Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 9>>Вниз

Автор Тема: СЕРИЕСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ГЕНЕРАТОРНОМ РЕЖИМЕ.  (Прочитано 33900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ув.Коллеги.Хочу в этой теме попытаться собрать практический опыт по переводу сериесного двигателя в режим генерации (рекуперации). Вопрос АПЕКСУ.Какой тип и характеристики контакторов в силовой цепи Вашего ЭМ?  Надеюсь на активность коллег. С уважением,Вячеслав.

более 100 000 км на Славянке .

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для проведения исследований режимов работы и характеристик сериесного двигателя собран испытательный стенд.В качестве подопытного-тяговый двигатель Балканкар в заводском исполнении(без доработок).Силовая часть -  стартерные АКБ 12В 100АЧ  4 шт.Предусмотрена возможность дополнительного подмагничивания сериесной обмотки от отдельного регулируемого источника тока (0-60А).

более 100 000 км на Славянке .

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Снятие скоростных характеристик двигателя в режиме Х.Х. т.е.зависимость оборотов от напряжения питания при отсутствии и наличии тока подмагничивания.
 1. U пит.=12В Iя=13А  n=658 об  Iпод=0
 2. U пит.=12В Iя=4А  n=168 об  Iпод=60А  Uов=3,3В
 3. U пит.=48В Iя=14А  n=2850 об  Iпод=0
 4.U пит.=48В Iя=5,6А  n=908 об  Iпод=60А
Исходя из полученных данных можно определить потери в двигателе не разных скоростях.

более 100 000 км на Славянке .

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Снятие скоростных характеристик двигателя в режиме Х.Х. т.е.зависимость оборотов от напряжения питания при отсутствии и наличии тока подмагничивания.
 1. U пит.=12В Iя=13А  n=658 об  Iпод=0
 2. U пит.=12В Iя=4А  n=168 об  Iпод=60А  Uов=3,3В
 3. U пит.=48В Iя=14А  n=2850 об  Iпод=0
 4.U пит.=48В Iя=5,6А  n=908 об  Iпод=60А
Исходя из полученных данных можно определить потери в двигателе не разных скоростях.

  Коллега, Вячеслав.   С интересом сравниваю пункты 3 и 4.
 Но гораздо интереснее  вариант, когда этому мотору, который может выдать 2800об мин от 48вольт при  14 амперах; Уже в генераторном режиме, на этих оборотах подать  60 ампер на ОВ.  ? ? ?
   Сгенерирует ли он, необходимое  для рекуперации, более высокое  ( вольт 100) напряжение ? ? ?

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый Михалыч! Да,сгенерирует. Ток заряда в этом случае достигал 100А и более,но об этом чуть позже.

более 100 000 км на Славянке .

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ув.коллеги! Результаты испытаний пусковых свойств двигателя (зависимость пускового момента от тока без подмагничивания и с подмагничиванием).
1. Iд=20А  Мп=2,6Нм  Iп=0                   Iд=20А  Мп=5Нм  Iп=30А
2. Iд=40А  Мп=11Нм  Iп=0                   Iд=40А  Мп=18Нм  Iп=30А
3. Iд=60А  Мп=26Нм  Iп=0                   Iд=60А  Мп=35Нм  Iп=30А
4. Iд=80А  Мп=40Нм  Iп=0                   Iд=80А  Мп=50Нм  Iп=30А
5.Iд=100А  Мп=55Нм  Iп=0                   
6.Iд=150А  Мп=100Нм  Iп=0                 

Ув.Михалыч! Сколько полюсов у двигателя " Электры 2 " и какой максимальный пусковой момент заявляет производитель ?

более 100 000 км на Славянке .

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ув.коллеги! Результаты испытаний пусковых свойств двигателя (зависимость пускового момента от тока без подмагничивания и с подмагничиванием).
1. Iд=20А  Мп=2,6Нм  Iп=0                   Iд=20А  Мп=5Нм  Iп=30А
2. Iд=40А  Мп=11Нм  Iп=0                   Iд=40А  Мп=18Нм  Iп=30А
3. Iд=60А  Мп=26Нм  Iп=0                   Iд=60А  Мп=35Нм  Iп=30А
4. Iд=80А  Мп=40Нм  Iп=0                   Iд=80А  Мп=50Нм  Iп=30А
5.Iд=100А  Мп=55Нм  Iп=0                   
6.Iд=150А  Мп=100Нм  Iп=0                 

Ув.Михалыч! Сколько полюсов у двигателя " Электры 2 " и какой максимальный пусковой момент заявляет производитель ?

