Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 35>>Вниз

Автор Тема: ...плюс солнечная батарея!  (Прочитано 48106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mamont_kemerovo

...плюс солнечная батарея!
« : 21 Мар 2008 в 05:05 »
Насчет зарядки аккумуляторов.
Нигде здесь не встречал темы, чтобы кто-то использовал для этого солнечные батареи. Или есть такие опыты?
Интересно было бы узнать.
И вообще, будет ли работать такая схема. Чтобы при поездке в солнечный ясный день не только получать удовольствие, но и пользу, в виде заряда аккумуляторов.
Эдак примостырил на багажнике солнечную пенель, или ими весь велосипед обклеил; едешь, а заряд аккумуляторов никак не кончается, так как засчет солнечной энергии все время пополняется. Красота!
Вот тут обзор разных солнечных батарей:
http://www.vampirchik-sun.nm.ru/interes1/st4/solbat.htm
Какие мысли на эту тему?

pilot

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 29
  • моя стихия - скорость
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #1 : 21 Мар 2008 в 10:44 »
http://www.solartaxi.com/  попытка объехать весь земной шар на солнечной тяге ;)  следовательно идея вполне реальная но на велосипеде маленькая площадь поверхности куда можно прилепить солнечные панели, а это значит, что тебе прийдется не только велосипед весь облепить но и на себя натянуть костюм из панелей))

Хочешь изменить мир?... Начни с себя!

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #2 : 21 Мар 2008 в 22:03 »
у солнечных батарей два основных минуса - низкий кпд и высокая стоимость. помоему, какой то смысл их использовать на электротранспорте появляется в пустынях - всегда солнечно (а они еще и тенек создают), рассевание в атмосфере минимально, риск врезаться во что то и сломать дорогую штуку - минимален.

ради интереса привожу ТТХ с ценами:

Солнечные батареи.
ФЭ Модуль M30/12
Кремниевый монокристаллический модуль под стеклом в алюминиевой рамке. На обратной стороне находится клеммная коробка.
Технические характеристики:

Пиковая мощность: 30 Вт±1Вт
Номинальное напряжение: 12В
Напряжение в точке максимальной мощности - 17 В
Ток в точке максимальной мощности - около 1,77 А
Напряжение холостого хода: 21В
Ток короткого замыкания: около 2 А
Размеры: 630*600*28 мм
Вес: 4,6 кг
Параметры измерены при стандартных условиях (освещенности 1000 Вт/м2 и температуре 25 °С) 

цена: 4 050руб.
 

 

ФЭ модуль MSW100/50-12
Двусторонние модули преобразовывают энергию света как с фронтальной, так и с тыльной стороны. Это позволяет использовать энергию отраженного света (если конечно есть такая возможность).
Тыльная сторона модуля получает энергию, отраженную от поверхности воды или земли (например, от светлого песка или снега). Такие модули были применены при строительстве солнечной фотоэлектрической станции мощностью 10 кВт в Афинах, Греция.

Кремниевый монокристаллический двусторонний модуль под стеклом в алюминиевой рамке. На обратной стороне находится клеммная коробка.

В этом модуле применено специальное закаленное текстурированное стекло, в котором потери световой энергии минимизированы. Это позволило получить примерно на 15% больше мощности с единицы площади модуля, что ведет к меньшей материалоемкости как фотоэлектрической батареи, так и меньшей стоимости системы в целом.

Технические характеристики:

Пиковая мощность: 100 Вт ± 3Вт (дополнительно 50 Вт – с тыльной стороны – если она освещена)
Номинальное напряжение: 12 В
Напряжение в точке максимальной мощности - 17 В
Ток в точке максимальной мощности - 5,8 А
Ток короткого замыкания - 7А
Напряжение холостого хода: около 21В
Параметры измерены при стандартных условиях (освещенности 1000 Вт/м2 и температуре 25 °С)
Вес: 10кг
Размер: 680х1330х40 мм

цена: 14 200руб.
 

 

ФЭ модуль MSW120/60-12
   Технические характеристики:
Пиковая мощность: 120 Вт ± 3Вт (дополнительно 60 Вт – с тыльной стороны – если она освещена)
Номинальное напряжение: 12 В
Напряжение в точке максимальной мощности - 17 В
Ток в точке максимальной мощности: 7 А
Ток короткого замыкания: 8,4 А
Напряжение холостого хода: около 21 В
Размеры: 1415х695х42 мм
Вес: 11,5 кг

Параметры измерены при стандартных условиях (освещенности 1000 Вт/м2 и температуре 25 °С)

цена: 16 200руб.
 

