АКБ из батарей от мобильников.

Автор vovad10, 15 Май 2010 в 21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vovad10

маю два вагона і тележку акамуляторів різної ємності від мобільників ( всі бу  але робочі ) реально кілограмів з 20 )))) можна з низ замутити батарею 12 в 24 а
( мотор від вінтілятора охолодження Жигулі )))))
прошу різко не критикувати  я в електроніці  ні бум бум ))

Merakules

Нехочу показаться засранцем но хотелосьбы на русском ибо неочень понятен вопрос.
Но думаю коллеги ваши земляки смогут ответить на ваш вопрос.
Попробую высказать свое мнение. Если я правильно понял то вы хотите сделать аккумулятор из акков от мобильных телефоновв?
Теоретически можно, а вот практически боюсь выйдет шибко дорого да и возни много.
Похожие опыты проводились а дополнительной батареей для КПК там 8 аков использовалось - для кпк это было класным решением но не дешевым


aL75

#2
vovad10
Загальноприйнята мова спілкування на нашому форумі - російська, тому прохання надалі користуватися виключно нею.
 
Тему переименовал ввиду ее неинформативности, и как исключение перевожу заглавный пост темы
ЦитироватьИмеется много аккумуляторов разной емкости от мобильников (все б/у, но рабочие) , можно ли из них замутить батарею  12 в 24 а (мотор от вентилятора охлаждения Жигулей). Прошу резко не критиковать, в электронике не шарю :) 
По сути вопроса - если есть куча халявных батарей - то можно, почему нет? Только возникнут сложности с зарядкой, и если
Цитироватьелектроніці  ні бум бум
, лучше с этим делом не связываться.
 

ZoomerJuk

Не целесообразно. Обьясню почему. Для увеличения напряжения до 12 в нужно соединить несколько акк последовательно, для увеличеня отдачи тока - параллельно. Даже если акк-и однотипные (например - все литий-полимерные Li-po) , то у них разный износ, разное внутреннее сопротивление. При соединении в параллель акк-и с большим сопротивлением будут "кормить" акк-и с меньшим. Разный износ (остаточная емкость) будет давать сбой заряда, т.к. акк-и с наименьшей емкостью зарядятся первыми и вызовут сработку автоматики зарядки. Ну и в добавок  - куча проводочков соединяющих отдельные акки (грубо прикинул - для заданных тока и напряжения их потребуется не мененее сотни) надежности и хорошего настроения не добавят.

licwn

от мобильников конечно геморно, но что если насобирать однотипных батарей от ноутбуков? купить бмс, разобрать батареи на элементы и спаять все. Должно получится дешево и сердито.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

faarra

их использовать на садовом участке с фонарями для солнечных батарей. Подходит ток нагрузки и напряжение. Светодиод или люминесценция.
В тяговых системах банки ставились только последовательно. Ток нагрузки здесь возможен лишь  микроамперы. Не стоит и пытаться.
Велосипедист на дорогах имеет преимущество, перед другими участниками, которым пользуется с дальновидностью

TRO

Цитата: faarra от 24 Июль 2010 в 12:27
их использовать на садовом участке с фонарями для солнечных батарей. Подходит ток нагрузки и напряжение. Светодиод или люминесценция.
В тяговых системах банки ставились только последовательно. Ток нагрузки здесь возможен лишь  микроамперы. Не стоит и пытаться.

Какие ещё такие микроамперы. Нормальная батарея от мобильника тянет 1Ампер с небольшим нагревом.
У меня в мобилке, работая в 3G, при очень активной работе в инете, батарея в 1100мач садится быстрее чем за час.

Вот на неделе, откопал у себя три батареи  "Triton"(чё это за бренд, так и не определил через поиск), для разных мобильников и на разную ёмкость. Купил 2 года назад в супермаркете по бросовой цене, на распродаже остатков товара. Думал каку купил, тогда мне проверить их было нечем. Сейчас у меня есть зарядка Imax B6. Воткнул, дал тестовые цыклы на токе 0,6А. Все батареи показали ёмкость приблизительно на 10% больше от номинала. Надо-же, после всей этой китайчатины, не ожидал совершенно. Жаль к моим мобильникам не подходят. Сейчас таких не купишь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

faarra

Цитата: TRO от 24 Июль 2010 в 12:56
Цитата: faarra от 24 Июль 2010 в 12:27
их использовать на садовом участке с фонарями для солнечных батарей. Подходит ток нагрузки и напряжение. Светодиод или люминесценция.
В тяговых системах банки ставились только последовательно. Ток нагрузки здесь возможен лишь  микроамперы. Не стоит и пытаться.