У  Эдвансида 8" 4 полюса , но данных о его пусковом моменте я никогда не видел.
Да и можно ли это замерить, при его то  стартовом  сопротивлении сопротивлении менее 0,01 ома.    Теоретически , стартовый ток, при 100 вольтах, будет до 10000а
   Что то , где то отгорит раньше , чем успеешь замерить.

    Практически, ШИМ,  жалея батарею ,ограничивает пусковой ток в 100а.
потому и момент стартовый в первую секунду слабый. Настоящая динамика начинается со второй секунды.  Для спортивного старта желательна буферная батарея  12в  40 АЧ , но типа
 Stinger до 1500 а, мимо ШИМа или кондбатарея. Это пока батарея СК.  Уже пробовал, эффект отличный.

  Ваши цифры интересны, но я не совсем понимаю, откуда , при подмагничивании может увеличится  пусковой момент, если  на моторе, при токе 100а, паление напряжения 1 вольт, значит мощность 1й секунды ~ 100 ватт

  Эту проблему можно решать не только буферной батареей , но и , хотя бы сцеплением.

 

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ув.Михалыч! Расчеты показывают ,что если ток подмагничивания равен току якоря ,то пусковой момент увеличивается в 1,4 раза.

более 100 000 км на Славянке .

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ваши цифры интересны, но я не совсем понимаю, откуда , при подмагничивании может увеличится  пусковой момент, если  на моторе, при токе 100а, паление напряжения 1 вольт, значит мощность 1й секунды ~ 100 ватт

В том то и весь смысл, чтобы при малой мощности ,потраченной на подмагничивание ,получить серьезную прибавку в пусковом моменте.

более 100 000 км на Славянке .

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ув.коллеги! Результаты испытаний пусковых свойств двигателя (зависимость пускового момента от тока без подмагничивания и с подмагничиванием).
1. Iд=20А  Мп=2,6Нм  Iп=0                   Iд=20А  Мп=5Нм  Iп=30А
2. Iд=40А  Мп=11Нм  Iп=0                   Iд=40А  Мп=18Нм  Iп=30А
3. Iд=60А  Мп=26Нм  Iп=0                   Iд=60А  Мп=35Нм  Iп=30А
4. Iд=80А  Мп=40Нм  Iп=0                   Iд=80А  Мп=50Нм  Iп=30А
5.Iд=100А  Мп=55Нм  Iп=0                   
6.Iд=150А  Мп=100Нм  Iп=0                 

Ув.Михалыч! Сколько полюсов у двигателя " Электры 2 " и какой максимальный пусковой момент заявляет производитель ?
Я не немножко не понимаю если суммировать два тока 60А(Iд)+ 30А(Iп)=90А при этом Мп=35Нм, но при Iд=80А  Мп=40Нм  Iп=0  :bn:. Зачем Iп ?

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ваши цифры интересны, но я не совсем понимаю, откуда , при подмагничивании может увеличится  пусковой момент, если  на моторе, при токе 100а, паление напряжения 1 вольт, значит мощность 1й секунды ~ 100 ватт

В том то и весь смысл, чтобы при малой мощности ,потраченной на подмагничивание ,получить серьезную прибавку в пусковом моменте.

Попробую проверить в реале. Возможность такая есть, если прибавка ПМ, будет не за счёт
увеличения тока с батареи

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ув.коллеги! Результаты испытаний пусковых свойств двигателя (зависимость пускового момента от тока без подмагничивания и с подмагничиванием).
1. Iд=20А  Мп=2,6Нм  Iп=0                   Iд=20А  Мп=5Нм  Iп=30А
2. Iд=40А  Мп=11Нм  Iп=0                   Iд=40А  Мп=18Нм  Iп=30А
3. Iд=60А  Мп=26Нм  Iп=0                   Iд=60А  Мп=35Нм  Iп=30А
4. Iд=80А  Мп=40Нм  Iп=0                   Iд=80А  Мп=50Нм  Iп=30А
5.Iд=100А  Мп=55Нм  Iп=0                   
6.Iд=150А  Мп=100Нм  Iп=0                 

Ув.Михалыч! Сколько полюсов у двигателя " Электры 2 " и какой максимальный пусковой момент заявляет производитель ?
Я не немножко не понимаю если суммировать два тока 60А(Iд)+ 30А(Iп)=90А при этом Мп=35Нм, но при Iд=80А  Мп=40Нм  Iп=0  :bn:. Зачем Iп ?
Когда исчерпаны или ограничены возможности по Iд ,пусковой момент можно увеличить за счет Iп

более 100 000 км на Славянке .

