Контроллер для BLDS мотора

Автор gaunt, 18 Сен. 2016 в 08:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Цитата: gaunt от 18 Сен. 2016 в 09:01
Цитата: poraboloid от 18 Сен. 2016 в 08:42
А попробробнее про тепловой насос можно ?
В отдельной теме лучше.
Интересно, читал об этом, а практической реализации еще не видел.
Там всё очень просто, холодильник наоборот.
Две зоны с разной температурой и давлением. В низкой зоне испаритель. Фреон испаряется, забирая тепло. В высокой зоне конденсатор - фреон конденсируется, отдавая тепло.
Компрессор перекачивает испарившийся фреон из зоны низкого давления в зону высокого давления.
Потребляя при этом.
Т.е. энергия тратится на преодоление разницы давлений.

Вариаций много. Эффективность зависит от разницы температур где берешь тепло, и отдаешь (система отопления дома).
Я беру тепло от воды, качая 1.5-2 куба в час. Сливать есть куда.
Отдаю - теплый пол и теплые стены.
Т.е. кипение +0+4С , конденсация +27+30. При таких условиях, КОП (типа КПД) может достигать 700-900%.
Но, работа с такой малой разницей температур - сразу ограничивает выбор компрессора...
А какой тип компрессора нужен для этих целей(чтобы знать, что искать)?  Можно ли температуру повысить хотя бы до 50-60 градусов?  Например, такой варинт: асинхронник компрессора переделать на BLDC 48-100В, есть выпрямительные модули от стоек гарантированного питания базовых станций 220В (AC)-54,4В(DC), 2Кватт; добавить к этому мощный контроллер BLDC 48-100В. Что-то получится?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

gaunt

Эффективность теплового насоса - это разница температур=давлений. Чем меньше разница где берешь тепло и где отдаешь - тем эффективней.
Если брать мои полные условия - это теплый пол 150м2 с километром полиэтиленовой трубы,
теплые стены - 350 метров меди 3/8 в стенах,
То разница кипение/конденсация всего 2/27(30) при 21-24 в доме.
Эта система отопления позволяет получить с одного квт электричества столько же тепла, сколько выделяется при сгорании кубометра магистрального газа.
Цена электроэнергии у нас 1.93, газ - дороже 5руб, не интересуюсь..
Это возможно только с ДСроторным компрессором, привод у которого БЛДС.
К сожалению, компрессор придется демонтировать. С моим ценником на электроэнергию - шум стоит дороже...

На 50-60С  заморачиваться не стоит. Дешевле будет залить или смонтировать теплый пол во всем доме...

gaunt

Цитата: Alex75 от 08 Окт. 2016 в 14:11

А какой тип компрессора нужен для этих целей(чтобы знать, что искать)?  Можно ли температуру повысить хотя бы до 50-60 градусов?  Например, такой варинт: асинхронник компрессора переделать на BLDC 48-100В, есть выпрямительные модули от стоек гарантированного питания базовых станций 220В (AC)-54,4В(DC), 2Кватт; добавить к этому мощный контроллер BLDC 48-100В. Что-то получится?
Можно использовать блдс компрессор на пониженном напряжении. Но тогда вместо номинальных, будут пониженные обороты. Разве что накопительный бак подогреть. На 1-2квт по тепловой мощности вполне реально.

Сам в связи работаю, надо бы поискать то, о чем вы говорите...

Вторая причина использования именно ДС компрессора - возможность запитать от солнечных панелей.

В принципе, использование халявного БП позволит прицепить обычный контроллер электровела. Надо пошукать...

Дом этим не протопить, но снизить затраты на 10-20% вполне реально. Особенно, если двухтарифная сетка. Солнышко светит во время дорогого электричества.

Спасибо за наводку. Криво, конечно, но хоть что-то.

Alex75

Т.е. поршневой компрессор не подходит? Или ключевая фраза - это любой компрессор с двигателем с постоянными магнитами на роторе? Я, например, думаю переделать асинхронный двигатель компрессора на BLDC. У меня лежит разобраный поршневой компрессор. Статор двигателя имеет 24 паза. Т.е. я могу из этого статора сделать BLDC 24N16P или 24N8P и раскручивать его велоконтроллером до 3000-4000 об/мин в первом и до 6000 об/мин во втором случае. Обмотку можно сделать на любое напряжение, которое поддерживает велоконтроллер и задаёт солнечная батарея. А выпрямительный модуль(модули) - это дублирующий источник питания, когда солнца не хватает.
Да и в вашем случае не вижу большой проблемы(если, конечно, не бояться перемотки двигателя): двигатель у вас уже с ПМ, перемотать его на низкое напряжение и запитать по выше изложенной схеме.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

