гибрид (двс + электро) на базе екросс/чоботар

Автор vialine, 19 Сен. 2016 в 16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kmovly

А как на параллельном гибриде будет торможение реализовано?
Во-первых, веломоторы в раму используют цепь слева, что не даст дисковый тормоз поставить. Во-вторых, мотор-колесо не даст барабанный тормоз поставить, а ободные v-break - для лёгких конфигов и на мощном скорее отламывается, чем помогает. Значит, тормозить надо самим мотор-колесом, функцией контроллера.  Но тут добавляется сцепление ДВС, которое должно отключаться при задействовании тормозов. Разобраться в экстримальной ситуации в наборе ручек может и не сразу получиться. Было бы плюсом автоматическое сцепление, спаренное с ручкой тормоза, хотя бы заднего (передним на скорости тормозить редко приходится, да и небезопасно). Причём, в данном случае, видимо, на сцепление пойдёт тросик, а функцию торможения включал бы электрический сигнал... Но если надо слегка притормозить? Как об этом контроллеру сообщить? Ставить магнитик на ручку и датчик холла, выдающий на контроллер угол поворота нажатой ручки тормоза? А контроллеры разве понимают пропорциональный аналоговый сигнал торможения? Приходит в голову только установка схемы, которая бы импульсы выдавала на вход торможения со скважностью, зависящей от силы нажатия на ручку тормоза.
Вот таким вопросом озадачился...

vialine

#37
Цитата: Kmovly от 03 Окт. 2016 в 10:31
А как на параллельном гибриде будет торможение реализовано?
Во-первых, веломоторы в раму используют цепь слева, что не даст дисковый тормоз поставить. Во-вторых, мотор-колесо не даст барабанный тормоз поставить, а ободные v-break - для лёгких конфигов и на мощном скорее отламывается, чем помогает. Значит, тормозить надо самим мотор-колесом, функцией контроллера.  Но тут добавляется сцепление ДВС, которое должно отключаться при задействовании тормозов. Разобраться в экстримальной ситуации в наборе ручек может и не сразу получиться. Было бы плюсом автоматическое сцепление, спаренное с ручкой тормоза, хотя бы заднего (передним на скорости тормозить редко приходится, да и небезопасно). Причём, в данном случае, видимо, на сцепление пойдёт тросик, а функцию торможения включал бы электрический сигнал... Но если надо слегка притормозить? Как об этом контроллеру сообщить? Ставить магнитик на ручку и датчик холла, выдающий на контроллер угол поворота нажатой ручки тормоза? А контроллеры разве понимают пропорциональный аналоговый сигнал торможения? Приходит в голову только установка схемы, которая бы импульсы выдавала на вход торможения со скважностью, зависящей от силы нажатия на ручку тормоза.
Вот таким вопросом озадачился...

это всё я частично продумал, но сперва надо мотор получить, и натурно всё пробовать

от дискового тормоза отказываться не хотелось бы
на деле, хочется посмотреть как там редуктор устроен
и можноли с ним какието модификации проделать
1. изменить передаточное отношение
2. заставить вращаться в другую сторону

п.2. даст возможность перевернуть мотор, чтобы цепь поставить справа, тогда можно реализовать вот такой вариант
как у одного (относительно известного на этом форуме) байка с мид драйвом

насчёт сцепления - кроме как просто вывести его на отдельную ручку рядом с тормазом, ничего лучшего не придумал
ЦитироватьРазобраться в экстримальной ситуации в наборе ручек может и не сразу получиться.
тут согласен, вопрос действительно серьёзный, продумаю ещё, но опять же как мотор будет, это всё будет понятнее

может туда какойнибудь мощный соленоид прицепить чтобы автоматом сцепление выжимал...
подождём двигатель, увидим что можно сделать

Piramidon

[user]vialine[/user],
Цитироватьмотор не создает ни какого сопротивления при движении например на педалях 
Как это не создает, Вы, наверное, никогда не ездили на СССР дырчиках  Д-4.....Д-6, китаймотор скопирован с дырчика, на такой трансмиссии вращается не только цепь, но и вал сцепления, а сцепление, как всем известно, даже при максимальном разблокировании трется дисками, создавая сопротивление умноженоое на коэффициент передаточного числа прямой передачи (от мотора к колесу).  Еще при этом и ручка сцепления на руле должна быть выжата и заблокирована стопором, а рядом еще и ручка тормоза, как Вы думаете, удобно?
Когда все установите, то почувствуете какое сопротивление создает мотор  %-) .

vialine

Цитата: Piramidon от 03 Окт. 2016 в 14:33
[user]vialine[/user],
Цитироватьмотор не создает ни какого сопротивления при движении например на педалях 
Как это не создает, Вы, наверное, никогда не ездили на СССР дырчиках  Д-4.....Д-6, китаймотор скопирован с дырчика, на такой трансмиссии вращается не только цепь, но и вал сцепления, а сцепление, как всем известно, даже при максимальном разблокировании трется дисками, создавая сопротивление умноженоое на коэффициент передаточного числа прямой передачи (от мотора к колесу).  Еще при этом и ручка сцепления на руле должна быть выжата и заблокирована стопором, а рядом еще и ручка тормоза, как Вы думаете, удобно?
Когда все установите, то почувствуете какое сопротивление создает мотор  %-) .