 

ФЭ модуль MSW150/75-24
Технические характеристики:
Пиковая мощность: 150 Вт ± 4Вт (дополнительно 75 Вт – с тыльной стороны – если она освещена)
Номинальное напряжение: 24 В
Напряжение в точке максимальной мощности - 34В
Ток в точке максимальной мощности - 4,4А
Ток короткого замыкания - 5,3А
Напряжение холостого хода: около 42В
Параметры измерены при стандартных условиях (освещенности 1000 Вт/м2 и температуре 25 °С)
Вес: 17 кг
Размеры:810х1580х40 мм

цена: 19 950руб.
 
 

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Fade

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 37
  • Москва
  • Skype: fade__2
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #3 : 21 Мар 2008 в 23:16 »
дешевле лития накупить  :D

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    431
  • Сообщений: 3112
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #4 : 22 Мар 2008 в 09:18 »
...ради интереса привожу ТТХ с ценами...
Вывод: купить можно, но возить с собой нельзя, особенно на велосипеде. Имет смысл для стационарной установки в глухой местности, где об электричестве только слышали.

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #5 : 22 Мар 2008 в 13:02 »
...ради интереса привожу ТТХ с ценами...
Вывод: купить можно, но возить с собой нельзя, особенно на велосипеде. Имет смысл для стационарной установки в глухой местности, где об электричестве только слышали.

в условиях средней полосы целесообразнее все-таки ветрячок. ветренных дней у нас гораздо больше.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #6 : 23 Мар 2008 в 06:29 »
у солнечных батарей два основных минуса - низкий кпд и высокая стоимость.

ФЭ модуль MSW150/75-24
Технические характеристики:
Пиковая мощность: 150 Вт ± 4Вт (дополнительно 75 Вт – с тыльной стороны – если она освещена)
Номинальное напряжение: 24 В
Напряжение в точке максимальной мощности - 34В
Ток в точке максимальной мощности - 4,4А
Ток короткого замыкания - 5,3А
Напряжение холостого хода: около 42В
Параметры измерены при стандартных условиях (освещенности 1000 Вт/м2 и температуре 25 °С)
Вес: 17 кг
Размеры:810х1580х40 мм
цена: 19 950руб.
 

....Кажется, почему бы и нет!   4 таких панели на крыше машины могут выдать 600 ватт, это и помощь при езде и зарядка на стоянке.
 
Рекламная БРЕХНЯ скрыта уже в этой фразе:
"Параметры измерены при стандартных условиях (освещенности 1000 Вт/м2 и температуре 25 °С)"   !   Но подобная "стандартная освещённость" бывает
только в полдень в экваториальных широтах и в северной австралии !
    ...В наших же, реальных условиях,  такая батарея энергии добавит меньше, чем истратит на перевозку своего веса( с креплениями).
...Печально, но все рекламируемые в СНГ  солнечные батареи имеют засекреченный КПД !  .  И не случайно, ибо он составляет  10 - 13 % !  ? 
   В развитых же странах, производят С.Б. с КПД  40 - 42 % ! ! !
 нам же предлагают неликвиды прошлого века по ликвидной цене завтрашнего дня.
.... Потому, не спешите доставать свои 80 000 руб.

Tim

Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #7 : 25 Мар 2008 в 18:11 »
к сожалению, правда)))
у меня на лодке панель 1,5м/1м, 130Вт при идеальной освещенности...
реально 60-80Вт, 12Вольт...
Для велотуристов реальна солнечная панель, сворачивающаяся в трубочку))))) такие уже есть))))
вроде уже сделали и ткань, но у нее один недостаток - выгорает постепенно на солнце))))
а вот что интересно: вроде сделали уже и мателлизированную краску (меньше выгорает).... покрасить весь кузов авто)))) надо ссылку на сайт производителя найти, ща пороюсь))))

Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

kotobormot

Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #8 : 18 Фев 2009 в 12:19 »
Вешаем солнечную батарею на спину, на передний багажник вешаем ветряк, к педалям прикручиваем генератор, и крутим педали до посинения!!!!! Аццкий вел форевер  :bm: :bj:

oldpilot

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +56/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 938
  • г.Москва
  • надо что-то делать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #9 : 18 Фев 2009 в 19:30 »
Вы только не забывайте, что эти элементы весьма хрупкие. Думаю до начала применения эластичных С.Б. все это не для дорог.

