Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: 123 ... 5ВсеВниз

Автор Тема: Проект электромобиля elsunny  (Прочитано 5840 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« : 25 Сен 2016 в 14:10 »
Вот пришло время выложить свой проект электромобиля. Донором послужил nissan sunny 86 года.
На данный момент уже передвигается на электротяге. Установлен мотор дс 6.3/75/14 .
Установлен через переходную плиту к родной мкпп

Сцепление решил оставить. Для крепления маховика -выточен переходник на вал мотора.


Сделаны места для акб

Батареи на данный момент используются свинцовые sonnenschein 6 вольтовые 165 ач
« Последнее редактирование: 25 Сен 2016 в 14:36 от Luchik »

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #1 : 25 Сен 2016 в 19:37 »
Какой пробег получен на одной зарядке?

Какова максимальная скорость?

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #2 : 25 Сен 2016 в 20:26 »
Какое напряжение? Как едет на разных передачах? Какой контроллер? С тормозами как решили?

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #3 : 25 Сен 2016 в 23:07 »
Точно на одной зарядке проезжает 60 км , при этом до конца не посадив батареи. На данный момент установлено 14 батарей по 6 вольт . Итого 84 вольта. Сейчас езжу без контроллера. Стоит один контактор кп100 который при нажатии на педаль газа подключает полное напряжение на мотор. При отпущеной педали мотор продолжает вращаться  ,переключаясь на 36 вольт. Трогаюсь как на обычном автомобиле с двс. Максимальная скорость по ровной дороге на 72 в по gps 53 км/ч, при 84 в -65км/ч. Общий пробег сейчас около 130 км. Вопрос с тормозами решен при помощи воздушного насоса от звукового сигнала, включается вместе со стоп сигналами.
Вот кстати идет процесс сборки контроллера.
А вот вакумный насос для тормозов.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 97
  • Сообщений: 1880
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #4 : 25 Сен 2016 в 23:31 »
Надо на литий переходить. Свинина это уже давно прошлое. Я на ней с 06 по 10 годы ездил. Чтобы на свинине нормально ездить надо чтобы вес свинцового АКБ был равен весу машины без АКБ и полезной нагрузки тогда будет хорошо. У меня на моте так было он и ездил. Так что идея хорошая  но на свинце не стоит мучиться. После НК и свинца как попробовал ЛЖФ так ощутил момент истины! Земля и НЕБО!

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #5 : 26 Сен 2016 в 01:00 »
Согласен по поводу лития, но позволить литий себе могу пока что только на электровелосипеде. Вес свинца вышел немаленький 31 кг одна батарейка, сейчас их 14.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #6 : 26 Сен 2016 в 01:41 »
Еще немного фото
электросанек теперь на светодиодах





В салоне пока интересного мало


Мотор перебран, роликовый открытый подшипник заменен на шариковый закрытый. Выведены контакты с обмотки возбуждения для возможности подключения катушек 2 по 2


Задний батарейный отсек на месте запаски

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 433
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #7 : 26 Сен 2016 в 10:19 »
Оригинально получилось,я имею в виду,что оставили сцепление,выигрыш есть,проблему старта и переключения скоростей решили.
А что,переключение обмоток возбуждение,это даёт ещё две "электрические" скорости?
Или только где то увеличить или уменьшить тягу?

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 97
  • Сообщений: 1880
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #8 : 26 Сен 2016 в 11:47 »
Можно вообще ездить переключая ОВ. Я так ездил на мотоцикле. Все ОВ последовательно скорость минимальна. ОВ смешано средняя скорость. Если все ОВ в паралельно  это максимальная скорость.

andruxxa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 1016
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #9 : 26 Сен 2016 в 12:38 »
Интересный проект :wow: а можно поподробнее про вакуумный насос? Он от какой-то спец-техники?

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #10 : 26 Сен 2016 в 14:07 »
Переключение ОВ задумывалось как включение повышенной передачи , с ним еще не экпериментировал. Сейчас 4 ОВ скоммутированы последовательно - как было штатно для этого мотора. Оставив сцепление появилась возможность ездить без контроллера! Меньше всего токи получаются когда трогаюсь с первой передачи и поочередно переключаась до 5й. Подъемы в горку 1,2,3 в зависимости от горки. Ток на разгонах и подъемах до 150 а, по прямой до 100а. Вакумный насос от воздушных звуковых сигналов куплен в ближайшем автомагазине. Подключен через реле и сопротивление. Работает насос шумно -думаю возможно заменю его на что-то более тихое,его пришлось доработать запрессовав алюминиевую трубку в воздухозаборное отверстие.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 97
  • Сообщений: 1880
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #11 : 26 Сен 2016 в 14:59 »
Вот коммутируйте ОВ  и можно будет пока так ездить.Если все ОВ в параллель на разогнанном включить не страшно а разгонится сильнее

andruxxa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 1016
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #12 : 26 Сен 2016 в 15:21 »
Глянул в инете- это типа компрессор, он через трубку подавать воздух должен. Вы его подключили наоборот, или забор воздуха просто переделали? Как тормозит с ним?

