Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Speed VS Torque или от чего дохнут фривилы в редукторниках.  (Прочитано 1033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Делать было нечаго, сезон закрыт по ходу дела..Началась гаражная возьня.

Вобщем вот

В видео рассказано про мощность отдаваемую в мотор выше 2квт.. 
Основная мысль такая - если настраиваем "мопэдные" токи и если у вас редукторник , то режим Speed никуда не годится - он просто убивает железо, чего не наблюдалось в контроллерах в режиме Torque.
« Последнее редактирование: 28 Сен 2016 в 17:20 от peat »

FobOrgan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    77
    134
  • Сообщений: 894
  • Россия, Самара
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вроде вещи то очевидные, но спасибо что рассказали. В ветке об инфинеоне тоже периодически всплывает про его резкость на старте. Дёргает - факт. Но и цена у келли и инфинеона разная.
Сам я честно говоря опасаюсь конфигов больше 1.5кВт именно по причине резкого старта и случайного дёрганья ручкой газа. А слабые прощают такие оплошности. Как тут ктото говорил - это болезнь такая, использовать ручку газа в качестве кнопки 0-100%. Но и ручки газа бывают разные, ставишь на один и тот же контроллер, у одной почти весь ход плавный и только при дожимании подхват идёт, а у другой с половины уже полная скорость и на дальнейший поворот нет реакции.
Про MAC ещё можно сказать что шпонку срывает/разбалтывает от такого расколбаса. И при безалаберной езде на мощности 2кВт с кочками его каждый сезон можно ремонтировать... то шестерёнки, то фривил, то шпонку. +как мне говорили умные люди у MAC фривил сделан на небольшом расстоянии от оси, поэтому нагрузки там слишком большие. Был бы по диаметру мотора, всё было бы лучше. У тех же Q100-Q128 проблемы с фривилом возникают гораздо реже при форсировании большем чем у MAC, сравнивая конечно Вт/кг
Да и стоит ли оно того форсировать редукторник сильно? Заранее зная что деталей которые могут в нём сломаться гораздо больше чем в ДД. Если не хочется гири в колесе, но нужна хорошая динамика, то лучше поставить 2-а редукторника, чем издеваться над одним.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, поздравляю с новой вилочкой .

Stanislavchik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    25
    1
  • Сообщений: 88
  • Замкадье, Кожухово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Получается либо Infineon + Cycle Analyst, либо kelly?  :~-(
У меня infineon.
Есть более дешёвые варианты решения проблемы плавной регулировки для Infineon?

tmiaer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    27
    55
  • Сообщений: 286
  • Москва
  • Поездиваю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, буквально на одном операционнике для любого контроллера. В какой-то теме уже проскакивало. Но толковой схемотехники я там так и не нашел, вот сижу разрабатываю заново, хе)
В общем-то классическая схема ограничения тока для импульсного блока питания. Возможные подводные камни применительно к контроллеру подлежат изучению.

Trust me, I'm an engineer!
Фэт с китайским киловаттом.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сейчас жду инфенеон на 120вольт. Там по старту будет все еще хуже.
Придется мутить на операционнике. Но тут выясняется кой какая деталь.
В келли контроллере и сабвотоне например , режим торк это не тот торк который делается на операционнике.
Это смешанный режим , когда положение ручки газа регулирует максимальные обороты (вывешенного колеса)  , а под нагрузкой положение ручки газа это и регулировка момента и ограничение оборотов. Если делать на  операционнике , то ограничения оборотов не будет. Это мешает предсказывать положение ручки газа например на спусках если надо поддать газку. В этом случае поддавалово начнется прямо с нуля хода ручки , а не где то там ближе к концу хода ориентируясь на скорость. Интуитивно , двигаясь на скорости близкой к максималке и поддавалка должна начинаться на конце ручки . А с операционником будет в начале что требует долгого привыкания.
Операционником смешанный  режим не получить.
Я толкую только про мощности выше 2.5-3 квт. потому что если вы ограничиваете до 2 квт ,то при скоростном режиме на финике при тапке в пол , ограничение фазного и есть граничение момента - там прогазовки с буксом и ударами не возможны. То есть это обычная настройка для неспешного разгона в режиме паркового электровелика.
Если хотим ездить по ДОП в потоке -то к сожалению это контроллер или келли или сабвотон или еще какой где есть смешанный режим , но не скоростной.
Иначе проблемы с редуктором и фривилом гарантированы.



klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    218
    187
  • Сообщений: 1359
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
На слете прокатился на байке с крошкой и инфенионом. Там тоже очень чувствуется такой эффект.
Ни за что не откажусь от токового управления. Сам катаюсь на адаптто и очень нравится реакция на ручку газа: мощи много, но она вся контролируется, никаких "ударов" и "рывков".
Жалко, что миник плохо дружит с МАС (хотя у некоторых коллег вроде как все норм).

Очень интересно было бы твое мнение про контроллер Mark II+

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень интересно было бы твое мнение про контроллер Mark II+

Пока ничего не скажу. Нет его.
Сейчас плотно пробую контроллер на 120 вольт. Тут уже выбирать почти не из чего. Один финик , но там скоростной режим.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...
Это смешанный режим , когда положение ручки газа регулирует максимальные обороты (вывешенного колеса)  , а под нагрузкой положение ручки газа это и регулировка момента и ограничение оборотов. Если делать на  операционнике , то ограничения оборотов не будет. ...
Операционником смешанный  режим не получить. ...
Всё можно получить, главное правильно сигналы ОС преобразовать и завести. "Они" же получили на своём "операционнике".

