Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Спалил LED-балку  (Прочитано 354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

eXistenZ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    2
  • Сообщений: 36
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спалил LED-балку
« : 27 Сен 2016 в 18:14 »
Уважаемые форумчане, случилась у меня неприятная штука. Сначала о приятном: приобрел LED-балку на 40Вт из 4-х диодов по 10Вт. Продаван обещал что будет работать вплоть до 72в. Я при покупке протестировал её от своего текущего лиферного аккума (24s1p) при полном заряде (76в). Балка работала ОК, ток был порядка 1А, ну минут 5 погонял, вроде все норм.
Пришло время нового конфига, теперь у меня другая батка - 20s12p liion на 85в при полном заряде. Подцепил балку проверил кратковременно, тоже работает. Но при более длительной эксплуатации (порядка минуты-двух может) диоды приказали долго жить.
Я вскрыл девайс, прозвонил, пожое что все живо, подохли только сами диоды (только 1 из 4-х оказался жив, звонится, светится при прозвонке). Проверить только микруху не смог, не знаю что это, наверное стабилизатор, но как проверить что живая?
Так вот вопрос, я конечно куплю диоды, перепаяю их (вот эти очень похожи - https://www.fasttech.com/products/1609/10001903/1574500). Но как заставить работать долговременно от такого напряжения? Что нужно поменять конкретно в схеме? Или ткните в направление куда копать. Выкладываю пару фото что есть. Наверное, смогу еще получше потом сделать.
Сама балка выглядит вот так: http://ledbalka.ru/goods/Dvuhryadnaya-svetodiodnaya-LED-fara-40W-CREE



Dimy4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    17
    60
  • Сообщений: 228
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Спалил LED-балку
« Ответ #1 : 06 Окт 2016 в 12:18 »
Блин), похоже, что у тебя самая простая поломка из всех в фонарях))
Диоды горят в двух случаях:

1) МОМЕНТАЛЬНО, если ток питания ЗНАЧИТЕЛЬНО превышает допустимый для кристалла.
2) В течении нескольких (десятков) минут, если ток терпимый, а теплоотвода не хватает.

Современные диоды при токах, близких к максимальным, имеют КПД около 50%, это (кратко) значит, что половину своей мощности они переведут в тепло.
То есть твоя 40-ваттная фара по совместительству является ещё и 20-ваттным кипятильником)

Диоды погорели, так как им тупо не хватило площади и\или массы радиатора.

По моему практическому опыту, для пассивного охлаждения светодиодной сборки на 40 честных ватт, нужен радиатор суммарной площади поверхностей от 4 дм2.
Замечу - ОТ 4х дециметров, для долгой и надёжной работы нужно больше.
Но у тебя есть 2 способа обойти эти чудовищные размеры), даже три.

1) Увеличить радиатор, вывести его (хотя бы частично) из корпуса.
2) Добавить маленький радиатор с пропеллером.
3) Чуток зашунтировать ОДНИМ резистором ВСЮ ЦЕПЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЁННЫХ СВЕТОДИОДОВ, если они соединены последовательно, конечно.. 

Для реализации первого пункта могу подогнать систему теплоудаления от ноутбука), ажно с теплотрубкой и меднее медного)
Под второй пункт есть много разных микро и нано-радиаторов)

Алюминиевые платы-теплоотводы, несмотря на громкие заявления производителей, являются по ифакту лишь средненьким теплоинтерфейсом между диодом и настоящим радиатором, использование термопасты и\или теплопроводного клея обязательно.
Возможно, пару интересных моментов можно откопать в моей теме про светодиодные агро-фонари, никакой разницы в конструктиве и рассчётах нет.
Вот она - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=34691.msg796890#msg796890
Кстати - а может собрать пару фар на обычных, белых диодах, в кузове от архитектурного светильника?)
У него такая удачная засветка поверхности - прям овалом горизонтальным, в варианте электровела - вперёд светит, по бокам досвечивает, встречных не слепит - хороший отражатель и стекло.

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Нарооооод!  В Красноярск или наоборот - а Москву из Красноярска до зимних праздников собирается кто?
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    218
    187
  • Сообщений: 1355
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Спалил LED-балку
« Ответ #2 : 06 Окт 2016 в 12:27 »
3) Чуток зашунтировать ОДНИМ резистором ВСЮ ЦЕПЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЁННЫХ СВЕТОДИОДОВ, если они соединены последовательно, конечно.. 

