цитата: Kapitan от 20 Сен. 2016 в 12:21
Бумага разная бывает..
- Какая для этого дела - лучшая?

Да любая..лак всетравно усилит сильно.

dimonsvistun

#61
Есть в строительном магазине лента из алюминия самоклеющяя, не помню как называется. так вот я этой лентой заклеил окна в статоре. Фото жаль нет. У меня magic pie 2. инфинион 6фет . 21s lifepo4 фазный 80А. батарейный 60А. батарейный 60А на этом моторе не более 3 секунд при разгонах. скорость при (66в, в нагрузке) 100% шиме 55-58км.ч колесо 26 дюйма. есть ваттметр все отслеживается, есть датчик температуры на обмотке. в моторе стоит один кулер, гоняет воздух через обмотки по кругу. больше 3.9квт кратковремено не получается. средний ток на ходу 20-30А. ( КОНТРОЛЕР НА БОЛЬШОМ РАДИАТОРЕ). Думаю этот мотор долговременно переварит 4квт с продувкой . а еще сопротивление обмоток 200мОм, между фаз измерял. мотор в звезде.
нашел


peat

Цитата: max_x_20 от 20 Сен. 2016 в 12:50
Цитата: Kapitan от 20 Сен. 2016 в 12:21
Бумага разная бывает..
- Какая для этого дела - лучшая?
в митино есть тонкий стеклотекстолит, стоит копейки и режется ножницами..
можно стеклотекстолит. только сажать надо на момент тот что особопрочный кака сопли.. этот точно держать будет.

max_x_20

Цитата: peat от 20 Сен. 2016 в 13:19
Цитата: max_x_20 от 20 Сен. 2016 в 12:50
Цитата: Kapitan от 20 Сен. 2016 в 12:21
Бумага разная бывает..
- Какая для этого дела - лучшая?
в митино есть тонкий стеклотекстолит, стоит копейки и режется ножницами..
можно стеклотекстолит. только сажать надо на момент тот что особопрочный кака сопли.. этот точно держать будет.
строительный силикон http://moment.ru/3/503/ у него отличная адгеция к алюминию и текстолиту, только обезжирить надо.. сам лично пробовал!
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

dimonsvistun

Судя по видио, мотор скоросной или в трехугольнике. Я думал что мп2 и мп3 одинаковые по параметрам. разница только в подшипнике. У меня мотор тяговый. потребление на 120% скорость 58-63км.ч, 1,8кВт-2кВт. Сравнить не счем, но разгон с места до 50км.ч наровне с мотоциклом 250куб. Видио гонки нет. вес байка 45кг+ я 70кг=115кг.

m_denisov

[user]dimonsvistun[/user], какой у Вас размер колеса? Какой вольтаж? Какой контроллер?
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

max_x_20

[user]dimonsvistun[/user], уже писалось тут, у чупы мп-3 в треугольнике.. Я тоже не мог понять вначале, что за чудеса то такие.. у меня точно такой же конфиг, но в звезде не больше 50км\ч при условии что инфинеон выкручен на 120%
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

peat

то-то с холлами не то точно. Антон уже отписался что один из холлов должен быть перевернутым.
Еще , среди 6-ти комбинаций фаз , рабочими было 3 комбинации. Я выбрал ту , на которой ток на ХХ минимальный. 2 ампера было.
Еще есть 6 комбинаций холлов. Итого 36 комбинаций из которых 18 рабочих. Так не должнобыть по идеи. На какой комбинации я остановился - ХЗ.
Но на то и лучше - проверили чупасос на 3.5 квт, где 1.5квт в тепло при движении 55кмч.
Это очень круто для теплоотвода.

dimonsvistun


acyd

[user]peat[/user], на своем подбирал, тоже удивился - много нормальных рабочих комбинаций, гораздо больше кристалайта и полариса. Видимо это нормально для MP.

перевернутый холл - для 60гр контроллера, инфинеон детектит градусность автоматом.

peat

Цитата: acyd от 21 Сен. 2016 в 12:12
[user]peat[/user], на своем подбирал, тоже удивился - много нормальных рабочих комбинаций, гораздо больше кристалайта и полариса. Видимо это нормально для MP.

перевернутый холл - для 60гр контроллера, инфинеон детектит градусность автоматом.

А вот тут я ему 120 выставил сразу.. Надо был автомат оставить :-D

alayf78

это когда это сенсорный  инфинеон  автоматом градусность  и последовательность определял?  насколько я знаю, это могли делать только безсенсорные(типа кристалайтовского) :kidding:

а по комбинациям,особенно в треугольнике,там да,засада. нос помощью миника я с этой задачей справлялся

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

У меня в настройках есть авто или 120 или 60. 3-й финик от целлмана судя по всему. Там еще похоже есть аналоговый реген. Выведены точно такие же провода как в ручке газа , и разъем такой же , только инвертированный.


acyd

в  3- вроде не было аналогового регена, что-то новенькое, попробуй подруби 2-ю ручку газа проверить, если это так, то приятный сюрприз.