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В келли режим торка это результат работы алгоритма в контроллере  но никак не операционника. Сигнал с шунта, обороты и ручка газа итак заведены в контроллер. Остается правильно расчитать и подать шим.

Я теперь примерно представляю алгоритм. И тут без внешнего контроллера на одном операционнике  не получится как у келли.

Основное отличие.
На операционнике ручка газа регулирует только ток, и никак не обороты. Ток это крутящий момент.
Если мы спускаемся с горки накатом, то ток нулевой хотя скорость есть. допустим 70кмч.
У келли чтобы поддать торку , требуется отклонить рычаг газа почти до упора и тем самым подогнать электрические обороты к механическим , тоесть к скорости 70кмч. . Как только обороты поровняются и, дальнейшее отклонение ручки приведет к росту момента,тоесть тока  и логично что на большой скорости ручка газа уже утоплена в предполагаемое место где должно быть 70кмч. .  Таким образом, на подгазовках я всегда подгоняю рычагом газа электрические обороты к механическим с плавным началом момента и положение рычага газа в момент подгонки будет логичным в соответствии со скоростью  байка. Малая скорост -малое отклонение ручки , большая - большое отклонение.

На операционнике картина совсем другая.
Спускаясь на скорости 70кмч, система вообще не знает о моей скорости. Она смотрит что на шунте тока нет. Чтобы поддать газку, я еле трогаю рычаг и тут же , без отклонения рычага в логичное положение почти до упора (ведь скорость уже почти на максимуме) я получаю подгазовку в самом начале хода ручки газа. По сути управлением момента всегда будет начинатся с нуля ручки газа  на любой скорости. Это вводит в заблуждение манипулируя рычагом, не логично для мозгов , и требует длительного привыкания.
Короче в смешанном режиме у келли положение ручки всегда соответствует оборотам ХХ , но  ускорения и прогазовки происходят опираясь на ток,
А с операционриком , прогазовки и ускорения всегда начинаются с начала хода ручки ибо обороты могут быть любыми.  . Это затрудняет бывструю плавную подгонку электрических оборотов к механическим.Как следствие те же удары по фривилам и промахи  в положении рычага газа как у скоростного режима.
« Последнее редактирование: 01 Окт 2016 в 00:50 от peat »

GANY

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    63
    65
  • Сообщений: 589
  • Казахстан, Шымкент
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
думаю можно попробовать сгладить сигнал с помощью конденсатора на выходе ручки газа(между сигнальным и землей).  конечно режим спид это не поменяет но можно будет создать задержку.  сгладить рывки.  емкость подбираем методом тыка. думаю от 100мкф.
на электровеле не пробовал. но в других системах с джойстиком делал такую задержку.
если сделать РЦ-фильтр с переменнным резистором можно менять задержку.
мне кажется что это частично решит проблему.

Ivsem

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    26
    92
  • Сообщений: 593
  • Киев
  • два мотора, крошка+350
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Когда-то давно купил мотор Q100 и китайский контроллер.
При страгиваниии с места был очень ощутимый рывок.
Форумчанин alabam предложил мне простую схему  борьбы с этой напастью.
Очень даже помогло.
Параметры сопротивления и конденсатора подбираются опытным путем.
ссылка на тему:
http://escooter.at.ua/forum/7-228-5



 
« Последнее редактирование: 01 Окт 2016 в 09:28 от Ivsem »

FobOrgan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    77
    134
  • Сообщений: 894
  • Россия, Самара
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Да, такая должна помочь, но ведь она будет газовать ещё некоторое после того как вы отпустили газ в 0, в зависимости от ёмкости конденсатора и сопротивления.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Ну да, будет.
Если двигаться накатом, - то не страшно.
А при торможении, при наличии концевиков на ручках, контролер "газовать" не должен, ибо тормоза в приоритете.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7115
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как с торковым режимом обстоит дело у 4 -го инфинеона?  ZAP вроде такой заимел. Но я что-то темку потерял.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

GANY

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    63
    65
  • Сообщений: 589
  • Казахстан, Шымкент
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Да, такая должна помочь, но ведь она будет газовать ещё некоторое после того как вы отпустили газ в 0, в зависимости от ёмкости конденсатора и сопротивления.

там в общем то большая задержка не нужна. достаточно от 0.3 секунды (до1 сек). для нас это будет казаться что быстро. для механики как глоток свежего воздуха. поэтому я считаю что резистор в цепи не нужен. к тому же по схеме сверху стоит резистор на 15-20кОм.
мне кажется это слишком много. максимум на 1кОм а то и меньше.
можно даже попробовать вообще без резистора.

GANY

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    63
    65
  • Сообщений: 589
  • Казахстан, Шымкент
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
просто если сопротивление резистора очень велико это может вызвать падение напряжения. что приведет к тому что ручка газа не будет давать полную скорость.
а входное сопротивление АЦП контроллера не бесконечно. обычно оно  в пределах от 5 до 10кОм.
поэтому считаю что резистор там лучше не ставить, а тупо увеличить емкость конденсатора. оно будет на 6.3 вольта поэтому даже на 1000мкф будет небольшим по размеру.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1086
    592
  • Сообщений: 2834
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А я хочу повторить токовую ручку на ардуинo.  Инфинеон есть, ардуинку найдем. Обвязка операционника элементарная. Только как запилить удобоваримую настройку этой же кривой.
« Последнее редактирование: 01 Окт 2016 в 19:31 от acyd »

Страницы: 12>>ВсеВверх