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #13 : 26 Сен 2016 в 15:52 »
В компрессор в заборное отверстие впрессована алюминиевая трубка ,к ней и подключен вакуум. Сделано было так - как самое простое решение из подручных средств. Тормоза заработали значительно лучше чем без вакума. Из негативных сторон- сильно шумит компрессор и есть некоторая "деревянность" педали в первоначальный момент нажатия, пока не успел создаться вакуум. Да, еще момент- пришлось последовательно подключать резистор 1 ом для нормального поведения компрессора при длительном нажатии на тормоз. Возможно компрессор-на 24 вольта лучше бы подошел для длительной работы от 12 в, кстати в магазине  на 24 в стоил даже дешевле. После попался еще насос 12 в для накачки резиновых лодок, попробую поэкспериментировать еще с ним.
« Последнее редактирование: 26 Сен 2016 в 15:59 от Luchik »

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #14 : 26 Сен 2016 в 20:04 »
Без контроллера ездить надёжнее! Я с контроллером уже с весны мучаюсь, каждая поездка на нервах пробъёт или нет... Вакуумный насос поставил китайский за 300р от медицинского прибора, накачивает усилитель за пол минуты, включается с зажиганием, работает очень тихо. От резиновой лодки не подойдёт, пробовал им откачивать, но разряженность очень слабая, а потребляет 70 ватт.
А можете видео снять как без контроллера ездиете? По городу можно комфортно ездить? На свинце при разгонах напряжение сильно просаживается? По каким соображениям выбраны компоненты? Давно электротранспортом занимаетесь? Контроллер по какой схеме собираете?

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #15 : 26 Сен 2016 в 20:47 »
Видео есть снятое, сюда выложить не прикрепляется, могу на почту или через вайбер или ватсап скинуть. По городу ездил вполне комфортно, единственное на светофорах мотор продолжает вращаться в холостую. По поводу насоса вакуумного поподробнее бы услышать где найти тихий, и он постоянно при включении зажигания включен и качает? На свинце при заряженом полностью при нагрузке 100 а напряжение проседает где-то до 5,7 в на аккум, чуть подсев до 5.5 в.  Электротранспортом не так давно занялся, пару лет езжу на электровелосипеде на литии, есть электросамокат на свинце, а электромобилем начал заниматься с весны этого года. Контроллер на irfp4227 , драйвере mic4427 ,и мс управления от китайской шим с затертой маркировкой, защита по току выполнена на оптопаре и садит вход на землю при превышении тока.  Компоненты выбраны из того, что было в наличии для уменьшения бюджета проекта.

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 4231
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #16 : 26 Сен 2016 в 22:20 »
А в каком городе? Проект интересный!  :wow:
С регистраций пока партизаните?
 Видео неужели на ютьб не закачивается?

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #17 : 26 Сен 2016 в 22:31 »
Ближайшее время видео выложу. Город Белгород. Регистрация на бензиновый изменения еще не пробовал внести.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #18 : 26 Сен 2016 в 22:44 »
Первый выезд на трассу

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #19 : 26 Сен 2016 в 23:54 »
Самый первый выезд электросанька

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #20 : 27 Сен 2016 в 15:49 »
Запуск через контроллер

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #21 : 27 Сен 2016 в 23:49 »
У меня тоже последняя версия на irfp4227. Сколько транзистров ставите? Какой силовой диод и конденсаторы? Защита по току как на оптопаре сделана? Оптопара от шунта питается или как?

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #22 : 28 Сен 2016 в 00:52 »
Сейчас в наличии 5 штук irfp4227, тестирую на них до 150а держат отлично. Диоды стоят 60ctq150. 4 штуки вместе. По поводу конденсаторов вопрос открытый еще. Поставил в сумме на 3700 мкф. Достаточно ли- не знаю интересно выслушать мнение других, что скажите? Оптопара cosmo3010 запитана от потерь на проводе 1 м 6 awg через подстроечный резистор. Управлается всем этим делом дроссельная заслонка+ датчик положения от инжекторного жигуля.

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 433
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #23 : 28 Сен 2016 в 06:10 »
Плата управления далеко от силовой,помех не боитесь?Как я понял из ролика,управление скоростью без нагрузки проблематично?
« Последнее редактирование: 28 Сен 2016 в 06:44 от владимиррр »

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #24 : 28 Сен 2016 в 08:51 »
В окончатнльном варианте плата управления намного ближе и в экране, помех не замечено. По поводу запуска на холостом ходу- испытания показали, что при напряжении выше 36 вольт набирает обороты выше чем 2500 , крутить выше страновато. В видео хорошо видны токи при кратковременном нажатии на газ. Провел ходовые испытания и собственно проехав около 20км на затяжном подъеме перегрел контроллер красиво бахнув транзисторы.


После испытаний появились вопросы к знатокам.
1 при ограничении тока 150 а авто стало реально вяло разгоняться. Какой ток нормально держит мотор дс6.3 ?
2 какова должна быть емкость конденсаторов ?
 
