Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Infeneon на 120 вольт ? Теоретические и практические аспекты модификации.  (Прочитано 599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут такое  дело.
ПОшустрил по инету , нашел контроллеры на 120 вольт в шкуре финика (доработанные клоны видимо). Все продавцы ответили что спроса на 120 вольт 12 фет нету , иди мол товарищ к лешему.
Вот пришел сюда , спросить гуру , а что там такого , в финике 12 фет на 4110 , такого что нельзя его перевести на 120 вольт ?

Я так представляю -
Перепаиваем все феты на оригинальные 4115. Дальше перепаиваем все кондеры силовой части на 120 вольт. Дальше смотрим как питается слаботочка и вероятно запитываем ее отдельно через резистор или вообще через свою дисишку.
Что еще может быть ? Какие еще подводные камни ?
Я много знаю про dead time . Это когда оба фета в плече берут паузу на полное переключение. Если менять феты , то и эту зедержку в софте тоже менять надо иначе может бахнуть. Но те кто переделывает - у них нет доступа к этим параметрам. Или есть ?
Кто переделывал финик на более высокое напряжение ? Поделитесь инфой.

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    218
    112
  • Сообщений: 446
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут такое  дело.
ПОшустрил по инету , нашел контроллеры на 120 вольт в шкуре финика (доработанные клоны видимо). Все продавцы ответили что спроса на 120 вольт 12 фет нету , иди мол товарищ к лешему.
Вот пришел сюда , спросить гуру , а что там такого , в финике 12 фет на 4110 , такого что нельзя его перевести на 120 вольт ?

Я так представляю -
Перепаиваем все феты на оригинальные 4115. Дальше перепаиваем все кондеры силовой части на 120 вольт. Дальше смотрим как питается слаботочка и вероятно запитываем ее отдельно через резистор или вообще через свою дисишку.
Что еще может быть ? Какие еще подводные камни ?
Я много знаю про dead time . Это когда оба фета в плече берут паузу на полное переключение. Если менять феты , то и эту зедержку в софте тоже менять надо иначе может бахнуть. Но те кто переделывает - у них нет доступа к этим параметрам. Или есть ?
Кто переделывал финик на более высокое напряжение ? Поделитесь инфой.

Мы тут с Васей тоже рассуждали на эту тему, но там есть два подводных камня:
1) поменял одни феты на другие получаешь сразу целый букет различий — разные емкости затвора, другой график safe area по нагреву ядра от соотношения ток/время, индуктивность итд итп — переводя на русский — алгоритм управления для каждыйх фетов в идеали должен быть свой, стьрого выверенный итд
2) возможно еще будет мелочевка, рассчитанная по паспорту строго до 100В — цепи защиты, резисторы, SMD-конденсаторы итд

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
разные емкости затвора, другой график safe area
Я вот тоже ломаю голову. Это же бомба получается . Жахнет так как мой миник..на весь двор с пламенем когда к него драйверы отказали. Блин .. ладно жахнет , а если на дальняке..
Просто я помню что для каждого фта свои настройки управления.

Вот нашел было контроллер - клон финика судя по всему на 120 вольт.
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=81020
Синусный , тихий , 120 вольт заявлено в ветке.
На английском спросил про даостаквку.. На что мне на чистом русском ответили (из США  по ходу дела) -
Цитата
Отправка будет столько же как и в любую другую страну - $35.
Однако, спрос на высоковольные 12-фетовые контролеры очень мал, поэтому мы не делаем 12-фетовых контроллеров на 4115, только 18 фетовые.

Вот и опять приехали... Льен было дело переделывал финик на 120 вольт - не отвечает. Эти перцы тоже заявлил что без проблем 120 вольт - отказ.
18 фетовый это гроб размером с красный кирпиц. 150х180мм.. ппц.. И всего из за 120 вольт.

По этому переделка единственный вариант попробовать МАС на 120 вольт. Келли размером с кирпич KBL серии за 350$ - отказываюсь :-D Дорого для экспериментов.


