Детский самодельный электротранспорт

Автор ВлКу, 12 Май 2010 в 22:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр74

Тягу конечно можно применить, но как вы говорили у вас есть доступ к автопомойке а там скажу вам можно много найти для будущего автомобиля. Что касается вашей конструкции то рекомендую вам прежде чем работать электродом прорисовывать конструкцию на бумаге, поворотные качалки которые вы приварили к узлам поворота имеют на мой взгляд очень малые плечи - расстояние от оси поворота колеса до оси тяги, тяга крепится к двум качалкам, чем меньше плечо качалки тем сложнее будет ребёнку повернуть колесо, посмотрите конструкцию поворотного узла в теме (Детский миниджип) там всё наглядно и хорошо в фотках есть) . И ещё помните что конструкция автомобиля для ребёнка должна быть максимально лёгкая что бы тормозилась хорошо и разгонялась с бережным расходом заряда батарей, безусловно тут на сайте много информации , я тоже конструирую автомобиль с нуля, по профессии я авиационный инженер - работаю слесарем. Основные узлы своего авто уже продумал дело за малым собрать тележку и испытать привод - затем собрать каркас кузова обшить его и предложить сыну произвести дальнейшие испытания.

Александр74

Руль хороший, цепь достаточна обычная велосипедная звёзды тоже (я использую цепную передачу), можно использовать и ремень если есть шкивы (на которые он одевается), важный момент это вес вашей машины, полный вес, затем нужно продумать двигатель (мощность) который этот вес сдвинет с места.

ВлКу

Цитата: Александр74 от 14 Май 2010 в 23:50
Тягу конечно можно применить, но как вы говорили у вас есть доступ к автопомойке а там скажу вам можно много найти для будущего автомобиля. Что касается вашей конструкции то рекомендую вам прежде чем работать электродом прорисовывать конструкцию на бумаге, поворотные качалки которые вы приварили к узлам поворота имеют на мой взгляд очень малые плечи - расстояние от оси поворота колеса до оси тяги, тяга крепится к двум качалкам, чем меньше плечо качалки тем сложнее будет ребёнку повернуть колесо, посмотрите конструкцию поворотного узла в теме (Детский миниджип) там всё наглядно и хорошо в фотках есть) . И ещё помните что конструкция автомобиля для ребёнка должна быть максимально лёгкая что бы тормозилась хорошо и разгонялась с бережным расходом заряда батарей, безусловно тут на сайте много информации , я тоже конструирую автомобиль с нуля, по профессии я авиационный инженер - работаю слесарем. Основные узлы своего авто уже продумал дело за малым собрать тележку и испытать привод - затем собрать каркас кузова обшить его и предложить сыну произвести дальнейшие испытания.
Согласен с Вами, плечи малы. Как думаете, если задняя ось будет выше относительно передней балки, соответственно передняя балка наклонится вперед диагонально что создаст нагрузку на ступицы (в местах их крепления к балке) и на колеса. Может это поспособствовать облегчению управления и переносу нагрузки на рулевую колонку?
Или я мыслю плоско?

ВлКу

Цитата: Александр74 от 14 Май 2010 в 23:54
Руль хороший, цепь достаточна обычная велосипедная звёзды тоже (я использую цепную передачу), можно использовать и ремень если есть шкивы (на которые он одевается), важный момент это вес вашей машины, полный вес, затем нужно продумать двигатель (мощность) который этот вес сдвинет с места.
Про вес я понял, и так стараюсь меньше всяких прибамбасов вешать. Дочь торопит  :aj: :ak:. Я ,говорит, для чего пятерки получала. Ну обещал же ребенку! Хочется в середине лета уже протестировать.

Александр74

Уровень осей не имеет значения на распределение веса между осями, у вас в распоряжении электрод, что мешает плечо увеличить? Кроме того руль на вскидку порядка 300 мм в диаметре, так что особых проблем у ребёнка не будет, вес нужно распределить 60% на заднюю ось 40% на переднюю, дочка конечно подгоняет но вы же делаете не мангал а средство передвижения для ребёнка- средство повышенной опасности, так что следует продумать привод , рулевое управление и тормоза!

ВлКу

Добрый день!
Нужен совет . Внутренний диаметр втулки колеса 35мм. Никак не могу придумать как из чего делать заднюю ось (если делать ее общей для двух колес). Попытки уменьшить внутренний диаметр втулки путем подбора труб нар. диаметра 35мм не увенчались успехом. Какой диаметр общей оси желателен дабы не было ее прогиба? Если учитывать, что расстояние между точками соприкосновения задних колес с землей 70см, расстояние между точками передних и задних - 85см, общий вес конструкции(без аккума. и двигателя) 20кг.
Или может быть все таки приводить в движение одно колесо?
Прошу прощения за каламбур.

AndrewLewitski

Цитата: ВлКу от 17 Май 2010 в 10:50
Добрый день!
Нужен совет . Внутренний диаметр втулки колеса 35мм. Никак не могу придумать как из чего делать заднюю ось (если делать ее общей для двух колес). Попытки уменьшить внутренний диаметр втулки путем подбора труб нар. диаметра 35мм не увенчались успехом. Какой диаметр общей оси желателен дабы не было ее прогиба? Если учитывать, что расстояние между точками соприкосновения задних колес с землей 70см, расстояние между точками передних и задних - 85см, общий вес конструкции(без аккума. и двигателя) 20кг.
Или может быть все таки приводить в движение одно колесо?
Прошу прощения за каламбур.
в моем детище ось из шпильки с резьбой М16, прогибаєстя, поетому запхал на нее полдюймовую трубу, поетому лучше взять М20 шпильку или пойти по моему варианту

ВлКу

Со шпилькой понял. Но как мне ее к колесам прикрепить? Шпилька, допустим, 20мм а втулка 35мм.