На приборную панель добавил пару цифровых индикаторов.


RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #25 : 28 Сен 2016 в 11:18 »
, 6шт таких транзисторов мало, ставьте не менее 10, а лучше 15-20. Я сейчас с 12 езжу. Ещё побольше плёночников прямо возле транзисторов, и электролиты тоже толстыми проводами как можно ближе. Тонкие ножки у электролитов отгорят. Ещё постарайтесь так расчитать резисторы затворов, чтобы открытие было не быстрее чем за 0,1мкс а закрытие не быстрее чем за 1мкс, тогда транзисторам и диодам будет проще. Диоды Шоттки в контроллере ненадёжны, у меня бахали почти сразу. Ставьте диоды минимум вольт на 400, так как конденсаторы не успевают принять в себя обратный импульс и на шине диода потенциал свыше 1000в может быть. Обязательно поставьте диод на мотор ещё, тогда диоду в контроллере будет легче гораздо. На сток-исток транзисторов можно ещё варистров навесить, они при перегрузе на себя смогут часть нагрузки с диода брать.
ДС 6,3 переварит столько тока, сколько сможете в него влить, ограничение только в контроллере и батарее. Мой перекоммутированный дс3,6 едет с нормальной динамикой только после выставления 1000а импульсного тока и 150-200а батарейного. И это с дросселем. Когда срабатывает ограничение 1000а импульсного, амперметр показывает 20-30а батарейного, по этому чем больше транзисторов тем лучше. Драйвер тот тоже слабоват, попробуйте tc4420, он на 6 ампер и может больше транзисторов раскачать.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #26 : 28 Сен 2016 в 17:50 »
, спасибо за подсказки. Емкость электролитов сколько набирать? Где-то здесь на форуме проскакивала цифра 10000 мкф на 1 квт - сколько тогда на дс6.3 вешать? Не менее 60 000 мкф?

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #27 : 28 Сен 2016 в 21:29 »
Электролитов не обязательно набирать сильно много по ёмкости, лучше набирать на ток и побольше высокочастотных плёночников. Слишком большая ёмкость усложнит предзаряд. По точному расчёту ёмкости это к Владимиру на Запорожце. Примерно в контроллере протекает такой процесс: Ключи открываются, ток через индуктивность двигателя и проводов начинает расти, ключи закрываются, ток через двигатель замыкается на сам двигатель через диод двигателя и плавно угасает за счёт совершения работы и падая на сопротивлении. Ток же проводов меняет(? тут не уверен) направление и провода своей индуктивностью пытаются пропустить этот ток назад, а ключи закрыты! Получается выброс по напряжению, который если привысит допустимое у транзисторов то пробьёт их. Этот выброс так как превышает по напряжению батарею открывает диод и поступает на конденсаторы и саму батарею, только в батарею его не пускает индуктивность батарейного провода, по этому его должны полностью поглотить конденсаторы контроллера, и уже плавно разрядиться в батарею. По этому и транзисторы и диод и конденсаторы должны быть более высоковольтны чем батарея. Особенно диод. Так как скорость нарастания тока через ключи ограничена индуктивностью двигателя, то открывать ключи можно резко, но не превышая безопасный предел, а закрывать надо плавно, так как от скорости падения тока через провод двигателя зависит напряжение, а значит и энергия обратного выброса.
Ещё большие токи могут сделать наводки на затворах полевиков и пробить затворы, от этого может помочь диод в прямой полярности на +12в шину питания, его надо расположить как можно ближе к затворам, желательно прямо на них, и поставить высокочастотный конденсатор не электролит сразу за ним чтобы принять на себя помеху.

http://electrum-av.com/images/stati/zashita%20silovogo%20tranzistora%20chast%201.pdf
http://electrum-av.com/images/stati/zashita%20silovago%20tranzistora%20chast%202.pdf - вот, почитайте, тут полезная информация по защите транзисторов именно с точки зрения коммутирования высоких токов, потому как в блоках питания энергия выброса идёт в полезную нагрузку и они специально захлопывают транзистор быстрее чтобы его усилить, что нам не приемлимо.

