Контроллер для BLDS мотора

Автор gaunt, 18 Сен. 2016 в 08:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

какой тип и набор измерительного оборудования вы используете для оценки коп?
А по поду двигателя я никак не пойму что вы пишете причем ПМ и ДС двигатель? В документации компрессора указан обычный BLDC двигатель, проблем в управлении таким двигателем нет.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 22 Сен. 2016 в 07:50
какой тип и набор измерительного оборудования вы используете для оценки коп?
А по поду двигателя я никак не пойму что вы пишете причем ПМ и ДС двигатель? В документации компрессора указан обычный BLDC двигатель, проблем в управлении таким двигателем нет.
Использую объемную производительность компрессора. Вы не первый, кто задает этот вопрос.
Частотник показывает потребление в ваттах.
Мне этого достаточно - как сказал ранее - 300баксов в год.
Денег на измерительные приборы нет.
Ничего удивительного в 7.0 для скрола нет. Стены с непосредственной конденсацией - это конденсация от 25 до 30С, при 21-23 в доме.
Переливная схема - вода из скважины, в динамике максимум 4м и слив воды замкнут на зерколо воды. Т.е. 4м гибропотерь+ 1м ПТО. Насос кушает 60-100вт, обычный, скважинный, подключенный через частотник.

Ошибка с теорией может быть лишь на величину скольжения двигателя и степень заполнения спирали. Но это не более 10% всё вместе.
Проблема скрола в жесткой конструктивной степени сжатия. Т.е. давит лишнего - с соответствующими потерями. Для 22 газа, режим менее 0/35 уже ведет к потерям в изоэнтропном КПД компрессора.

Именно это стало причиной переезда на ДСротор - с ним нет таких проблем.
Обычный однофазный ротор, расчитанный на режим 7/54, будет недогружен в 1.5-2 раза, т.е. КПД однофазного привода падает катастрофически.

Впрочем, не откажусь от измерительных приборов - если валяется теплосчетчик на ду25, буду признателен.

За управление этим приводом - ну не так работает, как с трапецией. нет основания не доверять профессионалам.

on4ip

Так давайте по порядку. У вас частотник раньше крутил асинхронник. Так? Вы решили сейчас перейти на двигатель с постоянными магнитами? Двигатель у вас тот что в документации на компрессор?
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 22 Сен. 2016 в 09:17
Так давайте по порядку. У вас частотник раньше крутил асинхронник. Так? Вы решили сейчас перейти на двигатель с постоянными магнитами? Двигатель у вас тот что в документации на компрессор?
Тот частотник был 3*220В, нужен был ток 15А.
Этот - абсолютно такой же, но 3*380 - 3.7квт Хундай N700E.
Брал Тошибу, оказался битый. Он на сборке - ремонт стоит как полчастотника. Забыл.

Ребята крутили подобный компрессор Омроном МХ2 - в режиме поддержки двигателя с постоянными магнитами. Добиться такой же ровной работы, что и с обычной трапецией - не смогли.

именно по этой причине нет желания отдавать денег за промчастотник, имеющий на выходе синус. Деньги - даже не главное, в промчастотнике есть ПИД. Мне он нужен.

Хундай крутит, АЧХ нарисовал с помощью базовой частоты. Нужное напряжение выставить не дал.
Также зажал возможность регулирования вверх вниз по напряжению, скорость нарастания оборотов.
Ручками выставил параметры двигателя. Непонятно только, какую индуктивность из даташита выставить...
Поставил минимальное скольжение и чуть выше задрал АЧХ, процентов на 7-10.

on4ip

Скольжения нет вообще у двигатель с ПМ есть угол нагрузки это разные вещи. Что то я воодбще не понимаю что вы там делаете=) и для меня удивительно как не смогли добиться тихой работы на синусе, управление синусом по определению дает меньший уровень шумов.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 22 Сен. 2016 в 09:57
Скольжения нет вообще у двигатель с ПМ есть угол нагрузки это разные вещи. Что то я воодбще не понимаю что вы там делаете=) и для меня удивительно как не смогли добиться тихой работы на синусе, управление синусом по определению дает меньший уровень шумов.
Мне деваться некуда. Кручу Хундаем. Более-менее подобрал режим, так и работает.
Благо - момент практически не меняется.
Мыслю - на синусе требует бОльшего напряжения, против трапеции. Площадь трапеции больше.
Честно сказать, понятия не имею, чем различается двигатель, с синусом или трапецией.
Но конкретно этот движок - с трапецией работает гораздо тише и ровнее.

on4ip

ну тогда ищите просто высоковольтный контроллер. ВРоде у sevcon есть.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 22 Сен. 2016 в 11:29
ну тогда ищите просто высоковольтный контроллер. ВРоде у sevcon есть.
Там на токи большие= ценник.

