Минск электро

Автор Vetter, 21 Май 2010 в 18:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vetter

  Доброго времени суток. Возникло желание занятся переделкой  мотоцикла Минск  в электро, под это дело имеется электродвигатель постоянного тока .Напряжение 12 вольт мощность - 4,6 кВт при расчетной нагрузке ,ток 250А ,при максимальной ток перегрузки до 450А. Для себя решил что максимальная скорость пусть будет не более 50 км.ч а лальность пробега в день не нужна более 13 километров при 30 км.ч. (мотор хочу использовать указанный выше  коллекторный  именно 12ти вольтовый он продолжительной работы и стартером не является) Посоветуйте где взять на него блок для регулировки частоты вращения мотора или варианты, и ещё, хочу непременно оставить коробку передач, если кто имел дело с такой схемой советуйте. Да будет вам всем счастье!

mihalich

#1
Цитата: Vetter от 21 Май 2010 в 18:54
  Доброго времени суток. Возникло желание занятся переделкой  мотоцикла Минск  в электро, под это дело имеется электродвигатель постоянного тока .Напряжение 12 вольт мощность - 4,6 кВт при расчетной нагрузке ,ток 250А ,при максимальной ток перегрузки до 450А. Для себя решил что максимальная скорость пусть будет не более 50 км.ч а лальность пробега в день не нужна более 13 километров при 30 км.ч. (мотор хочу использовать указанный выше  коллекторный  именно 12ти вольтовый он продолжительной работы и стартером не является) Посоветуйте где взять на него блок для регулировки частоты вращения мотора или варианты, и ещё, хочу непременно оставить коробку передач, если кто имел дело с такой схемой советуйте. Да будет вам всем счастье!

      Основные потери любой электрической цепи или привода пропорциональны величине тока в этой цепи.   Это закон .
     Нормальным напряжением для электромотоцикла можно считать 48 - 60 вольт.
Так вот при напряжении в в 4 - 5  раз меньшем-12 вольт, ток в цепи будет в 4 - 5 раз больше ,
а значит потерь будет в 16 - 25 раз больше.

    Можно уверенно ездить  и во дворе и вокруг дома, но аккумулятора, для мотоцикла подъёмного,
надолго не хватит.  КПП , при такой мощности, только увеличит потери.





Vetter

Большое спасибо. Прошу вышеописанное взять за величину постоянную и неизменную, и советовать исходя из написанного. Хочу и всё тут!

nikvic

Цитата: Vetter от 21 Май 2010 в 18:54
  Доброго времени суток. Возникло желание занятся переделкой  мотоцикла Минск  в электро, под это дело имеется электродвигатель постоянного тока . Напряжение 12 вольт мощность - 4,6 кВт при расчетной нагрузке ,ток 250А ,при максимальной ток перегрузки до 450А. Для себя решил что максимальная скорость пусть будет не более 50 км.ч а лальность пробега в день не нужна более 13 километров при 30 км.ч. (мотор хочу использовать указанный выше  коллекторный  именно 12ти вольтовый он продолжительной работы и стартером не является) Посоветуйте где взять на него блок для регулировки частоты вращения мотора или варианты, и ещё, хочу непременно оставить коробку передач, если кто имел дело с такой схемой советуйте. Да будет вам всем счастье!
Такое невозможно: 12*250=3000   :p

Вы не указали номинальные обороты. Хорошо бы знать ещё, на какие обороты родного мотора расчитана коробка.

Стандартный способ регулировки для коллекторных моторов - изменение питающего напряжения. В принципе нужен только один "ключ", выдерживающий ампер 500, для реализации ШИМ-преобразователя...

Vetter

Обороты электромотора  3000 об /мин, ДВС 5500 об /мин Максимольная скорость мота 90 км.ч  90:примерно на 2=45 меня устраивает.

Влад Мак

Цитата: Vetter от 21 Май 2010 в 18:54
  Доброго времени суток. Возникло желание занятся переделкой  мотоцикла Минск  в электро, под это дело имеется электродвигатель постоянного тока .Напряжение 12 вольт мощность - 4,6 кВт при расчетной нагрузке ,ток 250А ,при максимальной ток перегрузки до 450А. Для себя решил что максимальная скорость пусть будет не более 50 км.ч а лальность пробега в день не нужна более 13 километров при 30 км.ч. (мотор хочу использовать указанный выше  коллекторный  именно 12ти вольтовый он продолжительной работы и стартером не является) Посоветуйте где взять на него блок для регулировки частоты вращения мотора или варианты, и ещё, хочу непременно оставить коробку передач, если кто имел дело с такой схемой советуйте. Да будет вам всем счастье!
Знакомый на рынке торгует радиодеталями.
В прошлом году рассказывал, что приходил к нему пацан.
Поставил на мотоцикл автостартер . Ездил без ШИМа.
Говорит, часто меняет щётки и протачивает коллектор.
Самому мне так и не удалось этот  увидеть девайс .