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 433
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #28 : 29 Сен 2016 в 05:54 »
, спасибо за подсказки. Емкость электролитов сколько набирать? Где-то здесь на форуме проскакивала цифра 10000 мкф на 1 квт - сколько тогда на дс6.3 вешать? Не менее 60 000 мкф?
Большую ёмкость в самом контроллере трудно набрать,и смысла особого не вижу.
Если тяговая далеко (а обычно раскидывают),то цепь получается длинной,если сопротивление 0.1 Ом,то при токе 100 а падение будет 10 вольт,ток в импульсе ещё больше,значит и падение ещё больше,прибавьте к этому просадку батарей.Понятно,что на частоте выше 20 кГц, будет интенсивный заряд- разряд ёмкости по питанию тяговой.Ток в ёмкости будет I=U/Rc,Rc=1/2*3.14*f*C.
Для 100 МКФ,частоте f=20 кГц,Rc=0.08 Ом.Если просадки 10 вольт в импульсе,то ток будет в ёмкости 125 ампер,естественно ноги электролитов этого не выдержат.
Что же делать?Я думаю надо сгладить провалы напряжения более мощной ёмкостью вне контроллера,но рядом,с мощными под винт контактами.Чем больше она тем лучше.
На плате контроллера электролиты тоже нужны,50-100 МКФ достаточно,и плюс к ним керамические не помешают.
Чтоб мощный конденсатор не выбивал автомат при включении питания,нужно делать предзаряд через резистор.
Добавлю,на силовой плате контроллера,электролиты впаивать не отрезая ноги,а укладывать их на шины и обпаивать,тогда больше шансов,что они выдержат большие токи и не окислятся от нагрева.
« Последнее редактирование: 29 Сен 2016 в 18:45 от владимиррр »

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #29 : 04 Окт 2016 в 11:29 »
Спасибо за подсказки! Жду транзисторы для продолжения экспериментов с контроллером. А тем временем вчера была хорошая погода и решил устроить электропробег . На 72 в проехал 63 км - посадил аккумуляторы, затем 3 часа подзарядки и еще 42 км обратной дороги. Итого за вчера 105 км.

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #30 : 04 Окт 2016 в 12:34 »
Солидный запас хода! У меня еле-еле на 50км хватает. Транзисторы советую не у китайцев покупать, у меня горели непрерывно пока на чип-диповские в три раза дороже не перешёл.
Как с печкой думаете поступить? Стёкла не запотевают ещё?

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #31 : 04 Окт 2016 в 21:06 »
За два дня наездил 139 км.
С печкой пока ничего не решено, если есть идеи-готов выслушать, стекла не запотевают еще. Транзисторы пока заказал с китая, да слышал много негативных отзывов.

Занялся салоном, поставил музыку, водительское сидение более удобное, вернул пассажирское, аккумуляторы перенес в отсеки сзади.


« Последнее редактирование: 04 Окт 2016 в 21:33 от Luchik »

licwn

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 2116
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #32 : 05 Окт 2016 в 09:55 »
Транзисторы надо брать у провереннных продавцов. Плюс подделка по прибытии легко вычисляется и если подделка - выставляется притензия продавцу и возврат денег. А подделка остается вам для нетребоветльных применений. У меня так штук 40 транзиков лежит. на 120в не работают, а на 90в вполне себе.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #33 : 05 Окт 2016 в 11:49 »
Ждем транзисторы и будем распознавать подделка или нет. А пока очередное видео. Без контроллера на 72 в на 4 передаче из пяти.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #34 : 15 Окт 2016 в 10:34 »
Пришли транзисторы из китая. Кто подскажет как определить подделка или нет?
 


Slavemaster

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 913
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #35 : 15 Окт 2016 в 11:03 »
, проверьте для начала, полевые ли это транзисторы:
1
2

Павел Ходько

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 703
  • г.Лесозаводск Приморский край
  • вот как то так...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #36 : 15 Окт 2016 в 17:46 »
Есть ещё такая девайсина.     https://ru.aliexpress.com/item/2015-newest-version-of-inductor-capacitor-ESR-meter-DIY-MG328-multifunction-test/32262897662.html?spm=2114.14010208.99999999.349.w1npHY   .Я себе купил, правда ещё толком не разобрался.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2907
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #37 : 15 Окт 2016 в 18:02 »
Кто подскажет как определить подделка или нет?
По аморфной форме ножек - типичная подделка.
У оригинала четкие прямые углы.  На фото справа.
Маркировка тоже фейковая. 
На ножках не должно быть следов припоя.
Сравните с имеющимися оригиналами.


Далее смотрите даташит стр. 8 и меряете размеры штангенциркулем:
http://lib.chipdip.ru/297/DOC000297553.pdf

На корпусе должен быть нанесен реальный код даты производства и номера партии.
Пример расшифровки там же.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2907
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #38 : 15 Окт 2016 в 18:16 »
Вот эта картинка корпуса очень похожа на оригинал.
Не важно, что транзистор другой.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #39 : 15 Окт 2016 в 20:04 »
В общем пока задумывался о подделке пришли мне сегодня оригинальные транзисторы. Слева оригинал, что пришел сегодня, справа китай. Визуально оригинал толще, на нем есть в кружке две цифры и отличается обратная сторона, а вот ножки луженые и там и там.




sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #40 : 22 Окт 2016 в 22:37 »
Какую схему для контроллера выбрали ?

