avatar_andreym

3х Киловатный вел

Автор andreym, 23 Май 2010 в 22:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

Цитата: FAS_r7 от 25 Май 2010 в 22:38
Цитата: mihalich от 25 Май 2010 в 22:02
Если же он ПОТРЕБЛЯЕТ С БАТАРЕИ  3 КВТ , ТО ЕГО  КПД ~ 0,3  ;
................................ Кстати на скорости 50кмч у меня потребление около 17А при 50В, т.е. 850Вт - аэродинамика однако :af:

     Считаю, что очень полезная дискуссия, в которой теоретический расчёт  подтверждается  реальными цифрами реального образца.   
А неизбежная разница , 990 ватт и 850 ватт ,  от площади сидящего велосипедиста
~0,5 и лежачего ~ 0,25  метра кв.

    Про обороты электромоторов , напомню, что:
Мотор вентиллятора, электропилы , болгарки -имеет 2 полюса и 12 000 оборотов мин.
Стартёр довоенный имеет 4 полюса, современный 8 полюсов и 1000 оборотов.
МоторКолесо имеет  ~`~ 60  полюсов и 240 оборотов в мин,  Но и момент в 50 - 100 раз больше вентилляторного. Это его режим ; Он для этого и создан, и никакое увеличение напряжения не сделает его высокооборотистым.

   Да, теоретически, конечно можно, сгруппировав 60 полюсов в10 по 6 или в 6 по 10.
Американское НАСА это смогло;  Сможете ли Вы ?

FAS_r7

Цитата: mihalich от 26 Май 2010 в 07:52
Мотор вентиллятора, электропилы , болгарки -имеет 2 полюса и 12 000 оборотов мин.
Стартёр довоенный имеет 4 полюса, современный 8 полюсов и 1000 оборотов.
МоторКолесо имеет  ~`~ 60  полюсов и 240 оборотов в мин,  Но и момент в 50 - 100 раз больше вентилляторного. Это его режим ; Он для этого и создан, и никакое увеличение напряжения не сделает его высокооборотистым.
конечно мы его в Вашем понимании высокооборотистым (тысячи об\мин) не сделаем. И нам это ведь не нужно.
А вот увеличить обороты ХХ на процентов 10...30...50 - это нам как раз и надо.

Mixail

Надеюсь, автор не обидится, что напишу в этой теме.
Недавно прислали  Turnigy Watt Meter and power Analyzer. Сам прибор немного занижает показания, как по напряжению, так и по току.
Стоят два  мотора "старых серых" на 36в 250вт, родные контроллеры без переделок, только на заднем шунт залужен на три четверти, на переднем чуть поменьше. Проводка почти вся заменена. Используется батарея лифер на 48в 20ач.
Установил Watt Meter  как положено и показания очень удивили. Теперь понятно, почему свинец так быстро сдох, такие нагрузки ему очень не понравились, да и я помог тупой зарядкой и постоянным кипячением.
Если нажать на тормоза заблокировав колеса и дать полный газ, то потребляемая мощность колеблется от 2920 до 3060вт. Ток при этом доходит до 67а.
На старте при движении потребляет в среднем 2500-2700вт. Разгоняется очень быстро.
На скорости 40 км/ч моторы кушают от 400 до 750вт в зависимости от силы и направления ветра. В гору до 1500вт доходит.
Один мотор максимально развивает 1710 вт. Сколько КПД такой системы не знаю, чувствую, что не очень большое, но при этом моторы и контроллеры чуть тепленькие.
Можно конечно снизить потребление при движении, но вместе со скоростью принес его в жертву комфорту. Поставил широкие высокопрофильные шины и сделал более прямую посадку. Велик стал ехать на 5 км/ч медленнее и кушать чуть больше, но при этом ехать намного удобнее.
Вот такой не хилый "разгон" 250 ватного мотора по мощности получился.
Так что многое зависит от контроллера (напряжения и тока).