Мне такие моменты не нужны.
https://ru.aliexpress.com/item/DC-12V-24V-36V-500W-Brushless-Motor-Drive-Board-Balanced-Car-BLDC-Controller/32698185518.html
Что-то подобное можно попробовать приспособить.

on4ip

Ага только на 380 вольт.
В жизни все не так, как на самом деле.

Alex75

Цитата: gaunt от 18 Сен. 2016 в 09:07
Цитата: Василий22 от 18 Сен. 2016 в 08:45
Похоже Вам нужен безсенсорный контроллер способный работать с пост.напряжением до 200в и мощностью 4кВт( в малом ЭТ таких не встречал) Если запитать от 90-100в через инфенион или подобный, то обороты упадут на половину и соот-но мощность.
Какой контроллер раньше крутил этот BLDС мотор?

Штатный. Использовать не представляется возможным и нужным. Как ремонтировать, в дальнейшем, непонятно. Компрессор служит лет 10. Электролиты - тоже. Имея отдельный драйвер и отдельный компрессор - можно всегда поменять на что-нибудь подходящее.

3*380 и 4 квт - желательно, но не обязательно.
1*220 и 8А вполне достаточно. Мои потребности ниже в 1.5 раза, чем в даташите.
Т.е. конденсация 30+. В даташите есть 40С ...
Вот нашёл  б.у. Yaskawa VS mini V7 model: CIMR-V7TA21P5. Вроде подходит:


Цена 4700 руб. Без доставки по России.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

gaunt

нет поддержки РМ мотора....

Alex75

В мануале об этом ни слова. Зато скольжение можно поставить на 0:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

gaunt

Цитата: Alex75 от 22 Сен. 2016 в 15:18
В мануале об этом ни слова. Зато скольжение можно поставить на 0:

У меня стоит подобный. скольжение 0.01 или 0.1. не суть. Это тысячная доля. Исчезающе мала...

gaunt

Подружил блдс с Омроном МХ2.
Работает, но не так, как должен - шумно.
Есть вопрос по моменту инерции... Гуру,просветите несведущего:
В мануале на частотник, используется величина кг/мl. Шо це такое - гугл умалчивает.
В мануале на компрессор, используется величина N*m*s2. Т. е. ньютон*метр*секунда в квадрате.
0.561Е-04. На сколько понимаю, 0.0000561 ньютон*метр*секунда в квадрате.
Нужно попытаться явно указать инерцию вращения в частотнике.
Дублирую ссылки на мануалы https://yadi.sk/i/nn568QKiuG5j9    страница 10.
https://yadi.sk/i/85YvofcawPvRZ  страница 162.

gaunt

Ещё один мануал от Омрона https://yadi.sk/i/sMKc8a6BwQ7iU
Kg/m² - размерность момента инерции J.

Alex75

В простейшем случае ротор - это цилиндр с равномерной плотностью. Момент инерции такого цилиндра I=m*R²/2. Т.е. размерность - Kg*m².
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Нашёл старую статью некоего Виноградова Ю.Е. Он утверждает, что тепловая машина (двигатель Стирлинга) в симбиозе с тепловым насосом почти попадает под определение вечного двигателя второго рода:
"На примере математической модели двигателя Стирлинга показана возможность построения преобразователей теплоты окружающей среды в механическую работу.

А.Расчёт КПД двигателя Стирлинга, дополненного тепловым насосом.

1. Известно, что КПД тепловой машины внешнего нагрева зависит от температуры нагревателя Тнагрев и температуры холодильника Тхолод . КПД = (Тнагрев – Тхолод ) / Тнагрев.

2. Известно, что отработанное рабочее тело покидает тепловую машину в условиях постоянного давления, а нагревается рабочее тело в условиях постоянного объёма. При попытке передать теплоту из отработанного рабочего тела нагреваемому рабочему телу часть теплоты остаётся в отработанном рабочем теле, тем большая, чем больше отношение Сp /Cv. Qост =Qнагрева(1- КПД )*(1- Cv/ Сp ).