Сбой

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 60
  • Россия, Кемеровская обл. г Мариинск
  • Ездить надо на генераторе !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #41 : 30 Окт 2016 в 13:15 »
добавить генератор 12-24в /// далее
http://sibcontact.com/eshop/preobrazovateli-napryazheniya/vhodnoe-napryazhenie-12v/invertory_is_is2_is3/is-12-3000/
далее транс на понижение до вольтажа батарей ( рекуперация стоя на месте ато и помощь в движении)итого пробег не ограничен должен быть теоретически.
и пока не соберете такую схему и неопробуете ненадо пинать за то што такое невозможно

Genadi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 2318
  • Belgorod \ Stroitel
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #42 : 30 Окт 2016 в 13:27 »
, тебя вот тут лучше поймут:
http://x-faq.ru/index.php

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #43 : 30 Окт 2016 в 17:22 »
, такое невозможно и это полный бред. На полноприводном электровелосипеде пробовал просто для интереса, чтобы проверить результирующий кпд. В общем велосипед ехал раза в два медленнее при том же потреблении. И так, не возражайте пока сами неограниченный пробег без аккумуляторов не совершите.
Кстати, каждый второй предлагает мне такой генератор на электромобиль поставить, причём даже научные сотрудники престижных вузов технической направленности! Хотя они может так шутят, или меня проверяют.

Сбой

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 60
  • Россия, Кемеровская обл. г Мариинск
  • Ездить надо на генераторе !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #44 : 30 Окт 2016 в 17:28 »
ненадо ровнять велосипед и авто ..я так думаю :bw:

Павел Ходько

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 703
  • г.Лесозаводск Приморский край
  • вот как то так...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #45 : 31 Окт 2016 в 05:43 »
ненадо ровнять велосипед и авто ..я так думаю :bw:
К П Д у всех ниже 100% и никак не выше,а что бы ехало бесконечно КПД должно быть выше 100%, и никаких формул ненадо. А думать можете всё что вам вздумается.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #46 : 12 Дек 2016 в 00:42 »
Давно не появлялся здесь, проект немного с холодами приостановил. Из новостей-поставил задние пружины от нивы и вернул высоту задней части авто на нормальный уровень. Сегодня приобрел за недорого пару новеньких стоек.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #47 : 12 Дек 2016 в 00:50 »
Да, есть еще новость. Китайцы прислали еще партию транзисторов, более похожих на оригинал, но все же от оригинала отличаются надписью и немного больше емкость затвора на них. Кто что думает, это тоже подделка?

Это партия кетая, (отверстия уже рассверлил под4 мм)

А вот оригиналы, на них надписи более ровные и толщина линий более равномерная.
Вопрос в чем первые снова подделка? Или все же оригинал?

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2907
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #48 : 12 Дек 2016 в 01:11 »
Конечно подделки. Обратите внимание на "плавающие" линии ног.
У оригинала ноги четко очерчены и одинакового размера.
Толщины ног и корпуса совпадают с даташитом?

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #49 : 12 Дек 2016 в 22:30 »
Через мегаомный резистор проверьте их на напряжение пробоя сток-исток в закрытом состоянии, если будет меньше чем в даташите - то будут дохнуть. И по внутреннему сопротивлению можно проверить, но там не так критично.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #50 : 18 Апр 2017 в 14:27 »
Потеплело, настало время продолжить проект. Ну чтож батареи перезимовали отлично, первая поездка около 5 км состоялась. После зимы без подзаряда!  Из новостей -подогнали мне педальку газа электронную от форда фьюжн, кто нибудь такие использовал на электротранспорте? Внутрянка на ней не совсем простой потенциомер.



Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #51 : 30 Апр 2017 в 14:15 »
Пришел мне с али приборчик многофункциональный



big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 1362
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #52 : 09 Май 2017 в 12:57 »
Приборчик хороший! Отписывайтесь, когда поставите.
Тоже такой же лежит (тоже с 500А шунтом) - ждет установки.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #53 : 06 Окт 2017 в 17:05 »
Ну вот очередной сезон закончен, погода испортилась электротранспорт отправляется в гараж. В этом сезоне Электросанек обзавелся контроллером- китайским куртисом. Пройдено около тысячи км, хоть и не много, но уже есть над чем думать дальше. Как ни странно с этим контроллером максимальная скорость стала немного ниже и сейчас она 55км/ час по gps. Так же получилось засечь расход квт/ч от розетки, и он в среднем составил 1 квт/ ч на 4км пути. А вот реальный пробег на одной зарядке сильно зависит от передачи на которой едешь и составляет от 40 км на пятой (45-55км/ч)до 70 км на третьей(35-45км/ч). В общем третья оказалась самая ходовая передача- на ней можно иэтрогаться и комфортно передвигаться по городу.