принял к сведенью
там ведь вроде барабан,а не диски? он разве не может полностью свободно крутиться ?
:bn:
хотел бы я поскорее движек испытать, разобрать ) да ещё не скоро это случиться

Piramidon

Барабан в триммерном моторе,а в F-80 однодисковое сцепление с сухарями, да и если ставить триммерный моторчик, то цепь, не хило мощность отгребает, вращая колокольчик сцепления, опять же через передачу.

Kmovly

Если решить проблему с запуском, то можно приделать обгонку под ведомую звезду мотора на заднем колесе. У триммерного мотора есть дёргалка ручного стартёра, с ним проблем нет, однако, в сети также упоминается и вариант F80 с ручным запуском, но много информации о том, что его ручной стартёр быстро разламывается. Вот, например http://benzomotovelos.ru/vneshniy-vid/velomotor-moskit-f-80cc-1

vialine

видел с ручным запуском, прилично дороже кстати стоят
и однозначно ручной старт будет не к месту, мне же надо чтобы заводился исключительно с наката
так что вариант с трещоткой уже давно отмёл

новость про дисковое сцепление меня "порадовала" :-(
но буду что нибудь химичить всёравно

aleks17121960

Цитата: Piramidon от 03 Окт. 2016 в 14:47
Барабан в триммерном моторе,а в F-80 однодисковое сцепление с сухарями, да и если ставить триммерный моторчик, то цепь, не хило мощность отгребает, вращая колокольчик сцепления, опять же через передачу.
Разве не центробежное сцепление там?Дисковое на советском было,на китайцах вроде центробежное на всех.
Делай,что должен,и будь,что будет...

vialine

Цитата: aleks17121960 от 03 Окт. 2016 в 19:41
Цитата: Piramidon от 03 Окт. 2016 в 14:47
Барабан в триммерном моторе,а в F-80 однодисковое сцепление с сухарями, да и если ставить триммерный моторчик, то цепь, не хило мощность отгребает, вращая колокольчик сцепления, опять же через передачу.
Разве не центробежное сцепление там?Дисковое на советском было,на китайцах вроде центробежное на всех.

я нашел разборку сцепления, оно действительно дисковое ... всю малину обломали (
и вообще мне не понравилось как оно устроено

Piramidon

[user]aleks17121960[/user],  F-80 сцепление один в один, как на дырчике и рычажок под тросик на том же месте, единственное различие-это продувка цилиндра, у него, как на рижских двухскоростных моторах, а на дырчиках с золотником, расположенном в коленчатом вале, поэтому дырчик, в отличии от двухскоросного, гораздо тяговитее на низких оборотах, китайцы решили не заморачиваться с золотником, упростили, получилось односкоростное б а р а х л о.

Kmovly

Цитата: vialine от 03 Окт. 2016 в 11:132. заставить вращаться в другую сторону
п.2. даст возможность перевернуть мотор, чтобы цепь поставить справа,
Я как-то не встречал вариантов с переворотом мотора и сменой направления вращения его, но он имеет право на жизнь, т.к. двухтактник может работать в любом положении, нужно будет систему зажигания перестроить только. Если вы располагаете ссылками на подобный проект, поделитесь.

ShorCann

[user]Kmovly[/user], Технически, вращаться в другую сторону, не нужно - можно просто звезду расположить с другой стороны вала (правда насколько это возможно на данном ДВС и (или) сколько потребуется переделок, я не знаю).
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Piramidon

Цитата: ShorCann от 04 Окт. 2016 в 03:45
[user]Kmovly[/user], Технически, вращаться в другую сторону, не нужно - можно просто звезду расположить с другой стороны вала (правда насколько это возможно на данном ДВС и (или) сколько потребуется переделок, я не знаю).
Нет там такой возможности.
Если только ставить промвал, тогда да, но будет дополнительное сопротивление свободному качению, палка о двух концах.

vialine

немного апа мне в тему :-)

за последнее время немного продвинулся по матчасти в области различных малокубатурных двс
некоторые свои убеждения пересмотрел и как следствие в проекте наметился небольшой поворот