Допустим, что создаётся тепловая машина, нагревателем которой служит проточная вода в реке (температура не ниже 4оС, 277 оК), а холодильником служит воздушный бассейн Сибири зимой, (температура не выше минус 44 оС, 233оК). Рабочее тело СО2(Сp/Cv/]. Потери в радиаторах 4 о.

Оценим возможное значение КПД машины:

КПДмашины = (273 – 233) / 273 = 14.6 %.

Оценим часть теплоты, в дополнение к регенератору, которое придётся сбросить в холодильник:

Qост=100*(1-0.146)* (1-1 / 1.3) = 19.7 %.

Итак, из 100 дж энергии, участвующей в термодинамическом цикле, получается 14.6 Дж полной механической работы. В холодильник сбрасывается 19.7 дж, а из нагревателя отбирается 14.6 + 19.7 = 34.3 дж.

Если вдруг кончилась зима, то чтобы двигатель продолжал функционировать, нужно тепловым насосом откачать остаточную теплоту из отработанного рабочего тела.

Эффективность теплового насоса определяется по формуле:

ЭФтепл. насоса = Тхолод./( Тнагрев – Тхолод) = 229 / (281 – 229) = 4.7 раз.

Чтобы откачать 19.7 дж нужно затратить:

Азатрат=Qост/ ЭФтепл. насоса = 19.7 / 4.7 = 4.2 Дж.

Если механическую энергию, необходимую для работы теплового насоса, отвлечь от полной механической энергии, выработанной машиной, то полезной работы останется только:

Аполезн =КПДмашины - Азатрат= 14.6 – 4.2 = 10.4 %.

Выводы:

1. Поскольку тепловой насос возвращает теплоту из холодильника нагревателю, то симбиоз тепловой машины, теплообменника и теплового насоса приводит к тому, что от нагревателя потребляется ровно столько тепла, сколько преобразуется в полезную механическую работу.

2. По конечному эффекту, тепловая машина, в сочетании с регенератором теплоты и тепловым насосом, почти попадает под определение вечного двигателя второго рода.

3. Создание преобразователя теплоты окружающей среды в механическую работу – инженерная задача, заключающаяся в оптимизации узлов преобразователя и алгоритма их работы.

При разработке термодинамических схем работы преобразователя теплоты, в зависимости от отношения разработчика к проблеме, можно выбрать схему, которая докажет невозможность создания преобразователя, или наоборот. Есть схемы не реализуемые, а есть такие, в которых процент выхода полезной механической работы, от полной энергии, обращающейся в цикле, составляет до 80 процентов.

P.S. Выход полезной энергии тепловой электростанции, сжигающей топливо, составляет величину от 13 до 37 процентов от энергии в цикле.

Выход полезной энергии бестопливного преобразователя теплоты в механическую энергию составляет величину от 10 до 80 процентов от энергии в цикле.

Сравнивая эти величины можно оценить затраты и металлоёмкость бестопливной энергетики. В первом приближении, бестопливная энергетика не будет более металлоёмкой, а строительство бестопливных станций не будет дороже.

Для поиска правильного направления путей достижения бестопливной энергетики следует:

построить математические модели различных термодинамических циклов (Стирлинга, Черепанова, Ренкина, «укороченного» Ренкина, Черепанова и т.д.), на основании существующих знаний о теплофизических параметрах предполагаемых веществ для рабочих тел машины.

Определить объём недостающих сведений о параметрах рабочих тел.

При понижении температуры, поддерживаемой в искусственном холодильнике, повышается КПД тепловой машины. Меньше тепла остаётся в отработавшем рабочем теле, меньше тепла сбрасывается в искусственный холодильник, зато больше энергии отвлекается от полезной работы для приведения в действие теплового насоса, который удаляет из искусственного холодильника теплоту в окружающую среду."
В этом направлении не работаете? Тема, мне кажется, актуальная. Особенно в крупных городах, где атмосфера сильно перегрета автомобилями, вечно стоящими в пробках и т.д.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

gaunt

Чего там стирлингом и т.д.....
Идея детандера вполне реальна, даже знаю человека...Который собирается собрать эту запчасть.
К теме не относится.

По теме - РМ мотор на синусе и блдс мотор на трапеции ...Два РАЗНЫХ мотора.
И нифига частотник, имеющий синус на выходе, управлять блдс не может.
Работает шумно и с вибрациями.

Теперь мне придется возвращать АС привод, это будет стоить примерно 10тыр без учета потраченного времени..
Такой вот, недешевый эксперимент получился...