AndrewLewitski

Цитата: ВлКу от 17 Май 2010 в 13:02
Со шпилькой понял. Но как мне ее к колесам прикрепить? Шпилька, допустим, 20мм а втулка 35мм.
Гайки с шайбами, а вовнутрь втулку, чтобы колесо не било, посмотрите  мои фотки http://picasaweb.google.com/AndrewqLewitski/pVISuI?feat=directlink? только привод надо делать на одно заднее колесо, а второє на подшипнике, иначе машинка будет плохо поворачивать из-за разных  угловых скоростей

besn

У меня калиброванный пруток 20 мм и вот так я крепил ведущее колесо.
Три болта 10мм. Один заточен под конус, а на шпильке сверлом сделано углубление. Ездит три года и проблем с этим нет.

ВлКу

Цитата: besn от 17 Май 2010 в 16:17
У меня калиброванный пруток 20 мм и вот так я крепил ведущее колесо.
Три болта 10мм. Один заточен под конус, а на шпильке сверлом сделано углубление. Ездит три года и проблем с этим нет.

Ок! А чем заполнили пространство между втулкой колеса и прутком? Болты только с одной стороны колеса или с обеих?
Заранее благодарен.

besn


втулки из металла шириной 20 мм - две штуки
Болты только с одной стороны и резьба проходит через втулки

ВлКу

Доброго времени суток всем!
Закончил наконец рулевую. Использовал таки тяги которые ранее описывал. Естественно немного доработал их.
Во-первых, разрезал и приварил соединительные муфты.
Во-вторых, при помощи резьбовой шпильки сделал тяги регулируемыми.
И вот что получилось.
Покатал (толкая сзади) по двору дочь. С рулевым управлением она справилась легко, учитывая что поворотные кулаки еще не смазаны.
Даже супругу покатал  :bp:, она была в восторге и очень смеялась. :bj:
Жду Ваших комментариев Уважаемые.

ВлКу

Большинство знатоков отмечают, что привод от двигателя желательно устанавливать на одно колесо, дабы исключить трудности возникающие в управлении при поворотах.
А трудности связаны с тем, что если оба колеса ведущие, и соответственно крутятся с одинаковой скоростью, при повороте неизбежен снос передней оси (во всяком случае в моей конструкции происходит именно так).

Возникла идея.
Что если, используя два мотора (по одному на каждое колесо), установить на руле или в какой либо другой его части контакты, которые при определенном повороте руля размыкали бы электрическую цепь и тем самым останавливали работу одного из моторов. Например, повернул вправо - отключился правый двигатель, влево - левый, выровнял колеса - заработали оба мотора.

Как Вам идея и целесообразен ли вообще такой вариант?

С нетерпением жду ответов и предложений!

mihalich

Цитата: ВлКу от 01 Июнь 2010 в 00:19
Большинство знатоков отмечают, что привод от двигателя желательно устанавливать на одно колесо, дабы исключить трудности возникающие в управлении при поворотах.
А трудности связаны с тем, что если оба колеса ведущие, и соответственно крутятся с одинаковой скоростью, при повороте неизбежен снос передней оси (во всяком случае в моей конструкции происходит именно так).

Возникла идея.
Что если, используя два мотора (по одному на каждое колесо), установить на руле или в какой либо другой его части контакты, которые при определенном повороте руля размыкали бы электрическую цепь и тем самым останавливали работу одного из моторов. Например, повернул вправо - отключился правый двигатель, влево - левый, выровнял колеса - заработали оба мотора.
Как Вам идея и целесообразен ли вообще такой вариант?
С нетерпением жду ответов и предложений!

Абсолютно нецелесообразно выключать при повороте один из двигателей.  В этом нет необходимости, поскольку обороты ДПТ сильно зависят от
нагрузки, а нагрузка , при повороте меняется вместе  с оборотами ( не при общей оси ). На руле это будет  незаметно. Этот "ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ", даже эффективнее механического, в котором, если одно колесо буксует, стоит и второе.
...(.злектро привод - 2 мотора на 2 колеса, даже повышает проходимость по скользкой дороге)

ВлКу


mihalich

Цитата: ВлКу от 30 Май 2010 в 22:36
Доброго времени суток всем!
Закончил наконец рулевую. Использовал таки тяги которые ранее описывал. Естественно немного доработал их.
Во-первых, разрезал и приварил соединительные муфты.
Во-вторых, при помощи резьбовой шпильки сделал тяги регулируемыми.
И вот что получилось.
Покатал (толкая сзади) по двору дочь. С рулевым управлением она справилась легко, учитывая что поворотные кулаки еще не смазаны.
Даже супругу покатал  :bp:, она была в восторге и очень смеялась. :bj:
Жду Ваших комментариев Уважаемые.

   Все, почти по взрослому, но поворотные рычаги  у колёс , почти паралельны, а должна быть трапеция.  Рассчитать её не просто, но проще подобрать опытным путём. В нынешнем варианте , при крутом повороте  колёса  будут пробуксовывать вдоль осей.   

besn

Отдельный привод на каждое колесо - нормально. Однако увеличивается количество трансмиссий и в вашем случае два ведущих колеса потребуется только при движении по грязи или зимой. У меня одно ведущее и  проблемы возникали только зимой. Но вообще-то важно чтобы тормозили два колеса. С одним тормозящим колесом эффективность резко падает.