avatar_SlavikSG

Зарядное устройство IMAX B6 mini

Автор SlavikSG, 25 Сен. 2016 в 23:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

makcimov

Цитата: Барада от 18 Окт. 2016 в 08:10

Сразу разбирайте и придумывайте как радиатор добавить или плотно присоединить транзистор разрядки на корпус- он болтается. разогревается прилично, греет все вокруг. результаты странные. у меня погорела сборка которая зарядкой управляет. в общем все довольно интересно, но у меня китайский клон :-)
Я при разряде направляю на нее вентилятор подключенный через USB и температура не поднимается выше 50 С
Eltreco Rhino ES17 48V 1600w

Robnzn

Подскажите, а "SkyRC Imax B6AC V2" сможет зарядить 13S Li-ion?

big17

Не может. Вот его возможности:
LiPo/LiIon/LiFe/LiHV: 1-6cells
NiMH/NiCd: 1-15cells
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

unicoleg

Здравствуйте форумчане, помогите пожалуйста, вот такая беда получилась с Imax B6 Mini оригинал после неудачной прошивки. Может кто-то уже сталкивался. Подскажите пожалуйста как быть?

0xotnik

Здравствуйте. Для питания минилодки на двух моторах планирую собрать батарею - 5 блоков 4S LiPo. Купил пять BMS'ок 4s.
Глянул в букварь IMAX B6, а он не обслуживает батареи с BMS. Я правильно понял или ошибаюсь? Если таки да, то как быть? Если собрать батарею типа 4S5P (так вроде называется) без BMS, то можно ли будет её целиком заряжать IMAX'ом?
Собственно на борту устройства будет контроллер, которым можно будет защитить по максимальному току и контролировать минимальное напряжение разряда каждого LiPo. Как сделать чтоб было удобно целиком всё заряжать? Типа подключил IMAX на две клемы и ладушки?


Slavemaster

[user]0xotnik[/user], у вас напряжение какое будет на лодке? А емкость? Максимальная мощность данного прибора 60W, вероятно заряжать вашу АКБ он будет очень долго. Немного не понятно зачем БМС на каждый блок, если блоки будут использоваться параллельно.

0xotnik

Цитата: Slavemaster от 21 Нояб. 2017 в 17:23
[user]0xotnik[/user], у вас напряжение какое будет на лодке? А емкость?
Напряжение 4x3.7. Планирую взять 20 аккумуляторов Sony US18650NC1 - 2900mAh.
Двигатели по 180 ватт. Управлятся будут ШИМ. Давать им всю напругу или ограничивать 12 вольтами пока не решил.

Цитата: Slavemaster от 21 Нояб. 2017 в 17:23Максимальная мощность данного прибора 60W, вероятно заряжать вашу АКБ он будет очень долго.
Для зарядки есть около 18 часов.

Цитата: Slavemaster от 21 Нояб. 2017 в 17:23Немного не понятно зачем БМС на каждый блок, если блоки будут использоваться параллельно.
Хм. Озадачили Вы меня. Ну чтоб отработать каждый элемент при зарядке. По внутреннему сопротивлению сформирую 5 групп по 4 элемента. BMS обеспечит контроль каждого элемента четвёрки.
Ну и плюс модернизационный потенциал. Может понадобится добавить ёмкость. Подкуплю и буду добавлять в параллель.
Не понятно пока как это дело заряжать.
Где-то ошибка в рассуждениях? Подскажите, пожалуйста.
Буду благодарен за любые рекомендации.