Vetter

Значит не гиблое дело 12 вольт, раз и на стартере можно прокатится хоть и недолго. Но регулятор оборотов нужен, без него не то.

nikvic

Цитата: Vetter от 21 Май 2010 в 21:09
Обороты электромотора  3000 об /мин, ДВС 5500 об /мин
Смело оставляйте коробку, да и сцепление не помешает.
Если есть кто-то, кто разбирается в э-моторах, то по-простому достаточно в цепь статора поставить подходящий реостат. В этой цепи и ШИМ можно ставить "послабее".

Vetter

  Доброго всем времени суток. Подскажите какой лучше аккумулятор лучше ставить исходя из моих заявленных 13 км пробега и скорости примерно в 30 км в час. Покрытие дороги твёрдое асфальт и плиты.

fuse

Сам сейчас в процессе переделки урала на электротягу. Аккумуляторы выбирайте исходя из финансовых возможностей... Но мотор яб посоветовал послабее найти 4.3кв на 50 км/ч и легкий минск - это многовато...

mihalich

Цитата: fuse от 22 Май 2010 в 09:22
Сам сейчас в процессе переделки урала на электротягу. Аккумуляторы выбирайте исходя из финансовых возможностей... Но мотор яб посоветовал послабее найти 4.3кв на 50 км/ч и легкий минск - это многовато...

   Коллега , скажите, у мотоцикла УРАЛ не ведущее ли колесо коляски ? Если да, то  реально ли приобрести их 5 штук.
Они очень подошли бы для вот такой машины .  Такой будет "ЭЛЕКТРА 3" .

   http://s45.radikal.ru/i109/0904/51/36dd95b738c3.jpg

Vetter

fuse а какой вы мотор ставите? Может фото есть какие, покажите .

Vetter

Может ктото чтото дельное подскажет, ато просмотры идут информации ноль.Ресурс то мощный.  Есть два главных вопроса. Первый- как регулировать частоту вращения мотора, как сделать где взять у кого купить и тд и тп. Второй- какой аккумулятор нужен. Больше конкретики. Если тема создана значит это кому-то надо. Спасибо. Да будет вам всем счастье!

mastercap

Наиболее ходовой вариант для советования вот этот:
http://www.chip-dip.ru/product0/669667653.aspx
Правда многие советуют, но немногие пробовали. Но судя по отзывам тех, кто пробовал данный контроллер может коммутировать до 200-300А при подключении нескольких парfллельно соедененных транзисторов IRF3205. Думаю можно подыскать и более навороченные и дорогие транзисторы с малым сопросивлениемт перехода и малой емкостью затвора для коммутации до 400А. Но конечно транзисторы придется выносить на радиатор и пускать через провода этак в 10мм2.
Вот самоделка с таким контроллером:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,320.0.html
  Акамуляторы ставте или типа Оптима, или от ИБП(UPS) на 17Ач 12В параллельно в количестве, необходимом для ваших целей. Если грубо, то 13км ( пусть будет20 на всякий случай) со скоростью 30Км/час это примерно 1КВт мощности для легкого мотоцикла на 40 минут, т.е 100А тока на 40 минут - грубо 60Ач батарея, но учитывая, что свинец не отдает при больших токах свою емкость, то расчитываем минимум на 100-120Ач.
Получаем 2 Оптимы на 50-60Ач, или 6-7 аккумуляторов от ИБП. По цене акумы от ИБП выйдут в районе 6-10 т.р. в зависимости от фирмы.

Vetter

Спасибо. С АКБ понятно. HZB 12-135 должен пойти.

fuse

#15
Цитата: mihalich от 22 Май 2010 в 10:22
Цитата: fuse от 22 Май 2010 в 09:22
...

   Коллега , скажите, у мотоцикла УРАЛ не ведущее ли колесо коляски ? Если да, то  реально ли приобрести их 5 штук.
Они очень подошли бы для вот такой машины .  Такой будет "ЭЛЕКТРА 3" .

   http://s45.radikal.ru/i109/0904/51/36dd95b738c3.jpg
Есть модификации с ведущим на коляске, некоторые умельцы и на переднее привод делали :)
У нас в Оренбурге много достаточно продается(с приводом на коляску не встречал), но в основном без документов и убитые... Себе долго экземпляр подбирал...

Но из урала ябы не советовал - качество запчастей(новых) отвратительное...

