Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Проект электромобиля elsunny

Страницы: <<1234 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Проект электромобиля elsunny  (Прочитано 8262 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 50
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #18 : 26 Сен 2016 в 22:44 »
Первый выезд на трассу

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 50
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #19 : 26 Сен 2016 в 23:54 »
Самый первый выезд электросанька

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 50
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #20 : 27 Сен 2016 в 15:49 »
Запуск через контроллер

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1075
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #21 : 27 Сен 2016 в 23:49 »
У меня тоже последняя версия на irfp4227. Сколько транзистров ставите? Какой силовой диод и конденсаторы? Защита по току как на оптопаре сделана? Оптопара от шунта питается или как?

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 50
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #22 : 28 Сен 2016 в 00:52 »
Сейчас в наличии 5 штук irfp4227, тестирую на них до 150а держат отлично. Диоды стоят 60ctq150. 4 штуки вместе. По поводу конденсаторов вопрос открытый еще. Поставил в сумме на 3700 мкф. Достаточно ли- не знаю интересно выслушать мнение других, что скажите? Оптопара cosmo3010 запитана от потерь на проводе 1 м 6 awg через подстроечный резистор. Управлается всем этим делом дроссельная заслонка+ датчик положения от инжекторного жигуля.

владимиррр

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 528
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #23 : 28 Сен 2016 в 06:10 »
Плата управления далеко от силовой,помех не боитесь?Как я понял из ролика,управление скоростью без нагрузки проблематично?
« Последнее редактирование: 28 Сен 2016 в 06:44 от владимиррр »

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 50
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #24 : 28 Сен 2016 в 08:51 »
В окончатнльном варианте плата управления намного ближе и в экране, помех не замечено. По поводу запуска на холостом ходу- испытания показали, что при напряжении выше 36 вольт набирает обороты выше чем 2500 , крутить выше страновато. В видео хорошо видны токи при кратковременном нажатии на газ. Провел ходовые испытания и собственно проехав около 20км на затяжном подъеме перегрел контроллер красиво бахнув транзисторы.


После испытаний появились вопросы к знатокам.
1 при ограничении тока 150 а авто стало реально вяло разгоняться. Какой ток нормально держит мотор дс6.3 ?
2 какова должна быть емкость конденсаторов ?
 
На приборную панель добавил пару цифровых индикаторов.


RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1075
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #25 : 28 Сен 2016 в 11:18 »
, 6шт таких транзисторов мало, ставьте не менее 10, а лучше 15-20. Я сейчас с 12 езжу. Ещё побольше плёночников прямо возле транзисторов, и электролиты тоже толстыми проводами как можно ближе. Тонкие ножки у электролитов отгорят. Ещё постарайтесь так расчитать резисторы затворов, чтобы открытие было не быстрее чем за 0,1мкс а закрытие не быстрее чем за 1мкс, тогда транзисторам и диодам будет проще. Диоды Шоттки в контроллере ненадёжны, у меня бахали почти сразу. Ставьте диоды минимум вольт на 400, так как конденсаторы не успевают принять в себя обратный импульс и на шине диода потенциал свыше 1000в может быть. Обязательно поставьте диод на мотор ещё, тогда диоду в контроллере будет легче гораздо. На сток-исток транзисторов можно ещё варистров навесить, они при перегрузе на себя смогут часть нагрузки с диода брать.
ДС 6,3 переварит столько тока, сколько сможете в него влить, ограничение только в контроллере и батарее. Мой перекоммутированный дс3,6 едет с нормальной динамикой только после выставления 1000а импульсного тока и 150-200а батарейного. И это с дросселем. Когда срабатывает ограничение 1000а импульсного, амперметр показывает 20-30а батарейного, по этому чем больше транзисторов тем лучше. Драйвер тот тоже слабоват, попробуйте tc4420, он на 6 ампер и может больше транзисторов раскачать.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 50
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #26 : 28 Сен 2016 в 17:50 »
, спасибо за подсказки. Емкость электролитов сколько набирать? Где-то здесь на форуме проскакивала цифра 10000 мкф на 1 квт - сколько тогда на дс6.3 вешать? Не менее 60 000 мкф?

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1075
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #27 : 28 Сен 2016 в 21:29 »
Электролитов не обязательно набирать сильно много по ёмкости, лучше набирать на ток и побольше высокочастотных плёночников. Слишком большая ёмкость усложнит предзаряд. По точному расчёту ёмкости это к Владимиру на Запорожце. Примерно в контроллере протекает такой процесс: Ключи открываются, ток через индуктивность двигателя и проводов начинает расти, ключи закрываются, ток через двигатель замыкается на сам двигатель через диод двигателя и плавно угасает за счёт совершения работы и падая на сопротивлении. Ток же проводов меняет(? тут не уверен) направление и провода своей индуктивностью пытаются пропустить этот ток назад, а ключи закрыты! Получается выброс по напряжению, который если привысит допустимое у транзисторов то пробьёт их. Этот выброс так как превышает по напряжению батарею открывает диод и поступает на конденсаторы и саму батарею, только в батарею его не пускает индуктивность батарейного провода, по этому его должны полностью поглотить конденсаторы контроллера, и уже плавно разрядиться в батарею. По этому и транзисторы и диод и конденсаторы должны быть более высоковольтны чем батарея. Особенно диод. Так как скорость нарастания тока через ключи ограничена индуктивностью двигателя, то открывать ключи можно резко, но не превышая безопасный предел, а закрывать надо плавно, так как от скорости падения тока через провод двигателя зависит напряжение, а значит и энергия обратного выброса.
Ещё большие токи могут сделать наводки на затворах полевиков и пробить затворы, от этого может помочь диод в прямой полярности на +12в шину питания, его надо расположить как можно ближе к затворам, желательно прямо на них, и поставить высокочастотный конденсатор не электролит сразу за ним чтобы принять на себя помеху.