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 374
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #54 : 07 Окт 2017 в 13:05 »
Расход энергии в 250 ватт*час/км кажется высоковатым, но объясним немалым весом донора, тяжелыми свинцовыми батареями, наличием коробки передач. На моей Селене, расход последовательно уменьшался с начальных 125-130 ватт*час/км  со стоковыми батареями весом 360 кг до теперешних 72-80 ватт*час/км с литием, облегчившим машину на 250 кг. Важно, после облегчения машины заменой свинца на литий, добиться правильного развала и схождения колес. Для этого я заменил и передние, и задние пружины на более мягкие, занизив клиренс на 5 см, приведя тем самым развал к норме и отрегулировав схождение на паспортное. После этих манипуляций, машина стала комфортнее из за более мягкой подвески, увеличился накат и снизился расход энергии. Развал и схождение регулирую с помощью строительного лазерного нивелира, получается достаточно точно. Если интересно, расскажу, как это делаю.

mirage42

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #55 : 07 Окт 2017 в 19:00 »
Развал и схождение регулирую с помощью строительного лазерного нивелира, получается достаточно точно. Если интересно, расскажу, как это делаю.
Многим будет интересно, можно даже в отдельной теме рассказать.

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 374
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #56 : 07 Окт 2017 в 21:03 »
Если автор темы не против, расскажу здесь. Нивелир включаю в режим вертикальной линии и регулирую его положение так, чтобы линия была параллельна корпусу машины. После этого замеряю расстояния от диска переднего колеса до линии в четырех местах - в верхней, нижней, передней и задней точках диска. Зная диаметр колесного диска и разность замеров, делением разности на диаметр получаю тангенс соответствующего угла - в вертикальной плоскости это развал, в горизонтальной - схождение. По таблицам или в онлайн конверторах по тангенсу можно определить углы установки передних колес, сравнить с паспортными значениями и отрегулировать. Для точности важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке, если это не так, можно подложить подкладку нужной толщины под колесо, которое ниже других. Контролировать горизонтальность можно тем же нивелиром, но в режиме горизонтальной линии или водяным уровнем. Наилучший накат и минимальный износ протектора обеспечивается при околонулевых углах установки колес, с учетом передний привод у авто или задний. Руль при регулировках нужно закрепить в положении для прямолинейного движения или контролировать визуально. Схождение и развал слева и справа должны быть одинаковы.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #57 : 04 Ноя 2017 в 12:59 »
По развалу схождению спасибо! Как раз собирался им позаниматься. 250 вт*ч на км - это расход не аккумулятора, а общее потребление от сети, причем учитывая подъемы и остальные условия- то есть зарядил полностью сбрасываю одометр, проехал 16 км, поставил заряжаться и по счетчику до полного заряда выходит 4 квт/ч. Или вы тоже о потреблении от сети ? Мне было интересно именно сколько обходится в итоге поездка по потреблению от сети 220в. От батарей расход на 3 передаче и 45 км/ч по ровной дороге 135 вт*ч/км.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #58 : 04 Ноя 2017 в 13:13 »
, расскажите пожалуйста о переходе на литий, особенно интересует процесс зарядки, батареи подумываю ставить от ниссан лиф.

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 374
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #59 : 07 Ноя 2017 в 09:13 »
250 вт*ч на км - это расход не аккумулятора, а общее потребление от сети, причем учитывая подъемы и остальные условия- то есть зарядил полностью сбрасываю одометр, проехал 16 км, поставил заряжаться и по счетчику до полного заряда выходит 4 квт/ч.
У меня стоит Цикланалист, он не только показывает напряжение батареи, потребляемый ток, скорость и мощность, но и подсчитывает удельный расход в ватт*час/км. От розетки потребление ненамного больше, чем от аккумулятора, КПД зарядки (у меня Emerson 48-2000) превышает 90%, КПД химии заряда еще выше. Мои ячейки от гибрида Мицубиши Аутлендер по схеме 18S4P при токах заряда около 25 ампер (0,17С) не греются ни при заряде, ни при разряде. В обоих батарейных ящиках имеются термометры, во время стоянки в гараже, а это 23 часа в сутки, в холодное время года включаю подогрев от сети с термостатированием.
При скорости 50 км\час у Селены потребление около 3,5 квт*час, удельное - около 70 ватт*час/км. Поначалу, когда ездил на стоковом свинце, вес машины был на 250 кг больше, чем с литием, расход был почти вдвое больше.

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 374
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #60 : 07 Ноя 2017 в 10:07 »
, расскажите пожалуйста о переходе на литий, особенно интересует процесс зарядки, батареи подумываю ставить от ниссан лиф.
Я тоже поначалу планировал использовать консервы от Лифа, заменял по две стоковые свинцовые батареи 6 вольт 200 а"час на четыре модуля Лифа по схеме 2S2P, то есть 12 вольт заменял на, примерно, 15 вольт лития, заряжал такую гибридную батарею штатной зарядкой до около 75 вольт. Лучшее, враг хорошего, когда мне предложили батареи Аутледера, я продал лифовские консервы и купил ячейки Аутлендера. Штатная зарядка заряжать их категорически отказалась, горел красный светодиод, ток не подавался. Первое время я заряжал свои две батареи раздельно, большую 12S4P Дельтой, меньшую, 6S4P - зарядкой Турниджи 1000 ватт. Потом, хороший человек Гриша переделал Эмерсон на большее напряжение до 75 вольт с регулировкой и тока и напряжения.
Вот моя тема на дружественом форуме http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=1353
Если есть вопросы, спрашивайте.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #61 : 14 Ноя 2017 в 23:16 »
Электросанек обзавелся консервами от лифа. А чем они хуже аутлендеровских? Вчера состоялась пробная поездка катался на 12 ячейках. Разгон стал намного интереснее, вес уменьшился на 375 кг. Теперь думаю чем их заряжать...