Машина красивая!

fuse

Цитата: Vetter от 22 Май 2010 в 11:01
fuse а какой вы мотор ставите? Может фото есть какие, покажите .
Гск-1500
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3555.0.html

Контроллер самодельный.
Схемаhttp://samodelkin.komi.ru/electron/shim.html


Зарядное устройство - самодельный импульсный кипятильник с самодельным фотореле :)))

Проект планируется максимально бюджетный.

Сам агрегат.


В процессе переборки.

Vetter

  Большое спасибо fuse. Очень интересно было читать про ваш проект.Удачи, вы молодец! Отдельное спасибо за ссылку на ШИМ - регулятор скорости вращения коллекторного двигателя постоянного тока. На мой взгляд такие важныессылки редко удаётся давать даже местным гуру. Теперь буду думать как соединить коробку Минска и мотор. Да будет вам всем счастье!

mastercap

Ну если Вас не устраивает готовая схема, которую я Вам дал, то обратите внимание на схему на NE555:
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch4.html
Схема проверенная, по отзывам с другого форума этой схемой крутили 1КВт двигатель.

Vetter

 Доброго времени суток. Спасибо за схемы. Вот мотор Минска который будет переделыватся. Коробка остается обязательно. Предполагается снять целиндр и коленвал. Хотелось бы услышать дельные мысли насчет стыковки коробки и столь мощного мотора. Вот такого.     Да будет вам всем счастье!


[вложение удалено Администратором]

Vetter


Влад Мак

Цитата: Vetter от 26 Май 2010 в 02:46
Мотор.
Можете на место коленвала поставить мотор.
Для наглядности, сделайте фотку со снятой крышкой той части , где стоит сцепление.

Vetter

 Диаметр мотора под такую установку изначально и подбирался. Но вот наличие фланца и токоведущих выводов непозволяют этого сделать. Ктому-же я предпологаю что мотор установленный внутри будет плохо охлаждатся. В общем затулить конечно можно , на токарном срезать фланец сделать выборку под контактные соединения непроблема, но потом выяснить что мотор греется. Так непойдет. Я думаю что надо ставить переходную плиту на коробку со стороны сцепления из аллюминия. Думаю мм 6-7 хватит, тогда и фланец очень кстати.

rabby

Можно попробывать не отменять ДВС,а установить электромотор вместо генератора,получится паралельный гибрид,как на Honda Civic.3-х киловатный мотор сможет выдавать 1кв в режиме генератора,в режиме двигателя можно будет трогаться с 4-ой :)

Влад Мак

Цитата: Vetter от 26 Май 2010 в 23:01
Диаметр мотора под такую установку изначально и подбирался. Но вот наличие фланца и токоведущих выводов непозволяют этого сделать. К тому-же я предполагаю что мотор установленный внутри будет плохо охлаждаться. В общем затулить конечно можно , на токарном срезать фланец сделать выборку под контактные соединения не проблема, но потом выяснить что мотор греется. Так не пойдет. Я думаю что надо ставить переходную плиту на коробку со стороны сцепления из алюминия. Думаю мм 6-7 хватит, тогда и фланец очень кстати.
Если мотор будет плотно стоять в карторе, то то будет ему служить радиатором. Особенно, если дырок насверлите побольше.

mihalich

Цитата: Vetter от 21 Май 2010 в 20:04
Большое спасибо. Прошу вышеописанное (" МОТОР  ТОЛЬКО ЭТОТ" ) взять за величину постоянную и неизменную, и советовать исходя из написанного. Хочу и всё тут!

    Коллеги, уважьте просьбу автора.   Дайте ему возможность спалить или заклинить этот мотор.
Ну, хочет человек и всё тут!
    Тем более, что это неизбежно:  в картере или нет, с дырками или без них, с радиатором или  так.

Vetter

  Спасибо mihalich, моторы на 12 вольт надо отменить. Они сгорают или клинят и это неизбежно. С уважением "говорящий об электротранспорте Vetter"

mihalich

Цитата: Vetter от 27 Май 2010 в 05:00
  Спасибо mihalich, моторы на 12 вольт надо отменить. Они сгорают или клинят и это неизбежно. С уважением "говорящий об электротранспорте Vetter"
.

