Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Oxelo 3 Town Электрификация  (Прочитано 366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

R.O.man

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    32
    7
  • Сообщений: 57
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« : 26 Сен 2016 в 23:55 »
Добрый день, уважаемые коллеги!
Спешу поделиться своим опытом по электрификации самоката Oxelo 3 town в Тритон 350 Вт, 10S2P, 25-35км/ч (72.7 км/ч однажды с горки  %-)), ок. 15 км дальности, вес ок. 10 кг, а с корзиной, зонтом, портативным динамиком, зарядкой ~12 кг на напольных весах  :-)

Вступление:
Скрытый текст
Покупал себе самокат как средство подскока к метро/электричке в маршруте на работу и домой. Хотелось такой, чтобы с крыльями (одежду не пачкал), легко катился и быстро, а самое главное - компактный, чтобы зачехлить и в транспорте спокойно в час-пик проехать.
Сам он изначально служил мне верой и правдой, холил я его и лелеял, смазывал-перемазывал почти каждую неделю.
Был рад как ребенок, но чего-то не хватало... То накат становился плохим и я сменил подшипники, то колеса 175 мм полиуретановые при съезде с гладкого асфальта на зернистый зубодробительно болтали ручки (они съемные и очень хорошо болтаются в гнездах) и самокат гремел как детская погремушка, то он становился нерентабельным с точки зрения ускорения и облегчения пути от работы до дома и обратно (дорога в день у меня занимает около 4-х часов, из них минут 30 пеший ход, остальное - метро, электричка).

Задумался о том, что бы сменить самокат на более быстрый и комфортный, не мог решить какие колеса, подвеска, форма рамы мне нужна... Но когда в один ужасный день я с работы (не взял с собой самокат) почти бежал бегом с работы в сторону метро (опаздывал на последнюю электричку) увидел как меня обгоняет парень на электросамокате... И тут я понял, что мне нужно его электрифицировать  :-)

Ближе к теме:
Поискав нужные запчасти на али, посмотрев много видео на ютрубе (еще до того, как нашел этот замечательный форум) я нашел нужные мне комплектующие:
Скрытый текст
1. МК 350Вт 36В


Ссылка:
2. Контроллер 17А 350Вт (на наклейке), сняв наклейку обнаружил выбитую надпись "500Вт"  :-D китайцы...  :facepalm: Ссылка:
3. Ручку газа "курок" на 36В, хотя изначально, по глупости купил на 24В, т.к. собирался собирать систему на 24В и в итоге им пользуюсь сейчас, т.к. на 36В не заработал как я ни пытался его подключать... (и со схемами и методом научного тыка) Ссылка:
4. Ячейки 18650 Panasonic 3400mAh (10 шт.) Да, да изначально, по наивности и неопытности у меня была такая батарейка и я на ней ездил  :ah: Ссылка:
5. Вилка из "ремонта самокатов" в Сокольниках (нашел на данном форуме, чему был несказанно рад)
На фото обмотана изолентой перед работой по сгибанию-разгибанию и расточгой под МК (ширина посадочного места нужна была 65-67 мм);


6. Колесо надувное от (Х)удоры поставил сразу после того, как проехал на скорости около 20 км по зернистому асфальту (мои колени испытали зубодробилку, а я с другими пешеходами удивление от такого грохота  /:-) (в том же павильоне приобрел)

7. Крыло заднее (пришлось купить, т.к. родное мешало встать новому колесу на 200 мм (вместо родного 175 мм пу) (в том же павильоне)

8. Чехол сшил сам из ткани сломанного зонта еще до электрификации



9. Фара велосипедная - очень нужная вещь (возвращаюсь с работы почти ночью, а на парочке улиц возле дома вообще ни одного фонаря нет, очень темно). Взял себе на али. Ссылка:
10. Тормоза велосипедные, клещевые поставил после того как на скорости 40-50 км/час с горы пытался остановиться нажатием на заднее тормоз-крыло о надувное колесо от (Х)удоры  %-) (просверлил деку насквозь и приколхозил, убил клиренс у заднего колеса напрочь, но мне пока особо не мешает, ибо по бордюрам на таком складнике прыгать вообще не рекомендуется)