Плохой совет, ведь ток в этой цепи контролируется драйвером и резистор никак не изменит ток, лишь повысит тепловыделение.

Самый простой и быстрый способ - поставить DC-DC.
Сложнее, найти даташиты к микрухе, которая управляет током и поменять номиналы резисторов в ее обвязке. Возможно, найдутся радиолюбители, которые легко справятся с этой задачей.

Dimy4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    17
    60
  • Сообщений: 228
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Спалил LED-балку
« Ответ #3 : 06 Окт 2016 в 12:54 »
Ошибаешься), или неправильно воспринял написанное)
Я предлагаю НЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО резистор в цепь вставить, в таком случае драйвер подтянет ток до номинала, всё верно.
А зашунтировать ВСЕ светодиоды, таким образом часть тока пройдёт по нему (шунтирующему резистору), и выделится теплом, минуя светодиоды.
Не самый изящный способ, согласен, но готов поддержать его техническую верность денежным пари, что б не растекаться в споре.

Дисишку предлагал ставить, но Андрей без неё хочет обойтись.
Мучиться с этой фарой имеет смысл, только если она дорога морально или материально, конечно проще просто поставить другую)
Хотя - зима длинная, можно и в даташитах покопаться), но лично мне уже жаль времени на это.

3) Чуток зашунтировать ОДНИМ резистором ВСЮ ЦЕПЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЁННЫХ СВЕТОДИОДОВ, если они соединены последовательно, конечно.. 

Плохой совет, ведь ток в этой цепи контролируется драйвером и резистор никак не изменит ток, лишь повысит тепловыделение.

Самый простой и быстрый способ - поставить DC-DC.
Сложнее, найти даташиты к микрухе, которая управляет током и поменять номиналы резисторов в ее обвязке. Возможно, найдутся радиолюбители, которые легко справятся с этой задачей.

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Нарооооод!  В Красноярск или наоборот - а Москву из Красноярска до зимних праздников собирается кто?
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий

eXistenZ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    2
  • Сообщений: 36
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спалил LED-балку
« Ответ #4 : 06 Окт 2016 в 13:37 »
Ребят, спасибо, перепаяю диоды, посмотрю заработает ли, может еще сам драйвер H9910 перекину http://rfanat.ru/s18/svd-drv-hv9910.html, если так не заработает. Потом поставлю такую DC https://ru.aliexpress.com/item/Electric-Converter-Adapter-to-Voltage-Transformer-DC-96V-72V-64V-60V-48V-TO-12V-20A-Current/32599934698.html?spm=2114.13010308.0.0.28xffC Благо место в раме есть :)

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    218
    187
  • Сообщений: 1355
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Спалил LED-балку
« Ответ #5 : 06 Окт 2016 в 15:05 »
, да, согласен, можно и зашунтировать, но тепла меньше не станет, КПД системы не улучшится, лишь появится возможность вынести тепло в другое место. Действительно, не очень изящно, но может сработать.

Лучше все-таки DC-DC поставить, 12V пригодятся в системе:)

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    428
  • Сообщений: 2003
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Спалил LED-балку
« Ответ #6 : 06 Окт 2016 в 15:35 »
...обещал что будет работать вплоть до 72в.
...теперь у меня другая батка - 20s12p liion на 85в при полном заряде.
А зачем испытывать судьбу было?)) Очевидно, что диоды погорели от статического пробоя выходного каскада драйвера. Если холодный драйвер мог выдержать перенапругу, то разогревшийся - уже не хотел. По этому, его под замену так же 99,9%.
Нельзя! Нельзя превышать напряжение, а учитывая страну-изготовителя - не допускать выше 80-90% заявленого.

eXistenZ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    2
  • Сообщений: 36
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спалил LED-балку
« Ответ #7 : 07 Окт 2016 в 11:20 »
Парни, спасибо, в итоге решил остановиться на драйвере камчатка. По виду больше внушает доверие чем заводская китайщина http://www.electro-bike.ru/shop/index.php?route=product/product&path=66_62&product_id=73

Страницы: 1Вверх