пока не буду делать каких то анонсов, но от вело мотора всётаки твёрдо отказался
как бы сильно он мне не нравился изначально, но и у него есть очень серьёзные недостатки




очень мне приглянулись мотокосы с двигателями 3лс, думаю если похимичить то можно из них ещё выжать лошадку-другую
и в плане хар-к будет уже совсем то что нужно

теперь небольшой правовой вопрос возник: данные моторы имеют объем 52кубика что не укладывается в определение "до 50 кубов"

конечно бывают мопеды и с двигателями 110кудов, а по документам 49, но документ есть документ
(хотя веломотор 80кубов тоже уже не 49 но эту тему мы опустим :)

в теории, какие сутуации возможны?
чтобы ездить как "мопед" без номеров и с любыми правами, и чтобы не возникло не ловких ситуаций, что нужно учитывать ?
или просто забить на такие мелочи?

конечно можно совсем сильно заморочиться и 52 превратить в 49.9 например ) пройти сертификацию, получить документы - тогда совсем не будет проблем, но путь этот ну очень сложный

Piramidon

[user]vialine[/user],  забей на эти 52см3, никто не будет уточнять сколько кубиков у триммерного мотора, если сам не скажешь, было бы водительское категории "М" и выше, а так же шлем на голове, но до этого момента ну ооооооооооооооооооооооооооооочень  %-)  далеко!!!

Kmovly

Однажды, когда ещё стоял прежний 4Т мотор с 53.5㏄, у меня один ДПСник спросил таки про объём, на что второй ему - "35 у них там,  знаю я эти моторы", и я радостно закивал. Права доставать и не потребовалось, они просто вблизи странный велик посмотреть хотели. Определить, какой там объём на дороге они и не смогут, если на самом моторе не выбито красиво это. Можно просто закрасить или удалить шильдик, как я сделал на электромоторе, на всякий случай.

А вот то, что в косах 3л.с. и вы собираетесь ещё её форсировать - сильно сократит срок службы мотора, т.к. китайские и так обычно на пределе работают и мощность в "китайских ваттах" указывают, что для нормального моторесурса надо сокращать вполовину, или хотя бы на треть.

Или вы не китайца, а такой мотор присмотрели? http://magazinmopedov.ru/husqvarna

vialine

#52
Цитата: Kmovly от 28 Окт. 2016 в 19:50
Однажды, когда ещё стоял прежний 4Т мотор с 53.5㏄, у меня один ДПСник спросил таки про объём, на что второй ему - "35 у них там,  знаю я эти моторы", и я радостно закивал. Права доставать и не потребовалось, они просто вблизи странный велик посмотреть хотели. Определить, какой там объём на дороге они и не смогут, если на самом моторе не выбито красиво это. Можно просто закрасить или удалить шильдик, как я сделал на электромоторе, на всякий случай.

А вот то, что в косах 3л.с. и вы собираетесь ещё её форсировать - сильно сократит срок службы мотора, т.к. китайские и так обычно на пределе работают и мощность в "китайских ваттах" указывают, что для нормального моторесурса надо сокращать вполовину, или хотя бы на треть.

Или вы не китайца, а такой мотор присмотрели? http://magazinmopedov.ru/husqvarna

пока будет китайский как пробный вариант, потомучто придется много химичить, гдето чтото спилить, гдето чтото сточить ...  грубо говоря моторчик в расход пойдёт
сезон сенокосов уже прошел на косы скидки везде, а китайские вообще ерунду стоят, не сильно жалко будет его убить
так что срок службы беспокоит в последнюю очередь

так же у меня совершенно отсутствует опыт тюнинга моторов, вот на этом движке отыграюсь по полной
хочется помудрить с компрессией, впуском и тд ... ещё принудительное охлаждение хочется попробовать прикрутить
и различные хар-ки поснимать, как различные изменения влияют на основные показатели работы... но это уже отдельная тема

в конечном итоге, когда опыта будет достаточно, можно более качественный движек взять
у отца имеется Штиль также 52кубика, 3лс ...
вообщем та коса которую присмотрел - почти что китайский клон, только в 10 раз дешевле ))
останется выпросить похорошему :-D после того как купили ему электрическую, эта не сильно нужна

Kmovly

Цитата: vialine от 28 Окт. 2016 в 20:36ещё принудительное охлаждение хочется попробовать прикрутить
Китайцы для мотокос уже оборудованы крыльчаткой, которая под кожухом принудительно продувает воздух. Можно, конечно, совсем извратиться - поставить лодочный мотор с водяным охлаждением, прикрутить насос и радиатор от мотоцикла с жидкостным охлаждением, но зачем? Если мотокоса уже с вентилятором...