ZxV

Цитата: FAS_r7 от 26 Май 2010 в 11:09
Цитата: mihalich от 26 Май 2010 в 07:52
Мотор вентиллятора, электропилы , болгарки -имеет 2 полюса и 12 000 оборотов мин.
Стартёр довоенный имеет 4 полюса, современный 8 полюсов и 1000 оборотов.
МоторКолесо имеет  ~`~ 60  полюсов и 240 оборотов в мин,  Но и момент в 50 - 100 раз больше вентилляторного. Это его режим ; Он для этого и создан, и никакое увеличение напряжения не сделает его высокооборотистым.
конечно мы его в Вашем понимании высокооборотистым (тысячи об\мин) не сделаем. И нам это ведь не нужно.
А вот увеличить обороты ХХ на процентов 10...30...50 - это нам как раз и надо.
FAS_r7 ранее все правильно написал
максимальные обороты мк определяются приложенным напряжением
чем большие обороты двигателя тем больше противоЭДС и тем большее напряжение надо приложить для преодоления этого противоЭДС
количество полюсов в моторах типа мк закладывается из следующих соображений
чем больше полюсов тем меньше их размер (меньше полюсное деление)
в соответствующее число раз можно уменьшить толщину спинки статора и якоря
тоесть мотор становится легче и меньшего диаметра
но с увеличением количесва полюсов возрастает частота питающего тока необходимая для достижения требуемой частоты вращения
с ростом частоты растут потери в железе на вихревые токи и перемагничивание
приходится переходить на более тонкую и качественную листовую сталь со всем вытекающим в виде конечной цены изделия

грубо в первом приближении момент двигателя не зависит от количества полюсов
а зависит только от площади поверхности ротора/статора в рабочем зазоре

nikvic

#22
Цитата: ZxV от 26 Май 2010 в 14:14
грубо в первом приближении момент двигателя не зависит от количества полюсов
а зависит только от площади поверхности ротора/статора в рабочем зазоре
Не годится.
С одного грамма магнита, проводя мимо него электромагнит (и не заходя в насыщение), можно получить определённое количество работы (джоулей). "Разделав" килограмм магнита на кусочки, никакой "выгоды" иметь не будем.

... А после деления эти джоулей на 2*Пи получим максимальный момент...
Так что момент пропорционален весу магнитов. Стандартный способ улучшить соответствующий коэффициент - увеличение частоты + уменьшающий редуктор.

andreym

Цитата: FAS_r7 от 25 Май 2010 в 22:38
Цитата: mihalich от 25 Май 2010 в 22:02
Если же он ПОТРЕБЛЯЕТ С БАТАРЕИ  3 КВТ , ТО ЕГО  КПД ~ 0,3  ;
Эти три киловата мотор потребляет на старте.
А на крейсерской скорости в 50кмч, у него ток потребления порядка 25А, может и меньше, точно не знаю.  Т.е. при 60В бортсети это всего 1500Вт потребления.  И если велосипедиста ветер сдувает на предложенные Вами 990Вт, то КПД выходит порядка 75%, что не плохо.
придёт автор и все цифры уточнит.

PS  у меня, например, на старте тоже чуть больше 2кВт потребления получается. Кстати на скорости 50кмч у меня потребление около 17А при 50В, т.е. 850Вт - аэродинамика однако :af:
все правильно - при разгоне ток 47а, а при крейсерской скорости около 60-63 ток падает до 20-25 ампер(сильно зависит от встречного ветра)
кпд мотора максимален при моем напряжении и максимальной ручке газа примерно на 55кмч
смотрите график.
Красная линия это мощность на земле
зеленая кпд
синяя крутящий момент