http://electrum-av.com/images/stati/zashita%20silovogo%20tranzistora%20chast%201.pdf
http://electrum-av.com/images/stati/zashita%20silovago%20tranzistora%20chast%202.pdf - вот, почитайте, тут полезная информация по защите транзисторов именно с точки зрения коммутирования высоких токов, потому как в блоках питания энергия выброса идёт в полезную нагрузку и они специально захлопывают транзистор быстрее чтобы его усилить, что нам не приемлимо.

владимиррр

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 528
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #28 : 29 Сен 2016 в 05:54 »
, спасибо за подсказки. Емкость электролитов сколько набирать? Где-то здесь на форуме проскакивала цифра 10000 мкф на 1 квт - сколько тогда на дс6.3 вешать? Не менее 60 000 мкф?
Большую ёмкость в самом контроллере трудно набрать,и смысла особого не вижу.
Если тяговая далеко (а обычно раскидывают),то цепь получается длинной,если сопротивление 0.1 Ом,то при токе 100 а падение будет 10 вольт,ток в импульсе ещё больше,значит и падение ещё больше,прибавьте к этому просадку батарей.Понятно,что на частоте выше 20 кГц, будет интенсивный заряд- разряд ёмкости по питанию тяговой.Ток в ёмкости будет I=U/Rc,Rc=1/2*3.14*f*C.
Для 100 МКФ,частоте f=20 кГц,Rc=0.08 Ом.Если просадки 10 вольт в импульсе,то ток будет в ёмкости 125 ампер,естественно ноги электролитов этого не выдержат.
Что же делать?Я думаю надо сгладить провалы напряжения более мощной ёмкостью вне контроллера,но рядом,с мощными под винт контактами.Чем больше она тем лучше.
На плате контроллера электролиты тоже нужны,50-100 МКФ достаточно,и плюс к ним керамические не помешают.
Чтоб мощный конденсатор не выбивал автомат при включении питания,нужно делать предзаряд через резистор.
Добавлю,на силовой плате контроллера,электролиты впаивать не отрезая ноги,а укладывать их на шины и обпаивать,тогда больше шансов,что они выдержат большие токи и не окислятся от нагрева.
« Последнее редактирование: 29 Сен 2016 в 18:45 от владимиррр »

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 50
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #29 : 04 Окт 2016 в 11:29 »
Спасибо за подсказки! Жду транзисторы для продолжения экспериментов с контроллером. А тем временем вчера была хорошая погода и решил устроить электропробег . На 72 в проехал 63 км - посадил аккумуляторы, затем 3 часа подзарядки и еще 42 км обратной дороги. Итого за вчера 105 км.

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1075
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #30 : 04 Окт 2016 в 12:34 »
Солидный запас хода! У меня еле-еле на 50км хватает. Транзисторы советую не у китайцев покупать, у меня горели непрерывно пока на чип-диповские в три раза дороже не перешёл.
Как с печкой думаете поступить? Стёкла не запотевают ещё?

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 50
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #31 : 04 Окт 2016 в 21:06 »
За два дня наездил 139 км.
С печкой пока ничего не решено, если есть идеи-готов выслушать, стекла не запотевают еще. Транзисторы пока заказал с китая, да слышал много негативных отзывов.

Занялся салоном, поставил музыку, водительское сидение более удобное, вернул пассажирское, аккумуляторы перенес в отсеки сзади.


« Последнее редактирование: 04 Окт 2016 в 21:33 от Luchik »

Сообщение понравилось: RommT

licwn

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 2131
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #32 : 05 Окт 2016 в 09:55 »
Транзисторы надо брать у провереннных продавцов. Плюс подделка по прибытии легко вычисляется и если подделка - выставляется притензия продавцу и возврат денег. А подделка остается вам для нетребоветльных применений. У меня так штук 40 транзиков лежит. на 120в не работают, а на 90в вполне себе.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 50
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #33 : 05 Окт 2016 в 11:49 »
Ждем транзисторы и будем распознавать подделка или нет. А пока очередное видео. Без контроллера на 72 в на 4 передаче из пяти.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 50
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #34 : 15 Окт 2016 в 10:34 »
Пришли транзисторы из китая. Кто подскажет как определить подделка или нет?
 


Slavemaster

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 1163
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #35 : 15 Окт 2016 в 11:03 »
, проверьте для начала, полевые ли это транзисторы:
1
2

Страницы: <<1234 ... 7>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.209 секунд. Запросов: 111.