Ну, тогда подробнее про Ваш мотор электро усилителя руля грузовика. Он просто замечательный, при низком напряжении имеет КПД больше-0,9.  ;  Имея громадную , для своих габаритов мощность и  не имея  никакого охлаждения( герметичен) , он имеет минимальное ПВ.
  Подобный моторчик у меня проработал на холостом ходу 25 минут ( выключил вовремя). Под номинальной нагрузкой, может прокрутится и пару минут.
.
С отверстиями долго не протянет из-за магнитной пыли. С наружным радиатором протянет не дольше из-за  исчезновения магнитного зазора от разницы температуры якоря и статора.
Теоретически можно продувать воздухом , после хорошей фильтрации, но и при этом , на длительный режим работы вряд ли вытянет.
   В то, что у кого то и стартёр мотоцикла таскает, верю  , если не больше минут десяти, но стартёр продувается и весит  втрое больше Вашего мотора и зазор у него миллиметровый.
   Кстати, могу подарить могучий с М20 Победы, в отличном состоянии,
но лучше, про 12 вольт забыть.

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 22 Май 2010 в 10:22
   Коллега , скажите, у мотоцикла УРАЛ не ведущее ли колесо коляски ? Если да, то  реально ли приобрести их 5 штук.
Они очень подошли бы для вот такой машины .  Такой будет "ЭЛЕКТРА 3" .
   http://s45.radikal.ru/i109/0904/51/36dd95b738c3.jpg

:ay:
Михалыч - есть у наших МТ (Киевский мотозавод) те которые ведущее у коляски а есть которые нет - все зависит от модели. Кстати - для такой машины как у тебя на фото - есть готовое решение - дифференциал + две "гранаты" - имени "трайка" от нашего КМЗ.
Мотоцикл "ДНЕПР-300" ДНЕПР-300-грузовой трицикл. http://www.kmz.com.ua/


я живу рядом с мотозаводом :) и неоднократно в их "фирменном магазине" видел эти мотоциклы.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 27 Май 2010 в 13:03
есть готовое решение - дифференциал + две "гранаты" - имени "трайка" от нашего КМЗ.

я живу рядом с мотозаводом :) и неоднократно в их "фирменном магазине" видел эти мотоциклы.
А почём у них  - дифференциал + две "гранаты"?
Может их на лёгкие авто использовать?
Или весь трайк, только двигатель поменять .
Они - не против конверсии?(что бы документы дали)

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 27 Май 2010 в 13:39
Цитата: Alex_Soroka от 27 Май 2010 в 13:03
есть готовое решение - дифференциал + две "гранаты" - имени "трайка" от нашего КМЗ.
я живу рядом с мотозаводом :) и неоднократно в их "фирменном магазине" видел эти мотоциклы.
А почём у них  - дифференциал + две "гранаты"?
Может их на лёгкие авто использовать?
Или весь трайк, только двигатель поменять .
Они - не против конверсии?(что бы документы дали)

надо разговаривать :)
вообще-то когда я с их техническим директором разговаривал - то он очень положительно отнесся к идее построения чего-либо НА БАЗЕ готовых узлов и агрегатов мотоцикла "Днепр".
Так что пишите им - Емыл есть и факс - они реагируют.

Vetter

 Доброго всем времени. Хорошо согласен с mihalich что мотор не расчитан на продолжительную работу. Но его можно использовать для раскрутки маховика а это секунды. Маховиком может служить ( это только доступный пример так что даже не надрывайтесь критиковать, после этого предложения это глупо так что будем считать на время  Асинхронный двигатель на 380 В с подходящим по весу ротором обычным нормальным маховиком). Ясно что у мотора тяжелый статор но это не играет роли для эксперимента. Если будет толк то можно будет убрать этот недостаток. Да и свинцовые аккумуляторы лучше переносят большие кратковременные нагрузки.В общем ссылка https://electrotransport.ru/index.php/topic,3157.0.html . Хотелось бы услышать мнение каким должен быть вес маховика и частота его вращения.

Влад Мак

Цитата: Vetter от 27 Май 2010 в 23:00
Доброго всем времени. Хорошо согласен с mihalich что мотор не расчитан на продолжительную работу.
Думаю, что Ваши 10-15 км пробега, с той скоростью что Вы написали, он
выдержит без перегрева. Особенно, если не ставить рекорды по ускорению.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 27 Май 2010 в 15:59
надо разговаривать :)
вообще-то когда я с их техническим директором разговаривал - то он очень положительно отнесся к идее построения чего-либо НА БАЗЕ готовых узлов и агрегатов мотоцикла "Днепр".
А сколько в магазине такой аппарат стоит?

Vetter

 Доброго всем времени суток. Маховик можно поместить непостедственно вместо удаленного коленвала. Тогда его Ф будет примерно 113 мм. Читал статью что необязательно маховик должен быть большого диаметра а напротив его массу нужно размещать ближе к центру. Тогда можно использовать родные опорные подшипники и картер станет готовым защитным кожухом. Что упрощает задачу. Какой же он должен быть массы и с какой частотой должен вращатся? и Будет ли Хото какойто толк при таком диаметре?

mihalich

Цитата: Vetter от 28 Май 2010 в 02:54
Доброго всем времени суток. Маховик можно поместить непостедственно вместо удаленного коленвала. Тогда его Ф будет примерно 113 мм. Читал статью что необязательно маховик должен быть большого диаметра а напротив его массу нужно размещать ближе к центру. Тогда можно использовать родные опорные подшипники и картер станет готовым защитным кожухом. Что упрощает задачу. Какой же он должен быть массы и с какой частотой должен вращатся? и Будет ли Хото какойто толк при таком диаметре?