mihalich

Цитата: ZxV от 26 Май 2010 в 14:14
Цитата: FAS_r7 от 26 Май 2010 в 11:09
Цитата: mihalich от 26 Май 2010 в 07:52
Мотор вентиллятора, электропилы , болгарки -имеет 2 полюса и 12 000 оборотов мин.
Стартёр довоенный имеет 4 полюса, современный 8 полюсов и 1000 оборотов.
МоторКолесо имеет  ~`~ 60  полюсов и 240 оборотов в мин,  Но и момент в 50 - 100 раз больше вентилляторного. Это его режим ; Он для этого и создан, и никакое увеличение напряжения не сделает его высокооборотистым.
конечно мы его в Вашем понимании высокооборотистым (тысячи об\мин) не сделаем. И нам это ведь не нужно.
А вот увеличить обороты ХХ на процентов 10...30...50 - это нам как раз и надо.


грубо в первом приближении момент двигателя не зависит от количества полюсов
а зависит только от площади поверхности ротора/статора в рабочем зазоре

Тогда, пожалуста, попробуйте обосновать:  Почему в современном стартёре не 2 полюса , а  8 - 10  ?

ZxV

Цитата: mihalich от 26 Май 2010 в 17:59
Тогда, пожалуста, попробуйте обосновать:  Почему в современном стартёре не 2 полюса , а  8 - 10  ?
для меня как инженера обосновать это значит
надо выполнить электромагнитные и механические расчеты в соответствии с техническим заданием
спроектировать конструкцию под современную технологию производства и под технологию доступную в преждние времена
тоесть 4-е конструкции
2 полюса - старая технология
2 полюса - новая технология
8 полюсов - старая технология
8 полюсов - новая технология
и определить стоимость изделия в каждом варианте
то что удолетворяет заданным условиям при минимальной цене то лучше
кромето того что я хочу делать такую большую работу
я и врятли ее осилю в плане определения сколько будет стоить стартер при определенном обьеме производства в год

на что влияет количество полюсов в плане электромеханики я писал выше

andreym

Наконец то прикрутил е-брейки.
Использовал геркон и магнитик
геркон вместе с подпаяными местами засунул в термоусадку и приклеил суперклеем прямо к ручке
пора открывать клуб любителей поковырять гидравлические тормоза )

Vetal

Цитата: andreym от 29 Май 2010 в 15:53
Наконец то прикрутил е-брейки.
Использовал геркон и магнитик
геркон вместе с подпаяными местами засунул в термоусадку и приклеил суперклеем прямо к ручке

Это Вы вместо идущих в комплекте микриков на тормозных ручках которые?Если так,то геркон не очень хороший вариант. У него большой гистерезис по расстоянию на срабатывание-отпускание получается, и отрегулировать сложно чтобы в нужном месте срабатывал-отпускал,может получиться так что хода ручки уже нет,а геркон несработал. Я тоже хотел геркон сначала ставить,но поэксперементировав на столе,выбросил эту идею и остановился на микрике,наклеил внизу,а на ручку пластинку в качестве рычажка. Тормоз электрический должен то срабатывать не тогда когда колодки колесо заблокировали уже,а в самом начале. Вы уже в работе геркон хоть проверяли, как удобность пользования?

andreym

только что доехал до почты забрать очередную мелочовку )
электротормоза супер! изначальна при программировании поставил самый сильный уровень - мне понравилось.
Колодками до диска за всю поездку 2 раза только дотронулся ))) в конечном пункте и когда вернулся.
Тоже переживал насчет гистерезиса, но покрутив геркон туда-сюда нашел идеальное положение когда чуть нажимаешь ручку и он срабатывает(получилось что геркон как бы наклонен под 45градусов а не параллельно магниту как было задумано производителями герконов, тоесть магнитное поле косое получается и гистерезис уменьшается практически до 0)

при торможении такое приятное ощущение что тебя ктото за задницу схватил и держит, очень мягко и эффективно получается!


FAS_r7

Цитата: andreym от 29 Май 2010 в 15:53
Наконец то прикрутил е-брейки.