vampire

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #62 : 17 Ноя 2017 в 00:19 »
Расход энергии в 250 ватт*час/км кажется высоковатым, но объясним немалым весом донора, тяжелыми свинцовыми батареями, наличием коробки передач. На моей Селене, расход последовательно уменьшался с начальных 125-130 ватт*час/км  со стоковыми батареями весом 360 кг до теперешних 72-80 ватт*час/км с литием, облегчившим машину на 250 кг. Важно, после облегчения машины заменой свинца на литий, добиться правильного развала и схождения колес. Для этого я заменил и передние, и задние пружины на более мягкие, занизив клиренс на 5 см, приведя тем самым развал к норме и отрегулировав схождение на паспортное. После этих манипуляций, машина стала комфортнее из за более мягкой подвески, увеличился накат и снизился расход энергии. Развал и схождение регулирую с помощью строительного лазерного нивелира, получается достаточно точно. Если интересно, расскажу, как это делаю.
Если сделать подвеску мягче, накат будет хуже :), даже на великах вилку лочат  на трассе

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #63 : 25 Ноя 2017 в 23:07 »
В связи с покупкой лития есть желание продать свинец если кому нужно- пишите. В наличии 16 штук 165ач 6 вольт , 8 штук 140 ач 12в  на лом сдавать жалко живые...

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 214
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #64 : 27 Ноя 2017 в 07:10 »
Дайте объявление на каком-нибудь соответствующем сайте. Я в прошлом году продавал в середине октября, у меня владельцы тракторов и грузовиков неплохо разобрали.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #65 : 07 Дек 2017 в 19:37 »
Процесс продолжается, новые аккумуляторы стали на свои места


« Последнее редактирование: 07 Дек 2017 в 19:46 от Luchik »

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 374
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #66 : 07 Дек 2017 в 20:06 »
Электросанек обзавелся консервами от лифа. А чем они хуже аутлендеровских?
У ячеек от Аутлендера меньше внутреннее сопротивление и, соответственно, просадка напряжения под нагрузкой. Еще, их можно заряжать при отрицательных температурах, до минус 25*С,  они не деградируют, необходимо лишь снизить зарядный ток. Количество циклов до потери емкости до 80% заявлено производителем 5500, корпус из нержавеющей стали, продолжительный разрядный ток одной ячейки 300 ампер.

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 374
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #67 : 07 Дек 2017 в 20:23 »
Если сделать подвеску мягче, накат будет хуже :), даже на великах вилку лочат  на трассе
На великах вилку лочат из-за потерь энергии на раскачку при педалировании, на авто этого нет. Накат очень сильно зависит от схождения передних колес и, на популярной подвеске Макферсон, от развала. Напомню, что наилучший накат обеспечивается при нулевом развале и схождении, каждому углу развала соответствует свой угол схождения. Если клиренс изменился, меняется и развал и требуется изменение схождения под новый угол развала для наилучшего наката (минимального бокового проскальзывания передних колес).

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 6064
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #68 : 07 Дек 2017 в 20:32 »
Если сделать подвеску мягче, накат будет хуже :), даже на великах вилку лочат  на трассе
На великах вилку лочат из-за потерь энергии на раскачку при педалировании, на авто этого нет. Накат очень сильно зависит от схождения передних колес и, на популярной подвеске Макферсон, от развала. Напомню, что наилучший накат обеспечивается при нулевом развале и схождении, каждому углу развала соответствует свой угол схождения. Если клиренс изменился, меняется и развал и требуется изменение схождения под новый угол развала для наилучшего наката (минимального бокового проскальзывания передних колес).
На раскачку тратится кинетическая энергия, получаемая от батареи. А расходуется энергия раскачки на нагрев масла в амортизаторах. Так замыкается круг. Так же при мягкой подвеске с большими ходами возрастает трение колёс о дорогу из-за паразитного их смещения во время смещения рычагов.

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 374
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #69 : 07 Дек 2017 в 21:24 »
На раскачку тратится кинетическая энергия, получаемая от батареи. А расходуется энергия раскачки на нагрев масла в амортизаторах. Так замыкается круг. Так же при мягкой подвеске с большими ходами возрастает трение колёс о дорогу из-за паразитного их смещения во время смещения рычагов.
Полностью согласен, , я вел речь о другом, влиянии увеличения клиренса, после замены тяжелого свинца на легкий литий,  на развал и необходимость привести схождение в соответствие с  новым развалом. Копирую из своей темы на дружественном форуме:
После замены свинца на литий заметил, что накат машины заметно ухудшился, стала набирать меньшую скорость на спусках, быстрее останавливалась при езде с отпущенной педалью газа, я решил, что это эффект от снижения массы, трение осталось прежним, масса снизилась на четверть, значит, и накат упал. Но, после замены пружин, накат не только восстановился до "свинцового" уровня - он стал лучше! Кажется, вот оно, чудо, но ларчик открывается просто - все дело в схождении колес. Как известно, схождение колес компенсирует увод их в стороны в результате развала, который неизбежен на подвеске Макферсона с поперечными рычагами и это величины взаимозависимые, то есть, определенному углу развала соответствует свое схождение. После замены пружин и уменьшения клиренса развал стал меньше (колеса приблизились к вертикали) и схождение стало правильнее, накат улучшился, а расход упал.