gaunt

Что можно перемотать в герметичном компрессоре?
Поршневой - может быть. Но смысла не вижу.
Есть три типа компрессоров
Поршневой - хорош в крайних режимах. Т.е. там, где пасует спиральный компрессор. Проблема использования - проигрывает в эффективности как скролу(спиральный) , так и ротору с блдс.
Чрезвычайно боиться жидкого фреона.
Имеет лишь одно достоинство - ремонтопригоден. Для дома очень дорого и бестолково.
Спиральный - самый лучший выбор. Имеет лишь один существенный недостаток - конструктивную степень сжатия. Если отношение давлений на входе и выходе меньше степени сжатия, компрессор всё равно будет сжимать с конструктивной степенью сжатия. Т.е. с потерями эффективности. Это как раз мой случай.
Роторный - дешевый, компактный, относительно тихий. Бывает в однофазном исполнении и с постоянными магнитами.
Однофазный - просто никакой КПД привода, особенно вне номинальной нагрузки. Весьма ограниченное применение в режиме эффективного теплового насоса. Дешевый - все достоинства.
БЛДС привод - позволяет использовать компрессор на оборотах от 10-20 до 60-120. Соответственно КПД привода близко к максимальному при любых оборотах. Даже с учетом потерь в частотнике(драйвере) имеет самый высокий КПД привода.

Это единственный доступный вариант компрессора, способный показать КОП(кпд теплового насоса) выше 8. Т.е. получить с одного квт электричества столько же тепла, сколько даст кубометр газа при сжигании. Это и была идея фикс перехода на блдс ротор.
Не суждено. Придется вернуть скрол на место и довольствоваться КОП=6+.

Alex75

Просто поршневых однофазных компрессоров в округе много и дёшево, начиная от маленьких для холодильников до больших. Цена - от 250 рублей. Других типов не встречал, может быть, не задавался целью.
Герметичный корпус вскрывается по месту сварки, двигатель переделывается под трёхфазный BLDC, потом всё монтируется обратно. Потом 10-20, 60-120 или 3000 об/мин и более - не проблема.
Можно ли в системе ставить несколько компрессоров в параллельную работу(от 2 до 10)?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

gaunt

Цену на фреоны посмотри, чтобы оставить идею вскрывать герметичный компрессор.
Плата для моего блдс существует в природе(али) , стоит 150+ доставка.
Только к ней опять нужен контроллер.
Компрессор, даже новый, это 10% от цены эффективного теплового насоса. Проще выкинуть и купить новый. В рабочем геотермальном тепловом насосе, компрессор служит 10-15 лет. И это не предел.
Ибо температурный режим работы стабилен.

Роторный новый стоит 150-250 баксов, скрол - дороже в два раза. Это не те деньги, чтобы брать в руки болгарку и т.д.

Alex75

Компрессоры вне системы, уже не герметичны, чтобы сожалеть о фреоне. И болгарку использовать даже вредно для компрессора. Его корпус зажимается в большой токарный станок и протачивается по шву. Вот и всё вскрытие. Можно сделать на любое напряжение, какое удобно и дёшево с точки зрения дешевизны контроллера.
С долговечностью компрессоров согласен: работают по 30 и более лет в холодильниках и выбрасываются вместе с ними только из-за того, что сгнивают корпуса самих холодильников.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Georgievic

Цитата: gaunt от 09 Окт. 2016 в 10:36
Что можно перемотать в герметичном компрессоре?
Поршневой - может быть. Но смысла не вижу.
Прочитал всю ветку и ни хрена не понял что хочет получить автор топика! И мухи и котлеты на одной сковороде. Если разговор должен идти о приводе - электродвигателе - это одно, о самом компрессоре фреона -то он механический и обсуждению не подлежит, не по теме топика- поршневой он или квантовый :-D. Понятно что есть такие  совмещённые (в герметичном корпусе сам движок и мотор) а есть и раздельные те. компрессор отдельно, двигатель отдельно. О чём речь? Правильно поставленный вопрос есть половина ответа! :dance: В принципе, для понимания темы BLDC - http://www.avislab.com/blog/brushless02/

gaunt

Цитата: Georgievic от 17 Окт. 2016 в 23:21
Цитата: gaunt от 09 Окт. 2016 в 10:36
Что можно перемотать в герметичном компрессоре?
Поршневой - может быть. Но смысла не вижу.
Прочитал всю ветку и ни хрена не понял что хочет получить автор топика! И мухи и котлеты на одной сковороде.
Хотел добиться однозначного ответа по поводу использования промышленного частотника, способного управлять РМ мотором, для блдс привода роторного компрессора...без покупки оного.
Пришлось купить - результат неудовлетворительный.
Нельзя управлять синусом мотором, который расчитан на трапецию.
Если есть что предложить съедобного, на хотя бы 200+В, кроме мух и котлет - весь во внимании.