Это не сюда, а к московскому профессору Гулии, который про маховики и супермаховики  уже пол века диссертации пишет  и даже по двору своего института лет 20 катается.
    Я же по всевозможным псевдоприводам не специалист.

Влад Мак

Цитата: mihalich от 28 Май 2010 в 05:22

Это не сюда, а к московскому профессору Гулии, который про маховики и супермаховики  уже пол века диссертации пишет  и даже по двору своего института лет 20 катается.
    Я же по всевозможным псевдоприводам не специалист.
Гулия, вроде , уже того...
Про охлаждение - подумалось, что если мотор будет в картаре , то если будет существенно греться , можно туда воды налить .
Если что , по приезду можно руки помыть и чай заварить.(если краник сделать) :D

DruuM

 Помнится по охлаждению были варианты охлаждения из углекислотой. Упоминалось в статье МК про электрокарт. Там же вариант переделки 24-Вольтового стартера.
Гулиа вместе с его супермаховиками встречаем крестным знамением, святой водой и трехэтажной "молитвой" практиков. Если интересно, почему, отвечу в теме о "двигателях внутреннего вращения".

Влад Мак

Цитата: DruuM от 28 Май 2010 в 14:15
Гулиа вместе с его супермаховиками встречаем крестным знамением, святой водой и трехэтажной "молитвой" практиков. Если интересно, почему, отвечу в теме о "двигателях внутреннего вращения".
Вообще-то его книжку об энергетической капсуле - читал с упоением!

Vetter

 Доброго всем. Переписывался с Movicom, LLC по вопросу, имеется ли у них в продаже контроллер тягового коллекторного электродвигателя на напряжение 12 вольт 300 А. Ответили: Имеется . Как думаете хватит ли такого на легкий Минск.  А про маховик идея очень понравилась, надо будет попутно думать поэтому поводу. Но сначало конечно делать по обычной схеме. Благодарен всем что тема не глохнет. 

mihalich

Цитата: Влад Мак от 28 Май 2010 в 17:39
Цитата: DruuM от 28 Май 2010 в 14:15
Гулиа вместе с его супермаховиками встречаем крестным знамением, святой водой и трехэтажной "молитвой" практиков. Если интересно, почему, отвечу в теме о "двигателях внутреннего вращения".
Вообще-то его книжку об энергетической капсуле - читал с упоением!

Да, с первого взгляда, и особенно "пионеры" не понимают, как это маховичный привод до сих пор не вытеснил и ДВС , и превмо и электро.? ? ?

  Но, если вникнуть, то: - Энергия маховика пропорциональна квадрату оборотов, и, чтобы её хватило на недолгую поездку , маховик надо раскрутить до ~ 40 000 об.мин.! Теперь эти бешенные но падающие
обороты необходимо превратить в стабильные, но регулируемые обороты колеса ~ 400 об.мин.

Это, как минимум 10 пар прецезионных шестерён и , для регулировки , вариатор    .
Оставшийся КПД будет меньше -0,5.     Туда может и доедете, но оттуда уже нет.
   Но можете не доехать и туда, если попадёте в пробку.  Маховик и на холостом ходу энергию тратит на трение и в подшипниках и об воздух. А мечты о магнитных подвесах и вакууме хороши в теории , но не
в реале.
    Последние десятилетия Н.Гулия изобретает некий адаптивный Вариатор, с которым маховичный привод может стать реальным, но может и не стать .

 Если Вы  "новый Тесла", пробуйте и Вы.   Профессору на решение этой задачи не хватило пол века.
А вдруг Вы удачливее?.

DruuM


Vetter

 Доброго всем, mihalich над электромобилем тоже начали заниматся не вчера(так к слову). Но это не важно. Оставим маховик в покое. Пользователь  Влад Мак склонен к тому что исходя из условий мотор не перегреется. Хотелось бы ответ по контроллеру, приемлим ли такой исходя из условий.

mihalich

Цитата: Vetter от 28 Май 2010 в 20:44
Доброго всем, mihalich над электромобилем тоже начали заниматся не вчера(так к слову). Но это не важно. Оставим маховик в покое. Пользователь  Влад Мак склонен к тому что исходя из условий мотор не перегреется. Хотелось бы ответ по контроллеру, приемлим ли такой исходя из условий.