Какие ещё такие микроамперы. Нормальная батарея от мобильника тянет 1Ампер с небольшим нагревом.
У меня в мобилке, работая в 3G, при очень активной работе в инете, батарея в 1100мач садится быстрее чем за час.


Вот на неделе, откопал у себя три батареи  "Triton"(чё это за бренд, так и не определил через поиск), для разных мобильников и на разную ёмкость. Купил 2 года назад в супермаркете по бросовой цене, на распродаже остатков товара. Думал каку купил, тогда мне проверить их было нечем. Сейчас у меня есть зарядка Imax B6. Воткнул, дал тестовые цыклы на токе 0,6А.

Все батареи показали ёмкость приблизительно на 10% больше от номинала. Надо-же, после всей этой китайчатины, не ожидал совершенно. Жаль к моим мобильникам не подходят.
Сейчас таких не купишь.


Спасибо за уточнения. У нее прописан номинальный ток разряда заряда? Исходя из времени заряда около 4-6 часов предположим, что номинал около 200 ма.
Подробеее о тестовом цикле длительность и количество
Велосипедист на дорогах имеет преимущество, перед другими участниками, которым пользуется с дальновидностью

TRO

Отродясь не видел чтобы на батареях от мобилок писали зарядно-разрядные токи.

По поводу цикла:
Я уже написал, что ставил ток 0.6 Ампера, одинаковый для заряда и разряда.
Сначала добивка до 4.2в. Потом тестовый разряд до 3в, и тестовый заряд до 4.2в.
Разряд батареи с номинальной ёмкостью 1050мач составил 1190мач, заряд 1080мач.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

faarra

картинка как козырной туз! Не возразишь, лишь согласишься. Только покупатель заинтересован знать о продукте всё что продлевает его срок работы.
Велосипедист на дорогах имеет преимущество, перед другими участниками, которым пользуется с дальновидностью

Санек84

У меня тоже такой вопрос созрел, реально ли собрать сборочку из батарей от нокии например 4.2v 1300mAh, идея исходит из того, что это намного дешевле любых банок, батарейка стоит 150 руб в магазинах, внутри защита при более 4.2 вольта банка отключается, ниже 3 так же отключает нагрузку. По идее просто насобирать их последовательно до нужного напряжения и параллельно добить до нужной емкости, пока место кончится или пока вес 100 кг не превысит. Параллельные сборки заряжать отдельно, достигнув 4.2 вольта каждый акб сам отключится по идее, как только на зарядке лишь напряжение зарядки, значит все банки в отключке и заряжены
LiFePo4 это вам не свинец.

TRO

[user]Санек84[/user], защита там на 4.25в и на 2.5в. Во вторых последовательно не получится, там ключи стоят низковольтные, если одна плата отрубится, то остальные элементы её переполюсуют и защиту сожгут. Тема подымалась не раз, поищите на форуме.

Во вторых батарея делалась с расчетом чтобы разряжатся в мобильнке хотябы несколько часов, т.е отдавать около 1 ватта, а значит для киловатного моторчика нужно как минимум 1000шт. 150 тыр рублей китайского качества (сколько стоят оригинальные батареи думаю уточнять не надо).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Санек84

спасибо, принято. Может кто на цикле прогонит такую батарею, глянуть бы в реале.
LiFePo4 это вам не свинец.

killer258

Цитата: ZoomerJuk от 01 Июнь 2010 в 19:30
При соединении в параллель акк-и с большим сопротивлением будут "кормить" акк-и с меньшим. Разный износ (остаточная емкость) будет давать сбой заряда, т.к. акк-и с наименьшей емкостью зарядятся первыми и вызовут сработку автоматики зарядки. Ну и в добавок  - куча проводочков соединяющих отдельные акки (грубо прикинул - для заданных тока и напряжения их потребуется не мененее сотни) надежности и хорошего настроения не добавят.