На Али есть плата для моего компрессора, стоит 150 + 40 пересыл. Но это не частотник. И вообще не ясно, чего и как её управлять. А ну, сломается?

Конечная цель - запитать компрессор от сети + тупая вольтодобавка от солнечных панелей.
Т.е. есть солнышко, электротариф дорогой - крутим солнышком.
Нет солнышка - крутим от розетки.

Это позволит снизить расходы на отопление с 600 зеленых за сезон- до 400, с теплоаккумулятором дневной потребности . С теплоакумулятором недельной потребности до 150-200 баксов.
Это мой дом 300м2, и отопительный сезон практически 9 месяцев в году.

on4ip

Моторы с трапецией в природе крайне редкое явление.
Мотором с трапеидальной ЭДС можно управлять с помощью синуса легко.
Проблема у вас в чем то другом, как пример плохо настроенный контур управления скоростью будет давать биения и шум в двигателе.
В жизни все не так, как на самом деле.

P.M.

Цитата: on4ip от 20 Окт. 2016 в 10:51
Моторы с трапецией в природе крайне редкое явление.
Мотором с трапеидальной ЭДС можно управлять с помощью синуса легко.
Проблема у вас в чем то другом, как пример плохо настроенный контур управления скоростью будет давать биения и шум в двигателе.
Так-то оно так.
Только чем ближе трапеция к синусу
тем меньше вибрация и шум двигателя.
И наоборот.

on4ip

ШУМ пульсация момента двигателя, при векторном управлении система управления в полосе пропускания сделает так чтоб ток был близок к синусу, синус минимальный уровень шума.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 20 Окт. 2016 в 10:51
Моторы с трапецией в природе крайне редкое явление.
Мотором с трапеидальной ЭДС можно управлять с помощью синуса легко.
Проблема у вас в чем то другом, как пример плохо настроенный контур управления скоростью будет давать биения и шум в двигателе.
Двигатель "поет". Т.е. присутствует биение радиальной скорости ротора. С ростом оборотов или момента - пение становится угрожающим.
Примененный Хитачи=Омрон, имеет схему слежения за фазными токами. Обычный дешевый частотник, не ориентируется по фазному току, простое U/f регулирование, в результате лучше управляет двигателем.
Пока компрессор работает, его крутит хундай700. Пение меньше, причем значительно.

https://yadi.sk/i/sMKc8a6BwQ7iU
Это рекомендации Омрона для двигателя с постояными магнитами. По ней и настраивал.

Для меня вывод очевиден - нужна трапеция.

Как очевиден и другой вывод - нужно возвращать АС компрессор, пока не поздно. У нас уже минус ночами.

Alex75

Может поискать плату управления BLDC от стиральной машинки LG директ драйв? Если их двигатели перематывают под нужды электротранспорта и ветрогенераторы, то, возможно, и платы управления доступны. Только там, кажется, контроллер работает по датчикам холла. Зато контроллер высоковольтный и работает с трапецией.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

gaunt

Нет особых проблем, приобрести понятный драйвер с датчиками положения
https://ru.aliexpress.com/item/220VAC-BLDC-Motor-Driver-Controller-750W-AC180V-240V-Input-Brushless-DC-Motor-Driver-BLDH-750A/32707509907.html?spm=2114.10010208.1000016.1.KlwM89&isOrigTitle=true

Опять - нет желания "ложиться" под брендовую запчасть. В случае замены 1 января - проще сразу запас держать. Дом - не лисапед, выстудишь и привет...

С промчастотником - есть ПИД регулирование и прочие нужные "плюшки". Ну и замена - в разы проще, не с Китая тянуть.





on4ip

Всетаки вы пробывали настройки вашего частотника покрутить? Видео со звуком можете снять что там с пульсацией. Частотник я так понимаю у вас в u/f конст поосто работает, в этом режиме вибрации совсем вы не победите. Но если частотник умеет с пм работать то все должно быть хорошо. Двигатель по параметрам простой.
В жизни все не так, как на самом деле.

Alex75

Вот продавец с целым разделом высоковольтных контроллеров BLDC: http://купить-в-китае.рф/vendor?id=hdkj201212 . Согласитесь: гараздо дешевле! 800W стоит 4646руб. Есть платы под распайку своих транзисторов:


"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."