avatar_peat

MagicPie 3 + Чупасос. Тестовое включение , прокатка по дорогам. Смотрим.

Автор peat, 17 Сен. 2016 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Цитата: alayf78 от 17 Сен. 2016 в 22:00
да разве это бубен,вырезать 5треугольничков из стеклотекстолита и вклеить :-D

в 3 ночи , когда за окном моросит , а под задницей шлея не дает заснуть и говорит идти тестируй иначе не уснешь , а моторсобран и утсановлен  - заклейка окон это реальный такой бубен..   :laugh:
В общем я тебе сделал платформу для экспериментов.. Сам бы довел до ума , но рама и вылетевшая спица остужают пыл..

alayf78

хорошо,я сам  доработаю начатое  ;-)    посмотрим,что из этого выйдет в итоге
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

alayf78

я сначала поставлю именно этот статор,чтобы сравнить насколько выросла эффективность продувки лабиринтом по сравнению с прямоточной.
а потом уже поставлю другой статор,без утепления обмотки ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

acyd

а что за кампаунд намазан? на вид будто трубу от водянки хотели замуровать.

у меня в стоке в звезде пирог едет в 24" от 64в(20s лифер)  48км/ч на 100% и 54км/ч на 120%, при этом умудрялся нагреть его до 110гр(2 термодатчика) в городском режиме старт стоп за 5-7км, токи детские 50б/90ф, если ехать равномерно 48км/ч, температура стабилизируется 60гр.

думаю как приделать шайтан продувку на 2-й пирог и другие dd c мелким подшипником. Можно также поставить "шляпу" со стороны дискового тормоза, но задувать через крышку.

peat

[user]acyd[/user], Шляпа прекрасно работает на МАС. Эта конструкция имеет право на существование. Правда под раздачу попадает или тормозной диск или звездочка. ЧТонить одно на выбор.

eTyson

Мы с Веломастерами тоже в процессе очупасошивания)) литого 20" MagicPie 3. И фривил, и тормозной ротор остаются на месте, т.е. на вид вообще не будет отличаться от стокового (кроме выходных отверстий на крышке). Кулера установим в отсек, где был стоковый контроллер.
Коллеги, подскажите плз, какой материал лучше применить для закрытия проемов статора? Стеклотекстолит, фторопласт? Какой толщины и где его взять в розницу? Или может кто поделится?... Чем приклеивать?
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

peat

Окна можно просто бумагой офисной заклеить. Клеить по инструкции с выдержкой 10 минут на момент особопрочный (желтые сопли). После высыхания клея через 30 минут ,  бумагу облить с баллончика уретановым лаком. Urethan называется. Как высохнет будет жестким и не промокающим. Веса добавится 5 грамм от силы. Тектолит туда лепить нет смысла. Если оторвется - то разнесет там все и обмотки поклацает  в отличии от бумаги.
Там же нет никакой нагрузки и механического воздействия - бамага пропитанная лаком - самое то.

Мне кажется  те кулера что справятся с задачей не влезут в отсек контроллера , ну никак.
С другой стороны , пробовать надо все варианты !

eTyson

Цитата: peat от 19 Сен. 2016 в 19:48Окна можно просто бумагой офисной заклеить. Бумагу облить с баллончика уретановым лаком. Urethan называется. Как высохнет будет жестким и не промокающим. Веса добавится 5 грамм от силы. Там же нет никакой нагрузки и механического воздействия.
СПС!
Цитата: peat от 19 Сен. 2016 в 19:48Мне кажется  те кулера что справятся с задачей не влезут в отсек контроллера .
Пока удалось из наличия в Москве найти вот такие http://ventik.ru/catalog/ventiljatory_sunon/ventiljatory_postojannogo_toka_dc_1/ventiljatory_12vdc/ventiljatory_12v_35mm/mc35101v1_a99/ Завтра забираю. Будут работать 3шт. Надеюсь, что если и не полностью смогут решить проблему охлаждения в летнюю жару, то, как минимум, ощутимо улучшат ситуацию...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

alayf78

[user]eTyson[/user], а ты катался на новой обмотке для 3 пирога,которая параллельная,или нет еще?
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

eTyson

Цитата: alayf78 от 19 Сен. 2016 в 20:42
[user]eTyson[/user], а ты катался на новой обмотке для 3 пирога,которая параллельная,или нет еще?
Нет еще.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

alayf78

нужно выяснить будет,насколько она лучше стандартного треугольника хотя-бы по ощущениям.  т е без включения Чупасоса,и потом с ним погонять ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

-Владимир-

[user]alayf78[/user],  насколько лучше зависит от того насколько больше сечение получилось.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