  Про мотор я, всё что мог, уже сказал.  А какой контроллер преемлем для непреемлемого мотора ?
Понятия не имею.
   Да и зачем спрашивать, если всё равно оставаться при своём незнании.
    Дерзайте сами.

Vetter

  Доброго всем времени. Хорошо mihalich у вас больше спрашивать небуду. Ваше мнение мне стало неинтересно.

Влад Мак

Цитата: Vetter от 28 Май 2010 в 20:44
Доброго всем, mihalich над электромобилем тоже начали заниматся не вчера(так к слову). Но это не важно. Оставим маховик в покое. Пользователь  Влад Мак склонен к тому что исходя из условий мотор не перегреется. Хотелось бы ответ по контроллеру, приемлим ли такой исходя из условий.
Если в контроллере стоит защита от перегрузки, то должен пойти.
Но, естественно, 4.5 кВт - Вы с него не снимите (12Вх300А=3600),  плюс КПД.
Но, думаю Вам столько и не нужно.Поставьте амперметр для контроля.
Перегрузка может быть на крутых подъёмах.Или резких стартах.
Если ездить спокойно, то и 1-2 Квт для такой скорости и веса, должно хватить.
Хотя , Михалыч , конечно - практик со стажем.
А сколько Ваш "Минск" весит?


Vetter

 Доброго всем. Сухая масса (кг) 115. С него снимется  головка, целиндр, поршнь,карбюратор, фильтр ,замерял вес: это 5 кг. Коленвал еще не достал на нем маховик и сцепление ну и зажигание тоже не нужно вес всего этого незнаю. А так-же бак, если пустой то практически невесом, полный 12кг. Ну и не считал по весу глушитель не взвешивал, в руках держиш чувствуется вес имеет или просто забит. В общем энное кол-во ХХ,ХХ кг можно убрать. Недели через две увижу мотор ,взвешу.

Vetter


Vetter

 Доброго всем. Унас уже на днях сойдет весь снег а температура то ноль то плюс,больше плюс, так что неуспею сделать мот. Начитавшись о том как быстро ставится МК решил чтобы не терять лето приобрести МК так и мот на ходу будет и можно занятся озвученным выше приводом через родную коробку. Отсюда вопрос,посоветуйте какое МК как нельзя кстати подойдет на мот где взять,заказать. Вводные по дальности и скорости теже.

mastercap

Смотрите раздел обьявлений. Там на днях проскакивало обьявление о продаже мощного МК. Задачей будет заспицевать его минскачевскими спицами, которые 3-4мм толщиной, ну и весит мот немало, поэтому не знаю как выдержит ось МК. В плюсах то, что можно скинуть с мота еще с десяток килограмм.

Влад Мак

Цитата: Vetter от 02 Июнь 2010 в 03:58
Доброго всем. Унас уже на днях сойдет весь снег а температура то ноль то плюс,больше плюс, так что неуспею сделать мот. Начитавшись о том как быстро ставится МК решил чтобы не терять лето приобрести МК так и мот на ходу будет и можно занятся озвученным выше приводом через родную коробку.
Учитывайте, что для МК одним свинцовым Акк не обойдётесь.

Vetter

Доброго всем. Учитываю.

METAL

#52
После правильного подбора и установки МК,Вам скорее всего даже не захочется мтдрить с 12и вольтовым коллекторником и приспособлению к нему КПП. :) Кстати вопрос:при установке силового агрегата,куда будете АКБ вешать?Просто я сначала хотел яву переделать,но прикинув дебет с кребетом реши избавится от этой затеи-батарейками загрузить проблемно,вместо бака ставить не рекомендую,управляться будет говено.И еще-ИМХО коробко передач при такой мощности, весе и требуемой Вами скорости- лишний вес и потеря КПД. :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vetter

 Доброго всем. Вместо бака батарею ставить и непланировал, так как центр тяжести получится очень высоко. А так-же считаю неправильным распологать батарею близко к лицу, это опасно! Встанет вместо целиндра - там ей место. Движок же будет крепится фланцевым соединением с правоой стороны коробки, чтобы был виден для попутного ветра хоть незначительного но все-же.  А развесовка обеспечится небольшим сдвигом батареи в лево. Да и бак хочется оставить, он имеет мизерный вес. А насчет коробки и скорости -   будем корректировать скорость чтобы коробка осталась!

METAL

Добрый вечер.В паре с кпп при требуемой Вами скорости вполне хватит киловат-полтора...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vetter

Доброго всем. METAL  думаю вы правы, погорячился! Может действительно что-то поменьше...