licwn

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 2116
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #70 : 08 Дек 2017 в 21:15 »
У ячеек от Аутлендера меньше внутреннее сопротивление и, соответственно, просадка напряжения под нагрузкой. Еще, их можно заряжать при отрицательных температурах, до минус 25*С,  они не деградируют, необходимо лишь снизить зарядный ток. Количество циклов до потери емкости до 80% заявлено производителем 5500, корпус из нержавеющей стали, продолжительный разрядный ток одной ячейки 300 ампер.
В предыдущем поколении ячеек производитель не выполнил обещаний на примере моей машины. так что будьте осторожнее с ожиданиями.

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 374
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #71 : 09 Дек 2017 в 11:23 »
Наверное, оффтопим в теме уважаемого , но интересно, какие обещания не выполнил производитель на примере машины ? В западном мире это чревато судебными исками и большими убытками.
На морозостойкость, лично я, не рассчитываю, мне важнее токоотдача, низкое ВС батареи зимой.
Батарея у меня помещена в ящик из фанеры толщиной 15 мм, имеется подогрев и термостатирование. Во время стоянки в гараже, а это 23 часа в сутки, от розетки идет подогрев до температуры 20-22*С, нагревателем служит инфракрасная пленка теплого пола мощностью 50 ватт. В итоге, ВС, что зимой, что летом 18 последовательных ячеек вместе с перемычками и кабелем длиной около 6 метров, составляет 6 мОм, просадка напряжения при ездовых токах 60-70 ампер, не более 0,5 вольта.
Приложу даташит на ячейки Yuasa.
* yuasa-li-ion-battery-datasheet.pdf (185.96 кБ - загружено 24 раз.)
« Последнее редактирование: 09 Дек 2017 в 11:29 от vpa »

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #72 : 10 Дек 2017 в 01:13 »
Я ничуть не против обсуждений здесь. Ячейки от аутлендера как то мне не попадались в продаже, честно сказать даже интересно было бы узнать подробности, сколько их в батарее, емкость, конструктив, ну и наверное цена их хотя бы для сравнения. Кстати вы их заряжаете с балансиром или каким образом выравниваете итд? Или просто зарядным до суммарного напряжения?

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 374
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #73 : 10 Дек 2017 в 10:21 »
На гибриде  аутлендер ячеек Yuasa 80 штук в пяти модулях по 16. Я покупал всю батарею, но использую 72 ячейки по схеме 18S4P, то есть 8 штук, половина модуля, остались про запас.  Ни ВМS, ни балансиров не использую, через балансирные разъемы периодически контролирую разбаланс Cellog, как правило, он не превышает 0,004  - 0,005 вольт, если больше, Аймаксом В8 через те же балансирные разъемы подтягиваю отстающих или разряжаю выскочек. Такое бывает нечасто, раз в один - два месяца. Ячейки очень ровные и качественные, внутреннее сопротивление по моим замерам на  постоянном токе 55-60 ампер составляет 0,7 мОм на ячейку, а их по четыре впараллель. Заряжаю батарею переделанным коммуникационным блоком питания Emerson R48-2000 до напряжения 71-72 вольта, или по 3,94-4,0 вольта на ячейку, недозаряжаю для долговечности. Разряжаю, не ниже, чем до 3,7 в на ячейку. Поездки у меня ежедневные, расстояние от 15 до 35 км, а теоретически, запас хода на одном заряде превышает 100 км.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 31
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #74 : 10 Дек 2017 в 17:45 »
, емкость ячеек какая? И общая батареи? Еще бы фотографий увидеть, насколько я понимаю такая батарея раза в 2 дороже выходит.

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 374
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #75 : 10 Дек 2017 в 18:20 »
Ёмкость одной ячейки 40 а*час, в моей батарее их 72 штуки, 18 последовательно и по четыре параллельно, итоговая ёмкость батареи 160 а*час, напряжение до 73,8 Вольт полностью заряженной, энергии около 11 кВт*час. Покупал ячейки по 30 у.е. за штуку год назад, цена за киловатт*час примерно, как у лифовских консерв, а качество выше. Фото смогу выложить завтра.

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 374
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #76 : 11 Дек 2017 в 14:44 »


Фото четырех ячеек в половинном модуле батареи Аутлендер.


Страницы: 123 ... 5ВсеВверх
 

Мобильная версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.71 секунд. Запросов: 296.