BigUry

  • Вечная Память!
  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +780/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 384
  • Республика Коми
  • Да будет свет!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #10 : 19 Фев 2009 в 10:05 »
Максимальная энергетическая освещенность солнечным светом (поверхность перпендикулярна лучам, солнце в зените) составляет 1.3 кВт/м2. Поскольку такое бывает не везде и не всегда, принята стандартная освещенность 1кВт/м2.
Вольт-амперная характеристика солнечных батарей хорошо согласуется с требованиями зарядного устройства. Сначала ограничение тока, затем напряжения.
Эдс солнечной батареи мало зависит от освещенности, но зависит от температуры (при нагреве батареи эдс уменьшается). При уменьшении освещенности растет внутреннее сопротивление, а, значит, уменьшается ток отдачи.
КПД большинства солнечных батарей примерно 10%. Существуют Солнечные батареи с кпд более 30%, но они очень дороги и используются в космических аппаратах. Правда одна забугорная фирма (уже не помню какая) выпустила установку с эффективным солнечным элементом маленького размера (чтобы подешевле) и линзой Френеля. Но такая установка требует наличия устройства слежения, хотя в транспортном положении много места не занимает (линзу-то можно в трубочку скатать).
Для лисапетов способа применения СБ не вижу. Разве что для трицикла или квадроцикла "солнечную" крышу сделать.

VS

Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #11 : 20 Фев 2009 в 23:15 »
Насчет зарядки аккумуляторов.
Нигде здесь не встречал темы, чтобы кто-то использовал для этого солнечные батареи. Или есть такие опыты?
Интересно было бы узнать.
И вообще, будет ли работать такая схема. Чтобы при поездке в солнечный ясный день не только получать удовольствие, но и пользу, в виде заряда аккумуляторов.
Эдак примостырил на багажнике солнечную пенель, или ими весь велосипед обклеил; едешь, а заряд аккумуляторов никак не кончается, так как засчет солнечной энергии все время пополняется. Красота!
Вот тут обзор разных солнечных батарей:
http://www.vampirchik-sun.nm.ru/interes1/st4/solbat.htm
Какие мысли на эту тему?
Мысли форумчан ты слышал добавлю от себя использовать солнечную батарею для подзарядки аккумуляторов можно, но не в пути а на запланированных остановках пример: поехал ты на рыбалку туда 15 Км и назад столько же всего 30 Км а электричества в батарейках хватает на 20 Км тогда можно взять с собой раскладывающийся солнечный модуль состоящий из отдельных элементов и рыбку ловишь и батарейки заряжаешь. К сведению отдельные элементы и стоят дешевле и собираешь сам на то напряжение и ток которое тебе нужно.

NikolayS

Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #12 : 03 Сен 2010 в 16:41 »
Да, действительно зачем заряжать батарею именно в дороге, когда это не удобно?
Современные модули на ебэе 17% эфф-ть, вес - 3г/Вт
250$ за 400Вт
Сделать тонкую подложку и типа ламинирования сверху, влезть в 10г/вт, складывать гармошкой, камни в нее не кидать :), в 2кг на 1м^2 с коробкой

Нужен минимум 1 м^2, конечно ехать в более-менее нормальную погоду, раскладывать когда не двигаешься, особенно в обед/полдень (стараться перпендикулярно солнцу), двухскатную палатку ориентировать скатами на запад и восток и вешать ее на скаты.
Если не совсем пасмурно может прокатить :)

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

iperov

  • Гость
Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #13 : 03 Сен 2010 в 20:28 »
2 квадратных метра на спине солнечного паруса, вполне потянет 24вольтовый 250W моторчег в 30% мощности =)

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #14 : 03 Сен 2010 в 22:58 »
Как раз такой то парус и не утащит! :D

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #15 : 05 Сен 2010 в 22:00 »
А если ветер в спину, то и все 100% потянет!  :p

С уважением,
Андрей

projeq

Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #16 : 05 Сен 2010 в 22:34 »
А если ветер в спину, то и все 100% потянет!  :p

ну почему обязательно в спину, - галсами можно ездить, главное стропы к парусу приделать ;)

iperov

  • Гость
Re: ...плюс солнечная батарея!
« Ответ #17 : 12 Окт 2010 в 15:29 »

Страницы: 123 ... 35>>Вверх