-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7115
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  бери 18 фетовый, кирпич конечно, но зато уверенно будешь вкачивать нужную мощщу, не боясь перегрева.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1776
    2203
  • Сообщений: 20660
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, Не, резистором погасить излишек напряжения (на слаботочку) не получится.
Там уже давно идут импульсные преобразователи. Это типа дисишки.

Я же говорю, покупайте у меня задешево, полуразобранный (финик на 12 Фет до 150В).
С вашей квалификацией, вы его за 15 мин восстановите.  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  бери 18 фетовый, кирпич конечно, но зато уверенно будешь вкачивать нужную мощщу, не боясь перегрева.

ТОгда в этом размере есть келли KBL .. там 150в 80а. И торк есть... но крпич жуткий.. келли тот что сдох - тоже кирпич. Это максимум что на байк полезет.

ИЛС, а что за полуживой контроллер на 12 фет 150в ?  В чем его полуживость/паолумертвость заключается ?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1776
    2203
  • Сообщений: 20660
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ИЛС, а что за полуживой контроллер на 12 фет 150в ?  В чем его полуживость/паолумертвость заключается ?
Могу фотку платы прислать.
Если честно, уже не помню, в чем проблема. Года три уже лежит, без дела.
Может транзик слаботочки выпаивал.  :bn: Ну и еще пару деталей. Вроде, как все детали в наличии, надо смотреть.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7115
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  может тебе есть смысл батарейку в 24s переконфигурировать? Заодно и треугольную форму сделать, чтобы в подрамную сумку умещалась ?

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1776
    2203
  • Сообщений: 20660
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Еще следует помнить и понимать, что много киловатт именно с этого контроллера снять, не получится.
Сопротивление перехода у 4115, заметно выше чем у 4110.
У меня контроллер (до 100В) закреплен на рулевой трубе, поэтому всегда холодный (еле теплый).

А этот мне удалось разогреть до состояния  - рука еле терпит. Правда это было один раз, на слете,  когда народ катался (на моем 130В аппарате) по парковым тропам (т.е. разогрели фазным, на низких скоростях).  >:D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

licwn

Второй сезон на 120в инфинеоне езжу.  Транзики поменял и кондеры все. Транзики инфинеон стоят. В своей теме отписывался как и что. В теме про инфинеон отписывал. Единственно у меня слаботочка питается от 60в. Проблем собственно сейчас нет.  Было один раз - необъяснимым образом на слабой нагрузке стрельнули транзики, при этом в обвязке погорело  деталюшек. Но после починки все заработало и сейчас работает. Из изменений еще у меня в инфинеоне - шунт стоит от турниджи ватметра на 1мОм и батарея конденсаторов примерно на 4000мкф.
« Последнее редактирование: 21 Сен 2016 в 18:43 от licwn »

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    218
    112
  • Сообщений: 446
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я че-то не понял, а чем тебя какой-нть китайский инфинеон не устраивает?


1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Че нибудь , какойнибудь контроллеры китайские - ящик уже завален ими. там 2 трупа , 2 не имеют торка , один наш отечественный греет мотор , и еще два не имеют опережения и работают до 60 вольт - ехать с максималкой 48 - увольте.
Так во чтобы оно ехало как я хочу (80кмч) - нужно 120 вольт и наличие торка. В ящике 120-ти вольтовых нема. Если финик на 120 вольт поедет как я хочу , буду приделывать торк ибо смысл имеется.
===
Тема немного потеряла актуальность - Льен (его Эдвард зовут чтоли)  отозвался , готов сделать 150-ти вольтовую версию финика. Денег уже уплочено , сижу жду. НИхай будет. Если что - в коробку его кину к тем контроллерам.

Еще контроллер on4ip заинтересовал. Векторный. Хочу его попробовать. Там с большим  запасом для моих хотелок и настроек масса.