Влад Мак

Цитата: Vetter от 04 Июнь 2010 в 19:10
Доброго всем. METAL  думаю вы правы, погорячился! Может действительно что-то поменьше...
Если движок не насиловать , то он в номинале выдаст эти киловатт-два.
А 4 - можно в пике, если вдруг горка.
Но, контроллер столько не выдаст.
Если только закорачивать его.

Vetter

 Доброго всем. Движка мне самому очень нравится, мощная штука как я и хотел. Имеется ввиду погорячился что немогу сыскать то чем обороты регулировать. Говорят такие очень редко используются. Вот такие дела!

Влад Мак

Цитата: Vetter от 05 Июнь 2010 в 00:10
Доброго всем. Движка мне самому очень нравится, мощная штука как я и хотел. Имеется ввиду погорячился что немогу сыскать то чем обороты регулировать. Говорят такие очень редко используются. Вот такие дела!
Если не жалко несколько сотен рублей на силовые полевые транзисторы, можете попробовать штук пять-семь в параллель стоамперных подключить к кнопке шуруповёрта к выходному ключу.

Влад Мак

Цитата: Vetter от 05 Июнь 2010 в 00:10
Доброго всем. Движка мне самому очень нравится, мощная штука как я и хотел. Имеется ввиду погорячился что не могу сыскать то чем обороты регулировать. Говорят такие очень редко используются. Вот такие дела!
Вы эту ветку посмотрите https://electrotransport.ru/index.php/topic,1381.108.html
Тут мотор вообще до 1 кВт.Вес примерно сопоставим.
И про простой контроллер есть информация.

banzay2000

Цитата: Vetter от 26 Май 2010 в 02:42
Доброго времени суток. Спасибо за схемы. Вот мотор Минска который будет переделыватся. Коробка остается обязательно. Предполагается снять целиндр и коленвал. Хотелось бы услышать дельные мысли насчет стыковки коробки и столь мощного мотора. Вот такого.     Да будет вам всем счастье!

Теоретически на Вашем месте можно было бы тупо поставить этот движок вместо цилиндра торчмя, через переходную плиту, ему ведь пофиг в каком положении работать. вместо эксцентрика (щеки? как оно там называецца?) коленвала ставицца ведомая шестерня угловой передачи, а на движке- ведущая. Просто и надёжно (ИМХО). Естессно убираюцца все магнеты-зажигания как ненужные, коробка и сцепление остаюцца.

Бигхорн

Присоединяюсь ко всей честной компании.
Поддерживаю мнение скептиков о нереальности конструкции с 12В мотором.
Токи запредельные разрушат свинцовую АКБ за неделю.
А при использовании АКБ от электрокаров вес АКБ превысит сотню кг при немыслимых габаритах.
Изначальные условия нереальные и реализация этого монстра электротяги не имеет практического смысла с этим мотором.

METAL

Для акб токи не запредельные,давайте посчитаем-акб 12в 100а,двигатель потребляет 1.2кВт,или же 48в 25а акб и оптять двигатель с потреблением 1.2кВт,токи на акб в обоих случаях равны 1С батареи,выйгрыш только в кпд,который выше при более высоком напр.Я где то ошибся? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Кстати одна большая "ОПТИМА" лучше кучки упсовых аккумуляторов... :р
P.S. Не забываем про КПД! :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Ляксей Сергеич

Почитав всё выше написанное и сам загорелся переделкой своего Ижа-Планеты 5.Пока без фанатизма.

METAL

Какой мотор думаете использовать?Если сириесник в 4-5квт,то батарейкам места почти не будет(только литиевым),если только коляску и в нее часть батареи.Не рассчитаны бензо мотоциклы на электро... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Цитата: METAL от 19 Окт. 2010 в 14:09
Для акб токи не запредельные,давайте посчитаем-акб 12в 100а,двигатель потребляет 1.2кВт,или же 48в 25а акб и опять двигатель с потреблением 1.2кВт,токи на акб в обоих случаях равны 1С батареи,выйгрыш только в кпд,который выше при более высоком напр.Я где то ошибся? ;)
Наверное ошиблись в токах. Мотор автора в номинале имеет 4.6 квт, а такая мощность раза в 4 поболее чем 1.2 квт в ваших расчётах. Конечно контроллером можно заявленые токи в 400 А и уменьшить, но где взять на маленьком мотике место под такой АКБ? И чем охлаждать этого монстра? Условие автора было сохранить только этот мотор, который более уместен на большом гольфкаре, а не на стокилограммовом мотоцикле.
Ну а если моторколесо использовать, то это "совсем другая история", другие мощности, токи и компоновка.

Vetter

Всем доброй ночи. Минск электро так и небыл построен. Да и небудет построен никогда. Всем спасибо.