Процесс сборки:
1) Изначально собрав батарейку из 10шт. панасонов и БМСки, уместил все в деке и закрыл самодельной крышкой из листа алюминия. Закрепил сзади на импровизированных петлях из стяжек и спереди, прикрутив к двум уже имеющимся болтам заводской заглушки деки от пыли;
2) Контроллер прикрепил опять же на незаменимых стяжках сбоку механизма складывания, он у меня почти не греется, поэтому я смело покрасил и его тоже в процессе покраски днища и царапин в черный цвет баллончиком а/м эмали;
3) Ручку газа прикрепил, понятно, к ручке руля;
4) Поставив МК с новой вилкой с амортом, сильно задрал "нос" аппарату, не очень комфортно, но я привык;


5) Тормоза клещевые, как уже писал, насквозь просверлив деку, прикрутил снизу деки у заднего колеса, пострадал клиренс, но для меня это пока не критично;
6) Батарейки из 10 шт. ячеек панасонов в деке стало слишком мало и решил подвесить 20 шт. в сумке-барсетке из дермантина над передним крылом над фарой пока что на стяжках прикрепил к рулевой (по-прежнему батарейки мне маловато, но терпимо);


7) Фара на крыле держится... конечно же пока на стяжках, ну и на двойном скотче))) Это временно (уже которую неделю так всем говорю :ah:)

8) Корзину поставил в качестве эксперимента пока что... да, на стяжках держится  :ah:
Скрытый текст

9) Транспортирую в метро, перекатывая передсобой/сбоку себя на переднем колесе в собранном, зачехленном виде:


Вес его полностью в сборе пока не мерял, но вместе с зонтом (прикреплен сбоку рулевой), насосом, инструментом, запасной камерой и плащом поднимается сравнительно не тяжело одной рукой по ступеням в переходах метро (на 5й этаж уже 2мя руками и тяжеловато))

Назвал сей незаконченный "шедевр" Тритоном (из-за названия 3 town и одного приключения этим летом - переплыл на нем глубокую лужу в сильную грозу возле подъезда).


Еще многое предстоит в нем сделать:
1) Аккум для фары (power bank в барсетке - жуть как неудобно - отключается при выключенном свете); - сделал через стабилизатор от основной батареи DC/DC 36V/5V 2хUSB
2) Стояночный тормоз, либо подножку у переднего колеса в положении "трость" (пока упираю колесо в носок ботинка, чтобы в метро не укатывался :-));
3) Сборка батарейки 10S3P из высокотоковых ячеек вместо 10S2P (LG D1+Panasonic ICR18650 3400mAh);
4) Смена рулевой колонки на быстроскладывающиеся ручки аля e-twow;
5) Удобная корзинка для плаща, запасной камеры и проч. (та, что сейчас широковата и не так глубока как хотелось бы...)

С уважением, начинающий электросамокатчик  ;-)
« Последнее редактирование: 17 Окт 2016 в 13:47 от R.O.man »

Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=39216.0

1967ivan45

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    477
    131
  • Сообщений: 844
  • Россия, Анжеро-Судженск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #1 : 27 Сен 2016 в 06:05 »
А как же курок тормоза?! Рекуперативный тормоз у Вас не реализован?

Slavemaster

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    90
    113
  • Сообщений: 495
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на магическом пироге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #2 : 27 Сен 2016 в 08:01 »
, отличное оформление темы, приятно было прочитать)
А ручки газа у Вас одинаковые внешне? Если так, то можно из 36-вольтовый переставить индикатор в 24-вольтовую, ну и просто починить, там наверняка внутри какой-провод отвалился. А фару можно запитать от основной батареи через понижающий преобразователь, это избавит от необходимости возить/заряжать/включать Powerbank, при незначительном увеличении потребления от батареи.