Парни , не забывайте одну вещь - это тестирование и сбор данных.
Можно поставить кулеры , они будут работать и так проездить все время до скончания веков думая что это заслуга кулеров. На самом деле для начала нужно скотчевыми заплатками заклеить весь дрилинг и заглушить чупасос чтобы он на насасывал туда воздух. Затем покататься недельку. Посмотреть возможности новой обмотки без чупасоса. Вероятно на той динамике что хотим получить и так сойдет без всего. А если динамику получше , то смотрим за какое время он прогревается до кртитической и раз за разом повторяем эксперимент. Настраиваем миник тщательно. Меняем на другой контроллер. Да , геморрой , но в этом случае мы точно будем знать что контроллер не влияет , а теплоотдача этого мотора полное Г. Тогда отклеиваем очки и включаем кулер. Едем. Смотрим разницу..
Иначе получится глубокое заблуждение что продувка  работает и нужна вообще.
Я все это делаю чтобы была возможность топить тапку в пол без оглядки на термометр .. В брюхе допустим 7 квтч. Требуется непрерывная езда на скорости 70 кмч. Потребление примерно будет 3.5 квт.  Вот 2 часа мотор должен проработать непрерывно ! Не зависимо от горок на дороге и встречного ветра.  Если температура через 30 минут устаканивается до 100 градусов  и не растет , то это точка равновесия. Значит система удалась. Если растет - улучшаем ибо все равно перегрев неминуемо случится , а это не цель. Цель - сделать мотор без перегревов на завышенных токах.
Вот тут и нужны сырые данные с непротюненого мотора чтобы сказать что без продувки едет 5 минут , с продувкой или 2 часа или бесконечно долго.
Могут еще и шапки полететь ,  Потому что есть куча пользователей  кому теплоемкости железа хватает до дома и до офиса доехать 15 минут. Как ДВ..
Те могут 70 ехать и без всего. Вот они начнут кидать шапками и твердить что это мартышкин труд , не понимая зачем все это делатся , что все работает и так и накой козе боян ? .. Чтоб тако го не было - сразу цифры ..опа без продувки 15 минут , с продувкой 2 часа или бесконечно.

Теперь по делу.
МАС максимально остужался , когда воздух подавался в отверстия на внешние отверстия в крышке. Первая версия колпака на крышку. То есть сразу воздух попадал  на обмотки. дальше через кишки уходил во внутренние отверстия крышк и на ружу.
У меня  2 ряда отверстий - внешние и внутренние.


Так вот , если на пироге перевернуть чупасос и вытягивать воздух , то первым делом он будет всасываться через внешние отверстия как в МАС с максимальной эффективностью. Дальше прогретый воздух высасывается. Отверстия в ДД МК можно просто заклеить чулками чтобы не попадали камушки и вода. После мокрой покатухи мотор оставить на 15 минут на продувку в сухом помещении. Для этого даже можно придумать автоматику которая бы сама отрубалась через 15 минут.
Обмотки и железки можно пролачить тонким слоем уретанового лака.
Это еще один вариант если ничего работать не будет как хочется.

Окна тоже заклеить можно. Там тот же эффект будет что и с реверсом потока. Только воздух немного нагреется от статора проходя вдоль него.

eTyson

[user]peat[/user], для кулеров, имхо, лучше будет вдувать холодный, чем высасывать горячий воздух... Да и фильтры на дриленных крышках частично будут самоочищаться...

Добавлено 19 Сен 2016 в 21:52:03

Цитата: alayf78 от 19 Сен. 2016 в 20:50
нужно выяснить будет,насколько она лучше стандартного треугольника хотя-бы по ощущениям.  т е без включения Чупасоса,и потом с ним погонять ;-)
Какие проблемы? Будет кнопка))...
Единственное, к сожалению, вряд ли получится понять насколько отличие от стоковой намотки, т.к. на стоковой я ездил на совсем лайтке (Wellness), а когда Пирог переставили на Чоботаря, то почти сразу сгорел Миник, потом выяснилось, что люфтят дрищавые потшипники MP2 и надо переходить на более крепкий MP3... Тем более, что на Чоботаре сразу перешли с БМХ покрышки на 16" мото... Короче, в моем варианте возможно будет понять только разницу между МР3 Цуриков-эдишен без и с чупасосом. Но, уверен, наш опыт и выводы будут полезны и остальным пользователям со стоковой намоткой.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

alayf78

сейчас провел лобовой тест на нагрев снятого статора залитого компаундом .