Прохоров Григорий

Цитата: Vetter от 26 Окт. 2014 в 23:04
Всем доброй ночи. Минск электро так и небыл построен. Да и небудет построен никогда. Всем спасибо.

МИНСК ПРОСЫПАЙСЯ !!!!

Приглашаем партнеров, инвесторов, рекламных агентов в проект.
"ПРОИЗВОДСТВО ЭЕКТРОВЕЛОМОБИЛЯ В МИНСКЕ"
САЙТ ПРОЕКТА https://terravelobike.com/
Видео-новости:
Регистрация в проекте https://www.youtube.com/watch?v=TH5iHCaYfPQ
Презентация проекта https://www.youtube.com/watch?v=3W7yTSGvT6U
Госпрограмма развития электротранспорта в Беларуси до 2025 года https://www.youtube.com/watch?v=LYsZjPNQk4U&t=1543s
Сотрудничество с Министерством промышленности https://www.youtube.com/watch?v=wsKBJ0iWTTs
Обзор документа о госрегистрации Технических Условий.
РЕГЕСТРАЦИЯ В ГАИ НЕ ТРЕБУЕТСЯ !!! https://www.youtube.com/watch?v=NDnNfPHRxfc&t=3s
Презентация быстросьемного аккумулятора для электромобиля ТерраЭлектро
https://www.youtube.com/watch?v=Rjg3iy5DVbA&t=2s
Визит на производство трайка Терра Электро.
https://www.youtube.com/watch?v=eTalREoSn90
Тест мотор-колеса изготовленного в Минске https://www.youtube.com/watch?v=mNRlzJKvVEs
Образ Умного Города Терра Электро
https://www.youtube.com/watch?v=kYBuUvRhMYo&t=854s
Почему нам нужны Лидеры.
https://www.youtube.com/watch?v=HRG3Ib6gzas

Представитель в России +79788673941 (мтс, whatsApp )
РБ +375296836110 ( велком, viber )
Группа ВК https://vk.com/terravelobikeminsk
САЙТ ПРОЕКТА https://terravelobike.com/
Всё возможно....

P.M.

Понравился монолог про лидеров.
Не понравилось мотор-колесо.
Если резец прилипает к алюминиевому корпусу
ротора мотор-колеса
то часть магнитного потока
"выдавливается" наружу.
Плохо спроектирован эл. двигатель
или неправильно выбраны постоянные магниты.

horrorlv

MK Китайское, от самокатов типа Ситикоко. Зачем то втирают, про "производство" моторов в Минске. Да и сами Ситикоко оказывается в Минске собирают. Неужели люди ведутся на такой бред.  :facepalm: 
МММ 3 или какое там по счету. Кроме картинок "ни о чем" и продажи китайских самокатов ничего нет. Хотят инвестиций. Разве так начинаются стартапы?

Влад Мак

Цитата: P.M. от 27 Окт. 2017 в 00:14
Понравился монолог про лидеров.
Не понравилось мотор-колесо.
Если резец прилипает к алюминиевому корпусу
ротора мотор-колеса
то часть магнитного потока
"выдавливается" наружу.
Плохо спроектирован эл. двигатель
или неправильно выбраны постоянные магниты.
А, мне, больше всего понравилось, если действительно - "Обзор документа о госрегистрации Технических Условий.
РЕГЕСТРАЦИЯ В ГАИ НЕ ТРЕБУЕТСЯ !!!".
А все эти моторы и прочее, несложно поменять на более приемлемое, при необходимости.
По мне, эта тема - как таран, к свободе творчества.
Если еще и организуют производство и доставку недорогих аккумуляторов приемлемой эффективности, то вообще, пооекту цены не будет.
До пуска в строй белорусской атомной года два.
Вполне можно раскрутиться.

Прохоров Григорий

Благодарим за критику и подсказки.

В декабре приглашаем на тест драйф в Минске.
Покатаемся на одноместном электровеломобиле ( трайк для служб доставки)

Вчера собрали корпус.
https://www.youtube.com/watch?v=jPD0_GfSonQ&t=8s

Сайт кооператива https://terravelobike.com/

ПРИГЛАШАЕМ К СОДРУЖЕСТВУ И СОТВОРЧЕСТВУ !!!

Переговоры с Министерством промышленности. создание госпрограммы
https://www.youtube.com/watch?v=UAxn40IdSLU&t=31s

Презентация быстросьемного аккумулятора для электромобиля Терра Электро.
https://www.youtube.com/watch?v=Rjg3iy5DVbA&t=2s

Какое количество Патентов имеет ПК Терра Электро.
https://www.youtube.com/watch?v=ewiWY5AKFBk


Всё возможно....