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Результаты последних испытаний:
1. Iя=50А  Iп=50А  Мп=31Нм
2. Iд=70А  Iп=0А    Мп=31Нм

На этом этап по измерению пусковых свойств двигателя окончен.Следующий этап - испытания генерирующих
свойств сериесного двигателя.
« Последнее редактирование: 01 Июн 2010 в 22:10 от Вячеслав М »

более 100 000 км на Славянке .

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый Михалыч! Да,сгенерирует. Ток заряда в этом случае достигал 100А и более,но об этом чуть позже.


Тогда, коллеги, подскажите:



  В этой упрощённой схеме привода:  Понятно, что  , если я еду от напряжения 60вольт и на якоре и ОВ -50 ампер, но когда сбросил газ (ШИМ) мотор не генерирует,  хотя якорь продолжает вращаться.     Но , если я подам на ОВ независимое напряжение вольта 3 и до 50а. Раз есть магнитное поле от ОВ и якорь вращается, то это уже генератор, но к независимым 50 а возбуждения , генератор добавит и свои сгенерированные 50 а.   От  вдвое большего возбуждения , не сгенерируется ли  большее
напряжение , достаточное для рекуперации и торможения? 

   Если нет , то почему.?

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ув. Михалыч! Напряжение обязательно сгенерируется и будет достаточным для рекуперации. А ток зарядки напрямую будет зависить от тока в обмотке  возбуждения (тока подмагничивания). Т.О. изменяя ток подмагничивания можно управлять током рекуперации а следовательно и тормозным моментом. Этот эксперимент я уже проводил,но без снятия всех параметров.Был виден только ток рекуперации(кратковременно >100A). Полномасштабный эксперимент со снятием всех параметров подготовлю и проведу чуть позже.

более 100 000 км на Славянке .

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ув коллеги! Предлагаю вашему вниманию результаты испытания сериесного двигателя в режиме генератора.

n=500 об      Iпод=30А    Uг=16В
                  Iпод=60А    Uг=26В

n=1000 об     Iпод=30А    Uг=31В
                   Iпод=60А    Uг=50В

n=2000 об     Iпод=30А    Uг=59В
                   Iпод=60А    Uг=96В

n=3000 об     Iпод=30А    Uг=88В
                   Iпод=60А    Uг=142В
                   Iпод=75А    Uг=160В

                 

более 100 000 км на Славянке .

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ув коллеги! Предлагаю вашему вниманию результаты испытания сериесного двигателя в режиме генератора.

n=500 об      Iпод=30А    Uг=16В
                  Iпод=60А    Uг=26В

n=1000 об     Iпод=30А    Uг=31В
                   Iпод=60А    Uг=50В

n=2000 об     Iпод=30А    Uг=59В
                   Iпод=60А    Uг=96В

n=3000 об     Iпод=30А    Uг=88В
                   Iпод=60А    Uг=142В
                   Iпод=75А    Uг=160В

 

   Большое спасибо Вячеславу за проделанную ,на профессиональном уровне, работу,
которая важна не только мне, но и всем , кто делает эл.привод на сериесных моторах.
    А это почти все нынешние реальные электромобили.

   Так я, к примеру, уже готов заказать КОЛЛЕГАМ ЭЛЕКТРОНЩИКАМ, но только тем, кто может не только языком , Реальный преобразователь DC--DC 60 вольт на 3вольта-120ампер .с регулятором напряжения (тока), продолжительностью мах нагрузки до 20 сек,и с защитой от перегрева.
До договора,  сообщить ориентировочную цену и время исполнения.
« Последнее редактирование: 06 Июн 2010 в 21:20 от mihalich »

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1946
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды


   Если нет , то почему.?

Нет, потому что эффективность низкая. КПД мизерный.
Для рекуперации надо использовать ДПТ с параллельным (или смешанным) возбуждением. Там токи возбуждения на порядок меньше.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html
Страницы: 123 ... 9>>Вверх