взял два конца обмотки и подсоединил к 12 в аккумулятору для оценки скорости  нагрева.  ток установился 115 а,и медленно падал.  провода 6 квадратов через 4 минуты  задымили изоляцей.  во время нагрева щупал разнцу нагрева железа статора  самой обмотки,пока рука могла терпеть температуру железа.  разница между нагревом обмотки и пакета оказалась градусов 25,не больше.
за 4 мнуты не удалось раскалть обмотку до шпения воды,чего нельзя сказать о проводах.  то есь получается,что компаунд этот не такой уж  нетеплопроводный.

а значит если воздух удет огибать и обмотку и статор,то теплосьем будет максимальный.

из этого так же следует,что лавинообразный разогрев обмотки за несколько секунд при прогазовках,как часто бывает в той же крошке практически невозможен на таком статоре.пока статор не прогреется обмотка не сгорит
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

Цитироватьpeat, для кулеров, имхо, лучше будет вдувать холодный, чем высасывать горячий воздух... Да и фильтры на дриленных крышках частично будут самоочищаться...
\

Там температура выходящего воздуха едва за 45 градусов. Теплоотдача кишков маленькая . Если добьешься большой теплоотдачи , то выходящий воздух выше 65 все равно не будет.
Даже в циклоне с его лабиринтами и огромной площадью рассиевания тепла , воздух на выходе от силы 60 градусов , при том что на обмотках 120.  Эффективность теплоотдачи не повысить при той площади. Это нужно все обклеить внутри радиаторами с тончайшими длинными ребрами как у процессорных кулеров , тогда будет очень приличный теплоотвод и воздух горячий пойдет. Кстати температура будет сбиваться примерно 2-3 градуса в секунду, а на 3-4 квт разница с внешней не превысит 20 градусов.



Добавлено 19 Сен. 2016 в 22:15

Цитата: alayf78 от 19 Сен. 2016 в 22:03
сейчас провел лобовой тест на нагрев снятого статора залитого компаундом .

взял два конца обмотки и подсоединил к 12 в аккумулятору для оценки скорости  нагрева.  ток установился 115 а,и медленно падал.  провода 6 квадратов через 4 минуты  задымили изоляцей.  во время нагрева щупал разнцу нагрева железа статора  самой обмотки,пока рука могла терпеть температуру железа.  разница между нагревом обмотки и пакета оказалась градусов 25,не больше.
за 4 мнуты не удалось раскалть обмотку до шпения воды,чего нельзя сказать о проводах.  то есь получается,что компаунд этот не такой уж  нетеплопроводный.

а значит если воздух удет огибать и обмотку и статор,то теплосьем будет максимальный.

из этого так же следует,что лавинообразный разогрев обмотки за несколько секунд при прогазовках,как часто бывает в той же крошке практически невозможен на таком статоре.пока статор не прогреется обмотка не сгорит

Ты датчик миника подсоедини к минику и проведи эксперимент еще раз. Увидишь что внутри обмотки уже больше 100 скорее всего. Просто обмазка может выступить в качестве теплоизолятора. И руку можно будет держать.
Мне она не понравилась по теплопроводности. Та обмазка что проводит тепло как алюминий - на ощупь холодная как мокрая губка или металл. А эта теплая что говорит о плохой теплопроводности.

alayf78

там было практически голое место,вот его и щупал. вода не шипела.   а вот батарея разрядилась,которой тестировал :-D
в режиме утюга плохо работает. значит надо в режиме мотора греть.

кстати,у меди нелинейное увеличение сопротивлкения при нагреве. если не давать разогреваться обмотке выше 70 градусов,то потери будут совсем небольшими  . другими словами,чем горячее обмотка,тем больший процент энергии при вкачивании того же тока при прочих равных будет уходить в тепло вместо полезной работы. значит,надо не дать ей разогреваться,чтобы при 5 квт вкачиваемых скажем кпд не падал. по магнитной системе там запас есть.

кстати,такой опыт это эквивалент упереть велосипед в стену,и газовать на всю катушку несколько минут.  проверено,что выдержит это издевательство этот статор при 100 амперах батарейного.

Кстати,только сейчас заметил фигню,что у этого статора средний холл находится... тоже посередине зуба как и крайние и он не перевернут как в других,более старых мп-3,.  это получается уже мотор последней серии мп-3 китайцы под векторный режим сделали,пользуясь первичным безсенсорным режимом контроллера мп-3.  а я то думаю,что ж так грелся на инфинеоне %-)  контроллер из-за этого получал неправильную инфу о положении магнитов,и работал не в режиме. миник бы конечно отдетектил углы,а тут шляпа :facepalm:




Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три