Slavemaster

[user]0xotnik[/user], ок, давайте по-порядку:
1) Почему двигателИ? Их несколько? Они управляются раздельно? Вы хотите питать их разными блоками акб?
2) При ШИМ про напругу думать не надо, регулируете заполнение - меняется ток (мощность) и все.
3) Если время не принципиально - заряжайте через IMAX.
4) Вот тут непонятна Ваша позиция:
ЦитироватьНу чтоб отработать каждый элемент при зарядке.
Смотрите на картинку:

Такая схема справедлива для ячеек большой емкости, если бы Вы взяли например такие элементы
и всего их было бы 4 штуки (для 12В).
С элементами маленькой емкости как правило поступают иначе, их соединяют в блоки для суммирования емкости, т.е. из 20 Ваших ячеек получилось бы 4 блока по 5 элементов, которые нужно соединить последовательно и подключить к БМС. Формула Акб при этом будет 5p(parallel)4s(series). Посмотрите калькулятор акб на данном сайте, там есть пояснения и фотографии. БМС в таком случае нужна одна, контролировать каждый элемент нет необходимости, так как все элементы в блоке будут разряжаться равномерно (если акб правильно собрана).
При наличии БМС заряжают акб как правило зарядным устройством, которое по сути есть источник питания, способный  обеспечивать 2 режима - СС и CV (постоянный ток при растущем напряжении, а затем постоянное напряжение при убывающем токе). Если у Вас такого устройства нет и приобретение его не планируется, то акб можно заряжать имееющимся в наличии IMAX B6 mini, используя режим заряда с балансировкой (подключая на время зарядки не только силовые выводы, но и балансировочный разъем, как в БМС). Спрашивайте что не понятно, рассказывайте как понимаете, расскажите был ли у Вас опыт работы с литий-ионными акб прежде (IMAX ведь откуда-то взялся).

tmiaer

[user]0xotnik[/user], количество параллельных элементов в одной последовательной секции для бмс роли не играет. Просто параллелятся элементы по 5, дальше эти 4 группы последовательно. БМС на неё тоже вешается одна. Наличие бмс аймаксу никак не мешает, можно вывести отдельный балансирный хвост для подключения к нему, а так он вроде и без балансирного разъёма только по двум силовым заряжать умеет.

0xotnik

Спасибо, что откликнулись.
Цитата: Slavemaster от 22 Нояб. 2017 в 15:30
был ли у Вас опыт работы с литий-ионными акб прежде (IMAX ведь откуда-то взялся).
Бытовой, как у домохозяйки. IMAX - результат изучения этого форума. Взял B6AC V2. Собственно были другие планы. Тут дальше ... как бы модератор не осерчал.  :ah:
Устройство - смесь буксировшика с умным сигнальным буём. Два мотора по 180 w. Раздельно два канала. Нужно обеспечить управляемость по курсу. Думал взять готовый LiFePo на 20 Ач. Как обещает реклама, неприхотлив, 2 кг, долгоживучь, заряжается любым автозарядником. 300 евросов. Ставлю и дальше наслаждаюсь программированием "ослика".
Но наткнулся на этот форум. Серьёзно тут. Планы поменялись. Правда от обилия новой информации запутался.
Получается (по калькулятору) , что 4х7=28  Sony US18650NC1 по 3,90 - третья часть стоимости эквивалентного LiFePo. На треть легче. Возможность дальнейшей модернизации.
Цитата: tmiaer от 22 Нояб. 2017 в 15:30
Просто параллелятся элементы по 5, дальше эти 4 группы последовательно. БМС на неё тоже вешается одна.
Да. Но если один элемент в параллели "крякнет", что будет? Как скажется на работоспособности всей батареи? Статистики отказов LiPo не знаю. Остаться в море без тягла будет очень скучно. Поэтому подумал распределить на несколько параллельно подключенных батарей. Частичная потеря емкости - не катастрофа. Но Вы правы, достаточно, наверное, сделать два блока типа 4s4p.
Хорошо бы использовать защиту BMS по максимальному току ещё и как защиту от заклинивания гребных винтов. Тогда нужно делать две эквивалентные батареи и питать каждый движок раздельно. Если максимальный ток одного двигателя 15 ампер, то можно принять аварийный ток 20 ампер. Тогда для батареи типа 4s4p максимальный ток разряда для одного элемента должен быть не меньше 20/4= 5A (у Sony US18650NC1 = 8А, стало быть подходит) А максимальный ток у BMS - 20 Ампер.
Появляются две батареи и Ваш, Slavemaster, вопрос о времени заряда становится актуальным.
Если мои опасения в отношении внезапного издыхания LiPo элемента преувеличены, то можно делать одну батарею типа 4s...p. Собственно контроллером я могу организовать котроль напражения на каждой ячейке. Заболевшие можно будет выявлять на ранних стадиях. Как тогда быть с защитой по току при заклинивании гребного винта у одного мотора? Хотя по току в этом случае АКБ вне опасности, а движок можно отключить по наличию перегрева. Так, нет?

tmiaer

[user]0xotnik[/user], так липо или 18650?