Насчёт "вызовут сработку автоматики зарядки."- это вряд ли. потому что напряжение всей параллельной секции не поднимется до 4.2 вольт  до тех пор, пока все параллельные банки  в этой  секции не получат своё. Только  тогда они дадут подняться напряжению этой параллельной секции. А зарядившиеся раньше других просто станут потреблять меньше ток и будут ждать, пока их догонят остальные.

Насчёт кучи проводов- согласен. Большой гемор. Да и паять  столько можно замучиться. А ещё один подводный камень в том, что у каждого сотового аккумулятора своя встроенная схема защиты. Могут отличаться пороги срабатывания. При последовательном соединении отключение защиты одной из банок  прервёт ток во всей батарее.
Короче, затея не стоит того. Слишком  мелкие батарейки и слишком их много, да ещё наверняка они там разных производителей.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

licwn

Идея имеет смысл если есть доступ к большому количеству однотипных батарей. Платы защиты прийдется выкинуть, оставить только банки. Паралелить и соединять последовательно до получения нужного вольтажа и емкости. Если батареи будут разные то терпения не хватит все это с друг другом сочленять. Есть у меня мысль при случае использовать батареи от таблетов - емкости не плохие, но где то их нужно брать. Халявные не попадались, а не халявные может получиться дороже покупать чем взять что то уже проверенное временем.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Санек84

Вряд ли есть что то дешевле, повторюсь, обычная BL-5C на 1000mAh 3.7v стоит 150 руб в России в любой забегаловке, если из Китая, то за 250 руб предлагается в 2450mAh и даже если в ней будет 1500mAh, то за 250 руб это нормально, 10 штук 2500 руб за последовательные 40v 1.5Ач с БМС на каждой банке, за 25000 можно собрать 40в 10Ач просто смотав их изолентой, вес 8кг, плюс провода и изолента будет 10кг, каждая отдает 1.5А точно, хотя не известно сколько по времени, но 15А снимать можно точно. Еще есть какие то батарейки на Алике по 0.5$ на 1000 mAh тут вообще все понятно.
LiFePo4 это вам не свинец.

Kullx

[user]Санек84[/user], а обычная ионка на честных 3000мАч стоит 4$. В рубли пересчитаете?

Санек84

#17
 :bw: как говорится выводы на лицо. Баночки выгоднее конечно, но к ним плюсом нужна БМС, умная зарядка, корпус, а от телефона каждый АКБ уже в корпусе и с БМС, заряжать можно и обычной телефонной зарядкой на 1А, либо все параллельные сборки сразу, через диоды и зарядный вывод, либо каждую параллельную сборку отдельно до прекращения приема заряда.
Взял на пробу батарейку от Самсунга, на выходе три контакта, залудил плюс и минус контакты, припаял провод. Взял обычную зарядку от телефона, отрезал от нее штекер на конце, поставил быстросъемные соединения, на провода АКБ ответные части. Из замеров: на зарядке без нагрузки 7.05 вольт, на АКБ 3.72 вольт. Подключил, напряжение стало 3.9 вольт, ток заряда 0.41А,  посмотрим отключится ли батарея при полном заряде и на каком напряжении, если прокатывает с зарядом, прогоню на разряд. Если все сложится, попробую тоже самое с параллельной сборочкой из 2-3-4 акб, выдержат ли ключи. Замерил ток с одного АКБ, 2.5А отдает, греется правда, но не отрубает, по времени померить нечем, нагрузки горят, зарядку бы типа B6.
Результаты по АКБ Самсунг 3.7v 1050mAh:
при первом замере 3.72v, напряжение зарядного 7v,
5 минут -             3.9v 0.4А
45 минут -           4.11v, 0.34А
1 час -                4.19v 0.33А
1 час 20 минут -   4.27v 0.33А
1 час 21 минута - 4.28v -внутреннее отключение акб, на контактах напряжение зарядного 7v, после отсоединения зарядного, на контактах 4.20v
повторное включение, на контактах 4.26v ток 0.33А в момент включения
35 секунд - внутреннее отключение при 4.28v, после отключения, на контактах 4.20v
Отдых до утра, посмотрим напряжение и пойду на разряд с замерами.
LiFePo4 это вам не свинец.