Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Проект электромобиля elsunny

Страницы: <<1 ... 34567>>Вниз

Автор Тема: Проект электромобиля elsunny  (Прочитано 8907 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 51
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #72 : 10 Дек 2017 в 01:13 »
Я ничуть не против обсуждений здесь. Ячейки от аутлендера как то мне не попадались в продаже, честно сказать даже интересно было бы узнать подробности, сколько их в батарее, емкость, конструктив, ну и наверное цена их хотя бы для сравнения. Кстати вы их заряжаете с балансиром или каким образом выравниваете итд? Или просто зарядным до суммарного напряжения?

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 380
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #73 : 10 Дек 2017 в 10:21 »
На гибриде  аутлендер ячеек Yuasa 80 штук в пяти модулях по 16. Я покупал всю батарею, но использую 72 ячейки по схеме 18S4P, то есть 8 штук, половина модуля, остались про запас.  Ни ВМS, ни балансиров не использую, через балансирные разъемы периодически контролирую разбаланс Cellog, как правило, он не превышает 0,004  - 0,005 вольт, если больше, Аймаксом В8 через те же балансирные разъемы подтягиваю отстающих или разряжаю выскочек. Такое бывает нечасто, раз в один - два месяца. Ячейки очень ровные и качественные, внутреннее сопротивление по моим замерам на  постоянном токе 55-60 ампер составляет 0,7 мОм на ячейку, а их по четыре впараллель. Заряжаю батарею переделанным коммуникационным блоком питания Emerson R48-2000 до напряжения 71-72 вольта, или по 3,94-4,0 вольта на ячейку, недозаряжаю для долговечности. Разряжаю, не ниже, чем до 3,7 в на ячейку. Поездки у меня ежедневные, расстояние от 15 до 35 км, а теоретически, запас хода на одном заряде превышает 100 км.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 51
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #74 : 10 Дек 2017 в 17:45 »
, емкость ячеек какая? И общая батареи? Еще бы фотографий увидеть, насколько я понимаю такая батарея раза в 2 дороже выходит.

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 380
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #75 : 10 Дек 2017 в 18:20 »
Ёмкость одной ячейки 40 а*час, в моей батарее их 72 штуки, 18 последовательно и по четыре параллельно, итоговая ёмкость батареи 160 а*час, напряжение до 73,8 Вольт полностью заряженной, энергии около 11 кВт*час. Покупал ячейки по 30 у.е. за штуку год назад, цена за киловатт*час примерно, как у лифовских консерв, а качество выше. Фото смогу выложить завтра.

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 380
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #76 : 11 Дек 2017 в 14:44 »


Фото четырех ячеек в половинном модуле батареи Аутлендер.


Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 51
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #77 : 10 Фев 2018 в 13:49 »



Добавлено 10 Фев 2018 в 13:54
Сделана печка на штатный радиатор, теперь можно и по снегу)




Сообщение понравилось: Genadi

Володимир 337

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 190
  • Россия, Инта
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #78 : 17 Фев 2018 в 16:30 »
А где установлен тэн, какой мощности, теплого воздуха хватает? Есть режим естественной циркуляции? Не рассматривали вопрос обдува тёплым воздухом ветрового стёкла за счёт нихромового нагревателя?

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 51
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #79 : 20 Фев 2018 в 00:09 »
Тен бытовой проточный  при 96 вольтах потребляет 2 квт, да пока хватает обогрева, стекла не запотевают, в салоне тепло.  Обдув стекла пробовал- его оказалось мало, даже стекла запотевали. Установлено все под капотом, вот фотка со снятой крышкой


« Последнее редактирование: 20 Фев 2018 в 00:15 от Luchik »

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 51
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #80 : 21 Апр 2018 в 23:48 »

Наконец установил бортовик

Сообщение понравилось: yuri, big17, Genadi

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1614
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #81 : 22 Апр 2018 в 15:32 »
А как решили вопрос с сохранением показаний ваттметра при выключении зажигания? Модуль с шунтом постоянно запитан будет?