Kintastic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    6
    6
  • Сообщений: 82
  • Россия, Якутск
  • MXUS 3000 v2, mini-E, 77v 16ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Строим тяжелый электровелосипед!
    • Награды
Очень интересная тема! Хотелось бы побольше узнать о повышении напряжения на контроллере.
Повышение напряжения грозит чем:
Из за фетов с высоким напряжением, имеем высокое сопротивление, что приводит к:
1)Возможность использовать токи контроллера, но с большим нагревом? И было бы правильным использовать например на 100в 12 фетовый на 45а ,а на 150в 18 фетовый для тех же 45а?
2)При использовании одинаковых токов, разная динамика? Понимаю, что чем дальше мы от холостых оборотов тем быстрее нагреем МК,  динамика привязана к этому?
3)Имеет ли смысл, строить мотоцикл с высоким напряжением, для преодоления крейсерских 80км/ч, не используя для этого опережение?

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1478
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, А 150 вольтовую по рабочему напряжению или по транзисторам? Интересно как он вопрос с источником питания решает.

В жизни все не так, как на самом деле.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1776
    2203
  • Сообщений: 20660
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Очень интересная тема! Хотелось бы побольше узнать о повышении напряжения на контроллере.
Повышение напряжения грозит чем:
Из за фетов с высоким напряжением, имеем высокое сопротивление, что приводит к:
1)Возможность использовать токи контроллера, но с большим нагревом? И было бы правильным использовать например на 100в 12 фетовый на 45а ,а на 150в 18 фетовый для тех же 45а?
2)При использовании одинаковых токов, разная динамика? Понимаю, что чем дальше мы от холостых оборотов тем быстрее нагреем МК,  динамика привязана к этому?
3)Имеет ли смысл, строить мотоцикл с высоким напряжением, для преодоления крейсерских 80км/ч, не используя для этого опережение?
Смысл имеет, насчет токов писали уже, их надо будет придушить.

Насколько?
Это можно опытным путем установить, по нагреву.
Если контроллер сильно греется, значит ток придется снижать.
Но, с учетом блестящей формулы P=U*I, колесу все равно достанется больше, чем на низковольтном конфиге.
Тут еще от rpm зависит. Средне и высокоскоростные МК/обода, нет особого смысла форсировать напряжением.
Т.к. КПД на низах останется таким же унылым, как и на низковольтном конфиге.
Нагрев, правда, уменьшится, ... по той же формуле, не не намного, КМК. 

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Kintastic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    6
    6
  • Сообщений: 82
  • Россия, Якутск
  • MXUS 3000 v2, mini-E, 77v 16ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Строим тяжелый электровелосипед!
    • Награды
Посмотрев это видео https://m.youtube.com/watch?v=mQMXKDBchGk про самый быстрый электромотоцикл, хочется верить, что электро транспорту не нужны кпп, или наш вело МК имеет другую структуру? И не может работать сохраняя крутящий момент во всем диапазоне, как у этого мотоцикла? Что нужно для езды по магистрали с хорошей крейсерской скоростью?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1776
    2203
  • Сообщений: 20660
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, Чтобы ездить с бешеной  скоростью, вам надо отправляться в раздел мотоциклов и там пытать публику нубскими вопросами.
А в разделе микроэлектроники, обсуждаются только узкие, конкретные вопросы, по конкретным железкам.  ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    429
  • Сообщений: 2005
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
4115 относительно легче "качать", чем 4110. в 4110 до 210нК заряд затвора и до 9620пФ его емкость, а 4115 120нК и 5270пФ.  Но сопротивление канала у них больше, 9,3мОм против 3,7мОм (типичное). Я бы не стал менять ради баснословных 20% увеличения скорости. Нагрев там будет минимум в два с половиной раза больше. А для этого придется раза в полтора понизить фазные токи. Для схожей динамики придется уменьшить в полтора раза диаметр колеса. Слаботочку смело питать через дисишку или внешний линейный стабилизатор. Иначе перегреется там резистор. Там ШИМ-регулятор, но все равно балласный резистор стоит, а не дроссель. В принципе и все. На счет дедтаймов - 4115 должны переключаться быстрей, так как затворы "легче". Это наоборот, при "прокачке током" нужно обращать внимание.
Страницы: 12>>ВсеВверх