Slavemaster

#282
[user]0xotnik[/user], B6AC V2 - это немного другой прибор, относительно обсуждаемого в топике. Да и само наше с Вами обсуждение - оффтопик (вот подходящая тема)
LiFePO4 можно собрать за меньшие деньги, точно также как и из US18650NC1, только за счет более крупных ячеек сборка может упростится. Тут скорее нужно выявить основные требования к акб, такие как: токоотдача, температура при работе, температура при заряде, вес, объем. Так как при низких температурах акб из US18650NC1 (химия NMC Li(NiMnCo), не LiPo) может не отдать всей емкости из-за возросшего внутреннего сопротивления, LiFePO4 в таком случае предпочтительнее. Закладывать по 5А на ячейку - довольно оптимистично, возможен повышенный износ акб из-за нагрева. На случай если ячейка крякнет - я предлагал почитать профильную тему по правильной сборке АКБ.
Организацию за контролем состояния АКБ я бы на Вашем месте поручил проверенному устройству (БМС), чтобы в результате программной ошибки или зависания МК не угробить дорогостоящий компонент.
На защиту БМС по току я бы тоже особо не рассчитывал, этим должен заниматься ШИМ-контроллер.

0xotnik

В завершение.
Цитата: Slavemaster от 22 Нояб. 2017 в 15:30
например такие элементы
и всего их было бы 4 штуки (для 12В).
Если так и сделать, то для зарядки нужен только IMAX. При нагрузке нужно будет контролировать глубину разряда. Простое и не дорогое решение, как мне кажется. http://shop.lipopower.de/LiNANOZ-15-Ah-12V-10C-LiFePO-Batterie-BAUSATZ  Вы не находите?

Slavemaster

[user]0xotnik[/user], при случае даже от авто напрямую можно заряжать, через длинный провод в качестве ограничителя тока, если с IMAX некогда ждать. А что простое - это точно, и куда менее капризное чем 18650.

vtral

Цитата: TRO от 02 Дек. 2016 в 19:01
На взрослых зарядках меряется четырехпроводным методом. Мини так умеет?
Мой экземпляр уже умеет.
Конструкция выходного дня. Вывел точки измерения напряжения на плюсе и минусе на отдельный разъем, подключаю отдельными тонкими проводами к крокодилам. Это пока временная конструкция, чтобы попробовать.
Измеряет гораздо точнее конечно, хотя нужно еще калибровку сделать. Однако УЖЕ разница измерения зарядкой и образцовым точным тестером не превышает 0,05V во время протекания как тока заряда, так и при разряде.

Внутреннее сопротивление стал гораздо адекватнее измерять. Если до переделки показывал в среднем 47 мОм на железо-фосфатных ячейках 18650, то теперь меньше 20 мОм стабильно показывает.
Нужен очень хороший способ надежно подключать батареи к прибору. Крокодилы - слишком хилое для этой цели устройство.

Уже пожалел, что купил оригинальную версию, а не клон, на который есть хорошие альтернативные прошивки со свободным профилем, где можно задать любые параметры. Очень нужен профиль для титаната... Пока с титанатом на свинцовом профиле балуюсь.

Slavemaster

[user]Владислав-Подольск[/user], ошибка означает прекращение заряда по ограничению емкости (1100 mAh мало, ставьте с запасом 1200 - 1300), напряжение отсечки Charge End Voltage при этом не достигается. На сопротивление измеренное данным прибором можете не смотреть, оно довольно условно.

Slavemaster

[user]Владислав-Подольск[/user], прибором вроде такого:
https://www.youtube.com/watch?v=bNE4M2SYO6g