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 51
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #82 : 26 Апр 2018 в 10:41 »
, вы угадали - измерительный модуль всегда запитан, причем для его питания использую отдельный бп на 12 вольт. Кстати сказать модуль инликации при выключении сбрасывает настройку адреса, а он подключен на зажигание. Еще заметил странность внизу ваттчасы что при разрядке, что при зарядке считают в +. А амперчасы при разрядке в +, а при зарядке в - тем самым после поездки и зарядки должен получится 0, но опять же как-то криво он считает разряд, хотя показания амперметра соответствуют показаниям стрелочного. Выходит что разрядил гдето 100 амперчасов, а когда заряжаешь то влазит в батарею уже 200 вот такая ерунда.

Сообщение понравилось: big17

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1614
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #83 : 26 Апр 2018 в 10:47 »
Я тоже подумываю запитать шунт от отдельного 12В аккумулятора, и на него же повесить авто-сигнализацию.

Насчет подсчета ваттчасов - не обращал внимания, по-моему все нормально считалось. На майских проверю - буду открывать сезон.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 51
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #84 : 26 Апр 2018 в 10:57 »
, скажите при цикле разряд- заряд амперчасы в 0 сходятся? И как ваттчасы считает? При отключении модуля индикации так же сбрасывает адрес и каждый раз его настраивать или питаете по usb от измерительного модуля?

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1408
  • г. Кременчуг
  • Lipo 12s1p. QQ-100
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #85 : 26 Апр 2018 в 11:45 »
А отчего запитывается 12в блок и сколько жрет оттуда? Кстати, да, втч считает все время в плюс, а амперчасы при зарядке в минус, но в конце зарядки сходится в 0, типа конец зарядки.

Luchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 51
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #86 : 26 Апр 2018 в 12:36 »
, а у меня в 0 не сходится причем разница очень большая( питается 12 вольтовый блок от 96 вольт, сколько потребляет- сегодня измерю. Экран питаю отдельно от бортсети при включеном зажигании. Сегодня буду кататься понаблюдаю еще как он себя будет вести

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1614
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #87 : 26 Апр 2018 в 23:51 »
, скажите при цикле разряд- заряд амперчасы в 0 сходятся? И как ваттчасы считает? При отключении модуля индикации так же сбрасывает адрес и каждый раз его настраивать или питаете по usb от измерительного модуля?
Сейчас питаю по USB, но планирую перейти на беспроводной вариант: шунтовый модуль запитывать от отдельного АКБ, а дисплейный модуль - от DC-шки при включении зажигания.

У меня при отключении дисплейчика ничего не сбрасывалось (если не отключать шунтовый модуль) - специально проверял.

Добавлено 26 Апр 2018 в 23:52
Различий в показаниях при зарядке и разрядке не замечал, не обращал внимания.

Добавлено 26 Апр 2018 в 23:52
А отчего запитывается 12в блок и сколько жрет оттуда?
Вроде от 9 до 30В внешним питанием можно запитывать, если не ошибаюсь.

Добавлено 26 Апр 2018 в 23:55
Вот, в теме про этот ваттметр я выкладывал скриншоты с потреблением: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42300.msg1183092#msg1183092

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1408
  • г. Кременчуг
  • Lipo 12s1p. QQ-100
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #88 : 27 Апр 2018 в 09:59 »
, Да потребление измерительного модуля не суть, суть в том, где взять экономичную дс-шку с питанием от ВВБ, у меня питается от мобилозарядки, так она те же 10-20ма отжирает от ВВБ, а это многовато,если не отключать измерит. блок, если не часто ездишь.

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1614
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электромобиля elsunny
« Ответ #89 : 27 Апр 2018 в 11:08 »
У измерительного модуля два режима питания:
1. От измеряемого напряжения (там диапазон довольно большой, в моем случае 48В)
2. От внешнего источника питания (5-30В), там отдельные два контактика для этого есть + перемычка

В первом случае DC-шка для шунтового модуля вообще не нужна
А во втором случае - да, нужна.... или от отдельного АКБ запитать...

Страницы: <<1 ... 34567>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.222 секунд. Запросов: 112.