пора открывать клуб любителей поковырять гидравлические тормоза )

ага, пора!
Судя по тому что только 2 раза колодками мочил, значит тормозит мощно, за сколько секунд с 50 останавливается?

andreym

Цитата: FAS_r7 от 29 Май 2010 в 18:14
Цитата: andreym от 29 Май 2010 в 15:53
Наконец то прикрутил е-брейки.

пора открывать клуб любителей поковырять гидравлические тормоза )

ага, пора!
Судя по тому что только 2 раза колодками мочил, значит тормозит мощно, за сколько секунд с 50 останавливается?
не мерил с 50 но тормозит отлично даже сомневаюсь уже надо ли мне задние тормоза ставить )))
кстати после очередной перешивки контроллера (максимальное напряжение рекуперации стояло 60в и со свежезаряжеными батарейками на 66 не работали е-брейки) поставил заодно режим High на 120% вместо 110 - максималку видел 65 по ровной там где раньше было максимум 58-59.
Всетаки забавная штука этот программируемый контроллер.

Павел

andreym, а торможение дополной остановке или до определённой скорости?

andreym

Цитата: Павел от 29 Май 2010 в 22:41
andreym, а торможение дополной остановке или до определённой скорости?
примерно до 10кмч потом обычные тормоза.

илс

Цитата: andreym от 29 Май 2010 в 19:00

кстати после очередной перешивки контроллера (максимальное напряжение рекуперации стояло 60в и со свежезаряжеными батарейками на 66 не работали е-брейки) поставил заодно режим High на 120% вместо 110 - максималку видел 65 по ровной там где раньше было максимум 58-59.
Всетаки забавная штука этот программируемый контроллер.
Поддерживаю! Контроллер отличный! После установки режима High/120% мой тихоходный Полярис  :bm: наконец-то разогнался до 50 км/ч (без педалей, на свежих батареях  - 92 вольта)
Правда радовался недолго, через 5 мин. сломались дропауты на новой вилке Rock Shox Recon Race, но это уже другая история:(

Alex_Soroka

зачетный аппарат !

Цитата: andreym от 23 Май 2010 в 22:41
ттх:
Motor: Nine Continent 9x7
Controller: 72в65а (до 100в и до 100ампер)

а можно подробнее про мотор и особенно про контроллер ?
ссылки ?
ТТХ?
цена и каким образом привозили ?
заранее спасибо!

andreym

Цитата: Alex_Soroka от 02 Июнь 2010 в 10:27
зачетный аппарат !

Цитата: andreym от 23 Май 2010 в 22:41
ттх:
Motor: Nine Continent 9x7
Controller: 72в65а (до 100в и до 100ампер)

а можно подробнее про мотор и особенно про контроллер ?
ссылки ?
ТТХ?
цена и каким образом привозили ?
заранее спасибо!
Про контроллер ТУТ мой вольный перевод описания )
заказать можно через меня с доставкой из штатов. (по поводу оплаты можно в личку)
вариант на irfb4110 (до 100 ампер с запасом) с доставкой будет стоить около 300уе скорее всего - на 4310 баксов на 20-25 дешевле.
Кстати контроллер довольно универсальный, тоесть работает и на 60 и на 120 градусов + программируются большинство параметров (если с английским нормально можно почитать тут про настройки)
Мотор стандартный от Ebike-kit (номинал 36в500ватт) при 2-3 киловатах становится ощутимо теплым но не сгорает )))
при дальнейшем повышении мощности рекомендуют сверлить вентиляционные отверстия в боковых крышках.
Мотор можно заказать от того же товарища что и контроллер - если не ошибаюсь у него осталось еще несколько передних по цене 200уе за штуку
если в одну доставку все запихнуть получится немного съекономить
Кстати мотор приедет в комплекте со спицами но без обода так как заспицованый не влазит в лимиты стандартной почты USPS(при отправке в Россию почему то лимиты на размеры меньше чем по штатам).