, текущей батарейке рекуперативные токи противопоказаны, а вот электротормоз стоило бы наверное задействовать.

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    348
    421
  • Сообщений: 2975
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #3 : 27 Сен 2016 в 08:56 »
Можно последовательно с индикатором на 24В подключить стабилитрон на 12В, тогда получится индикатор на 36В.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

R.O.man

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    32
    7
  • Сообщений: 57
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #4 : 27 Сен 2016 в 09:03 »
А как же курок тормоза?! Рекуперативный тормоз у Вас не реализован?
Хорошая идея, но не видел в нем нужды изначально (не был готов к высоким скоростям тогда, вообще думал, что хватит тормоз-крыла, наивный был я тогда :-)), да и на контроллере, когда провода перебирал, как-то ничего не нашел похожего на рекуперативный тормоз. Нашел реверс и еще нечто похожее на рекуперацию - при замыкании этих двух проводов в процессе вращения МК отключалось при нажатом газе, но его можно было вращать рукой. Если не размыкая сбросить и снова добавить газу, то МК начинало вращаться в обратную сторону %) Так и не понял что это за функция. Может это и была рекуперация? Эх, надо было на ходу пробовать, но я все на коленке перебирал  :bn:

Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=39216.0

R.O.man

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    32
    7
  • Сообщений: 57
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #5 : 27 Сен 2016 в 09:14 »
, отличное оформление темы, приятно было прочитать)
А ручки газа у Вас одинаковые внешне? Если так, то можно из 36-вольтовый переставить индикатор в 24-вольтовую, ну и просто починить, там наверняка внутри какой-провод отвалился. А фару можно запитать от основной батареи через понижающий преобразователь, это избавит от необходимости возить/заряжать/включать Powerbank, при незначительном увеличении потребления от батареи.

, текущей батарейке рекуперативные токи противопоказаны, а вот электротормоз стоило бы наверное задействовать.
Спасибо, я старался :-) :ah:
Нет, на 24В, что сейчас стоит, намного меньше  :-\
Приобрел DCDC понижающий из 36В в 5В. На выходных буду проверять ячейки, почти уверен, что какая-то одна, по крайней мере, вышла из строя  :-( Второй день езжу на ней и замечаю, что после 2 км где-то при увеличении нагрузки (причем незначительно) отключается двигатель  :-( А у меня тяга лучше была раньше даже на 10 шт. панасоников, я даже думал, что мне их будет хватать и дальше, пока не вник в тему и не понял, что так издевался над ними, давая такие нагрузки (с места трогался, и в горки затяжные катался (5-10*) %-) МК тогда отключалось при длительной езде на среднем газу или через минуты 3-4 подъема в гору.
Так что после сборки/замены батарейки неприменно буду подключать преобразователь и фару B-)

Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=39216.0

R.O.man

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    32
    7
  • Сообщений: 57
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #6 : 27 Сен 2016 в 09:23 »
, текущей батарейке рекуперативные токи противопоказаны, а вот электротормоз стоило бы наверное задействовать.
Его тоже методом тыка не обнаружил на контроллере  :-\  Да и опять же не особо нужен передний тормоз, он мне сейчас нужен только для стоянки в положении "трость", чтобы не укатывался во время движения в метро/электричке...
Буду что-то думать. Пока склоняюсь к тому, чтобы приделать металлический ступор какой-нибудь, накидывающийся на один из выступающих болтов на МК нажатием на рычаг ногой  :bw:  :bn:

Добавлено 27 Сен 2016 в 09:27
Можно последовательно с индикатором на 24В подключить стабилитрон на 12В, тогда получится индикатор на 36В.
Хорошая идея, но индикатор мне особо не нужен, я больше переживаю за то, чтобы МК правильно от такого курка работало. С устройством курка пока не разбирался, но догадываюсь, что там все от датчиков холла работает, а значит все нормально, не зависимо от того на24В или 36В газулька, это лишь индикатор заряда батареи" или это не так?

Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=39216.0

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    525
    769
  • Сообщений: 4905
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #7 : 27 Сен 2016 в 11:37 »
, в курках на разное напряжение только индикаторы, они подключаются отдельными проводами. А датчики холла одинаковые.

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

ingener

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    16
    13
  • Сообщений: 159
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #8 : 14 Ноя 2016 в 20:10 »
Батарейки из 10 шт. ячеек панасонов в деке стало слишком мало и решил подвесить 20 шт. в сумке-барсетке из дермантина над передним крылом над фарой пока что на стяжках прикрепил к рулевой (по-прежнему батарейки мне маловато, но терпимо);
так в итоге скоько можно проехать на батарее 3P10S?
заказал 40шт. панасоников,  думаю как сконфигурировать их - 5P8S  или  4P10S?  Колесо 24В.  Желательно чтобы хватало на работу и обратно (это  12км)   в смешанных условиях (асфальт-горки-снег)

Explore Brabus в начальной средней стадии электрификации

R.O.man

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    32
    7
  • Сообщений: 57
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #9 : 14 Ноя 2016 в 21:40 »
Батарейки из 10 шт. ячеек панасонов в деке стало слишком мало и решил подвесить 20 шт. в сумке-барсетке из дермантина над передним крылом над фарой пока что на стяжках прикрепил к рулевой (по-прежнему батарейки мне маловато, но терпимо);
так в итоге скоько можно проехать на батарее 3P10S?
заказал 40шт. панасоников,  думаю как сконфигурировать их - 5P8S  или  4P10S?  Колесо 24В.  Желательно чтобы хватало на работу и обратно (это  12км)   в смешанных условиях (асфальт-горки-снег)
Я на 10s2p (Panasonic 3400 mAh, 10 LG D1 3000 mAh) около 11 км проезжал, плюс еще около 2-х км доползал со скоростью хромого пешехода.
На прошлых выходных собрал 10s3p из 10 Panasonic 3400 mAh, 9 LG D1 3000 mAh + 1 Panasonic 3400 mAh (заменял умершую ячейку) и 10 LG MH1 3200 mAh итого теоретически ~9Ah. Не тестировал как будет на ходу. Сейчас с китайской BMS разбираюсь, когда время есть по выходным. Глючная она какая-то, аккум отключала уже при 36 В, а заряжала только до 40 В. Так что, извиняйте  :pardon: со своим китайским конфигом я буду плохим примером замера дальности...

По прикидкам, здесь на форуме высчитывали, что на 1 км примерно 13 Втч выходит при езде 20-25 км/ч по ровной поверхности, если мне не изменяет память.
Посчитайте, сколько у Вас в Втч емкость батареи, поделите на 13 и получите количество км, которое можно проехать по ровной поверхности без сильных нагрузок. Для нагрузок - горок, неровной дороги и т.п. - уже надо с запасом брать...
Т.е., в теории, в идеале у меня 36 В * 9 Ач = 324 Втч / 13 Втч = 24,9 км  :ку:
С панасонами:
36 В * 13,6 Ah = 489,6 / 13 = 37,7 км в идеале. С учетом потерь, нагрузок в виде горок и плохого дорожного покрытия, думаю на процентов 25 меньше будет дальность... да и горки разные бывают...

Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=39216.0

R.O.man

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    32
    7
  • Сообщений: 57
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #10 : 23 Ноя 2016 в 20:36 »
Собираю потихоньку аккумулятор 10s3p из 10*Panasonic 3400mAh + (9*LG D1 3000mAh + 1*Panasonic 3400mAh) + 10*LG MH1 3200mAh ~ 9.6Ah в теории. На самом деле, конечно, намного меньше ~ 8Ah выходит, если не меньше. В поле пока испытать нет возможности.
Скрытый текст



Заряжается, по вольтметру, до 41,2 В. Зарядка отключается, напруга падает до 40.6-40.7 В. К моему сожалению, не 42 В  :-(
Скрытый текст

Поставил пока на импровизированном U-образном креплении на метал. хомуте на рулевую колонку (пока прикидываю как сделать простой, надежный "карман" для быстросъёма).
Пока так, но в итоге, думаю,  будет выглядеть более-менее цивильно (ни громоздких коробов, ни красивых бутылок, а чехол для блютус-динамика в неброском кармашке) ;-)
Скрытый текст






 

Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=39216.0

R.O.man

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    32
    7
  • Сообщений: 57
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #11 : 23 Ноя 2016 в 20:52 »
Испытания аккума. Без нагрузки нажимаю "газ в пол" и получаю просадку аж до 1.5V!  :facepalm: с 40,6V до 39,1V просадка на 44-й секунде видео.
Пару раз при резком полном нажатии на газ просело до 39,6V, конечно. Но все-таки, вхолостую, как-то сильно просаживает аккум...
При плавном разгоне МК до максимума просаживается с 40.5В до 40.2В примерно.
Это нормальное явление или все плохо?

Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=39216.0

nicomunet123

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    227
    106
  • Сообщений: 939
  • Россия, Москва
  • Просаживаю батарейки!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #12 : 23 Ноя 2016 в 21:27 »
4) Смена рулевой колонки на быстроскладывающиеся ручки аля e-twow
Не рекомендую. На Oxelo (на town 7 точно) ручки намертво зажимаются, а в E-TWOW это то ли холодец, то ли какая-то игрушка из магазина для взрослых  :-)

E-TWOW S2 Eco (без кронштейнов и экрана)
Kugoo S1 (36V)
Kugoo FAQ

R.O.man

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    32
    7
  • Сообщений: 57
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #13 : 23 Ноя 2016 в 21:33 »
4) Смена рулевой колонки на быстроскладывающиеся ручки аля e-twow
Не рекомендую. На Oxelo ручки намертво заживаются, а в E-TWOW это то ли холодец, то ли какая-то игрушка из магазина для взрослых  :-)
Ясно, спасибо за рекомендацию. Значит они тоже люфтят? :facepalm:
Значит придется в будущем ставить как на топовых моделях Oxelo с зажимным механизмом... Эх, а так понравилось на видео как быстро и просто складываются ручки E-twow...

Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=39216.0

lmvlmv

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    40
    93
  • Сообщений: 535
  • Орехово-Зуево
  • Запрягаю электроны!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #14 : 23 Ноя 2016 в 21:48 »
и еще нечто похожее на рекуперацию - при замыкании этих двух проводов в процессе вращения МК отключалось при нажатом газе, но его можно было вращать рукой. Если не размыкая сбросить и снова добавить газу, то МК начинало вращаться в обратную сторону %) Так и не понял что это за функция. Может это и была рекуперация?
это режим самообучения. для выбора направления вращения служит. стоит задействовать только при вывешенном в воздухе колесе, иначе может погореть.

Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
odo - 3012km. Пока еще дорого,  24,66 руб/км :)

R.O.man

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    32
    7
  • Сообщений: 57
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Oxelo 3 Town Электрификация
« Ответ #15 : 23 Ноя 2016 в 21:52 »
и еще нечто похожее на рекуперацию - при замыкании этих двух проводов в процессе вращения МК отключалось при нажатом газе, но его можно было вращать рукой. Если не размыкая сбросить и снова добавить газу, то МК начинало вращаться в обратную сторону %) Так и не понял что это за функция. Может это и была рекуперация?
это режим самообучения. для выбора направления вращения служит. стоит задействовать только при вывешенном в воздухе колесе, иначе может погореть.
Не, те два провода, что для самообучения, я уже определил. Это какие-то другие провода уже...

Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=39216.0
Страницы: 1Вверх